Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

"Старые, толстые, страшные" стюардессы "Аэрофлота" О_о

319
"Старые, толстые, страшные" стюардессы "Аэрофлота" О_о

Сами себя в шутку они называют группой СТС –​ "старыми, толстыми, страшными". В эту категорию стюардессы "Аэрофлота" попали после того, как всех бортпроводниц крупнейшей российской авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В "СТС" оказались в основном те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. "Стюардесса должна быть стройной, такова политика компании", –​ сообщили женщинам по секрету.

Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже писали жалобы Путину, обращались за помощью в прокуратуру, а теперь, как выяснило Радио Свобода, подали заявления в суд, обвиняя "Аэрофлот" в нарушении их трудовых прав и дискриминации сотрудников по внешнему виду, весу и возрасту.

Евгении Магуриной 41 год, у нее высшее лингвистическое образование. В "Аэрофлоте" она с 2010 года, бортпроводник 1-й (высшей) категории, всего в авиации больше 15 лет. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказалось около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

– Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в "Аэрофлоте" теперь за границу будут летать только молодые и худые, – рассказывает Евгения Магурина. – Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали – делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение №1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Два часа туда, два обратно, соответственно, по две-три ночи ты нормально не спишь, потому что или работаешь, или добираешься на работу. Днем мы практически вообще не летали. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды – теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й.

 

Евгения Магурина, бортпроводница "Аэрофлота" с 2010 года, подала на авиакомпанию в суд

Незадолго до опалы Евгения получила очередную благодарность от спасенного ею пассажира. У Арутюна Шалояна, летевшего из Мадрида в Москву, во время рейса случился микроинсульт, и необходимую помощь ему оказывала как раз Магурина.

"Если бы не экстренная посадка в аэропорту Варшавы, могло произойти непоправимое", – написал Шалоян в "Аэрофлот". Он отметил не только высокий профессионализм экипажа, но и человечность сотрудников, принявших единственно верное решение, которое в итоге спасло ему жизнь. Но ни опыт, ни высокая квалификация, ни благодарности пассажиров не вернули Магуриной прежнюю жизнь – перестав летать за границу, она резко потеряла в зарплате, поскольку выплаты за выполнение рейсов за пределы России в несколько раз превышают оплату за рейсы по стране.

По словам сотрудниц "Аэрофлота", следуя курсом "борьбы за стройность", со склада вывезли форму 50-52-го размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии. – РС) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от "старых, толстых, страшных". Их личные дела лежат теперь отдельно, утверждают бортпроводницы, а осматривают женщин из СТС с особым пристрастием на предмет профзаболеваний, к которым относятся сердечно-сосудистые болезни, гипертония и варикоз.

42-летняя Наталья, другая бортпроводница, проработавшая в "Аэрофлоте" больше 15 лет, рассказывает, что сначала она, как практически все остальные сотрудницы, пыталась похудеть, чтобы не лишиться "длинных" заграничных рейсов и, соответственно, привычной зарплаты.

– Стюардессы, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской, но даже если и худели, им говорили, что, мол, все равно летать в Америку или Доминикану не будешь, потому что старовата уже, – вспоминает Наталья. – Тем, кто попал в группу СТС, из 90 возможных часов налета оставили кому 60, а кому и 40. Меня загоняли по "коротким" рейсам – в какой-то момент я поняла, что уже не знаю, ночь сейчас или утро, какой вообще день недели, а детей толком не видела уже месяц. Если честно, то меня буквально штормит от усталости…

У Натальи аккуратная прическа и укладка, свежий маникюр и ухоженное лицо. Дома из рейсов ее ждут двое сыновей-школьников и муж, который тоже работает в "Аэрофлоте" в одной из наземных служб.

– Знаете, это ведь очень унизительно, когда тебя взвешивают, как какую-то корову – у меня, например, 46-й размер одежды и при моем росте 1,64 жирной меня вряд ли назовешь. Да и уродиной меня никогда не считали – в "Аэрофлот" всегда старались брать симпатичных бортпроводников, – добавляет она. – Мужу моему худышки тоже никогда особо не нравились. И почему в конце концов я должна над собой издеваться, следуя чьим-то капризам и представлениям о прекрасном?

