Бывшей жене нефтяного олигарха после развода досталось 5 евро

Сын Вася очень дорог Екатерине, но живёт вдали от неё

Бесценная коллекция картин миллионера оказалась фальшивой

Бывший топ-менеджер компании «Транснефть» Игорь ВОЗЯКОВ отказывается выделять экс-супруге Екатерине ВОЗЯКОВОЙ на содержание даже рубля. Странно, ведь на благотворительность он готов жертвовать весьма внушительные суммы. В частности, в 2009 году Игорь Владимирович потратил $20 миллионов, чтобы вернуть из Нидерландов на Родину хоругви икон Казанской Божьей Матери и Великого князя Александра НЕВСКОГО. 

Игорь Владимирович Возяков из «старой» команды известного «осваивателя» астрономических бюджетов Семена Вайнштока, окончательно «прославившегося» на олимпийских стройках в Сочи, а потом уехавшего на ПМЖ в Израиль. Возяков занимал должность заместителя вице-президента по финансам и экономике «Транснефти» и за непродолжительное время работы в компании в период строительства скандально известного нефтепровода «Восточная Cибирь — Тихий океан» cтал обладателем состояния в $200-300 млн. 

После ухода из «Транснефти» господин Возяков стал вести привычный для российской «элиты» олигархический образ жизни. Он приобрел несколько объектов коммерческой недвижимости, а также частный самолет Learjet 60, стоимость которого на первичном рынке составляет $20 млн, что позволило ему в 2010 году даже попасть в рейтинг журнала «Финанс.» самых дорогих средств воздушного передвижения российских бизнесменов. Пресса много писала о нем как о меценате и основателе дома-музея русской иконы на Спиридоновке. Также широкую известность получила история о том, как  олигарх приобрел коллекцию картин, часть из которых на сумму около $2 млн, как выяснилось в последствии, оказалась подделкой.

На днях Мосгорсуд оставил в силе решение Гагаринского суда и вынес постановление: отказать Екатерине Возяковой в исполнении мирового соглашения 2010 года, по которому бывший супруг задолжал ей 20 миллионов рублей.

Катя и Игорь поженились в 1998 году

Катя и Игорь поженились в 1998 году

Не родись красивой

15-летняя Катя познакомилась с будущим мужем Игорем Возяковым в Уфе.

  У них начался роман, который, впрочем, сошел на нет, когда Игорь уехал в Москву. Катя всецело отдалась учебе и получила специальность психолога. После этого она тоже переехала в Москву, где устроилась в нефтяную компанию.

И, словно по сценарию сериала, она снова встретила свою первую любовь. Игорь к этому времени уже дорос до вице-президента «Лукойла». Высокая, статная красавица, призер конкурсов бальных танцев, увлекающаяся конкуром, знающая английский язык... О какой девушке еще можно мечтать успешному мужчине? В 1998 году влюбленные сыграли роскошную свадьбу.

Счастье Екатерины Возяковой рухнуло в тот момент, когда она, будучи беременной, случайно услышала телефонный разговор. Из него она поняла: ее мужу другая женщина в Белоруссии уже родила ребенка. Трудно представить, каково это было узнать беременной женщине. Но Катя нашла в себе силы простить Игоря, так как сильно его любила.

Дочь Марию ВОЗЯКОВУ родила Юлия ПАРКАПОВИЧ

Дочь Марию ВОЗЯКОВУ родила Юлия ПАРКАПОВИЧ

Превратилась в домохозяйку

- Узнав о другой, я собрала вещи и убежала, - делится Екатерина. - Я, беременная, сидела в аэропорту и плакала. Игорь прибежал, начал вымаливать прощения, объяснил, что та женщина, Татьяна Самусевич, - лишь случайная связь в одной из командировок, а любит он только меня. Было больно, но я простила его, потому что он клялся, дескать, с ней у него все кончено.

Игорь захотел, чтобы я сидела дома, поэтому мне пришлось уволиться. Отказаться от карьеры, о которой я так мечтала, было для меня непростым шагом. Я понимала, что имею возможность сидеть дома, но моя работа мне нравилась. Однако у меня были тяжелейшие первые роды, и отчасти поэтому я полностью посвятила себя воспитанию дочери Софии, а затем и сына Василия. Дети вообще для меня святое.

