Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

Если у вас нет уродливых фотографий — вы не живёте. А. Холина

48
Если у вас нет уродливых фотографий — вы не живёте. А. Холина

Как прожить в мире идеально красивых бургеров и людей без подмышек

ПРОВЕДЁМ ПРОСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ — сколько фотографий с собой сохранено у вас на смартфоне? У меня 424 (не считая Snapchat), и это число кажется мне огромным — я не Instagram-модель и до сих пор немного верю, что каждая фотография забирает кусок души. Это дикое количество — неважно, 40 у вас или 4 тысячи — выводит вопрос «Как я выгляжу?» в лигу фундаментальных вопросов вроде «В чём смысл жизни?» или «Что будем смотреть сегодня вечером?».

Технологический рывок, совершённый человечеством в последние десятилетия, имеет прямое отношение к нашей обсессии своей фотогеничностью. За год мыпроизводим в 50–100 раз больше фотографий, чем было снято на плёнку за всё время её использования, и это число растёт. Скоро смартфоны с камерами будут у подавляющего большинства людей на земле — более 5 миллиардов. Меняется и фотография как медиум: посредством Live Photos или Boomerang она распространяется во времени, из-за Snapchat приобщается к дополненной реальности, окончательно размывая границу между тем, что мы видим на экране и в зеркале. Как и моя 4-летняя племянница, большой фанат Snapchat, мы ищем собачьи уши у себя на голове там, где их нарисовало приложение.  

По словам Нэнси Эткофф, автора книги «Survival of the Prettiest: The Science of Beauty», люди считают себя более привлекательными, чем изображение на фотографиях или в глазах других людей. Мы живём в мире, где даже бургеры из ближайшего фастфуда на фотографиях оказываются в сотню раз лучше, чем то, что оказывается у нас в руках, — и желание так отредактировать фотографию, чтобы она отвечала нашим представлениям о своей внешности, вполне понятно. Более того, мы больше не ограничены 28 кадрами или отложенным результатом, присущим аналоговым камерам, и всегда можем призвать на помощь новый ракурс, новый фильтр или новую технику контурирования. Глаза поярче и нос поменьше не делают нас новым человеком, но отвечают нашим представлениям о себе, которые по правилам замкнутого круга мы начинаем отождествлять с тщательно выверенными селфи. Поэтому ужас неожиданных фотографий с вечеринок и отметок в Instagram обретает новую грань — это не столько разоблачение, сколько билет в зловещую долину, откуда на нас смотрит одновременно очень похожий и очень не похожий на нас человек.

Похожим образом работают многочисленные сервисы «бьютификации» — упрощённые аналоги Photoshop для смартфонов, берущие за основу усреднённые представления о красоте. Один из подобных инструментов, разработанный командой израильских учёных во главе с Томмером Лейвандом, оценивает лицо по 84 параметрам и слегка меняет черты, чтобы отвечать общим представлениям о красоте 68 опрошенных мужчин и женщин. Результат не стремится к какому-то общему идеалу — скорее предполагает больше симметрии, узкое лицо, открытый взгляд. Особенное распространение подобные сервисы получили в Корее: отбеливание лица, блеск в волосах и разглаживание морщин даже стало настройкой камеры по умолчанию в смартфонах Samsung Galaxy, что спровоцировало скандал в соцсетях — и подчеркнуло главную проблему подобных алгоритмов. Они могут приблизить нас к средней привлекательности, но не могут сделать особенными.

Как вообще видят нас компьютеры? Можем ли мы полагаться на их зрение? Цифровой мир проникает в реальный, и эти вопросы перестают быть праздными. Во-первых, машины не могут без погрешностей перевести 3D-изображение, которую вы видите в зеркале, в 2D-картинку без того, чтобы по пути сплющить ваш нос или вашу самооценку. Во-вторых, огромную роль играет фокусное расстояние — чем оно больше, тем шире кажется ваше лицо; лучше всего это иллюстрируют гифы вроде 

В-третьих, неудачный свет способен исказить ваше лицо до неузнаваемости. Наконец, создатели технологий до сих пор не могут избавить их от предубеждений — а история неполиткорректности лишь у фотографий очень обширная, начиная с плёнок Kodak, заточенных под съёмку европеоидов, до Google Photos, который путает афроамериканцев с гориллами.

