Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Мои воздушные университеты или с чего начинается небо

124
Мои воздушные университеты или с чего начинается небо

Меня часто спрашивают, как стать стюардессой. Первый шаг к небу – школа стюардесс. В интернете об этом достаточно информации. А где и как обучаются стюардессы бизнес-авиации? В бизнес-авиации школа, это далеко не первый шаг, поэтому ни в коем случае не попадайтесь на удочку мошенников, обещающих после курсов выдать вам входной билет на частные лайнеры. Это закрытый мир и когда будет принято положительное решение, девушку отправят куда надо и оплатят все расходы, включая суточные. Почти все частные самолеты имеют иностранную регистрацию и, соответственно, допуск нужно получать в стране, где базируется самолет. Чаще всего это Швейцария. В Цюрих слетаются пилоты и стюардессы со всего мира. В гражданской авиации бортпроводники не соприкасаются в учебе с пилотами, но так как на частных самолетах экипаж обычно состоит из двух пилотов и одной стюардессы (в длинных рейсах две), то все внештатные ситуации отрабатываются совместно. Первое, что меня поразило: я была самая молодая (мне было 25). С самого детства в моей голове сидели мамины слова: «полетаешь пару лет стюардессой, а потом всю жизнь будешь продавать билеты в кассе. Ни профессии, ни будущего». Если переиначить слова известного советского фильма, то у европейцев жизнь после тридцати только начиналась. Я смотрела на своих европейских коллег и понимала, что ни у одной из них не было бы ни единого шанса попасть в российскую бизнес авиацию. Они больше напоминали спортсменок, с неплохими (но не великолепными) фигурами, обветренными лицами и отсутствующим макияжем, никто из них не был и не собирался замуж.

Мы репетировали внештатные ситуации, но знали, что 90% из этого никогда не пригодится: навряд ли кто-то из богатеев вздумает прихватить на собственный борт бомбу, ну а если кому-то станет плохо, то спасать его будем точно не мы. После основного курса, оставив пилотов и пилотесс (на частных самолетах пилоты-женщины обычное явление и это всегда приводит в недоумение русских пассажиров) мы отправились в ресторан высокой кухни, где помимо всего прочего нас обучали отделять рыбьи щеки, ценнейший, как выяснилось, деликатес. И правильно складывать льняные салфетки – точнее не складывать их вообще! Оказывается, чем замысловатее фигура, тем больше с ней соприкасались руки обслуживающего персонала и это может быть неприятно клиенту.

Потом мне приходилось много раз летать на продление лицензии в Цюрих, но в памяти отложились «рыбьи щеки» и «салфеточная философия». После летной школы «Аэрофлота» смахивающий на режимный объект с военной дисциплиной - это, конечно, другой мир, чем-то напоминающий пансионат.

В перерывах я общалась с пилотами. Так как все самолеты зарегистрированы в Европе, то в 98% пилоты - европейцы. Они весьма равнодушно произносили фамилии наших небожителей и на мои восторженные придыхания наивной девочки, еще не видевшей олигархов живьем, лишь презрительно морщились. Вот характерная реакция личного пилота того, кого Владимир Владимирович однажды прилюдно пожурил и попросил вернуть ручку.

 - Да, я знаю, что в интернете о нем сотни тысяч ссылок, но я их никогда не читаю. Не хочу о нем ничего знать: ни сколько у него денег, ни как он их заработал, ни чей он враг и кто хочет его убить. Мое дело доставлять его из точки А в точку В…и это все. Он не уважает меня, а я не уважаю его.

 Последние слова меня очень удивили, но довольно скоро я поняла, в чем дело. Это не личная неприязнь какого-то пилота и какому-то пассажиру, пусть и очень богатому. Для подавляющего большинства все русские клиенты - это безликий силуэт по имени «да-он-богат-но-для-меня-он-никто». Дело в том, что мои соотечественники никогда не приходят вовремя и где-то в глубине своей души, где еще плотно сидят бациллы советского наследия, я думаю, что они имеют на это право (тем более, что мои суточные начинают тикать с момента захода в самолет), а вот у моего европейского экипажа (у которых тоже тикает зарплата, причем, весьма и весьма достойная) просто не укладывается в голове, как один человек заставляет ждать часами целую группу людей (ведь это не только я и пилоты, это и менеджер, и инженер, и наземные службы).

 Иногда ожидание затягивается на пять часов, а потом приезжает Он, капитан выходит встречать Его у трапа (это традиция), а Он идет мимо, словно никого нет…не важно как его зовут: Форбс №34 или Форбс №15…

Знаете, пилоты бизнес-авиации это вообще особая каста. Мне не хочется углубляться в профессиональные тонкости, но поверьте, условия контракта у них роскошные: будь ты трижды королем, но если у пилота закончилось рабочее время, ничто не заставит его выйти из своего прекрасного номера и сесть за штурвал. Среди них попадаются почти хрестоматийные персонажи, особенно старшее поколение, с поведением и самооценкой лордов.

У них очень сплоченный коллектив и влиятельный профсоюз, чужим там не рады, но для стюардесс пришлось сделать исключение. Начиная с нулевых, россияне стали главными потребителями частных джетов в Европе и мы, русские стюардессы, стали неотъемлемой составляющей сервиса (я слышала только про двоих олигархов, у которых обязательное условие – стюардесса-иностранка, без знания русского языка. Это не прихоть, а защита от утечки информации. Кстати, у одного из них бывшая жена стюардесса и вы знаете, о ком я))).

 Вот типичный пример, когда русская коса вседозволенности находит на европейский камень самоуважения: он президент одной северокавказской республики, наш постоянный клиент, простой и дружелюбный, всегда просил называть себя по имени и на «ты» (не тот, о ком вы подумали, хотя тот о ком вы подумали – тоже очень открытый). Но у нашего «друга» был «пунктик»: если завтра в 10 утра он собирался в Сочи, то 100% мы не полетим. А дальше все идет по неизменному сценарию: девять утра, мы в самолете, ждем. Звонит его помощник и говорит, что они приедут не раньше трех, но мы не уходим, потому что знаем, что он может появиться в любое время. В час нам сообщают, что они приехали, но…мы летим не в Сочи, а в Краснодар…и так происходило всегда. Я уверена, что если бы его хотел кто-то «прихлопнуть», то есть куча способов сделать это вне стен аэропорта. Но, как известно, «береженого бог бережет» и наш «друг» жив и здоров.

  Что бы вы понимали, опоздание, это не просто ожидание «челядью короля», который за все заплатил, это: и диспетчерская служба, и замена слотов, и ожидание воздушного коридора, и разрешение на посадку. В Европе еще попробуй найди аэропорт, который тебя примет. Там все закрывается, как в магазине, и люди идут домой, а мы не можем сесть… Тогда Форбс№…(кстати, он уже не Форбс, а политик) берет спутниковый телефон и звонит нашему генеральному директору: «Спишь? А вот я не сплю…и хочу что бы ты тоже не спал» (2ч ночи по МСК) далее идет ор и нецензурная брань…ведь он опоздал (всего) на два часа и нас не приняли в Лондоне.

Но у европейского кодекса справедливости и уважения есть обратная сторона. Знаете, чем обычно занимается стюардесса в Европе? Бегает по самым дорогим ресторанам с мешком контейнеров для еды и умоляет приготовить на вынос несколько блюд. Московские рестораны крайне ориентированы на платежеспособных клиентов (я уже писала, что из-за огромной популярности, «Пушкинъ» организовал специальный кейтринг для джетов). В Европе, ты приходишь в ресторан с заоблачными ценами (ведь для наших клиентов нужно только самое лучшее) и просишь приготовить блюд с суммарным чеком на несколько тысяч долларов, менеджер вызывает шеф-повара, тот говорит, что приготовил бы, но нет во что упаковать. Тогда стюардесса, как фокусник, достает приготовленную тару. Несколько секунд повар впадает в ступор, а потом произносит: «мы не готовим еду на вынос».

