Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Изнанка работы в Social Media – взгляд изнутри

141
Изнанка работы в Social Media – взгляд изнутри

«Лучшие умы моего поколения заняты тем, как заставить людей кликать мышью по рекламным объявлениям, ужас..."» © Илон Маск (The Tesla Motors and SpaceX founder, PayPal co-founder)

В то время как Фёдор Конюхов совершает очередное кругосветное путешествие, а Джаред Лето со своей группой пишет новый альбом, я занимаюсь какой-то фигнёй, имя которой  - Social Media.

И чтобы как-то разнообразить свою жизнь в стенах офиса, я расскажу вам, что это за…. и с чем его едят.

Начнем с азов – мы живем в век, когда социальные сети заняли порядочный пласт нашей жизни и мы уже не можем представить себе жизнь без нашей страницы ВКОНТАКТЕ,  а ежедневное вываливание в INSTAGRAM своих говно-селфи стало настоящим ритуалом. С появлением соц сетей каждый из нас стал невъ********ой личностью, философом, Сократом почти, авторитетом в самых разных областях и гуру колбасных обрезок.

В общем, вы поняли, что соц. сети – это зло, но отказаться от них уже никто не может. Это наркотик.

Так вот бренды тоже смекнули, что вполне можно не тратиться на медиа-рекламу, а заниматься раскруткой своей продукции в соц сетях. Мол, это и дешевле, и выгоднее, ведь минута в прайм-тайме у Малахова стоит примерно столько, сколько пару месяцев ведения вашего инстраграмма. Тут давайте сразу уточним такую вещь, что речь сейчас не о сраненьких магазинах китайского шмотья и средствах для похудения, атакующих со своей взаимной подпиской страницы известных интернет-пользователей, речь идет о крутых брендах типа Samsung, Coca-Cola и т.д.

Так вот, эти самые бренды сообразили, что каждая уважающая себя компания должна иметь свой аккаунт в соц сетях, чтобы рассказывать о своем житье-бытье.

Для меня навсегда останется загадкой, почему имея такие финансовые возможности, эти мастодонты потребительского рынка, привлекают для работы в этой отрасли людей со стороны. Если бы я работала со стороны клиента, я бы попросила накинуть мне сверх зарплаты тысяч 30 и все бы делала сама – и стратегию разрабатывала, и контент писала, и продвижением занималась.

Но вернемся немного назад. Как же выглядит работа над продвижением бренда соц. сетях?

Объясняю на пальцах, потому что, уверена, что многие сплетницы и не представляют, что за отряд самоубийц трудится в этой отрасли.

Итак, для начала, чтобы начать работать с брендом, типа Beeline, например, надо выиграть тендер. Тендер – это такая интересная штука, типа общего собрания алкоголиков, на котором все скопом выясняют, кто же пойдет за очередной бутылкой? От того какую бутылку ты принесешь, будет ли это красное вино или портвейн, зависит то, как тебя встретят на обратном пути. Т.е. если ты придешь с какой-нибудь дешевой фигней, тебя отправят в далекое пешее путешествие, а вот если ты вернешься с Вдовой Клико, то тебя ждет успех. Это сравнение я не просто так привела. Несмотря на казалось бы довольно четкие правила проведения этих самых тендеров, практически 90% выигрышей – это откаты от агентства, которое будет этим самым проектом заниматься. Поэтому имейте в виду, нет денег - будешь всякие прокладки за 20 рублей продвигать :)

У меня слава яйцам никогда таких проектов не было, все агентства в которых я имела наглость трудиться стандартно входят в различные ТОП-3 на рынке услуг.

Но вернемся к нашему повествованию обратно. Наконец, наступает тот радостный день, когда и на вашей улице переворачивается грузовик с валютными ден. знаками, а попросту говоря – вы выиграли тендер. И вот тут начинается настоящий ***** (дальше следует непереводимое местное наречие).

Думаю, многие из вас, если и не подписаны на всякие бренд страницы, но точно имеют представление, как выглядят эти примитивные сообщества в которых постятся тупые картинки с лого бренда. Так это выглядит со стороны.

