Самый большой подарок Twitter преподнесла Библиотека Конгресса, которая в буквальном смысле приобрела его архив. Теперь все публичные твиты, созданные с марта 2006 года, будут сохранены в цифровом виде в архивах крупнейшей библиотеки мира. Цель этого необычного сотрудничества – сохранение для потомков важных исторических моментов, которые были связаны с Twitter. В архиве, к примеру, окажется запись Барака Обамы о победе на президентских выборах 2008 года и сообщения о волнениях в Иране. Пока неясно, будет ли библиотека разрабатывать новый интерфейс для поиска в этой базе, да и вообще, любопытно, как на это отреагируют пользователи. Возможно, не все будут в восторге оттого, что каждая их запись, открытая для публичного просмотра, будет сохранена (если и не навеки, то, во всяком случае, надолго).

Jack Dorsey и Biz Stone У Twitter сегодня 105 миллионов зарегистрированных пользователей, при этом ежедневно к ним прибавляется 300 000 неофитов. Ежемесячная же аудитория популярного сервиса микроблогов составляет 180 миллионов уникальных посетителей. Этих данных, а озвучил их на конференции разработчиков для Twitter Chirp один из отцов-основателей сервиса Биз Стоун, ждали очень давно. До сих пор аналитикам всех мастей приходилось гадать на кофейной гуще, пытаясь понять, сколько же на самом деле людей пользуются этим популярнейшим сервисом микроблогов. Помимо статистики и технических деталей на Chirp были обнародованы подробности запущенного буквально на днях механизма монетизации Twitter - до сих пор сервис с огромной аудиторией фактически не зарабатывал ни копейки. Инструмент монетизации называется Promoted Tweets – рекламные твиты – и является неким подобием контекстной рекламы. Сервис сейчас находится в режиме бета-тестирования, в котором принимают участие несколько компаний, в числе которых Red Bull, Sony Pictures, Starbucks и Virgin America. Однако уже известны некоторые подробности. На первых порах рекламные твиты будут появляться только в результатах поиска Twitter. При этом проплаченные сообщения – а таковых может быть не более одного на страницу – будут находиться вверху поисковой выдачи. Впрочем, сразу после анонса Promoted Tweets некоторые твиттер-клиенты уже начали транслировать такие сообщения прямо в ленте друзей. Помимо количества показов Twitter собирается продавать и резонанс – стоимость кампании будет зависеть от цитируемости рекламного сообщения (при этом в качестве рекламы предлагается использовать не только слоганы, но и интересные отклики рядовых пользователей об услугах и товарах). В случае же если резонанс будет низким, такое сообщение будет изъято из ротации, дабы не раздражать пользователей навязчивой рекламой. Благодаря своей 140-символьной, напоминающей SMS, природе, Twitter возлагает большие надежды именно на мобильную сферу. Причем делает это в ущерб тем программистам, которые уже зарабатывают на создании и продаже программ-клиентов. К примеру, только для iPhone созданы десятки программ, но в качестве официального клиента был выбран только один – на сегодняшний момент известный как Tweetie. Распространяться он будет бесплатно, а значит создатели других программ остаются за бортом. Возможно, по такой же схеме Twitter будет действовать и в случае Android – на Chirp было объявлено о том, что в скором времени появится официальный мобильный клиент и для этой операционки. Еще одна новость: Twitter собирается покуситься на рынок геопозиционирования. Вскоре сообщения можно будет привязать не только к координатам, но и к конкретным заведениям – кафе, банкам, магазинам. А значит набирающие популярность геосервисы Foursquare и Gowalla, которые как раз и позволяют в режиме реального времени оставлять отзывы о тех или иных местах, вскоре получат серьезного конкурента.

Подпишитесь на наш
Блоги

Твиттер

23:32, 16 апреля 2010

Автор: Aerin

Комменты 9

S

Самое интересное, что большинство "пользователей"-попросту спам...

Аватар

п.с. голубой птыц смешной ^^

Аватар

Тхаха, бред да и только. Только читала твиттер, гоготала, основная часть моих друзей там просто ст:)тся, не понимаю как к этому можно относиться серьёзно, что-то там архивировать...Смешные))

Аватар

сама давно зарегистрирована на Твиттере под своим настоящим именем, пишу редко, т.к. нет времени, да и "Опера" на мобильнике глючит или связь плохая... но в основном читаю, что пишут друзья

Аватар

представляю кто будет писать работу, доклад и т.д. опираясь на архивы Твиттера...

Подождите...