Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Как я работала театральным художником - жуткий и мистический пост

15
Как я работала театральным художником - жуткий и мистический пост

Прошедший флэшмоб и пришедший в блоги тренд на страшные и мистические истории вдохновили меня на написание этого поста. 

Итак,  две абсолютно жуткие и мистические истории из театральной жизни

                                           История первая

Для того чтобы более-менее гламурно выживать, бедному художнику неизбежно придется мотаться по разным проектам и постановкам в придачу к основной работе. Халтурить, проще говоря.

Итак, меня пригласили в один театральный проект в одном большом городе. С режиссером спектакля, тоже приглашенным, мы не только работали вместе, но и дружили. В общем, я предвкушала не только интересную творческую работу, но и удовольствие от хорошей компании.

Благополучно сдавшись на худсовете, я стала периодически наезжать, для того, чтоб контролировать производство, тем более, что костюмы по задумке были достаточно  сложными и требовали моего активного участия, даже несмотря на то, что техописания я делаю всегда наиподробнейшие.

И вот, уже перед самой сдачей, понадобилось мне поздно вечером зайти в бутафорский цех на хоздворе. Режиссер взялся меня сопровождать. А нужно сказать, что хоздвор находился неподалеку от театра, в исторической части города, ранее застроенной небольшими одноэтажными и двухэтажными домами, которые как раз за год или два до происходивших событий решила снести местная администрация (земля в центре оставляет мало шансов исторической застройке). Снести домики – снесли, но не до конца, в результате чего хоздвор театра находился в окружении натурально готических развалин. Впрочем, и сами ветхие строения хоздвора, заваленные остатками старых  декораций выглядели вполне пугающе и готически.

Поздний вечер, темнота, мы с режиссером (далее Р.), бредем к хоздвору среди темных руин. Заходим на территорию – никого. Но в помещениях горит свет. В цехах ни души, несмотря на то, что в авральном режиме выпускаются два спектакля. Нет даже дежурного и на наши окрики «Есть тут кто?!!» никто не отзывается.  Звоним на мобильный заведующей декорационным – слышим трель звонка за закрытой дверью цеха...

Тут режиссер говорит: «А сбегаю-ка я сейчас в театр – там как раз прогон и узнаю, куда и почему все запропастились». Сказано-сделано. И осталась я одна, на пустом хоздворе, окруженном темными и безлюдными развалинами снесенных домов. Приятного мало.

Чтоб хоть немного отвлечься, я стала вышагивать по коридору среди листов паралона, недоделанной и ремонтируемой бутафории. Внезапно я услышала странный звук – очень быстрые и нервные шажки какого-то маленького существа. Явно не животное, но и не взрослый человек. Казалось, что где-то в ярости мечется то ли ребенок, то ли карлик. Я вскрикнула: «Кто тут?» Шаги замерли, но мне никто не ответил. А через минуту я опять услышала нервные и быстрые шаги.

Сказать что мне стало плохо – не сказать ничего. Я впала в настоящую панику, не понимая, как лучше поступить – остаться, найти что-нибудь тяжелое для самообороны и попытаться выяснить, кто мечется в здании или бежать через темные развалины. Самое страшное, что было совершенно не понятно, с какой стороны доносятся шаги. Звуки то возобновлялись, то затихали, а мое воображение неумолимо рисовало передо мной сцены из фильмов про Чаки…

Я не помню, сколько времени прошло, пока не вернулся  Р. в сопровождении завпоста. Нашли они меня в паническом оцепенении, плотно впечатавшейся в большой лист поролона. Поняв отчего я нахожусь в состоянии тихой истерики и полуобморока,  завпост радостно заржал, немного прошел вглубь небольшого холла и отбросил тряпку, под которой обнаружилась клетка с большой и красивой курицей, которую использовали в одном из спектаклей в качестве живого реквизита.

Это сейчас мне смешно. Тогда было не очень, как вы сами понимаете.

                                             История вторая

Перед самым отъездом театра на традиционные летние гастроли мы сдавали спектакль. Причем сдавали в исключительно нервозной и даже полуистерической атмосфере. Случилось так потому, что на стадии запуска дирекция уверяла нас, что все ОК, т.к. ставил спектакль режиссер именитый, то и финансирование нам гарантировали нормальное. А потом, когда сценография и эскизы уже были сданы и все было подготовлено к запуску, возникла проблема с финансами… В результате, тот объем работы, который рассчитывался на 1,5 месяца в плотном режиме, цеха делали за 2 недели, ненавидя всех и вся. Поставив корону худпоста на полочку, я металась как беспризорная Жучка, стараясь подхватить любую работу, чтоб ускорить процесс.

Наконец состоялась сдача, за ней премьера (к которой приходилось еще много чего доделывать), а за ней и празднование. Отпраздновали мы мощно. После я не менее мощно отсыпалась, т.к. трое суток до премьеры не имела возможности нормально поспать и фактически жила в своем кабинете – шила, клеила, красила, мастерила...