А что же на самом деле? Мы выиграли тендер, соответственно продали бренду стратегию продвижения (это типа концепция позиционирования) и получили бюджет с N-ым количеством нулей, который мы тотчас пропили.

Так происходит во всех агентствах, поверьте, бюджет, выделенный на услуги, как правило, сразу тратится не понятно на что. Естественно тех копеек, что остались, вам хватит дай бог на пару месяцев работы команды, а за это время вы даже еще не запустите страницу бренда в соц сетях и начнете кляньчить у клиента еще бюджет, потому что кризис и все стоит денег)))

Но вернемся к команде. Команда – это Я. Я даже себя с большой буквы напишу, ибо Я  - кэп.

Я человек универсал – я пишу, рисую, ругаюсь и командую этим кораблем.

На данный момент, я полностью занимаюсь разработкой контента для пяти брендов, лидеров чего-то там, но не будем углубляться.

На нескольких проектах у меня в подчинении пара копирайтеров, для других брендов я сама пишу контент. Плюс еще есть дизайнеры и фотографы, которых я должна брифовать.

Это выглядит примерно так:

- Настя, у нас сдача КП через неделю, сними что-нибудь сладко-романтично-ванильное.

- А идеи есть…?

- Ну сними с цветами или с воздушными шариками…

- Ок…

Фотограф снимает, тратит время, трудовые ресурсы, вы отправляете клиенту фото, а он:

- Тут голубой шарик, это не в стилистике бренда, пусть фотограф переснимет.

Ты понимаешь, что клиент козёл, но сказать ему об этом не можешь, он же деньги дает, поэтому ты бежишь к дизайнеру и молишь его замазать этот шарик. Операция проходит успешно и все счастливы.

Другое дело, когда это не продуктовые фото, а фото, взятые с фото банка.

Тут другая история.

Это абсолютно реальные комментарии клиента, которые я получаю:

- Мы не постим хипстеров

- Фото слишком яркое

- Фото слишком ванильное

- Девушка грустная, страшная, в джинсах, у нее не бритые ноги (нужное подчеркнуть)

- Мы не постим поцелуи (тематика сообщества – любовь, на минутку)

- Парней с бородой мы тоже не постим (и с щетиной тоже)

- Это разврат

- Закаты не постим

- Невест тоже, мы пропагандируем зрелые отношения, а вы мне свадьбу подсовываете

- Фото слишком рекламное

- Этот оттенок серого мне не нравится (бренд придерживается стилистики в скандинавском стиле, а не то, что вы подумали)

- Азиаток не постим, у них и так шарашкина контора, а ты азиатку на фото поставила, подумают, что у них сервис для таджиков (это коммент менеджера проекта)

Но больше всего мне понравился коммент, который пришёл ко мне в прошедшую пятницу, касался он не фото, а текста, который я написала для образовательного ресурса.

Клиент:

- Наша ЦА не знает такого слова – «парадоксальный», уберите это из текста.

- Какой еще Илон Маск? Вряд ли они знают кто это.

Я:

- Вы же использовали в одном из постов фото его электрокара, соответственно это нормально, а если они не знают кто это, мы им расскажем, вы же образовательный ресурс.

Клиент:

- Мы должны внушить им, что для лухари жизни, они должны воспользоваться нашим ресурсом и купить диплом о вышке, о каком покорении мира и Илоне Маске вы сейчас пишете? Девушка, вы слишком облагораживаете нашу ЦА.

 

Тут вмешалась директор моего отдела, увидев, что я завелась и заявила буквально следующее:

 - Я тоже не знаю кто такой Илон Маск и мне по барабану вообще на него, напиши уже что-нибудь примитивное и пусть клиент отстанет.

В этот момент я реально чуть не заревела. И дело тут не в бренде, а в том, что моя начальница оскорбила мое чувство прекрасного до глубины души :)

Хотя может это и к лучшему, что она не знает, кто такой Илон Маск, зато это знает кое-кто другой :)

А где-то там, Фёдор Конюхов планирует очередное кругосветное путешествие….

Оставьте свой голос:

1738
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Zanoza
Zanoza

если я не ошибаюсь, Вы пару-тройку месяцев назад искали работу редактора, журналиста или кого-то "пишущего"? как здорово, что за такой короткий срок Вы стали гуру продвижения ))

krasovskaya
krasovskaya

Zanoza, ну вообще-то у меня опыт в SMM более трех лет, так что я еще и ни такое могу))

arizonadream
arizonadream

krasovskaya, рада, что вы нашли работу :)

krasovskaya
krasovskaya

arizonadream, спасибо!

Brenda
Brenda

krasovskaya, мне кажется, что дело не в Фёдоре Конюхове, а в умение любить то, чем вы занимаетесь. Даже красить забор можно с любовью. Вы похоже своё призвание ещё не нашли...

Angel2608
Angel2608

Brenda, знаете, я вот занимаюсь SMM несколько лет. Работала в агентстве и подписываюсь под каждым словом статьи. Так вот, любить эту работу невозможно. Все, что она приносит, это чувство глубокой усталости от жизни. Когда ты тратишь неделю или больше, чтобы согласовать картинку или предложение с толпой моральных уродов (причем, у каждого свое "уникальное видение"), поневоле задумываешься, нормальный ли ты человек.

Но ситуации везде разные, и места, где дают полный карт-бланш на ведение социальных сетей бренда, на вес золота. Не нужно никому ничего доказывать или переписывать один и тот же текст 30 раз разными словами... В общем, эту профессию можно полюбить только в строго определенных обстоятельствах)

Marchella
Marchella

Zanoza, я, конечно, дико извиняюсь, но с таким слогом журналистом разве что в ЛайфНьюз... Тема интересная, но автор таааак старается быть смешным и оригинальным, что текст получился перегружен странными ненужными шутками... например, про алкоголиков - это вообще к чему??

krasovskaya
krasovskaya
Показать комментарий
Marchella
Marchella

krasovskaya, ну Вы же вроде не для коллег писали, а как раз для людей, далеких от social media

krasovskaya
krasovskaya

Marchella, видимо, я была в очень игривом настроении))

luchik
luchik

krasovskaya, я работаю, но мне не понятна ))))

ta_samaya_
ta_samaya_

krasovskaya, ответ в стиле "сам дурак" и олечки бузовой 'если бы ваш муж играл в футбол" Я работаю в social media. Текст -до конца не осилила. Не интересною Скучно

krasovskaya
krasovskaya

ta_samaya_, и вот как мне теперь жить после вашего коммента? бездарная я бездарность :)

E8A
E8A

Marchella, количество грубых орфографических ошибок в посте журналиста удручает... вот сразу навскидку: "колбасных обрезОК, инстаграмМов"... про запятые вообще молчу.
Или так автор подчеркивает неуважение к контингенту Сплетника?

Marchella
Marchella

E8A, у великого журналиста-лингвиста Водонаевой и не то увидишь)))

E8A
E8A

Marchella, к сожалению, я не в курсе этой аллюзии.((

Marchella
Marchella

E8A, к счастью, это к счастью!!!!!)))

FataMorgana
FataMorgana

Marchella, Ну а что? За то до меня например сразу дошло как устроен этот тендер))))) Мои друзья работали по тендеру, выпекали хлеб для заключенных и я все не могла понять но и не спрашивала их, а то подумают что лезу не в свое дело)))))

rovena
rovena

Marchella, Вы еще и дочитали?
Я бросила где-то на середине. Потуги на оригинальность явно забивают повествование, текст ужасно замусорен.

Zhansura
Zhansura

Хочу к Конюхову)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"
Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Канье Уэст стал блондином и впервые после госпитализации появился на публике
Битва платьев: Изабель Гулар против Елены Исинбаевой
Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни
СМИ: стала известна дата свадьбы Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюза
"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы