1. Apple

Стоимость бренда: $154,1 млрд

Изменение за год: +6%

Траты на рекламу: $1,8 млрд

В этом году Apple впервые более чем за десять лет сократила выручку — выручка компании за второй финансовый квартал, который закончился в марте, составила лишь $50,6 млрд, на 12,8% меньше, чем годом ранее. Причина этого — падение спроса на новые iPhone, пояснил финансовый директор Apple Лука Маэстри. В прошлом году люди с большой охотой покупали смартфоны, однако в этом году количество тех, кто меняет старые iPhone на новые, сокращается, отметил он. Во втором квартале во всем мире было куплено только 51,2 млн смартфонов этой компании, тогда как годом ранее в том же периоде — 61,2 млн. Падает и спрос на другие устройства, которые выпускает Apple. Поставки iPad сократились в предыдущем квартале на 19% до 10,3 млн штук даже несмотря на то, что в начале марта компания показала обновленную версию своего базового 10-дюймового планшета, который теперь носит название iPad Pro. Продажи ноутбуков и настольных компьютеров под брендом Mac также сократились на 12% до 4 млн штук.

2. Google

Стоимость бренда: $82,5 млрд

Изменение за год: +26%

Траты на рекламу: $3,2 млрд

Google по-прежнему главная поисковая система в США. В апреле 2016 года Еврокомиссия обвинила Google в нарушении антимонопольных законов. Расследование ведомство заняло более года. Официально о нем было объявлено 15 апреля 2015 года. 20 апреля ЕК отправила Google официальное уведомление о претензиях. Внимание ЕК к Android привлекли разработчики приложений, пожаловавшиеся на дискриминацию со стороны Google. Одна из жалоб поступила от российского «Яндекса».

Ранее дело против Google по заявлению «Яндекса» возбудила ФАС России. Российская компания пожаловалась на то, что Google диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе Android, нарушая антимонопольные нормы, в феврале 2015 года. Осенью 2015 года ФАС признала Google виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Ведомство предписало американской компании устранить нарушения.

Тем не менее, 12 мая Google впервые в истории стал самой дорогой компанией США, торгуясь на фондовой бирже NASDAQ. На открытии торгов капитализация компании составляла $493 млрд. С начала года интернет-поисковик сократил капитализацию на 4,5% и обойти Apple ему удалось лишь потому, что бумаги последней дешевели еще стремительнее.

3. Microsoft

Стоимость бренда: $75,2 млрд

Изменение за год: +9%

Траты на рекламу: $1,9 млрд

С февраля 2014 года компанию возглавляет выходец из Индии Сатья Наделла. В ноябре 2015 года Microsoft и Google договорились урегулировать все судебные споры по патентным правам в отношении друг друга. Компании заявили, что их договоренность касается прав на некоторые технологии, в частности на мобильные телефоны, WiFi, а также патенты, которые используют в игровых консолях Xbox, производимые Microsoft и других продуктов Windows. Прекращение судебных процессов урегулируют 18 судебных дел компаний друг против друг, которые велись в США и Германии. Стороны не огласили финансовые условия соглашения.

4.Coca-Cola

Стоимость бренда: $58,5 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: $4 млрд

Продажи Coca-Cola в США в 2014 году увеличились на 0,1%. Но и этот небольшой прирост был существен для компании, так как это первый с 2000 года рост продаж Coca-Cola на внутреннем рынке. В мае 2015 года Coca-Cola прекратила производство в России Coca-Cola Light и вывела на российский рынок другой низкокалорийный напиток Coca-Cola Zero. За последние 15 лет продажи напитков под брендом Coca-Cola в России выросли в четыре раза и достигли 859,1 млн л в 2014 году, приводит издание данные Canadean. Доля компании на рынке безалкогольных газированных напитков выросла с 9% до 18,5%. Но в 2014 году российские продажи Coca-Cola составили всего 1,1%, при том, что в 2012 году прирост был 19,6%, а в 2013-м — 10,3%. В первом квартале 2015 года общие продажи Coca-Cola в России снизились в натуральном выражении на 7-8%.

5.Facebook

Стоимость бренда: $52,6 млрд

Изменение за год: +44%

Траты на рекламу: $281 млн

По сравнению с рейтингом прошлого года, Facebook прибавила пять пунктов, замкнув пятерку списка. В апреле 2016 года стало известно, что компания за три года потратила $12,5 млн на охрану Цукерберга. В 2013 году на обеспечение безопасности Цукерберга было потрачено $2,65 млн. В 2014 году — $5,6 млн. И в 2015 году — $4,26 млн. Представители соцсети объяснили столь высокие расходы на безопасность Цукерберга «особенными угрозами его безопасности с учетом его положение как основателя, председателя и главы компании». Это самые высокие расходы на охрану руководителей среди компаний из списка Standard & Poor's 500 Index. 

6. Toyota

Стоимость бренда: $42,1 млрд

Изменение за год: +11%

Траты на рекламу: $3,6 млрд

В октябре 2015 года Toyota представила концепт-кар автомобиля на базе седана Lexus GS, который может самостоятельно двигаться по автотрассе. Реальная модель подобного автомобиля должна появиться к 2020 году. Спустя месяц концерн объявил, что вложит $1 млрд в создание научно-исследовательского института по изучению искусственного интеллекта и робототехники.

7. IBM

Стоимость бренда: $41,4 млрд

Изменение за год: -17%

Траты на рекламу: $1,3 млрд

Компании в последнее время приходится нелегко – продажи оборудования IBM снижаются несколько кварталов подряд. Но IBM не унывает и из производителя оборудования собирается превратиться в лидера рынка облачных вычислений. В I квартале 2015 года доход от созданных ею «облаков» вырос на 60%.

8. Disney

Стоимость бренда: $39,5 млрд

Изменение за год: +14%

Траты на рекламу: $2,6 млрд

Самой прибыльной киностудией Голливуда в 2014 году стала Walt Disney, прибыль которой составила $1,7 млрд при выручке $7,2 млрд. Подобная рентабельность кинокомпании стала возможной благодаря кассовому успеху фильма «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли. Фильм принес киностудии $758 млн от мирового проката. 

9. McDonald's

Стоимость бренда: $39,1 млрд

Изменение за год: -1%

Траты на рекламу: $719 млн

McDonald's каждый день обслуживает около 69 млн клиентов в 100 странах мира. Но в последнее время бренд сталкивается с меняющимися привычками в еде в США и с высокими требованиями к качеству пищи в Азии. Продажи McDonald's снижаются. Компания закрывает убыточные рестораны в США, Китае и Японии.

10. GE

Стоимость бренда: $36,7 млрд

Изменение за год: -2%

Траты на рекламу: не раскрываются

General Electric — единственная компания, которая входит в индекс Dow Jones Industrial Average с момента его создания в 1896 году. 

11.Samsung

Стоимость бренда: $36,1 млрд

Изменение за год: -5%

Траты на рекламу: $3,3 млрд

12. Amazon

Стоимость бренда: $35,2 млрд

Изменение за год: 25%

Траты на рекламу: $3,8 млрд

13. AT&T

Стоимость бренда: $32,6 млрд

Изменение за год: 12%

Траты на рекламу: $3,6 млрд

14. BMW

Стоимость бренда: $28,8 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: не раскрываются

15. Cisco

Стоимость бренда: $28,4 млрд

Изменение за год: +3%

Траты на рекламу: $202 млн

16. Oracle

Стоимость бренда: $28 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: $55 млн

17. Intel

Стоимость бренда: $27,7 млрд

Изменение за год: +7%

Траты на рекламу: $1,8 млрд

18. Nike

Стоимость бренда: $27,5 млрд

Изменение за год: +5%

Траты на рекламу: $3,2 млрд

19. Louis Vuitton (Christian Dior)

Стоимость бренда: $27,3 млрд

Изменение за год: -3%

Траты на рекламу: $4,4 млрд

20. Mercedes-Benz (Daimler)

Стоимость бренда: $26 млрд

Изменение за год: +16%

Траты на рекламу: не раскрывается

21. Verizon

Стоимость бренда: $25,8 млрд

Изменение за год: +5%

Траты на рекламу: $2,7 млрд

22. Walmart

Стоимость бренда: $25,4 млрд

Изменение за год: +3%

Траты на рекламу: $2,5 млрд

23. Honda

Стоимость бренда: $25,2 млрд

Изменение за год: +8%

Траты на рекламу: не раскрываются

24. American Express

Стоимость бренда: $24,3 млрд

Изменение за год: +4%

Траты на рекламу: $3,1 млрд

25. Budweiser (Anheuser-Busch InBev)

Стоимость бренда: $23,4 млрд

Изменение за год: +5%

Траты на рекламу: не раскрываются

Источник: forbes.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Самые дорогие бренды мира — 2016: рейтинг Forbes

16:31, 20 ноября 2016

Автор: Tuk-tuk

Комменты 38

Аватар

НЕ понимаю макдаа. Он же не вкусный совсем. Фри вкусное. Кфс люблю, хардис люблю, да и сейчас много заведений где делают вкусные бургеры.

Аватар

"Продажи McDonald's снижаются. Компания закрывает убыточные рестораны в США, Китае и Японии." Неужели McDonald's перейдет на суши?)

Аватар

А почему Louis Vuitton и в скобочках (Christian Dior)? Louis Vuitton какбэ в холдинг LVMH входит. По сабжу, это конечно epic fail с ТАКИМИ затратами на рекламу выйти в минуса ! Кто там еще будет звиздеть про "продажи повысились" ?! "Акела" /г-н Арно/ промахнулся со своей тактикой "массмаркет по цене лакшери" ! Те ,у кого есть средства покупать вещи по такой цене,как правило,разбираются и в самих вещах и хотят платить не только за известный лейбл,но и за дизайн и качество. Напрасно Арно расчитывал на богатых дураков,вот и прилетело "минусов" в доходах старому крокодилу ! И-хи-хи!.....

Аватар

А SHELL где? Работа там была одной из лучших историй в моей жизни.

Аватар

Очень странная статья. У AB InBev total assets 135 миллиардов, у Кока Колы 90 миллиардов. Уже второй год ходят слухи, что Кока Кола войдет в состав AB не позднее 2020.

Подождите...