От Татьяны САМУСЕВИЧ у миллионера двое детей

От Татьяны САМУСЕВИЧ у миллионера двое детей

- Итак, вы простили мужа…

- Это не помогло наладить отношения. Однажды он съездил навестить Татьяну, и она снова забеременела. Я тогда ждала второго ребенка и о новой измене узнала позже. Наши дети родились с разницей в пару месяцев

- Вижу, брак не мешал вашему супругу развлекаться. Почему же он вдруг решил развестись?

- Однажды Игорь пригласил всех моих друзей на прогулку на нашей яхте. Так как у меня морская болезнь, я не поехала. На следующий день дети друзей рассказали моим детям, что папа был в компании двух девушек. Думаю, Игорь специально спровоцировал меня на скандал, так как прекрасно понимал, что я все узнаю. Вот после этого он и подал на развод. Думаю, я стала для него недостаточно молода.

Свою яхту Игорь Владимирович назвал именем одной из дочерей - «Софией»

Свою яхту Игорь Владимирович назвал именем одной из дочерей - «Софией»

Тогда отключим свет

Бракоразводный процесс шел гладко?

- Нас развели в Москве, хотя я не жила в России. Тогда я подала в суд в Англии, но не на раздел имущества, а на место определения жительства наших детей. В суде Игорь пытался доказать, что я - плохая мать. Затем его представители предлагали мне миллион фунтов за прекращение дела, но я ответила: «Детьми не торгую…» Почему мы жили в Англии? У Игоря четыре паспорта: британский, словацкий, южноафриканский и российский. На родине он жить не хотел. В Англии у нас была квартира стоимостью 2 миллиона фунтов по соседству с Екатериной Березовской. Консьерж, лакей, открывающий дверь автомобиля, - все на высшем уровне. Потом мы купили дом в графстве Суррей, который принадлежал Джону Леннону. Наверное, надо было в Англии подавать на раздел имущества, но в тот момент меня интересовала исключительно судьба детей. Несмотря на то как он вел себя в браке, я считала его благородным человеком, который не оставит мать своих детей и будет нам помогать. Какого же было мое изумление, когда в 2010 году он подал в российский суд иск о разделе имущества.

- У вас с Игорем Владимировичем была и другая собственность?

- У нас также был огромный дом по соседству с виллами Юрия Лужкова и Шона Коннери в самом дорогом месте Марбельи - «Ла-Загалета». Мы купили его за 13 миллионов евро. Заповедная зона: бегают лисы, кабанчики, олени. Их даже отстреливать разрешают, потому что много развелось. Но дом оказался оформлен не на мужа, а на оффшорную компанию. Выяснилось это так. Я не хотела оттуда съезжать. Тогда отключили свет и воду. И все равно я отказалась покинуть виллу. Игорь же в суде заявил, мол, никакого отношения к этой компании не имеет, а дом этот он просто снимал. Тем не менее и в настоящее время он продолжает жить там - с уже новой девушкой.

Лошадь Екатерины – Анабель стоит 500 тысяч евро

Лошадь Екатерины – Анабель стоит 500 тысяч евро

Еще есть дом в Подмосковье, на Николиной Горе. Кроме того, Игорь являлся владельцем яхты, которую назвал именем нашей дочери - «София», и самолета.

Также в Москве была хорошая квартира в 400 квадратных метров в «Золотых ключах», которую, по предложению Игоря, мы оформили на детей. Квартиру на Кутузовском проспекте я купила для мамы и дочки. Таким образом, никакой собственности в Москве у меня не осталось.

- А что с картинами Васнецова, Айвазовского, коллекцией старинных икон?

- Когда я решила поделить картины, Игорь сразу начал проводить независимую экспертизу. Их признали фальшивками. Мой знакомый антиквар сказал: «Твой бывший муж лучших экспертов сравнял с землей - обвинил, что подсунули ему фальшивки». А ведь экспертизы при покупке делали профессионалы из Эрмитажа и Третьяковки. Уверена: все настоящее. Мы, когда уезжали из дома, отдавали их в хранилище. А где же иконы Николая II? Отдал государству? Или увез в свой испанский домик?   

В результате по решению московского суда мне достались 5 евро, 10 фунтов стерлингов, половина «лексуса» и компакт диск. Это все, что официально принадлежало миллионеру Игорю Возякову. Все остальное имущество оформлялось на подставных лиц и оффшорные компании. За машиной, кстати, числилось 380 тысяч неоплаченных штрафов.

-Как была решена судьба детей?

- В 2010 году Гагаринский суд Москвы утвердил заключенное нами мировое соглашение, согласно которому место жительства наших детей определено с матерью. Игорь обязался выплачивать до достижения сыном и дочерью совершеннолетия ежемесячно алименты в размере 20 000 долларов. Мне - 5000 долларов на мои нужды до достижения детьми совершеннолетия или до вступления мной в повторный брак. В соответствии с законом мировое соглашение, утвержденное судом, имеет силу судебного решения.

- Очень хорошие деньги, жить можно.

- Поначалу все было нормально. Но когда в 2010 году дети поехали к нему в гости, он их мне не вернул, заявив, мол, они будут учиться в Швейцарии. Обучение там стоит $140 000 в год. С этого момента алиментов на содержание детей я не получала. Я их и не требовала, так как считала это своим вкладом в учебу Софии и Васи.

Вилла в Марбелье обошлась в 13 миллионов евро

Вилла в Марбелье обошлась в 13 миллионов евро

Через некоторое время в его жизни появилась юная особа из любимой им Белоруссии - Юлия Паркапович. Она родила ему дочь Марию. И он заявил, что исполнять мировое соглашение в части выплаты мне содержания больше не намерен, в мой адрес посыпались угрозы и оскорбления. Оставшись без средств к существованию, я была вынуждена прилететь в Москву и обратиться к судебным приставам. Согласно их расчетам, его задолженность передо мной составила 20 миллионов рублей.

- И что же, дети отказались от матери?

- Детям он начал рассказывать про меня всякие небылицы, внушал, мол, матери они не нужны, что мать никогда не сможет дать им то, что у них есть сейчас. Когда я просила дать трубку детям, он заявлял: «Очень хочу, чтобы они с тобой общались, но они не хотят». Дочь однажды звонит и говорит: «Мама, верни мне украшения, потому что на самом деле все, что покупал папа, он покупал мне. Пока ты мне не вернешь, я с тобой общаться не буду». Уверена, что так говорить Соня могла только со слов отца. Она всегда была доброй и чуткой девочкой. Мне безумно больно слышать все это от дочери, но я надеюсь, что мои дети повзрослеют и поймут, что любящую их родную мать нельзя заменить ни деньгами, ни юными мачехами. Я их бесконечно люблю и очень скучаю.

У нас есть общая подруга, которая присутствовала при недавнем разговоре новой пассии Игоря и моей дочери. Девушка популярно объяснила Софии: «Эта вилла не твоя, а моя. Когда у тебя будет муж, он тебе купит дом».

Комментарий представителя Екатерины Возяковой:

- Как следует из решения суда, в качестве правового обоснования освобождения от уплаты задолженности по алиментам суд применил ст. 114 СК РФ, - объяснил Дмитрий Куцев. - В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, «суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность». Таким образом, суд при рассмотрении данного вопроса должен был установить причину для освобождения от уплаты алиментов. Но таковых доказательств не представлено. Мы подаем кассацию.

Комментарий представителя Игоря Возякова:

- Дети сами решили остаться жить с отцом, - уверена Екатерина Васина. - Значит, такая мать. Екатерина почему-то не рассказала, что мой клиент ей выделил после развода деньги на покупку квартиры за границей. Она говорит только, что ей ничего не досталось. Екатерине Ивановне деньги нужны или дети? Взрослая, здоровая женщина с высшим образованием может найти работу и сама себя обеспечивать

Подпишитесь на наш
Блоги

Богатые тоже плачут

22:33, 24 февраля 2017

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 111

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...