Однако не только технологии виноваты в переоценке фотогеничности. Другая причина — это деньги. Наши стандарты красоты ныне определяются не только бессовестно отретушированными фотографиями бразильских моделей и дешёвых бургеров (простите, я не могу отделаться от этой метафоры), но и брендами, которые, казалось бы, выступают на стороне несовершенного человека. Хороший пример — американская инди-марка Glossier, поднявшая 10,4 миллиона долларов инвестиций на создание косметики без эффекта косметики. Для рекламы Glossier фотографируют обычных девушек — часто сотрудниц марки — и, по словам создательницы марки Эмили Уайсс, используют незначительное по сравнению с другими брендами количество ретуши.

Instagram марки старательно мимикрирует под ленту вашей лучшей подруги: пицца, снимки на айфон, ничего слишком коммерческого. Стратегия оправдывает себя; в очереди на продукты марки записано 60 тысяч человек. Но на самооценку подписчиков это влияет едва ли не хуже, чем отсутствующие колени или подмышки у модели с обложки тяжёлого глянца. Над вашими фотографиями без макияжа и с куском пиццы в руке вряд ли работает целая креативная команда, и результат вполне может не дотягивать до того беспечного шика, который привлекает сотни тысяч подписчиков. Немодели Glossier сияют так, будто в жизни не притрагивались к бутылке шардоне. А я притрагивалась, и явно чаще, чем к стику-хайлайтеру.

Критически настроенный читатель посоветует людям, диагностировавшим себе нефотогеничность, заклеить фронтальную камеру и навсегда удалить Instagram. В долгосрочной перспективе, однако, это решение может иметь вполне серьёзный и нежелательный эффект. Марк Симпсон, автор терминов «метросексуалы» и «спорносексуалы», сформулировал это так: «В визуальном мире ты просто не существуешь, если тебя не видят». Благодаря особенностям поведения в социальных сетях и приложениях вроде Tinder качество и привлекательность фотографии ценится куда выше, чем богатый мир человека на ней. Наши знакомые и коллеги чаще сталкиваются с нашим доппельгангером в соцсетях и оценивают нас именно по нему — в том числе по попыткам правдоподобно улыбнуться на вечеринке. Это влияет даже на поиски работы — резюме без фотографии привлечёт меньше внимания, что подтвердили наши коллеги из The Village. Резюме с плохой фотографией — тоже.

Что с этим делать? Самый очевидный, но всё ещё актуальный способ справиться с этим — сделать нефотогеничность частью своей идентичности; пусть ваши селфи не продадут ни одну банку крема, зато они куда более человечны и способны вызвать чувство родства у куда большего круга людей. Точнее всего, пожалуй, этосформулировала Тьюсдей Бэссен, создательница зина Ugly Girls Gang: «Во-первых это говорит о том, что вам может быть плевать на вашу внешность, какой бы она ни была, потому что она — не показатель крутизны. Во-вторых, вся моя работа — это исследование и продвижение эмпауэрмента на примерах „неприятных“, „непризнанных“, „не таких“ женщин. Я люблю дуальность уродливого. В уродливом есть сила».

Более того, то, что я сейчас скажу, прозвучит как обман, но поверьте — сделать по-настоящему уродливую фотографию очень сложно. 90 % фотографий, на которые вам страшно взглянуть, кажутся другим весьма симпатичными, в худшем случае обычными.

Когда редакторы Wonderzine присылали свои неудачные фотографии для этого текста (часть из них вы видите на иллюстрациях (но вы, сплетницы, их можно посмотреть в ИГ)), мне казалось, что они что-то не так поняли — девушки на них выглядят естественно, может, немного странно, но никак не уродливо. Даже если вы действительно убеждены в своей нефотогеничности, просто уберите эту фотографию и заново посмотрите на неё через год — возможно, ваше отношение к ней сильно поменяется.

Наконец, есть и другой выход, от своей банальности не ставший менее эффективным: то, что не выходит сделать красивым, можно сделать смешным. Хотя слишком часто эта практика используется во вред — за недолгую историю мемефикации в интернете пострадали слишком много людей, — её можно обуздать и обратить в свою пользу. Чтобы сделать Брижит Бардо красивее, алгоритм бьютификации уменьшил её легендарную, знаковую черту лица — губы — достигнув прямо противоположного эффекта. Даже если вместо полных губ у вас криво закрывающиеся глаза (как у меня, например, и у солистки моей любимой шведской группы), в глазах большинства это момент уникальности среди сияющих немоделей, никогда не прикасавшихся к бутылке вина. И так будет всегда, пока Эми Шумер, бросающаяся под ноги Канье Уэсту, запоминается нам сильнее, чем то, как безукоризненны контурированные скулы Ким Кардашьян. Да будет так.

