«Лучшие умы моего поколения заняты тем, как заставить людей кликать мышью по рекламным объявлениям, ужас..."» © Илон Маск (The Tesla Motors and SpaceX founder, PayPal co-founder)

В то время как Фёдор Конюхов совершает очередное кругосветное путешествие, а Джаред Лето со своей группой пишет новый альбом, я занимаюсь какой-то фигнёй, имя которой  - Social Media.

И чтобы как-то разнообразить свою жизнь в стенах офиса, я расскажу вам, что это за…. и с чем его едят.

Начнем с азов – мы живем в век, когда социальные сети заняли порядочный пласт нашей жизни и мы уже не можем представить себе жизнь без нашей страницы ВКОНТАКТЕ,  а ежедневное вываливание в INSTAGRAM своих говно-селфи стало настоящим ритуалом. С появлением соц сетей каждый из нас стал невъ********ой личностью, философом, Сократом почти, авторитетом в самых разных областях и гуру колбасных обрезок.

В общем, вы поняли, что соц. сети – это зло, но отказаться от них уже никто не может. Это наркотик.

Так вот бренды тоже смекнули, что вполне можно не тратиться на медиа-рекламу, а заниматься раскруткой своей продукции в соц сетях. Мол, это и дешевле, и выгоднее, ведь минута в прайм-тайме у Малахова стоит примерно столько, сколько пару месяцев ведения вашего инстраграмма. Тут давайте сразу уточним такую вещь, что речь сейчас не о сраненьких магазинах китайского шмотья и средствах для похудения, атакующих со своей взаимной подпиской страницы известных интернет-пользователей, речь идет о крутых брендах типа Samsung, Coca-Cola и т.д.

Так вот, эти самые бренды сообразили, что каждая уважающая себя компания должна иметь свой аккаунт в соц сетях, чтобы рассказывать о своем житье-бытье.

Для меня навсегда останется загадкой, почему имея такие финансовые возможности, эти мастодонты потребительского рынка, привлекают для работы в этой отрасли людей со стороны. Если бы я работала со стороны клиента, я бы попросила накинуть мне сверх зарплаты тысяч 30 и все бы делала сама – и стратегию разрабатывала, и контент писала, и продвижением занималась.

Но вернемся немного назад. Как же выглядит работа над продвижением бренда соц. сетях?

Объясняю на пальцах, потому что, уверена, что многие сплетницы и не представляют, что за отряд самоубийц трудится в этой отрасли.

Итак, для начала, чтобы начать работать с брендом, типа Beeline, например, надо выиграть тендер. Тендер – это такая интересная штука, типа общего собрания алкоголиков, на котором все скопом выясняют, кто же пойдет за очередной бутылкой? От того какую бутылку ты принесешь, будет ли это красное вино или портвейн, зависит то, как тебя встретят на обратном пути. Т.е. если ты придешь с какой-нибудь дешевой фигней, тебя отправят в далекое пешее путешествие, а вот если ты вернешься с Вдовой Клико, то тебя ждет успех. Это сравнение я не просто так привела. Несмотря на казалось бы довольно четкие правила проведения этих самых тендеров, практически 90% выигрышей – это откаты от агентства, которое будет этим самым проектом заниматься. Поэтому имейте в виду, нет денег - будешь всякие прокладки за 20 рублей продвигать :)

У меня слава яйцам никогда таких проектов не было, все агентства в которых я имела наглость трудиться стандартно входят в различные ТОП-3 на рынке услуг.

Но вернемся к нашему повествованию обратно. Наконец, наступает тот радостный день, когда и на вашей улице переворачивается грузовик с валютными ден. знаками, а попросту говоря – вы выиграли тендер. И вот тут начинается настоящий ***** (дальше следует непереводимое местное наречие).

Думаю, многие из вас, если и не подписаны на всякие бренд страницы, но точно имеют представление, как выглядят эти примитивные сообщества в которых постятся тупые картинки с лого бренда. Так это выглядит со стороны.

А что же на самом деле? Мы выиграли тендер, соответственно продали бренду стратегию продвижения (это типа концепция позиционирования) и получили бюджет с N-ым количеством нулей, который мы тотчас пропили.

Так происходит во всех агентствах, поверьте, бюджет, выделенный на услуги, как правило, сразу тратится не понятно на что. Естественно тех копеек, что остались, вам хватит дай бог на пару месяцев работы команды, а за это время вы даже еще не запустите страницу бренда в соц сетях и начнете кляньчить у клиента еще бюджет, потому что кризис и все стоит денег)))

Но вернемся к команде. Команда – это Я. Я даже себя с большой буквы напишу, ибо Я  - кэп.

Я человек универсал – я пишу, рисую, ругаюсь и командую этим кораблем.

На данный момент, я полностью занимаюсь разработкой контента для пяти брендов, лидеров чего-то там, но не будем углубляться.

На нескольких проектах у меня в подчинении пара копирайтеров, для других брендов я сама пишу контент. Плюс еще есть дизайнеры и фотографы, которых я должна брифовать.

Это выглядит примерно так:

- Настя, у нас сдача КП через неделю, сними что-нибудь сладко-романтично-ванильное.

- А идеи есть…?

- Ну сними с цветами или с воздушными шариками…

- Ок…

Фотограф снимает, тратит время, трудовые ресурсы, вы отправляете клиенту фото, а он:

- Тут голубой шарик, это не в стилистике бренда, пусть фотограф переснимет.