Придя в себя, я бросила клич паре приятельниц-коллег, с тем, чтоб ликвидировать перед отпуском тот армагеддец, который царил в моем кабинете после выпуска спектакля и последующего празднования премьеры.  Фронт работ был немалый, нужно сказать. К тому же оказалось, что отправив труппу по городам и весям, в театре начали синхронный ремонт всех туалетов служебной части. А следовательно, для того, чтоб раздобыть воды для уборки, нужно было идти в зрительскую часть . Путь туда лежал через пустую сцену и темные коридоры. Вот в это «путешествие» и отправились мы с моей подругой. Она с ведром и шваброй, я с банкой протухшего желатинового раствора, успешно забытого на подоконнике и конкретно отправившего всю творческую атмосферу моего уютненького кабинетика в самом буквальном смысле слова.

В театре в тот день было нас трое, да сонный дежурный. В общем,  вышли мы из кабинета в довольно приподнятом настроении, обсуждая планы на отпуск и отправились к выходу на сцену. Там оказалось, что брести нам предстоит почти в полной темноте – на малой процентовке был включен лишь один дежурный софит. Возвращаться за фонариком или смартфоном, чтоб подсветить, нам было лениво и мы решили, что без особых проблем проберемся в темноте проберемся знакомым путем, уповая на то, что никакой раздолбаистый монтировщик не бросил у нас на пути груз или что нибудь еще.  Справа от нас лежала огромная темная сцена, чуть подсвеченная этим самым несчастным софитом. Перед ней простирался темный и безмолвный зрительный зал, а слева тянуло холодом из тонущего в абсолютном мраке «кармана» (это такое пространство, в котором хранятся декорации и всякий хлам, кофры и пр. – лично мне там всегда неприятно было находиться и когда за кулисами шныряла уйма народа). Шли очень медленно, стараясь разглядеть, не валяется ли что у нас под ногами. И тут мы отчетливо услышали тихий, печальный и протяжный стон, который будто бы доносился из под земли. Потом еще один стон, исполненный неподдельной муки и еще один – звуки буквально леденили душу… В ужасе, мы с подругой моей схватились друг за друга и с диким визгом рванули в зрительскую часть.

Отдышавшись и слегка придя в себя, мы поняли, что нам предстоит возвращаться на служебную часть тем же путем. Тут вспомнились нам все когда либо слышанные истории- про тайное бомбоубежище под театром, про людей, которые умерли на сцене (там действительно погибло несколько человек вследствие несчастных случаев) и наши волосы встали дыбом. Подруга моя, как женщина хоть и легкомысленная , но капитально воцерковленная, предложила следующий план спасения – наплевав на ведра, швабры и тухлый желатин, крепко взяться за руки и быстро пробежать через сцену, громко читая в процессе «Отче наш» для защиты от потусторонних явлений и неупокоенных душ. Что мы и сделали, поставив в процессе непризнанный рекорд мира по бегу на короткие дистанции.

Позже старшие и более опытные коллеги растолковали нам причину этих жутких протяжных стонов – оказалось, что некоторые оркестранты использовали помещения соединенные с оркестровой ямой для, хм, назовем это так – романтических свиданий…

Вот такие две зверские мистические истории о том, как я работала в театре. Писалось быстро и сумбурно, на стилистическую редактуру времени нет да и лениво, простите если сможете.

 

 

 

 

Оставьте свой голос:

949
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

justius
justius

Мало, мало историй! Хотим еще! ))))

missM
missM

justius, увы, я эти две еле осилила))

Lada_
Lada_

Какая крутая работа! Все возможности для самореализации творческого чела и не заскучаешь. А что Вы заканчивали ?

missM
missM

Lada_, МГУДТ))) Я туда пошла именно потому, что изначально больше интересовалась костюмом. А работа - интересная, да, но довольно жесткая.

Lada_
Lada_

missM, это не работа, это РАБОТА ! ) можно целый мир создать, классно..

Tanya_P
Tanya_P

Забавно. Мне кажется в театре вообще куча историй про мистику должна быть))

Cherchez_la_femme
Cherchez_la_femme

Tanya_P, в театре еще проклятые роли есть, например роль Ивана Грозного: с актерами, которые изображали царя на сцене почти всегда случалось какое-то несчастье

masjanja
masjanja

Cherchez_la_femme, в опере тоже есть мистика. "Демона" очень редко ставят. Последний раз Демона пел Хворостовский, перед болезнью

Tanya_P
Tanya_P

Забавно. Мне кажется в театре вообще куча историй про мистику должна быть))

Kaisa
Kaisa

Представила вторую историю с другой стороны -

вы "используете помещение соединенное с оркестровой ямой для, хм, романтического свидания" - и вдруг слышите дикий топот в сопровождении читки "Отче наш".

В этом случае я бы сильнее испугалась!)))

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

Мне очень понравилось!
и гифки классные))

masjanja
masjanja

чужие оргазмы - они страшные. особенно в оркестровой яме )))

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

А из какого фильма гифка про золото?)))

GertrudaSv
GertrudaSv

Забавно)), я тоже очень впечатлительная, при это воображение очень богатое, от одного звука могу придумать целый триллер. Работа интересная, завидую людям творческих созидательных профессий. Пишите еще.

Lymuaw
Lymuaw

Очень интересно!! Хочу ещё )

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"
Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Канье Уэст стал блондином и впервые после госпитализации появился на публике
Битва платьев: Изабель Гулар против Елены Исинбаевой
Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни