Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных. Однако местные власти не стремятся почивать на лаврах и решили устроить настоящую революцию в школьной системе.

Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.

Глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен так объясняет изменения: «Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века».

Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках.

Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни. Таким образом, подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?».

Также меняется традиционный формат общения «учитель — ученик». Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске. Вместо этого будет совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем.

Финская система образования поощряет работу в коллективе, а потому изменения в работе коснутся и преподавателей. Школьная реформа потребует большего взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате.

Полностью обновить систему планируется к 2020 году.

Подпишитесь на наш
Блоги

Финляндия отменяет все школьные предметы

12:00, 11 ноября 2016

Автор: Gopi

Комменты 250

Аватар

Насколько все это круто и здорово можно будет говорить, тогда, когда то поколение, которое так выучат, станет рабочей лошадкой (30-45 лет) . Согласна с KseN04ka, не все знания полученные в школе пригодятся. НО! Сейчас мой сын в 6 классе. Не скрою, не все мне нравится, но и хорошего много. Я бы даже сказала, некоторые вещи преподают лучше, чем во времена Союза. Я сторонница системных знаний, без углубленности , без деления на способности. Все это можно получить вне СРЕДНЕЙ школы. А вот базовые знания по КАЖДОМУ предмету иметь необходимо. Часто , заканчивая школу, а порой и ВУЗ, человек смутно осознает свое призвание. Нередко профессию приходиться менять, либо направление работы изменяется. Вот тут-то школу и вспоминаешь! Чем дольше живу на свете, чем чаще вспоминаю слова своего классного руководителя. Когда нас, детей перестройки, поделили на математиков и гуманитариев, мы "страшно умные" возмутились: "На фига нам столько литературы, мы же лобачевские." Она (классная, учитель математики))) сказала:" Цыц, Кем вы будете, что вам нужно будет? Ничего этого вы не знаете! Учите все! Потом спасибо скажете! " Не устаю говорить! )))

Аватар

Они отморозили/пропили мозги

Аватар

Я уже не первый раз слышу про хорошее образовании в Финляндии. А в чем это выражается? Посмотрела сейчас специально статистику Олимпиад, финов там не увидела. Тогда какими показателями выявляется уровень образования?

Аватар

пусть вообще школьное образование отменяют. Такой стресс для ребёнка. Дома научат считать( арифметике) и алфивит и хватит...

Аватар

Мир меняется. Меняется человек. Из-за большого кол-ва информации, не нужно учиться удерживать все в голове. Акцент должен быть на навыке критичной сортировки. Этот навык не нарабатывается зубрежкой, тут необходимо а) чтение; б) анализ; с) выводы. Тут понимаете, дети элементарно находят в интернете то, на что у нас раньше уходили часы при работе в библиотеке, но они ведь не знают, что с этим дальше делать. База - это, конечно, прививание интереса к чтению в семье с обязательным обсуждением прочитанного вместе с ребенком на понятном ему языке, желательно с примерами из его детской жизни. Второе - это развитие социальной активности через кружки, секции итд. Третье - посещение музеев, выставок, театров, сейчас многое адаптировано под интересы детей. Желательно путешествовать (даже внутри своей страны), этот опыт бесценен!

Подождите...