 Если вы читали мои предыдущие посты, то спросите: «Ты же говорила, что почти все пассажиры приятные и воспитанные люди, как же так?»

Те, кто может заказать полет на частном джете и те, кто им владеет, ведут себя по-разному. Владельцев раздражает слово «невозможно», «нельзя», «нет».

 «Нет диска Лепса???»

дисками Григория Лепса у нас были напичканы все самолеты, на случай, если кому-то из владельцев надо будет полететь не на своем самолете.

 Я тоже обожаю Лепса, но моя любовь случилась нечаянно. «Нечаянно» потому что ни что на свете не могло бы меня заставить включить этого «рюмка водки на столе». Краем уха я еще слышала хрип про «Натали-и-и все мои печали утоли-и-и» и на этом мои познания его творчества заканчивались. Я ненавижу шансон. И вот как обычно, я сидела в салоне и листала кипу глянцевых журналов, ожидая очередного задерживающегося пассажира. Кто-то включил музыку: «в центре тебя пустота…в центре меня пустота…в центре земли, слышу я…замерзает солнце…»

Было много песен, я удивилась, что никогда их не слышала раньше, талантливые, качественные, красивые и с такой очень мужской энергетикой… «Состоящий из молекул мой сон. Это вымысел, мой блеф…легкий стон…» Кто это?...Лепс.

Конечно же, я знала, почему у нас всюду валяются диски Григория Лепса. Что бы не пересказывать известные факты из интервью, отвечу, как когда-то ответили мне: "он дружит с нашими владельцами, но у него что-то не ладилось с карьерой и тогда они решили скинуться. Дали ему пять лямов грина и помогли раскрутиться. Смотри, что бы в самолете диски были всегда – они очень любят его слушать".

 Имена его благодетелей хорошо известны. Мне кажется это единственный пример в российской эстраде, когда олигархический «корм» пошел в коня…и слава богу, что любовницу одного из меценатов Григория (известная светская львица) шоу-бизнес не заинтересовал. Она недолго поиграла в ведущую со своей подружкой «Блондинкой в шоколаде» и вскоре с триумфом удалилась в кулуары недосягаемых олигархических нимф.

Закончить сегодняшний пост мне хочется историей, которая со мной случилась еще в Аэрофлоте. Просто я не хочу, что бы создавалось ложное впечатление, что самое интересное и необыкновенное возможно, только если ты вращаешься «в» или «рядом» с высшим обществом. Чудеса не требуют дорогих декораций из кожи и красного дерева, они происходят везде…даже в салоне экономического класса.

 Последняя неделя декабря была худшей в моей жизни: предательство мужчины, разбитые надежды - полная безнадега…Я позвонила в наряд (служба, где стюардесса узнает свой график на четыре дня) и это было продолжение издевательств судьбы: 30 декабря – резерв под Лос-Анджелес (под длинные командировки резервируют одну стюардессу, на случай если кто-то из основного экипажа не сможет вылететь. Ожидание на скамейке запасных выглядит так: ты собираешь чемодан на шестидневную командировку, тащишься с ним через весь город в Шереметьево и в 99% возвращаешься домой. На выходе – 5 часов пути впустую и ноль часов налета из которых складывается соответствующая зарплата), 31 декабря – выходной (ох, как я об этом мечтала еще совсем недавно), а теперь это одиночество, которое нельзя даже залить вином, потому что 1 января в шесть утра Новгород.

30 декабря, за час до выхода я в каком-то анабиозе смотрела на свой огромный пустой чемодан: новогодние рейсы-командировки распределяются между своими за полгода, а в Лос-Анджелес летят не просто «свои», а «мега-супер-свои», у которых уже загодя выкуплены билеты для своих мужей и жен – провести почти неделю в Калифорнии на аэрофлотовских харчах мечтает каждый. Боясь закона подлости «если хочешь, что бы не пошел дождь, возьми зонт» я все же решила взять пустой чемодан без вещей – по крайней мере не так тяжело тащить…припрусь с сумкой и по закону подлости поставят в рейс.

