Вчера был пост о крушении ТУ-154 в Сочи и я написала о том, что я больше склоняюсь к версии об ошибке второго пилота. Кто-то мне оставил комментарии (если хотите можете тут написать повторно). Пост был удалён, по-видимому за язвительную манеру написания, так что мне остались только розовые конвертики.

Так вот, копирую текст из жж человека, который сам является лётчиком и наиболее интересные комментарии.

Если это фото с места событий, то достали элемент крыла.

Закрылки в убранном положении.

Чтобы не отвечать по десять раз на одно и то же, оставлю здесь:

Вопрос:

"Неужели скорость была ниже скорости сваливания или, скорее всего, она была потеряна, когда почувствовали падение подъемной силы и потянули на себя?"

или

"Денис,уборка закрылков на таком тяговооруженном самолете и правда может привести к таким последствиям?

Дает такой кабрирующий момент? Было бы интересно камент по этому поволу поразвернутее,возможно даже от Сергея Ивановича.)

Пс. Безотносительно к этому случаю,тут ничего абсолютно не ясно,чисто в теории."

Ответ:

Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было.

Но скажу о динамике процесса.В момент уборки закрылков /Ту-154/ идет просадка самолета и опускание носа - стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление остается приличным, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться.

Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя.

Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки). Что дальше? Проблемы.

Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно - если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию.

Далее из комментариев:

А механизм как устроен? При ударе о воду он мог сложиться? - Таким образом - нет. Там винтовая тяга.

интересно был ли у пассажиров шанс на спасение, высота то была не слишком высокой и пожара не было? - Минимальный. Шанс успешного, при котором самолет получил бы минимальные повреждения, приземления на воду практически равен нулю. А в холодной воде человек долго не протянет.

Если я правильно понял, то вероятен описанный вами сценарий, когда закрылки убрали вместо шасси? - Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как у меня изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.

Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.

Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.

И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.

А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.

Кому интересно почитать комментарии заходите в первоисточник.

Сегодня появилась новая информация, я так поняла на Лайфе. Я Лайф не смотрю, прочла в жж у еще одного уважаемого мною человека. Кто читает Кассада - тот поймёт.

Источники: denokan.livejournal.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Про закрылки

21:28, 10 января 2017

Автор: Geilya

Комменты 105

Аватар

Половина всех комментариев сводится к одному: "у меня папа двадцать лет назад починил стиральную машину, и поэтому я сейчас могу сказать, почему разбился самолёт". Особенно добил приплюсованный комментарий про членов хора, которые знают, что "пилот не мог совершить ошибки, потому что раньше с ним летали". Просто голова начинает болеть, читая подобное.

Аватар

Половина всех комментариев сводится к одному: "у меня папа двадцать лет назад починил стиральную машину, и поэтому я сейчас могу сказать, почему разбился самолёт". Особенно добил приплюсованный комментарий про членов хора, которые знают, что "пилот не мог совершить ошибки, потому что раньше с ним летали". Просто голова начинает болеть, читая подобное.

A

Пилоты самолета там на небесах. И они отомстят за то, что их обвиняют в том, что они не делают. Реально отомстят. Многим стоит задуматься...

Аватар

Автор, вы какую цель преследуете, публикуя это не в первый раз, я так поняла? Возможно, истина так останется скрыта от общественности, возможно и нет. Но сейчас это очередная спекуляция и домыслы, причем с указанием конкретного виновного, у которого тоже есть близкие. А если на секунду задуматься, возможно всё было не так, а такие, как вы уже ярлыки понавешали. Я редко минусую посты, но здесь не удержалась - не этично это как минимум с вашей стороны. Так вам хотелось доказать свои предположения, что не поленились даже скопипастить выводы специалистов, которые разумеется их сделали, сидя на диване. Людей бесконечно жаль, а близких особенно, потому что потоки домыслов и обвинений превышает уже допустимый предел терпения, а ведь мы не фильм обсуждаем, а реальных людей

F

Дениса читаю давно. Уважаю его очень как Спеца. Думаю, что и в этот раз он прав.

Подождите...