Некогда самый процветающий американский город сейчас олицетворят собой
несостоявшуюся американскую мечту. В XX веке Детройт стал крупнейшим центром
автомобильной промышленности. Но во второй половине столетия из-за бензинового
кризиса население (в основном белое) начало уезжать, заводы закрываться, а
город постепенно превращаться в призрак, которым во многом остается и
сейчас.
Сегодня будет интересный обзор из серии было-стало. Также вспомним историю
Детройта.
Фабрика Паккард-Норд, 1930 год. С 1958 по 1999 год территория использовалась,
как индустриальный парк. Среди арендаторов была армия США, склад игрушек,
несколько компаний занимавшихся торговлей автозапчастями и склад большого
универмага. В 1999 году бывшая фабрика была конфискована городом за неуплату
налога на недвижимое имущество и с тех пор пустует и разрушается. Здание слева
было снесено.
Район Браш-Парк в 1881 и 2013 году. Браш-Парк был престижным районом, где в
конце 19-го века селились самые богатые жители Детройта. Дорогими особняками
было застроено около 20 кварталов. С ростом города в 1900 году, жители
особняков стали переезжать в другие места, а Браш-Парк постепенно превратился
в трущобы. Сегодня из 300 некогда роскошных домов осталось только 70.
Перекресток Вудворд-авеню и Грэйшет-авеню в 1949 и 2013 году. На фото 1949
года с правой стороны видно здание магазина Хадсона, которое находилось на том
месте 70 лет. Оно было снесено в 1998 году.
Гранд Серкус Парк в 30-х и 2013. Площадь Гранд Серкус Парк, что находится с
деловом центре Детройта, потеряла множество зданий в 90-х и 2000-х годах.
Слева — здание отеля Таллер, которое было снесено в 1992. В центре — каркас
удерживающий фасад театра Адамс. Само здание было снесен в 2009. Справа —
Детройт Статлер отель, снесенный в 2005. Вы можете обратить внимание, что на
старой и новой фотографиях шпиль церкви находится в разных местах. Во время
расширения Вудворд-авеню в 1936 году, колокольню методистской церкви
переместили вглубь квартала.
Угол Вудворд-авеню и Джон-Ар-стрит в 1917 и 2013. В этой части города
сохранилось множество старых зданий, но большинство из них было сильно
перестроено.
Театр Харпер в 1941 и 2013 году. Здание было построено в 1939 году. В 1973 его
купила компания Харпос, которая поменяла вывеску и стала использовать
помещение, как площадку для выступления хэви-металических групп. Компания
существует и сегодня, но здание выставлено на продажу.
Район Джефферсон-авеню и Коннер-стрит в 1949 и 2010. В 1960-х население
Детройта начало стремительно сокращаться. Район Ист-Джефферсон-авеню когда-то
был домом для наиболее важных промышленных предприятий города, таких как
Чалмерс, Хадсон и Континенталь. Потеря этих предприятий оказало разрушительное
действие на соседние районы и привело к массовому исходу населения в
пригороды.
Не все районы Детройта пришли в упадок по «естественным» причинам. Проект
расширения взлетно-посадочных полос местного аэропорта потребовал выкупа более
ста домов расположенных в непосредственной близости от аэропорта Колмана Янга.
Процесс начался в 1994 году и шел крайне медленно и бессистемно. Часть домов
была выкуплена и сразу снесена, в то время, как остальные были выкуплены но
оставлены стоять. В результате оставшиеся жители района оказались в окружении
пустующих зданий и опустевших участков. Брошенные дома привлекли мародеров,
бродяг и поджигателей. Городские службы перестали обслуживать район, т.к.
город «временно» закрыл движение по его улицам. В результате улицы стали
зарастать травой, а на пустующие участки стали сваливать мусор. Вместе с
падением района, обрушились и цены на недвижимость. Часть жителей уверена, что
все это было сделано намеренно, дабы снизить затраты на выкуп территории.
Фабрика Форд-Пикетт. Здание первой фабрики Генри Форда было построено в 1904
году в мидтауне Детройта на Пикетт-авеню. Там собирали все первые автомобили
марки Форд, включая ранние модификации Модели Т. С переходом на массовое
производство, компании понадобились новые производственные мощности. Для этого
была построена новая фабрика в районе Хайлэнд-парк, а корпус Форд-Пикетт в
1910 году был продан компании Студебекер. Позже в нем располагалась
горно-добывающая компания и прачечная. В 2000 корпус был выкуплен и
переоборудован в музей.