 За полчаса до выхода раздается звонок из диспетчерской: «Вы летите в Лос-Анджелес». Я не верю своим ушам, но начинаю судорожно вытряхивать летние вещи из антресолей и запихивать в чемодан. Новый год в Америке! И еще пять дней солнца, тепла, океана и пальм! Извини, батюшка, отец русских городов, но первого января мы не встретимся.

 Самолет набит битком. Все стандартно. Это любимое направление армянской диаспоры, они давно обосновались на побережье, мало кто из них говорит по-русски. Они суетливы, постоянно чего-то хотят и в благодарность протягивают однодолларовые купюры, что бесит моих ребят, а я улыбаясь прикидываю в уме: если хотя бы половина салона расщедрилась, это было бы хорошим подспорьем к суточным. 150 долларов. Но это так…мечты. Молодой невысокий мужчина, в бейсболке «Ferrari», типичный армянин, представитель второго поколения - не говорит по-русски, летит один и тоже постоянно просит то сок, то воду. Завязывается разговор. Пассажиры, особенно мужчины, ищут любой предлог, что бы поговорить, а мне это не очень нравится, утомляет. Он продюсер. Сейчас у него большой проект в Киеве. Спросил, какие у меня планы на Новый год и пригласил к себе на вечеринку. Он живет на Голливудских холмах, там будет много его друзей киношников…я улыбаюсь и киваю, ох уж любят эти армяне пустить пыль в глаза. Я даже не знаю, что меня больше веселит: получить приглашение на голливудскую вечеринку от продюсера, летящего в экономе или забавное совпадение – его фамилия звучит так же, как и логотип на кепке – Феррари. Мистер Феррари, говорит, что он итальянец…итальянцы те еще фантазеры.  

В полдень (как раз, когда в Москве полночь) к нам в отель приехали сотрудники американского офиса Аэрофлота с ящиком «Вдовы Клико» отмечать русский новый год. Все дамы, включая жен пилотов, переоделись в вечерние наряды. У меня, по понятным причинам, не было ни платья, ни туфель, но это не мешало ощущать себя Золушкой. Самой счастливой Золушкой. Вечером за мной заехал мой...эм…нет, слово «принц» мой мозг решительно отвергал. Уж больно неправдоподобное начало у этой сказки. Кстати, о «карете»: проезжая мимо салона Феррари, мистер Феррари замедлил ход своего новенького спортивного мерседеса и сказал, что у него обязательно будет Феррари, ведь недаром он Феррари. Несмотря на бравурные заявления нельзя было не заметить, что он чем-то расстроен: оказывается, пока он отсутствовал, его дом обокрали. Я же это восприняла, как последние мгновения, перед тем как карета станет тыквой, а кучер крысой – ну не мог продюсер из эконом класса пригласить стюардессу на голливудскую вечеринку! А вымышленное ограбление всего лишь повод закончить эту дурацкую историю с несуществующим домом на Голливудских холмах и поехать во второсортный бар.

Тем не менее, мы приехали к нему домой, это были что ни на есть Голливудские холмы! На встречу нам радостно кинулись два зенненхунда, видимо, довольные, своим безотказным гостеприимством. На полу еще были следы известки, воры выкорчевали сейф из стены в спальне и теперь там была просто дыра. Пока мы осматривали дыру, собаки улеглись на кровать. До прихода гостей оставалось немного времени и Феррари показывал свой дом. Стена была увешана фотографиями, он с гордостью называл людей, стоящих рядом с ним, но их имена мне ничего не говорили, кроме Кирстен Данст. В рабочем кабинете был вмонтирован аквариум с некрасивыми рыбами. Это были пираньи, которых он кормил сосисками. Вскоре стал приходить народ. Нет, среди них не было Бреда Пита и Тома Круза, но к ним я еще вернусь…. За пол часа до полуночи мы оставили гостей и куда-то поехали. Мне есть что сказать о крайней скудности развлечений и ночной жизни в вотчине мирового кинематографа, но мой рассказ не про это. Празднование нового года носит весьма условный характер – без нью-йоркской помпы, салютов и фейерверков. Мы приехали в ресторан при отеле. The Millennium Biltmore, он знаменит тем, что тут снимались эпизоды из друзей Оушена. Свободных столиков (а как может быть в новогоднюю ночь?) не было. Мой спутник шепнул несколько слов на ухо метрдотелю и по мановению ока для нас буквально из неоткуда выкристаллизовался столик с видом на мерцающие огни столицы грез. Для меня это было убедительнее всех фотографий, включая Кирстен.