Источник: wonderzine.ком

Оставьте свой голос:

279
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

tff2013
tff2013

А если много уродливых фотографий - вы живёт замечательно!

valerianne
valerianne

tff2013, люди, которые постоянно фотографируют себя, пропускают через фильтры фотошопа и выкладывают в соцсети - душевнобольны.
Ну за исключением тех, кто делает это на коммерческих основаниях.

tatqna
tatqna

супер!Кимусику-зачет!

winniema
winniema

на жопе чипполины меня прорвало)))

Gopi
Gopi

winniema, вот что значит ракурс

Beka
Beka

Чиполлино, что они сделали с тобой?! изверги!)))

lindalinda
lindalinda

А кто такие "спорносексуалы"?

MalvinaP
MalvinaP

lindalinda, тоже не знаю кто такие.

наверно, сексуальный, а может все таки- нет, спорно короче

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

как же заколебала Хорина со своими скучными мнениями. и зачем носить их сюда, когда любители могут и на снобе их почитать?

Gopi
Gopi

s_bokalom_vina, ой, забыла вас спросить. не стоило себя насиловать, заходить в пост, писать, но для нас ваше мнение очень важно

Toxa
Toxa

Gopi, а моё мнение важно? Меня тоже Холина заколебала, а уж Вондерзайн и подавно. А эту статью точно она написала?

russako
russako

Toxa, да для нее слишком сложно.

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

Gopi, забыла вас спросить, куда мне ходить и что там делать. "для нас" - это вы о себе в третьем лице? сочувствую.

pinkpantera
pinkpantera

Gopi, фууу, какой лоховский комментарий(

Alyson
Alyson

s_bokalom_vina, это не Холина, это Рита Попова.

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

Alyson, подписано, как Холина.

Smilefairy
Smilefairy

s_bokalom_vina, не врите, подписано рита попова. К холиной этот текст не имеет отношения. , холина вообще не пишет для вондера

Fortuna
Fortuna

А если у меня все фотографии уродливые, я живу на полную катушку?

Svetusikislove
Svetusikislove

У меня есть мечта посмотреть на себя со стороны. Как в фильме Королевство кривых зеркал. Не верю, что фотография и зеркало показывают реальную картину.

Fortuna
Fortuna

Svetusikislove, а видео? Поставил куда-нибудь камеру и заниматься своими делами и что б прям долго, что б забыть о камере.
Вот тогда ваша мечта осуществится) реально посмотрите на себя по другому

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дональд Трамп объяснил, почему оставил Меланию без подарка на день рождения
Брижит Макрон пожаловалась на свою тяжелую жизнь первой леди Франции
Недетские страсти: Бритни Спирс увела Джастина Тимберлейка у Кристины Агилеры
Рози Хантингтон-Уайтли показала свой особняк за 12 миллионов долларов в Беверли-Хиллз: видео
Мужа Эмили Ратажковски заподозрили в измене со Сьюки Уотерхаус
Родственники диджея Авичи намекнули на его самоубийство
Принц Уильям будет шафером принца Гарри на его свадьбе с Меган Маркл
От провинциальной модели до первой леди: путь Мелании Трамп
Найди 10 отличий: первая восковая фигура Мелании Трамп в музее мадам Тюссо
ММКФ-2018: Татьяна Навка, Никита Михалков, Ляйсан Утяшева и другие на премии Chopard Talent Award
Образ дня: Кэти Холмс в лиловом платье с вышивкой на гала-вечере
Ксения Собчак опубликовала в сети трейлер фильма о своем отце, который будет представлен в Каннах
Шарлиз Терон рассказала, что ее дети плохо ладят друг с другом
Ирина Шейк открыла секрет идеальной фигуры: "Если вы хотите гамбургер, съешьте его"
Серена Уильямс, Белла и Джиджи Хадид на премьере фильма "Быть Сереной"
Модная битва: Леся Кафельникова против Маргариты Мамун
Ким Кардашьян отчитала Канье Уэста в соцсети из-за фотографий их дома
Шуба, бриллианты, гламур: Дженнифер Лопес в Нью-Йорке