Форд Хайланд-Парк. В 1910 году Генри Форд перенес производство Модели Т из
тесного корпуса фабрики в Детройте в новые просторные помещения на
Вудвард-авеню. Внедрение конвейерной сборки в 1913 году произвело революцию в
индустрии автомобилестроения, но вскоре сделало цеха фабрики морально
устаревшими и не соответствующими производственным нуждам. Для производства
новой модели Форд А в 1927 году была построена новая фабрика в Ривер-Руж, в
цехах Хайланд-Парка стали производить комплектующие, а так же собирать
трактора и грузовики. В 1956 году часть корпусов была снесена, а территория
пустовала вплоть до того момента, пока в 1997 там не построили торговый
центр.
На момент открытия первых корпусов в 1903 году, фабрика компании Паккард была
одним из самых совершенных автомобильных производств в мире. При ее
строительстве, впервые среди промышленных объектов Детройта, был использован
такой материал, как железобетон. Полностью производственный комплекс площадью
325 000 кв.м был закончен в 1911 году. Потеряв рынок люксовых автомобилей в
послевоенный период, компания не смогла занять другую нишу и свернула
производство в 1958 году. До 90-х годов помещения использовались в качестве
складов. Потом были заброшены. Пишут, что это самая большая заброшенная
фабрика в мире.
Фабрика Пакард-саус, 1925 год. Дополнительные корпуса построенные к югу от
Гранд-бульвара. Там находились склады с запчастями, линия по производству
грузовиков и мощная электростанция.
Сборочная линия Паккарда, 1941 год. Частично собранные корпуса автомобилей
движутся по мосту над Гранд-бульваром. Он на фото.
Потеря крупных производств, таких, как Пакард, Хадсон и Додж в 1950-х, оказало
разрушительное воздействие на восточную часть города, где было расположено
большинство заводов Детройта. Католическая церковь Св. Альберта была духовным
центром района Полтаун, когда-то являвшимся домом для более, чем 40 000
польских иммигрантов. Церковь чудом сохранилась, но сегодня от польской общины
остались считанные жители, которые собираются на службу всего раз в месяц.
Фабрика ДеСото. На углу Вайоминг-стрит и Макгроу-стрит когда-то располагалась
крупная фабрика принадлежавшая в разное время разным владельцам: компании
Саксон, Дженерал Моторс и Крайслер. В 1937 году Крайслер перенес сюда
сборочную линию автомобилей ДеСото, которые производили здесь вплоть до
кончины марки в 1960 году. До 2003 года здесь выпускали стекла для автомобилей
Крайслер. В 2011 фабрика была снесена.
Бастующие рабочие перед зданием фабрики по производству коробок передач и
мостов компании Шевроле, 1945 год. После окончания Второй мировой войны
рабочие автомобильных заводов Детройта потребовали 30% повышения заработной
платы в связи с сильно возросшей стоимостью жизни. Когда компания Дженерал
моторс ответила отказом, то более 300 тысяч рабочих объявили забастовку,
которая продолжалась 113 дней. Конфликты с профсоюзами в 1940-х и 50-х годах
были одной из нескольких причин вывода автомобильных производств за пределы
Детройта.
Детройт был и до сих пор является одним из самых сегрегированных городов в
Америке. Чернокожие жили в Детройте почти с момента его основания, но до
Первой мировой войны их количество было незначительным и они без каких либо
проблем вписывались в местный социум. С началом войны в город начали прибывать
черные и белые жители южных штатов, которые стремились найти хорошо
оплачиваемую работу в обороной промышленности. Рост черного населения и
завезенные с юга расовые предрассудки привели к расслоению общества и созданию
отдельных кварталов, школ, гостиниц и т.п. для черных жителей города. На фото
— врачи и студенты-медики сидящие на ступенях госпиталя Данбар — первого
госпиталя для черных в Детройте, который был обустроен в обычном жилом доме. В
белых госпиталях чернокожим могли отказать в медицинской помощи по причине их
цвета кожи. В 1928 году госпиталь переехал в здание побольше, а оригинальное
здание стало музеем. На фото 1922 и 2012 годы.
Первые крупные волны черных переселенцев пришли в Детройт во время Первой и
Второй мировых войн с ростом военного производства и последовавшим дефицитом
рабочей силы. Чернокожих жителей южных штатов заманивали в город обещанием
более высокой заработной платы и более высоким уровень жизни. Но они прибыли в
тот момент, когда Детройт уже испытывал острый дефицит жилья, который еще
больше усугубился в связи с большим притоком населения. Чтобы как-то решить
проблему нехватки жилья, по всему городу начали строить финансируемые из
федерального бюджета жилые комплексы, которые назывались «жилищными проектами»
(в Нью-Йорке их теперь именуют праджектами). Изначально они создавались по
расовому признаку с раздельным проживанием белых и черных. В 1941 году решение
о строительстве жилого комплекса Соджорне-Трут, привело к массовым протестам
со стороны местных жителей, которые стремились не допустить черных в свой
белый район. 27 февраля 1942 года сотни белых собрались на Невада-стрит чтобы
предотвратить переезд черных семей в новое жилье.
Противостояние быстро перешло в многочисленные драки и потасовки. К счастью,
никто не был убит. 40 человек получили ранения, а более 200 были арестованы. В
основном это были чернокожие. Переезд пришлось остановить, а городские
чиновники начали искать решение возникшей проблемы.
После месяца размышлений, чиновники не придумали ничего лучше, чем попытаться
перевезти чернокожих еще раз, но уже с помощью полиции. На фото видны фургоны
с имуществом переселенцев в сопровождении многочисленных сотрудников полиции
Детройта и войск Национальной гвардии штата Мичиган. На этот раз переезд
прошел без происшествий, но это лишь еще больше накалило обстановку.
Спустя всего год, расовая напряженность вылилась в насилие и уличные волнения.
20 июня 1943 года конфликт между черными и белыми подростками на Белл-Айл
перекинулися на окружающие кварталы и быстро перерос в силовые столкновения и
многочисленные грабежи.
21-го и 22-го июня 1943 года Вудворд-авеню, которая проходит по центру
Детройта, была погружена в хаос. Мятежники опрокидывали и поджигали
автомобилей, грабили магазины и избивали прохожих с неправильным цветом кожи.
К тому моменту, когда спустя 3 дня беспорядки были наконец подавлены войсками,
34 человека были мертвы и сотни ранены.
Уличные бои в Браш-парке. На фото — толпа белых сжигает автомобиль
чернокожего, а полиция пытается разогнать их при помощи слезоточивого газа.
В июле 1967 года расовая напряженность снова переросла в массовое насилие.
Случилось это после неудачного рейда департамента полиции Детройта в один из
нелегальных баров на 12-й улице. Районы города накрыло волной беспорядков,
грабежей и поджогов, которые продолжались в течение четырех дней. На фото —
самое начало бунта и толпы мародеров, которые грабят магазины на 12-й
улице.
Когда власти города потеряли контроль над ситуацией, поджоги и грабежи
распространились от 12-й улицы по всему городу. На фото — пожарные борются с
огнем на углу Гранд-Ривер и Миртл-авеню. Большая часть коммерческого района
вдоль Гранд-Ривер была полностью уничтожена во время беспорядков.
Мародеры в ломбарде на углу Окленд и Оуэн. Ломбарды стали мишенью местных
жителей, которые старались уничтожить все долговые записи, хранившиеся
внутри.
Грабежи и поджоги распространились по всему городу. Многие кварталы так
никогда и не смогли восстановиться после событий 1967-го года.
Бойцы национальной гвардии с направленным на бунтовщиков оружием.
Пожарные под защитой полиции тушат магазины вдоль 12-й улицы. Обе стороны
улицы были сильно повреждены пожарами во время беспорядков и остались пустыми
в течение многих лет после этого. Перепланировка началась только в 1980-х,
когда улица была расширена и застроена новыми домами.
Бунт был подавлен только после ввода в город подразделений армии США, которые
смогли быстро восстановить порядок. 43 человека погибли, более 1 000 получили
ранения. 7 200 было арестовано. Городу был нанесен огромный ущерб. От
бушевавших несколько дней пожаров выгорели целые кварталы. Последствия были
катастрофическими для Детройта, а бунт 1967-го года стал одним из самых
крупнейших в истории США.
Дьявольская ночь 1980-го. Начиная с 1970-х годов все чаще и чаще в ночь на
Хэллоуин начали происходить массовые поджоги домов в Детройте. То, что
поначалу казалось шалостью и озорством, стало огромной проблемой для города.
