Началось всё вчера, когда мы с мужем решили устроить себе выходной. Мы играли целый день в детективные квесты и смотрели фильмы. Ничего особенного, просто приятный день, кхм, никакого волшебного настроения, добро пожаловать в сказку и так далее, если бы не фильм на ночь - "Золото" 2016г. с Мэттью МакКонахи и Эдгаром Рамиресом в главных ролях. Тем страннее и необычнее приснившаяся мне фантасмагория. Я виню в этом Сплетник, ещё раз Сплетник и только Сплетник :)

В общем и целом, мне приснились ходоки, от которых  я убегала, перепрыгивая в прямом смысле слов с ветки на ветку в готических декорациях и, убегая, прямиком попала на малую Родину - в Краснодар.

Там прямо перед альма-матер - КубГУ - прямо в салоне "десятки" (как интересно:) ) на задних местах я утешала разлегшегося Брэда Питта после его развода. При этом я не смела трогать его золотую цепочку с памятным медальоном, так как мне было категорически и гневно заявлено, что "это не для меня!" В остальном разговор был томным, понимающим, движения неторопливые, плавные ну и , кхм, так далее :)

Дело шло прямиком к секасу, но в голове постоянно всплывал образ Киану, которого я как бы когда-то бросила и который меня любит трепетно и нежно до сих пор в отличие от Питта, а последнему и давать-то не очень хочется, но по-женски жаль, даже где-то по-матерински. 

И мялась я как последняя девственница Голливуда пока в окно авто не постучал Харви. Постучал так, что я проснулась - оказалось, что это муж мотобайк выводит во двор, кофе сварен, бутерброды на подносе, а я с трудом понимаю, где я, что я и где собственно Киану. Помню свои ощущения при появлении фейса Вайнштейна в окне - я почувствовала облегчение от того, что спать я буду не с Брэдушкой или не буду с ним спать, так точнее :)

В общем спас меня озабоченный толстяк от "роковой ошибки", что ещё странее во всей этой истории. Надо сказать, что ни в детстве, ни в юности, ни сегодня никаких кумиров и просто обожаемых образов я себе не рисовала, не придумывала и вообще меня увлекало другое и тут вдруг, почти "на старости лет", почти оргазм во сне и метания :) Сладкий ужас , а не сон. Вот, что Сплетник животворящий делает!!!

Но это всё прелюдия к тому, что присниться мне должен был совсем другой мужчина, раз уж не мой любимый. И это просто обязан был быть Эдгар Рамирес, который почти совсем не производил на меня впечатления ранее. Тут же случилось "Золото" :) И как бы не хвалили фильм вообще и Мэттью в частности, на мой взгляд, МакКонахи переигрывал, кривлялся чересчур и дал жару лишь наетыми кг, искусственной залысиной и голой попкой.

Нет. Для меня настоящим мачо стал Эдгар :) Нельзя сказать, что этот мужчина красив как Апполон, он красив в этом фильме своей мужественностью, силой, которая струится из каждой клеточки его кожи, умом, характером, взлётом и падением, и снова взлётом и... И всё это так отражается на его внешности и образе в целом, что перед глазами встаёт настоящий спартанец в лучшем смысле этого слова. Более того, спартанец-авантюрист. И когда ты начинаешь понимать это, то доза эндорфинов бьёт в мозг с удвоенной силой. Не зря герой Мэттью всё время спрашивает "У тебя же есть план?" И план, разумеется, всегда есть :) Это даже не Леонид царь Спарты, это самый настоящий Одиссей, выходящий из любых безумных ситуаций :)

В общем, если бы такой мужчина попался на моём пути, то вполне возможно впервые в жизни я приложила бы усилия, чтобы дружить. Только дружить! Тесно дружить :)

Ну и безусловно, хорошая игра невозможна без отличного сценария. А сценарий написан по абсолютно реальным событиям, которые случились, между прочим, совсем недавно. И имя этим событиям - Афёра века. Тут я просто скомпилирую из разных источников - и российских и немного перевода из иностранных. Будут СПОЙЛЕРЫ. Хотя в фильме всё немного иначе, тем не менее, без спойлера историю трудновато изложить.

В голубой майке - прототип героя Рамиреса. На самом деле - это филиппинец  с шикарным именем Майкл де Гусман. Отличный геолог, которому очень хотелось на Олимп, но шансов никто не давал. Поэтому он, недолго думая, взял и начал фантазировать. И нафантазировал на миллиарды долларов. Ну или миллионы для себя любимого.

На самом деле о месторождении в Бусанге известно давно: золото в Бусанге было обнаружено несколько столетий назад голландскими миссионерами, пытавшимися обратить в христианство местных жителей. А в 1995 году компания Bre-X начала убеждать всех вокруг, что в Бусанге просто неисчерпаемый источник драгоценного металла. Главный геолог компании Майкл де Гузман утверждал тогда, что запасы месторождения оцениваются по меньшей мере в 30 млн унций. Затем "оценка" возросла до 71 млн тройских унций, называлась и запредельная цифра — 200 млн унций. То есть потенциальная "стоимость" этого месторождения составляла $77 млрд. Ажиотаж вокруг месторождения дошел до того, что индонезийское правительство готовилось приобрести 10-процентную долю в разработках месторождения. 

Bre-Х из канадского Калгари, основанная Дэвидом Уолшем (в фильме он превратился в Кенни Уэллса - героя МакКонахи) в 1989 году, была разоряющейся компанией. На грани банкротства — слабенькие месторождения, открытые ее геологами, никто не хотел покупать, операционная прибыль приближалась к нулю, и дела в целом обстояли очень плохо. В июне 1992 года основатель компании Уолш  объявил себя персональным банкротом с долгом в 200 000 долларов США. Ему срочно нужен был новый проект, который спасет компанию и его самого.

  «Я решил поехать в Индонезию и попробовать поискать там. Это решение и было тем, с чего мы начали. Ни денег, ни ресурсов, только идея и, конечно же, хороший геолог». Дэвид Уолш

Филиппинский геолог Майкл де Гузман, ставший прототипом Майка Акосты (Эдгар Рамирес) в фильме «Золото» и стал тем самым хорошим геологом.

Де Гузман был действительно хорошим геологом — с ученой степенью, большим опытом и немалыми амбициями. Но в мире геологоразведки, где всем заправляли гигантские американские компании, ему не находилось места. Рассчитывать на высокооплачиваемую работу в крупной геологоразведочной конторе ему не приходилось, и тогда он решил взять дело в свои руки. Ему нужна была сенсация, открытие. И рано или поздно он должен был найти подходящий вариант.

Небольшая речушка Бусанг в центре индонезийского Калимантана (также остров Борнео) была известна задолго до описываемых событий. Еще в XVI веке о местном золотом месторождении отчитывались голландские миссионеры, несшие свет христианской веры аборигенам, но за пятьсот лет никто так и не решился забраться в глубину территории негостеприимных племен, чтобы проверить эти данные. Де Гузман поверил этим сведениям и в 1992 году отправился в Индонезию.

Де Гузман начал работу вместе со своими товарищами с минимум финансирования, но большой надеждой на успех. И вскоре он пришел — филиппинец нашел золото. Де Гузман нуждался в ком-то более авторитетном, чтобы сделать свою находку более правдоподобной — вряд ли бы кто-то поверил никому неизвестному филиппинцу, а даже если бы поверил, уж точно попытался бы отнять всю его славу. Такой «авторитет» нашелся — им стал уважаемый геолог Джон Фельдерхоф,  почуявший в индонезийском проекте большой потенциал и возможность заработать солидную прибавку к своей пенсии. Де Гузман и Фельдерхоф принялись искать инвестора, который заинтересуется проектом, но не будет слишком сильно вмешиваться в их дела. Тут-то Фельдерхоф и вспомнил о Дэвиде Уолше, с которым он познакомился в Австралии десять лет назад. Уолш как раз искал какой-нибудь потенциально перспективный проект для своей небольшой компании Bre-X.

В 1995 году мало кому известная Bre-X заявила на весь мир об открытии нового месторождения в Индонезии. Небывало большого и богатого месторождения. Дэвид Уолш в многочисленных интервью утверждал, что оно может таить в себе до 200 миллионов унций золота, что делало его самым крупным когда-либо известным одиночным месторождением. Это было похоже на взрыв атомной бомбы — открытие века в золотодобывающей промышленности. Тогда еще никто не знал, что руководитель проекта, филлипинский геолог Майкл де Гузман, «подсаливает» образцы породы, подмешивая в них золото, буквально соскребая его с собственного обручального кольца. В своих отчетах для Bre-X де Гузман держался в рамках разумного. Он старался, чтобы показатели наличия золота не выглядели слишком уж фантастичными, но были достаточны для подогрева интереса к Бусангу. Позднее следствие доказало, что за два с половиной года, пока продолжалось это мошенничество, де Гузман купил у аборигенов рассыпного золота, намытого в местных реках, более чем на 60 тысяч долларов. Все оно было тщательно измельчено и добавлено в керны породы, которые отправлялись на анализ в лаборатории.

Bre-X стала самой дорогой золотодобывающей компанией в мире, обогнав тогдашнего лидера Barrick Gold. В случае, если компания смогла бы освоить месторождение в Бусанге, это сулило прибыль в размере 240 миллиардов долларов — небывалые деньги! За таким лакомым куском хищники потянулись со всех сторон. Крупные ресурсодобывающие компании пытались поглотить Bre-X, действуя через переговоры и недружественную скупку акций, но Дэвид Уолш умело обходил расставленные ловушки и удерживал право на Бусанг за собой.

Индонезийское правительство также не могло остаться в стороне от этой золотой лихорадки. Президент Индонезии Хаджи Мухаммед Сухарто по прозвищу Улыбающийся генерал решил, что скромная Bre-X не сможет в полной мере обеспечить эффективную разработку месторождения и начал давить на руководство компании, требуя, чтобы они поделились правами на месторождение с какой-нибудь крупной золотодобывающей компанией, имеющий достаточные ресурсы и больший опыт в этой работе.

На эту роль как нельзя лучше подходила канадская компания с мировым именем — Barrick Gold. У нее были налажены тесные контакты с дочерью президента Сухарто — Сити Хардиянти Рукманой. Бусанг хотели поделить между семьей Сухарто и канадскими «монстрами» золотодобычи — такая ситуация Уолша совсем не устраивала, и он стал лихорадочно искать выход. Вскоре он нашелся — Bre-X наняли сына президента Сигита Харджожудантоона и он смог «по-доброму» договориться с Мухаммедом Хасаном, индонезийским бизнесменом и давним другом Сухарто, которого президент назначил ответственным за сделку.

После длительных переговоров Bre-X смогла выбить для себя более выгодные условия сделки. Компания оставила за собой 45% в совместном предприятии и права аренды на месторождение сроком 30 лет, а право разработки и оперативного управления, вместе с 15% акций перешло крупной американской компании Freeport-McMoRan Copper & Gold, Индонезия получила свои 40% проекта. Конечно же, и старина Хасан не остался без «небольшого» гонорара.

Но предстояло подтвердить оценку содержания золота на месторождении и проверить достоверность ранее полученных результатов. Первые специалисты Freeport-McMoRan добрались до Бусанга и начали свою работу в начале марта 1997 года. С этого момента события стали развиваться очень стремительно. 19 марта Гусман вылетел из Баликпапана в Бусанг на полевую встречу с геологами Freeport, но по дороге «выпрыгнул» из вертолета и упал на землю с высоты в 300 метров. Это он перед вылетом.

Его тело разыскивали в течение четырех суток, и в итоге оно было найдено в болоте неподалеку от дороги к месторождению. У де Гузмана отсутствовали кисти рук и ступни ног, а его пенис согласно отчету индонезийских властей был «удален хирургическим путем». В кармане де Гузмана обнаружили предсмертную записку, в которой он невнятно ссылался на некое смертельное заболевание, из-за которого не видит смысла жить дальше. Странно то, что правительство долго не соглашалось провести вскрытие тела; медицинская карта свидетельствовала у наличии у де Гузмана лишь гепатита В, который не является смертельным заболеванием; зубы погибшего не совпали с рентгеновским снимком у дантиста де Гузмана; его семья так и не увидела предсмертную записку, а жена утверждала, что «покойный» муж перед смертью пребывал в отличном расположении духа, и речи о самоубийстве быть не может. Бортовой журнал вертолета, на котором летел де Гузман, был утерян, а место пилота в тот день занимал не гражданский летчик, а некий подполковник ВВС Индонезии, дававший весьма непоследовательные показания относительно обстоятельств гибели геолога.