С мистером Феррари мы подружились. У нас оказалось одна общая страсть: гуляя по набережной, я увидела местную гадалку и захотела узнать судьбу, на что мой друг сказал, что если я подожду два дня, то он меня возьмет на сеанс к своей предсказательнице. «Она очень востребована, к ней трудно попасть и ее услуги не дешевы. У нее консультируются Анжелина и Бред». О как же я ждала эту встречу!

Все произошло у Феррари дома. Пришла обыкновенная белая женщина без всяких ведьмических прибамбасов, достала колоду карт таро, ручку и листок бумаги. Попросила вытянуть несколько карт, долго смотрела на них, закрыла глаза, взяла ручку и стала писать нечитаемые каракули, погружаясь в глубокий транс. Феррари слушал, затаив дыхание, на полном серьезе задавал уточняющие вопросы. Потом она тоже самое проделала со мной. Прошло много времени, и я могу ответственно заявить, что не сбылось ни одного процента сказанного. В те времена, я часто пользовалась услугами экстрасенсов, гадалок и ясновидящих, процентное соотношение угаданного редко переваливало за тридцать, но тут был просто ноль! Я видела с какими глазами на гадалку смотрел ее постоянный клиент Феррари, поэтому услышанный откровенный бред, я списываю на невезение: несостыковка биоритмов, невозможность установления энергетических контактов, полей…что угодно…мне просто не повезло….

Это были самые удивительные новогодние каникулы в моей жизни. За эти дни, благодаря мистеру Феррари, я побывала в самых модных ночных клубах и ресторанах. Мы приходили в какие-то компании киношников, где на мой неискушенный ни интернетом, ни сплетником (хе-хе) мозг постоянно сыпались какие-то невероятные подробности о знаменитостях, мне кажется люди получали почти физическое удовольствие от обладания секретами селебрити, пусть и через третьи руки, но сам факт…«мой ассистент гей и он подписывал соглашение о неразглашении с Томом Крузом», «о, вот в том доме раньше жил Киану и мы катались на мотоциклах, кстати он биосексуал». Флер тайны и порока.

Прошло много лет и почти все потерялось из памяти вместе с визиткой загадочного, но хорошего человека по фамилии Феррари. Я бы с удовольствием вбила его имя в гугл или нашла в фэйсбуке, но хоть убей, не помню его имени. Интересно, мистер Феррари приобрел феррари? Во всяком случае, мне бы этого очень хотелось.

 Верьте в чудо и будьте готовы встретиться с ним в самых неожиданных местах...в новом году!

С уважением, ваша SPRINGinTOKYO

 

 

Оставьте свой голос:

4774
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

POMADA
POMADA

Обожаю ваши посты! С Новым годом! Пишите чаще)

Musechka
Musechka

Уау! обалденный пост! спасибо, автор!

Zakolochka12
Zakolochka12

На ум просится только"Вау!","Класс!"и "Пишите еще,автор!"И как всегда,очень атмосферно!

djinsi
djinsi

Как всегда, очень интересно!

pus11
pus11

Спасибо. Как же я люблю Ваши посты!

sindrom36
sindrom36

Крутая профессия! А так интересно, мистер Феррари руку и сердце не предлагал?

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

sindrom36, вы знаете, я тогда вообще не пользовалась интернетом, фэйсбук еще не существовал и его визитка сразу потерялась...надо написать в "жди меня")))

Musechka
Musechka

SPRINGinTOKYO, сейчас толпа сплетниц побежит искать Феррари из ЛА))

Barahlush
Barahlush

Musechka, Рая или Лайт с лёгкотью справятся)

Yama
Yama

SPRINGinTOKYO,
Вы в ВИП Джетс работаете?

gazeta
gazeta

SPRINGinTOKYO, сделайте отдельный пост про сплетни о голливудских звездах, которые вы тогда слышали. Про Тома Круза и Киану Ривза очень ценно, так как подтверждает наши местные сплетни и слухи про них на "Сплетнике".

miaadelina
miaadelina

Ура!!! Наконец таки!!! Спасибо)))

Imary
Imary

Про Лепса и олигархов - правда, муж раньше работал под началом одного, тот и правда дружил с Лепсом, который даже песню этому олигарху посвятил.

Anast46
Anast46

Imary, а что такого делает Лепс, что его все любят и дают 5 лямов?

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

Anast46, лично для меня он первый нормальный мужик, с отличной брутальной харизмой и талантом, а не сладкоголосый малыш, коими до него была наводнена вся российская эстрада...но это, естественно, сугубо мой вкус)))

Imary
Imary

Anast46, его личностные качества мне неизвестны (хотя по шоу Голос он произвел на меня самое ооталкивающее впечатление). А творчество, наверное, им созвучно, нравится настолько, что и миллионов не пожалели (впрочем, деньги отбились быстро, как я понимаю).

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

Imary, так и есть - брутальные мужики вывели на эстраду брутального мужика. а деньги не надо было отбивать - для хорошего друга ничего не жалко. в шоу Голос он тоже мне не нравится

Skarletty
Skarletty

Anast46, да может просто мужик хороший )))
ну и пишет же вроде как сам. брутально и резко - специально для мужчин.

giuliana
giuliana

Прекрасный пост, спасибо! Из ваших постов можнет легко собраться книжка. Я уверена, что девчонки, мечтающие стать стюардессами, набегут и расхватают. Да и многим будет интересно. Единственное - почему все-таки Киану биОсексуал? )) Это что-то новое ))

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

giuliana, спасибо. каждый раз я себе обещаю закончить уже тему авиации, но столько еще надо рассказать...я хотела написать о грустной стороне - катастрофах и внештатных ситуациях, но после того, что случилось недавно, решила не сыпать соль на рану...до сих пор не укладывается в голове смерть доктора Лизы

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Энрике Иглесиас представил клип на песню Subeme la Radio
"Оскар-2017": разбираем стиль Наоми Харрис
Бейонсе отказалась от участия в фестивале Coachella и завела тайный аккаунт в Snapchat
Новый сериал: "Ривердэйл"
Джонни Депп обвиняет бывших менеджеров в халатности в уплате налогов, которая обошлась ему в 6 миллионов долларов
Кого ждет "Оскар" в будущем: самые перспективные молодые актеры Голливуда
Кэтрин Хейгл поделилась новыми снимками новорожденного сына
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов на Оперном балу в Вене
Эмма Уотсон, Эмма Томпсон, Люк Эванс на премьере фильма "Красавица и Чудовище" в Лондоне
Битва платьев: Джордан Данн против Беллы Хадид
Неделя моды в Милане: показы Emilio Pucci, Prada и Moschino осень-зима 2017/2018
Пинк планирует похудеть на 14 килограммов после родов
Дональд и Мелания Трамп не будут смотреть церемонию вручения премии "Оскар-2017"
Неделя моды в Милане: Джиджи и Белла Хадид, Кендалл Дженнер и другие звезды на показах Max Mara и Fendi
Елена Летучая, Наталья Ионова, Валерия и другие поздравили мужчин с 23 февраля
"Оскар-2017": разбираем стиль Октавии Спенсер
Король Испании Филипп VI и королева Летиция на ужине с президентом Аргентины и его женой
Travel-колонка Регины Тодоренко для SPLETNIK.RU: курс на Азию – летим во Вьетнам, Бангладеш и Малайзию