В официальном руководстве для бортпроводников "Аэрофлота" ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить. "Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре", – следует из документа. Что же касается требований к внешнему виду членов кабинного экипажа, то они тоже прописаны довольно четко: сотрудник "должен иметь подтянутый внешний вид и прямую осанку, чистую и ухоженную кожу лица и рук, не допускаются татуировки на видимых частях тела". Кроме того, член экипажа обязан "заботиться о личной гигиене и здоровье: принимать душ перед выходом на работу, не допускать появления запаха пота, при необходимости использовать освежающие средства для полости рта, отсутствие зубов или их дефекты не должны быть видны".

 

Объявление об обмере сотрудников "Аэрофлота"

Сотрудники "Аэрофлота" рассказывают, что "курс на похудение и омоложение" начался после того, как генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев вернулся из поездки по Азии, после чего и придумали новый "стандарт".

"Шефу понравились азиатки, – шептались в авиакомпании, – и теперь при наборе в бизнес-класс приоритет у высоких стройных девушек восточного типа, желательно моделей".

Появились и другие "пожелания": например, бортпроводниц, работавших в бизнес-классе, попросили быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки. Поскольку это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов, опытные стюардессы приседать отказались. Молодые, многие из которых учатся в кредит, который отдают потом авиакомпании в течение трех лет, оказались более сговорчивыми.

Впрочем, в объявлениях о наборе новых сотрудников никаких особых требований к внешности кандидатов нет. В них говорится, что потенциальный бортпроводник должен иметь образование не ниже среднего и также владеть иностранным языком, а в его должностные обязанности входит "обеспечение безопасности в полете, обслуживание пассажиров, создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна". При налете санитарной нормы в 80 часов ему гарантируется стабильная зарплата от 50 до 80 тысяч рублей (оклад плюс мотивационная часть).

Собственно, в "мотивационной части" в качестве одного из критериев оценки работы есть графа "успешность", которая измеряется в баллах. Согласно внутреннему документу, с которым ознакомилось Радио Свобода, в нем указан "рост для женщин 160–175, вес пропорционально росту, размер одежды – 42-48". Как следует из официального ответа "Аэрофлота", который получила Евгения Магурина, доплату за "личный вклад" ей резко снизили, потому что размер ее одежды был больше.

Между тем во всех публичных документах, в том числе в кодексе корпоративной этики "Аэрофлота", утверждается, что авиакомпания "уважает основные права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует работникам защиту от любых форм дискриминации". О запрете дискриминации по возрасту говорится и в Трудовом кодексе (ст. 2 и ст. 3 ТК РФ), а "ношение или не ношение определенного размера одежды не относится к деловым качествам работника", следует из постановления Пленума Верховного суда.

"Я не понимаю, почему государственная компания позволяет себе подобный беспредел, превращая серьезное предприятие в модельное агентство? – написала Евгения Магурина президенту Владимиру Путину. – Из-за наложенных на людей ограничений рейсы выполняются минимальным составом, даже на тех направлениях, где предполагается уборка самолета силами экипажа, отпуск у нас 70 дней, но больше 56 не дают, а тех, кто пытается защищать свои права, наказывают ежедневными короткими рейсами типа Москва – Нижний Новгород. Практически никто из тех, кто попал в группу СТС, не может короткими рейсами налетать санитарную норму, что в итоге отражается не только на зарплатах, но и в дальнейшем на пенсии".

Магурина подавала заявления в Росавиацию, транспортную прокуратуру и трудовую инспекцию. В Росавиации ей посоветовали писать в прокуратуру. В прокуратуре ответили, что, хотя "применение мер дисциплинарной ответственности к работнику за ненадлежащий внешний вид является неправомерным", в целом "оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется". В трудовой инспекции сообщили, что не занимаются индивидуальными трудовыми спорами и нужно обращаться в суд. Евгения так и поступила – в марте в Пресненском суде Москвы ее дело будет слушаться по существу.

Другая бортпроводница, Ирина Николаева (фамилия изменена по ее просьбе. – РС), обратилась за защитой своих прав в Тушинский суд столицы (иск подан 8 февраля, рассмотрение назначено на 6 марта – РС). В "Аэрофлоте" она уже 19 лет, а коэффициент в графе "успешность" ей, как и Магуриной, снижен из-за внешнего вида, полноты и возраста.