Ты понимаешь, что клиент козёл, но сказать ему об этом не можешь, он же деньги дает, поэтому ты бежишь к дизайнеру и молишь его замазать этот шарик. Операция проходит успешно и все счастливы.

Другое дело, когда это не продуктовые фото, а фото, взятые с фото банка.

Тут другая история.

Это абсолютно реальные комментарии клиента, которые я получаю:

- Мы не постим хипстеров

- Фото слишком яркое

- Фото слишком ванильное

- Девушка грустная, страшная, в джинсах, у нее не бритые ноги (нужное подчеркнуть)

- Мы не постим поцелуи (тематика сообщества – любовь, на минутку)

- Парней с бородой мы тоже не постим (и с щетиной тоже)

- Это разврат

- Закаты не постим

- Невест тоже, мы пропагандируем зрелые отношения, а вы мне свадьбу подсовываете

- Фото слишком рекламное

- Этот оттенок серого мне не нравится (бренд придерживается стилистики в скандинавском стиле, а не то, что вы подумали)

- Азиаток не постим, у них и так шарашкина контора, а ты азиатку на фото поставила, подумают, что у них сервис для таджиков (это коммент менеджера проекта)

Но больше всего мне понравился коммент, который пришёл ко мне в прошедшую пятницу, касался он не фото, а текста, который я написала для образовательного ресурса.

Клиент:

- Наша ЦА не знает такого слова – «парадоксальный», уберите это из текста.

- Какой еще Илон Маск? Вряд ли они знают кто это.

Я:

- Вы же использовали в одном из постов фото его электрокара, соответственно это нормально, а если они не знают кто это, мы им расскажем, вы же образовательный ресурс.

Клиент:

- Мы должны внушить им, что для лухари жизни, они должны воспользоваться нашим ресурсом и купить диплом о вышке, о каком покорении мира и Илоне Маске вы сейчас пишете? Девушка, вы слишком облагораживаете нашу ЦА.

Тут вмешалась директор моего отдела, увидев, что я завелась и заявила буквально следующее:

 - Я тоже не знаю кто такой Илон Маск и мне по барабану вообще на него, напиши уже что-нибудь примитивное и пусть клиент отстанет.

В этот момент я реально чуть не заревела. И дело тут не в бренде, а в том, что моя начальница оскорбила мое чувство прекрасного до глубины души :)

Хотя может это и к лучшему, что она не знает, кто такой Илон Маск, зато это знает кое-кто другой :)

А где-то там, Фёдор Конюхов планирует очередное кругосветное путешествие….

Подпишитесь на наш
Блоги

Изнанка работы в Social Media – взгляд изнутри

12:07, 8 августа 2016

Автор: krasovskaya

Комменты 150

Аватар

Занимаюсь почти тем же, сначала работала три года в "креативных агентствах", а потом, устав ломать голову над продвижением очередного вискаря, ушла туда, куда всю жизнь манило - в музыкальный сегмент шоу-биза)) Теперь продвигаю в сети недопоп-исполнителей и периодически вою от глупости заказчиков. Но, по крайней мере, приобретаю опыт в интересующей области. В плане общения с ЦА в соцсетях правильно заказчик вам говорит - чем проще, тем лучше. Интеллектуальный по форме и содержанию контент интересует в лучшем случае 5% интернет-пользователей и они точно не сидят в сообществах брендов или развлекательных пабликах.

Аватар

Очень понимаю по поводу "чуть не расплакалась". Моя работа - делать К из Г, но зачастую из-за времени на проект или нерадивых сотрудников, делавших основную часть проекта, до К дело так и не доходит. максимум получается фантик навинтить. И поначалу так было обидно, у меня искры из глаз летели. Потом приучила себя забивать, просто переключаясь на следующий проект. Спасибо, написано здорово )) но вот паблики "про любовь" - это тоже реклама какого-нибудь бренда? просто я не понимаю смысла существования некоторых пабликов, пусть даже и с милыми картиночками. Даже не смысла, а окупаемости ведения этих пабликов не вижу. В ленте у меня лишь картиночки, без рекламы. (*очень тихим шепотом* - все же, гуру колбасных обрезКОВ. Обрезки и орезки - это две большие разницы )))

Аватар

Все комменты не читала, но момент, когда команда получает и проедает эти деньги смешОн, это какие же бренды платят все вперед? Дай Бог через месяца 2 деньги получить.

Аватар

мда , я тот самый клиент , которому всего все не так . И вот это плевательское отношение , типа , " клиент сам дурак " ощущаю на себе в полной мере , за четырёхзначную сумму в долларах в месяц , к слову . Грубо говоря , когда ты отправляешь на описание картинку с красным Мерседесом , а получаешь " это миленькая лиловая Мазда прокатит вас , девчонки , с ветерком " , то как-то да , хочется надавать по щщам, когда в ответ на претензию получаешь " ну че , мне реально она лиловой кажется , а название забыла , помню шо на М , ну шо вспомнила , так и назвала . Ну не нравится , напишите как Вы хотите , чтобы я написала , а я переделаю , я ж профи , еп "

Аватар

по-моему, обычные рабочие корректировки, не? и вряд ли они сами в меньшей степени представляют свою ца и как с ней обращаться, будучи-то мастодонтами)

Подождите...