Поскольку с каждым годом количество пустующих домов увеличивалось, то
увеличивалось и количество целей для поджигателей. На своем пике в 1984 году,
в ночь на Хэллоуин произошло более 800 поджогов зданий. После полиции удалось
значительно снизить их число.
Белое население Детройта начало неуклонно сокращаться с конца 50-х годов
прошлого века, а бунт 1967 года лишь ускорил этот процесс. Представители
среднего класса начали массового переезжать в пригороды, что привело к
закрытию множества торговых точек в самом городе. Это привело к профициту на
рынке коммерческой недвижимости и большому количеству пустующих зданий. На
фото 1967-го года — квартал коммерческих зданий вдоль Гранд-бульвара, который
был заброшен, а затем снесен в 1980-х годах.
На фото 1927 года — некогда процветавшая католическая церковь св. Агнес в
северной части Детройте. Расовые и демографические изменения привели к
снижение количества католических прихожан в городе и закрытию церкви в 2006
году.
Последствия от краж металла из заброшенных зданий так же разрушительны, как и
естественный распад, но происходят гораздо быстрее. Воры выносят из зданий
все, что представляет хоть малейшую ценность. Чтобы добраться до металла им
приходится вскрывать стены и перекрытия и превращать здания в непригодные для
последующего использования. После закрытия в 2011 году, госпиталь Детройт-Хоуп
был выставлен на продажу, а большинство из его оборудования осталось на месте.
Когда имущество было арестовано за неуплату налогов, то охранников сняли с
объекта и больницу выпотрошили всего за несколько дней. На фото — май 2012 и
октябрь 2013.
Вместе с сокращением населения власти Детройта начали закрывать ставшие
ненужными пожарные части, полицейские участки, школы и библиотеки. На фото —
библиотека Джона С. Грея, которая является одним из старейших сохранившихся
библиотечных зданий в городе. Она открыла свои двери в 1906 году и закрылась в
1971. Здание какое-то время было общественным центром, но вот уже 15 лет
пустует.
1975 году в крыле средней школы района Хайлэнд-парк произошел сильный пожар,
уничтоживший спортивный зал и бассейн. В 1985 крыло было восстановлено для
центра искусств при городском колледже. Центр был закрыт в 2009 году в связи с
финансовыми проблемами. На фото — 1985 и 2013 год.
Центральный вокзал является одним из самых узнаваемых абандонов Детройта. Он
был открыт в 1913 году на пике железнодорожного бума Америки. Станция так
никогда не работала на полную мощность и была закрыта в 1970-х годах. Здание
было заброшено в 1988 году. На фото — 1915 и 2013 год.
Справедливости ради стоит заметить, что в Детройте не все плохо. Есть и
положительные моменты. Их немного, но именно они дают понять, что у города все
еще есть шанс. Ниже — фотографии восстановленных объектов. Тех, которые
удалось спасти от полного разрушения.
38. Гранд-Арми-Оф-Репаблик-билдинг. Построенное в 1899 году для членов
братской организации ветеранов Гражданской войны, здание с 1982 года стояло
заброшенным. В 2011 году оно было продано новому инвестору за 220 000
долларов. За эту сумму вы, к примеру, сможете купить очень скромную квартиру в
Нью-Йорке. Но именно это и привлекает инвесторов. В настоящее время здание
отремонтировано для сдачи под офисы и магазины. На фото 2010 и 2013 годы.
Старое фабричное здание перестроенное под школу. На фото — 2008 и 2013
годы.
Средняя школа закрытая в 2009 году. В 2012 здание отремонтировали и снова
используют для школьного образования. На фото — 2012 и 2013 годы.
Зал для симфонического оркестра. Здание было заброшено в 1951 году. Работы по
восстановлению начались в 1970 году и заняли 20 лет. На фото — 1970 и 2013
годы.
Отель Бук-Кадиллак построенный в 1924 году и заброшенный в 1984. На фото —
2001 и 2014 годы.
Детройт тогда и сейчас
13:46, 5 августа 2016
Автор: rianulla
Комменты 69
Автор, спасибо за отличный пост! Побольше бы таких. Про разные города с их разными проблемами.
Спасибо! Очень интересно.
Как же американцы любят все сносить. Такая архитектура изначально красивая была.
Классный пост, интересно было почитать.
Автор, а вы были в Детройте?