Это стало началом краха. Проверка показала, что золото "подсолено". Серьезные люди в дорогих костюмах пришли в бешенство. Торговля Bre-X ​​на TSE и NASDAQ была прекращена, и компания немедленно подала заявление о банкротстве. Во вторник, 6 мая, владельцы ценных бумаг Bre-X Minerals сбыли с рук 58,3 миллиона акций компании, что составляло более трети от общего объема, торгуемого на бирже. Всего за полчаса стоимость акций упала с 300 долларов до 8 центов, Bre-X Minerals подешевела на фондовой бирже Торонто в несколько сотен раз c 4,4 миллиардов долларов до смешной суммы в 10 миллионов.

Геолог и на тот момент уже вице-президент Bre-X по геологоразведке Джон Фельдерхоф отрицал всякую причастность к мошенничеству, и полиция ему поверила. Комиссия по ценным бумагам провинции Онтарио предъявила ему обвинения в «инсайдерской» торговле акциями, но доказать, что Фельдерхоф был осведомлен о грядущем провале проекта, не удалось. Судебные разбирательства тянулись 6 лет и ознаменовались громкой победой обвиняемого и его адвоката. Гражданские иски инвесторов также оказались не удовлетворены и они не смогли вернуть ни копейки своих денег. Угроза нависла и над основателем Bre-X Дэвидом Уолшем, который отвечал за все происходящее в компании.

Но после банкротства он не уставал делать невинные глаза и утверждать, что де Гузман просто обвел его вокруг пальца. Пока шло следствие, Уолш оставался на свободе и в 1998 году решил переехать из холодного Калгари на Багамы — поближе к солнцу, пляжам и теплому океану, чтобы постараться хотя бы на время забыть об этой некрасивой истории. Но инвесторы о ней помнили. Всего через месяц после его бегства в дом Уолша в Нассау ворвались двое человек в масках и, угрожая оружием, потребовали вернуть украденные деньги. Уолш им что-то пообещал, и они ушли с миром, а полиция так и не смогла найти преступников. Но то ли он не смог выполнить обещание, то ли перемена климата оказалась вредна для организма канадца — через две недели после этого инцидента он отправился вслед за де Гузманом. Мертвого Уолша нашли в собственном доме и диагностировали в качестве причины смерти аневризму головного мозга.

Тысячи проб руды, отбиравшиеся для отправки в лаборатории, «подсаливались» — к ним примешивали чистое золото, тем самым завышая показатели его содержания в руде. Невозможно представить, что такая наглая афера могла быть организована самими геологами без прикрытия руководства компании и аудиторских контор. Но в итоге ни полиции, ни многочисленным расследователям-журналистам не удалось ничего доказать — ключевой обвиняемый и самый важный свидетель был мертв, а остальные отрицали любую свою причастность. К тому же, в самый разгар расследования в полевом лагере Бусанга случился пожар, очень удачно уничтоживший архив со всеми геологическими отчетами по месторождению.

В 1999 году Королевская канадская конная полиция объявила о завершении расследования в отношении Bre-X. Обвинения по уголовному делу так и не были предъявлены ни одному из фигурантов скандала. Последние два судебных иска к компании были закрыты 23 апреля 2014 года, требования истцов не были удовлетворены. Фактически, никто так и не понес наказания за участие в «золотой афере века».

P.S. Вот такие вот дела! Я счастлива, что увидела этот фильм и познакомилась с такой историей - слаба, с, каюсь, люблю авантюристов и авантюры, главное самой не попадать :) И путешествуйте! Путешествуйте побольше. По России, по её бескрайним просторам, по Азии, По Востоку. Америка прекрасный континент (два :) ) Всем отличного дня и сбычи мечт в скорейшем будущем.

Подпишитесь на наш
Блоги

"Золото". Бунсанг. Брэд Питт с Киану Ривзом. Афёра века.

10:34, 24 октября 2017

Автор: SilverSpoon

Комменты 50

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Круто.

Подождите...