День добрый, дорогие сплетницы!

Ранее я заходила только, чтобы почитать статьи да комментарии, однако последние посты задели, так сказать, за живое. Поэтому не останусь в стороне и опишу свою часть жизни, которая посвящена, как вы уже догадались школе.

В школу я пошла поздно. Т.к. мой день рождения в декабре, у мамы был выбор - отдавать 6-летнего ребенка в школу, или все таки сделать меня "полноценным" семилетним первоклашкой. Мама решила осторожно попробовать первый вариант, и мы пошли на собеседование к классному руководителю. Мне задали небольшую задачку про поросят, в которой "один был меньше второго, а третий был больше первого". И я ее практически решила, в голове, мне нужно было только зарисовать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа, чтобы "догнать" что к чему. И тут случился казус. Я была сообразительным, но очень стеснительным ребенком, можно даже написать ОЧЕНЬ стеснительным, и поэтому не смогла попросить у учителя листочек и ручку. Вроде бы простая просьба, особенно на своеобразной форме экзамена, но не сложились видимо звезды, и смелости моей не хватило. И я не нашла ничего лучше, чем заплакать. Да-да, я плакала не от того, что не могу решить задачу, а от того, что я ее решила, но не могу попросить листочек. Сейчас я бы назвала это "кризис шестилетнего возраста" :). В итоге классный руководитель подумал, что я недостаточно смекалистая, и посоветовал, еще год посидеть в песочницах детского садика, что собственно говоря, и произошло. Зато на следующем собеседовании я была очень смелая и про-активная.

Про начальную школу не могу сказать ничего плохого. Школа была обычная, муниципальная, все дети были из соседних дворов. Учили нас неплохо, были активные и развитые дети (в число которых я и входила), были среднячки, ну и как же без отстающих. Из-за определенных семейных обстоятельств и великолепной успеваемости (а уроки со мной родители не делали ни разу, чтоб вы понимали) мама решила перевести меня в другую школу, с уклоном, после окончания 4 класса. Однако тут вмешались наши соседи с "великолепной Машей (назовем ее так), которая просто влюблена в свой новый лицей (назовем его Лицей Е)". Сразу оговорюсь, городок у нас средний, 500.000 человек +/-, и в нем около 4-6 "привилегированных учебных заведений", то бишь лицеев, но они держат марку и знания там более глубокие. Посовещавшись со мной, мама решила сводить меня на вступительные испытания, чтобы посмотреть, как хорошо я развита. Сдала я их прекрасно, поэтому через 3 дня нас пригласили подать документы. Лицей Е был с уклоном в естественные науки, которые лично меня абсолютно не прельщали, поэтому я прямым текстом намекнула маме о том, что стоит отправить меня в физико-математический лицей (Лицей ФМ), ибо математику я, так сказать, и "шарила", и с Петерсоном у нас была сильная четырехгодичная любовь. Но мама навешала мне лапши на уши о "коррумпированности этого ужасного лицея ФМ", и я, развесив эти самые уши, не очень расстроилась, когда мы отдавали документы в Лицей Е.

Поступила я в 5 класс, а после 7 нас разделяли по направлениям - хим-био и эконом-гео. Еще в 5 классе мы с мамой оговорили, что я иду в эконом-гео, и мое решение за 3 года ни разу не поменялось, однако мама думала по-другому. Поэтому последнее полугодие 7 класса было самой настоящей нервотрепкой. Классный руководитель, у которого я числилась любимицей, возненавидел меня за то, что я (одна-единственная) решила уйти в эконом-гео, и соответственно в другой класс, хотя все остальные дети хотели и остались в хим-био, ну или их убедил в этом совместный напор из родителей и классного руководителя. Мою маму тоже уговорили, а вот меня переубедить не смогли. Было все: от занижения оценок и показательного "пристыжения" в классе до походов к директору, потому что я, как оказалось, себя не так веду и требую от учителей знаний, а так же высмеивании мня перед учителями (да, классная приходила на перемену к учителю, у которого сейчас наш урок, подзывала меня и начинала вместе с учителем обсуждать мою ужаснейшую персону). В итоге меня сняли со всех праздников в школе, а также классный руководитель перестала со мной общаться. Уже в тот момент я понимала, что человек, хоть и весьма взрослый, глубоко обижен, но все равно от такого поведения было больно и обидно.

Переход в другой класс был не особо болезненным. Единственное, что напрягало - это материальное положения нашей семьи. Из-за диких разногласий между родителями, папа ушел, когда мне было 3 года, а мама запретила ему общаться со мной. Иногда он появлялся, однако постоянное присутствие папы в моей жизни началось с 17 лет. Т.к. семья была неполная, а мама работала простым рабочим на заводе, денег не хватало. Проезд (Лицей Е находился на окраине города), еда и взносы, около 1000 р в триместр, ощутимо били по нашему карману. Я не всегда доедала и ходила в обносках, поэтому ощущала себя некомфортно среди детей, которые покупали себе новую одежду каждый месяц и могли попросить себе у родителей 5 айфон на старте продаж. Выправляли положения мои знания, которые ощутимо росли, т.к. обучение в Лицее Е все-таки было на уровне, и весьма неплохом. Я помогала делать контрольные и лабораторные, поэтому со мной неплохо общались, хотя некоторые и обзывали (у меня гормональное расстройство, поэтому здравствуй густой волосяной покров, в пределах разумного конечно, но руки и "усики" над губой стали больным местом на все старшие классы). Однако даже в эконом.-гео. профиле я не ощущала себя комфортно, это было не мое. В 9 классе у нас сменился учитель математики, которого я любила любовью не меньшей, чем Петерсона, и появилась "грымза". "Грымза" орала на нас (если вы думаете, что я преувеличиваю, нет), называла нас дибилами, даунами и прочими веселыми словечками. Мы шли на открытый конфликт, рассказывали все родителям, были классные собрания, но итог один - ничего не менялось. А вот информатику я полюбила чистой любовью и не расстаюсь с ней до сих пор, учитель был толковый. Вообще, всем мамам нужно понять - если учитель не хочет учить, или относится к своей работе безалаберно, то даже самый гениальный ребенок откажется учиться. Как итог, я разлюбила математику на весь 9 класс, и кое как дотянула до 4 в аттестате. А вот русский и литературу стала ценить, потому что учитель был гениальным. Поразмыслив над тем, что я все таки люблю и к чему у меня есть "предрасположенность", а что мне на самом деле не нужно, я поняла, что нужно уходить наконец-таки в физмат лицей. Мама была абсолютно против, но меня уже ничего не волновало, поэтому я без сожалений забрала документы после 9 класса и отправилась в Лицей ФМ, о котором думала уже 5 лет. 

И вот вы думаете, вау, какая классная, а меня туда не приняли. Сначала. Я ходила туда 5 или 6 раз. И директор, видя мой напор и желание (мне кажется я его просто задолбала:) ), все таки взял меня. Радости моей не было конца и края! В ФМ Лицее действительно была математика, очень глубокая математика, поэтому сначала я скатилась в тройки, но в итоге выползла в твердые четверки (5 за полугодие по математике никто не получал, чтобы вы понимали). Остальные предметы были послабее, но тоже держались на уровне. И если говорить об учебе - я ни разу не пожалела, что хотя бы последние 2 года я проучилась в месте, где мне было интересно, и что аттестат об окончании школы у меня именно оттуда. К сожалению в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Моей ложкой оказался коллектив. В классе, куда меня определили, была "звездулина", и если ты этой "звездулине" не подлизываешь, то ты не очень. Наверное, вы уже поняли, что я стала не очень. И мною было принято дерзкое решение попроситься в другой класс. Очень кстати там освободились места, поэтому я за 2 дня перепрыгнула из одного класса в другой. Но в итоге ситуация только накалилась. Мальчики класса, в который меня перевели, были не очень воспитанными, и поэтому мой гормональный сбой (ко всему вышеописанному прибавилась проблемная кожа) стал главной болевой точкой, на которую они давили. Я рыдала, ненавидела себя и даже резала кожу (слава моим мозгам, вены я старалась специально не затрагивать). Было тяжело в психологическом плане, т.к. лет с 14 мама фактически уже не отвечала за меня, я была сформировавшейся личностью, которой не пристало обращаться к кому-то за помощью. Спасали только одноклассницы, да и то 3 человека, потому что остальные сразу растрезвонили бы на всю параллель. Однако осознание того, что я хорошо учусь и по знаниям и оценкам всегда нахожусь в пятерке лучших учеников класса, давало мне силы. Этот период был одним из самых сложных, но также и одним из самых поучительных.

После 10 класса в моей жизни появился папа, который сразу сказал, что поможет мне в материальном плане, а также с переездом в Москву при условии поступления на бюджет, что собственно говоря и произошло 3 года назад. Поэтому у меня появился новый стимул и силы, а на мнение остальных мне уже было наплевать. Кстати говоря, в итоге половина компании мальчиков, которые меня унижали, в итоге так или иначе признались в любви на окончание 11 класса. Вот такая смешная штука - жизнь.

Хотелось бы сказать о тех уроках, которые я вынесла:

1. Смотрите, что ребенку интересно. Не стоит пихать его туда, где по вашему мнению лучше. Да, в вас всегда должна быть доля прагматизма, но если ваше чадо рисует по 10 прекрасных эскизов в день, то не стоит тянуть его "в эту нудную юриспруденцию". Дизайнеры, при условии наличия рук не из 5 точки, тоже зарабатывают неплохо.

2. Не стоит ставить ребенка в слишком неравное положения. Большой диссонанс в денежном или умственном плане может очень негативно сказаться на психическом состоянии ребенка. 

3. Всегда разговаривайте с ребенком. И о негативе тоже. Нет, не надо при первом упоминании "он назвал меня дураком" бежать сломя голову в школу разбираться. Учите ребенка, как правильно реагировать или не реагировать на ситуации. Иногда даже простой разговор помогает выпустить пар.

Блоги

Школы, школы, и еще раз школы

16:23, 17 декабря 2017

Автор: flawlessking

Комменты 67

Аватар

Вы так любили математику, что аж два раза написали Петерсон в мужском роде. При такой любви надо бы знать, что это женщина.

Аватар

ох...спасибо за пост!... а если ребенку ничего не интересно?...ну вот сейчас возраст компьютерных игр и только это ему и интересно :( сразу скажу, что комп дается дозировано н 1ч в день, но уроки ни на букву больше не делаются, а даже и меньше того :( приходится постоянно все проверять, даже думать страшно,как быстро скатится, если я перестану бдить...

Аватар

Автор,а вы все таки крепкий орешек и деловая колбаса. Люблю таких. Мне вот не хватило смелости отказаться идти на юридический.

Аватар

Ох уж эта школа!

Аватар

Как мне нравится это ! Советы не рожавших молодых девушек о том, что пара хороший с деньгами А мама , простая рабочая на заводе, не очень А как маминажизнь сложилась после развода? У меня вопрос, а что девушка будет делать дальше, после вуза. Найдется муж лучше папы и с деньгами?

Подождите...