– Эти требования незаконны – по коллективному договору "Аэрофлот" обязан обеспечить работников форменной одеждой, и свою форму я получала на складе, поэтому непонятно, за что же мне снижают зарплату. То же самое и с рейсами: в коллективном договоре написано, что "работодатель производит равномерное планирование налета часов, в том числе в ночное время, а также равномерное распределение длительных полетов с учетом квалификационных требований". Однако эти пункты постоянно нарушаются: меня ставят только на ночные и утренние рейсы, за границу не пускают, хотя у меня есть все необходимые допуски, знания языка и отсутствуют дисциплинарные взыскания. Все попытки решить этот вопрос "полюбовно" ни к чему не привели – я получала лишь формально-издевательские ответы, суть которых сводилась к тому, что нарушений нет, – возмущается Ирина, которая свои моральные страдания оценила в 1 млн рублей.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов говорит, что жалоб на дискриминацию из-за возраста и внешности очень много, но большинство стюардесс боятся обращаться в суд, потому что у них или маленькие дети, которых они воспитывают в одиночку, или ипотека, или другие личные обстоятельства.

– В итоге безопасность полетов, о которой много говорят, подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных, – поясняет Дельдюжов. – Между тем в сложной ситуации решение надо принимать мгновенно: например, во время аварийной посадки самолета "Аэрофлота" в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в "старые" и не допустили бы на такие рейсы.

Доказать в суде дискриминацию по возрасту очень сложно, замечают юристы, в подавляющем большинстве случаев судебная практика по таким делам не в пользу работников.

– Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить, – объясняет адвокат Владимир Старинский. – Формально и ущемление прав работника из-за недостатков внешности подпадает под действие закона, который запрещает дискриминацию по любым обстоятельствам, не имеющим отношения к деловым качествам. Но поскольку процесс сбора и подтверждения доказательств в этом случае связан со значительными переживаниями и во многом унизителен для истца, которому приходится по факту доказывать собственную непривлекательность, то мало кто обращается в суд с подобными претензиями.

Бортпроводницы "Аэрофлота", впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде, чтобы в итоге авиакомпания перестала их унижать по надуманным основаниям и предоставляла всем равное право на труд не только на бумаге, но и на деле. И положительный пример тоже есть. Например, когда в 2011 году в авиакомпании "Якутия" бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов, то возмущенные сотрудники обратились в суд. И суд встал на сторону работников, признав локальные положения в авиакомпании необоснованными и незаконными. В итоге они были отменены.

В пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот" оперативный комментарий Радио Свобода предоставить не смогли. Согласно официально опубликованному аудиторскому заключению, выручка "Аэрофлота" в 2016 году достигла рекордных 428 млрд рублей, а чистая прибыль — 30 млрд рублей.

Источник: свобода.орг

пост про китайских стюартдесс http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/129792_shkola-kitayskikh-styuardess

 


Что вы думаете о новых условиях для стюардесс Аэрофлота ?

  • Для участия в опросе нужно зарегистрироваться
Оставьте свой голос:

1142
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Joan
Joan

Это унизительно. Жалко женщин. Это ведь страшное давление, когда всему ещё и удар по самолюбие. Они не балерины, не модели. Я ни разу не видела очень крупной стюардессы. Да, немного в теле бывают, но если им самим комфортно, то к чему весь этот сыр-бор. Очень надеюсь, что дело разрешится в пользу стюардес и из этого сделают показательное дело или типа того. Терпеть не могу, когда унижают людей.

Lisik911
Lisik911
Показать комментарий
Rideau
Rideau

Lisik911, вы сами себе противоречите, как может помочь с багажом стюардесса, которая весит немногим больше этого самого багажа?

Lisik911
Lisik911
Показать комментарий
julia260290
julia260290

Lisik911, почему тогда многие пассажиры не в состоянии осилить?? они все дистрофики?

Lisik911
Lisik911
Показать комментарий
ColdWinter
ColdWinter

Lisik911, в должностных обязанностях есть помогать с багажом пассажирам бизнес класса. Из экономического только помощь заключается в указании свободной полки, или места где можно разместить.

