Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Если у вас нет уродливых фотографий — вы не живёте. А. Холина

48
Если у вас нет уродливых фотографий — вы не живёте. А. Холина

Как прожить в мире идеально красивых бургеров и людей без подмышек

ПРОВЕДЁМ ПРОСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ — сколько фотографий с собой сохранено у вас на смартфоне? У меня 424 (не считая Snapchat), и это число кажется мне огромным — я не Instagram-модель и до сих пор немного верю, что каждая фотография забирает кусок души. Это дикое количество — неважно, 40 у вас или 4 тысячи — выводит вопрос «Как я выгляжу?» в лигу фундаментальных вопросов вроде «В чём смысл жизни?» или «Что будем смотреть сегодня вечером?».

Технологический рывок, совершённый человечеством в последние десятилетия, имеет прямое отношение к нашей обсессии своей фотогеничностью. За год мыпроизводим в 50–100 раз больше фотографий, чем было снято на плёнку за всё время её использования, и это число растёт. Скоро смартфоны с камерами будут у подавляющего большинства людей на земле — более 5 миллиардов. Меняется и фотография как медиум: посредством Live Photos или Boomerang она распространяется во времени, из-за Snapchat приобщается к дополненной реальности, окончательно размывая границу между тем, что мы видим на экране и в зеркале. Как и моя 4-летняя племянница, большой фанат Snapchat, мы ищем собачьи уши у себя на голове там, где их нарисовало приложение.  

По словам Нэнси Эткофф, автора книги «Survival of the Prettiest: The Science of Beauty», люди считают себя более привлекательными, чем изображение на фотографиях или в глазах других людей. Мы живём в мире, где даже бургеры из ближайшего фастфуда на фотографиях оказываются в сотню раз лучше, чем то, что оказывается у нас в руках, — и желание так отредактировать фотографию, чтобы она отвечала нашим представлениям о своей внешности, вполне понятно. Более того, мы больше не ограничены 28 кадрами или отложенным результатом, присущим аналоговым камерам, и всегда можем призвать на помощь новый ракурс, новый фильтр или новую технику контурирования. Глаза поярче и нос поменьше не делают нас новым человеком, но отвечают нашим представлениям о себе, которые по правилам замкнутого круга мы начинаем отождествлять с тщательно выверенными селфи. Поэтому ужас неожиданных фотографий с вечеринок и отметок в Instagram обретает новую грань — это не столько разоблачение, сколько билет в зловещую долину, откуда на нас смотрит одновременно очень похожий и очень не похожий на нас человек.

Похожим образом работают многочисленные сервисы «бьютификации» — упрощённые аналоги Photoshop для смартфонов, берущие за основу усреднённые представления о красоте. Один из подобных инструментов, разработанный командой израильских учёных во главе с Томмером Лейвандом, оценивает лицо по 84 параметрам и слегка меняет черты, чтобы отвечать общим представлениям о красоте 68 опрошенных мужчин и женщин. Результат не стремится к какому-то общему идеалу — скорее предполагает больше симметрии, узкое лицо, открытый взгляд. Особенное распространение подобные сервисы получили в Корее: отбеливание лица, блеск в волосах и разглаживание морщин даже стало настройкой камеры по умолчанию в смартфонах Samsung Galaxy, что спровоцировало скандал в соцсетях — и подчеркнуло главную проблему подобных алгоритмов. Они могут приблизить нас к средней привлекательности, но не могут сделать особенными.

Как вообще видят нас компьютеры? Можем ли мы полагаться на их зрение? Цифровой мир проникает в реальный, и эти вопросы перестают быть праздными. Во-первых, машины не могут без погрешностей перевести 3D-изображение, которую вы видите в зеркале, в 2D-картинку без того, чтобы по пути сплющить ваш нос или вашу самооценку. Во-вторых, огромную роль играет фокусное расстояние — чем оно больше, тем шире кажется ваше лицо; лучше всего это иллюстрируют гифы вроде 

В-третьих, неудачный свет способен исказить ваше лицо до неузнаваемости. Наконец, создатели технологий до сих пор не могут избавить их от предубеждений — а история неполиткорректности лишь у фотографий очень обширная, начиная с плёнок Kodak, заточенных под съёмку европеоидов, до Google Photos, который путает афроамериканцев с гориллами.