Lisik911
Lisik911
Показать комментарий
ColdWinter
ColdWinter

Lisik911, с ребёнком конечно, и бабушкам помогают, правда бабушки как раз стараются все в багаж сдать, а не вместить невместимое в ручную кладь

Rimma_Tam
Rimma_Tam

Lisik911,это 48 размер то лишние кг? при росте 168 это вообще не лишнее

Anast46
Anast46
Показать комментарий
Rideau
Rideau

Lisik911, некоторые пассажиры, чтобы чемодан не сдавать, такие баулы набивают, что там далеко не 5-10 килограмм.

Lisik911
Lisik911

Rideau, аэрофлот очень часто просит взвесить ручную кладь при регистрации!

NekojiruSou
NekojiruSou

Rideau, вот именно помочь она, естественно, может, если хочет (держите вы и я). А вот взять сумку и самой положить её наверх она может у худенькой невысокой девушки, не дотягивающейся до полки, ребёнка, путешествующего в одиночестве, инвалида, пожилого человека. Хотя совершенно не обязана это делать для всех остальных, кто просто вручает ей сумку, ибо проблемы со спиной из-за поднятия тяжестей будут у неё (зачастую там отнюдь не 7 кг), а безопасность стюардессы здесь в приоритете, так как в случае эвакуации и вообще любой экстренной ситуации именно она будет спасать пассажиров, ибо они в панике дверь самолёта не откроют и вообще поубиваются.
Единственное, это мне непонятна логика здоровенных мужиков, на две головы выше стюардессы, которые протягивают ей свой багаж с выражением лица "на, забрасывай наверх". Если ты, огромный бугай, не можешь, поднять свой предположительно 7-ми килограммовый чемодан, то, возможно, он весит больше? Значит, нужно сдавать в карго! Нет? О, посмотрите, как отлично вы сами справляетесь!

djemmillyanaa
djemmillyanaa

Lisik911, вам нужна красивая морда и мощи или квалифицированная помощь ? Наверное,вам стоит попасть в нештатную ситуацию,чтобы вы поняли,что такое опыт. Особенно,когда нужно оказать мед помощь. И нитроглицерин - смертельно опасен в некоторых случаях.

Lisik911
Lisik911
Показать комментарий
Anast46
Anast46

Lisik911, Так и делают во всех АК. Если у экипажа начинаются проблемы с весом (или например беременность) переводят на наземную работу. Никого из-за веса или проблем со здоровьем не увольняют.

djemmillyanaa
djemmillyanaa

Lisik911, Только очень глупый чел не понимает,что опыт НУЖЕН, в первую очередь, пассажирам. Вам. А что еще уважать в этом мире, как не опыт? Вдруг , он вам пригодится. Чужой.

Lisik911
Lisik911
Показать комментарий
Schoene
Schoene

Lisik911, почему склочных? Они имеют благодарности от пассажиров. Явно не из-за склоки: кому класть чемодан на полку )

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Битва платьев: Диана Крюгер против Рози Хантингтон-Уайтли
Кендалл Дженнер стала самой высокооплачиваемой моделью 2018 года по версии Forbes
СМИ: Джон Майер флиртует с Кортни Кардашьян и готов закрутить роман
Лили-Роуз Депп и Летиция Каста снялись для обложки французского глянца
В сети едко отреагировали на новый цвет волос Мелании Трамп
Кейт Миддлтон за рулем автомобиля удивила туристов у ворот Букингемского дворца
Итоги года — 2018: звезды и их проблемы
"Мисс США" Сару Роуз Саммерс обвиняют в издевательствах над соперницами из Азии
Кира Найтли с мужем и родителями посетила Букингемский дворец и получила орден
Вера Брежнева и Николай Басков стали героями комиксов Marvel
15 знаменитостей до и после реставрации зубов
Сати Казанова, Виктория Дайнеко, Стефания Маликова и другие на презентации новой линии косметики в Москве
Аврил Лавин анонсировала первый после пятилетнего перерыва альбом и представила новый видеоклип
Николь Кидман и Эмбер Херд стали главными звездами на премьере "Аквамена"
Эмили Блант, Мерил Стрип, Колин Ферт и другие на премьере фильма "Мэри Поппинс возвращается" в Лондоне
Сандра Баллок рассказала о воспитании детей: "Я могу назвать себя невротичкой"
Пышное розовое платье и еще четыре образа: Дженнифер Лопес продолжает модные эксперименты
Джонни Депп заинтриговал фанатов поцелуем с таинственной блондинкой