Однако не только технологии виноваты в переоценке фотогеничности. Другая причина — это деньги. Наши стандарты красоты ныне определяются не только бессовестно отретушированными фотографиями бразильских моделей и дешёвых бургеров (простите, я не могу отделаться от этой метафоры), но и брендами, которые, казалось бы, выступают на стороне несовершенного человека. Хороший пример — американская инди-марка Glossier, поднявшая 10,4 миллиона долларов инвестиций на создание косметики без эффекта косметики. Для рекламы Glossier фотографируют обычных девушек — часто сотрудниц марки — и, по словам создательницы марки Эмили Уайсс, используют незначительное по сравнению с другими брендами количество ретуши.

Instagram марки старательно мимикрирует под ленту вашей лучшей подруги: пицца, снимки на айфон, ничего слишком коммерческого. Стратегия оправдывает себя; в очереди на продукты марки записано 60 тысяч человек. Но на самооценку подписчиков это влияет едва ли не хуже, чем отсутствующие колени или подмышки у модели с обложки тяжёлого глянца. Над вашими фотографиями без макияжа и с куском пиццы в руке вряд ли работает целая креативная команда, и результат вполне может не дотягивать до того беспечного шика, который привлекает сотни тысяч подписчиков. Немодели Glossier сияют так, будто в жизни не притрагивались к бутылке шардоне. А я притрагивалась, и явно чаще, чем к стику-хайлайтеру.

Критически настроенный читатель посоветует людям, диагностировавшим себе нефотогеничность, заклеить фронтальную камеру и навсегда удалить Instagram. В долгосрочной перспективе, однако, это решение может иметь вполне серьёзный и нежелательный эффект. Марк Симпсон, автор терминов «метросексуалы» и «спорносексуалы», сформулировал это так: «В визуальном мире ты просто не существуешь, если тебя не видят». Благодаря особенностям поведения в социальных сетях и приложениях вроде Tinder качество и привлекательность фотографии ценится куда выше, чем богатый мир человека на ней. Наши знакомые и коллеги чаще сталкиваются с нашим доппельгангером в соцсетях и оценивают нас именно по нему — в том числе по попыткам правдоподобно улыбнуться на вечеринке. Это влияет даже на поиски работы — резюме без фотографии привлечёт меньше внимания, что подтвердили наши коллеги из The Village. Резюме с плохой фотографией — тоже.

Что с этим делать? Самый очевидный, но всё ещё актуальный способ справиться с этим — сделать нефотогеничность частью своей идентичности; пусть ваши селфи не продадут ни одну банку крема, зато они куда более человечны и способны вызвать чувство родства у куда большего круга людей. Точнее всего, пожалуй, этосформулировала Тьюсдей Бэссен, создательница зина Ugly Girls Gang: «Во-первых это говорит о том, что вам может быть плевать на вашу внешность, какой бы она ни была, потому что она — не показатель крутизны. Во-вторых, вся моя работа — это исследование и продвижение эмпауэрмента на примерах „неприятных“, „непризнанных“, „не таких“ женщин. Я люблю дуальность уродливого. В уродливом есть сила».

Более того, то, что я сейчас скажу, прозвучит как обман, но поверьте — сделать по-настоящему уродливую фотографию очень сложно. 90 % фотографий, на которые вам страшно взглянуть, кажутся другим весьма симпатичными, в худшем случае обычными.

Когда редакторы Wonderzine присылали свои неудачные фотографии для этого текста (часть из них вы видите на иллюстрациях (но вы, сплетницы, их можно посмотреть в ИГ)), мне казалось, что они что-то не так поняли — девушки на них выглядят естественно, может, немного странно, но никак не уродливо. Даже если вы действительно убеждены в своей нефотогеничности, просто уберите эту фотографию и заново посмотрите на неё через год — возможно, ваше отношение к ней сильно поменяется.

Наконец, есть и другой выход, от своей банальности не ставший менее эффективным: то, что не выходит сделать красивым, можно сделать смешным. Хотя слишком часто эта практика используется во вред — за недолгую историю мемефикации в интернете пострадали слишком много людей, — её можно обуздать и обратить в свою пользу. Чтобы сделать Брижит Бардо красивее, алгоритм бьютификации уменьшил её легендарную, знаковую черту лица — губы — достигнув прямо противоположного эффекта. Даже если вместо полных губ у вас криво закрывающиеся глаза (как у меня, например, и у солистки моей любимой шведской группы), в глазах большинства это момент уникальности среди сияющих немоделей, никогда не прикасавшихся к бутылке вина. И так будет всегда, пока Эми Шумер, бросающаяся под ноги Канье Уэсту, запоминается нам сильнее, чем то, как безукоризненны контурированные скулы Ким Кардашьян. Да будет так.

Источник: wonderzine.ком

Оставьте свой голос:

279
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

tff2013
tff2013

А если много уродливых фотографий - вы живёт замечательно!

valerianne
valerianne

tff2013, люди, которые постоянно фотографируют себя, пропускают через фильтры фотошопа и выкладывают в соцсети - душевнобольны.
Ну за исключением тех, кто делает это на коммерческих основаниях.

tatqna
tatqna

супер!Кимусику-зачет!

winniema
winniema

на жопе чипполины меня прорвало)))

Gopi
Gopi

winniema, вот что значит ракурс

Beka
Beka

Чиполлино, что они сделали с тобой?! изверги!)))

lindalinda
lindalinda

А кто такие "спорносексуалы"?

MalvinaP
MalvinaP

lindalinda, тоже не знаю кто такие.

наверно, сексуальный, а может все таки- нет, спорно короче

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

как же заколебала Хорина со своими скучными мнениями. и зачем носить их сюда, когда любители могут и на снобе их почитать?

Gopi
Gopi

s_bokalom_vina, ой, забыла вас спросить. не стоило себя насиловать, заходить в пост, писать, но для нас ваше мнение очень важно

Toxa
Toxa

Gopi, а моё мнение важно? Меня тоже Холина заколебала, а уж Вондерзайн и подавно. А эту статью точно она написала?

russako
russako

Toxa, да для нее слишком сложно.

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

Gopi, забыла вас спросить, куда мне ходить и что там делать. "для нас" - это вы о себе в третьем лице? сочувствую.

pinkpantera
pinkpantera

Gopi, фууу, какой лоховский комментарий(

Alyson
Alyson

s_bokalom_vina, это не Холина, это Рита Попова.

s_bokalom_vina
s_bokalom_vina

Alyson, подписано, как Холина.

Smilefairy
Smilefairy

s_bokalom_vina, не врите, подписано рита попова. К холиной этот текст не имеет отношения. , холина вообще не пишет для вондера

Fortuna
Fortuna

А если у меня все фотографии уродливые, я живу на полную катушку?

Svetusikislove
Svetusikislove

У меня есть мечта посмотреть на себя со стороны. Как в фильме Королевство кривых зеркал. Не верю, что фотография и зеркало показывают реальную картину.

Fortuna
Fortuna

Svetusikislove, а видео? Поставил куда-нибудь камеру и заниматься своими делами и что б прям долго, что б забыть о камере.
Вот тогда ваша мечта осуществится) реально посмотрите на себя по другому

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие самые знаменитые первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"
Эллен ДеДженерес поспорила с Натали Портман на тысячу долларов, что у нее родится девочка
Оливия Уайлд, Наоми Уоттс и другие на премьере мини-мюзикла "Щелкунчик"
Эмма Стоун, Ева Лонгория и другие гости завтрака Women In Entertainment
Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"