Добры день/вечер/ночь, уважаемые сплетницы. Это мой первый пост, поэтому я надеюсь он будет интересным. Проработала я проводником 2 лета подряд, и, скажу вам, это незабываемый опыт.

Когда я только оканчивала первый семестр первого курса, я наткнулась в студенческой газете на объявление о наборе студентов в студенческие отряды. Отрядов было несколько-  это проводники, педагоги (вожатые в лагерях), строители и спасатели. Мы с моей подругой подумывали пойти вожатыми.Однако сумма, которую обещали за лето работы проводником (ни много,ни мало 80-90 т.р.), нас переубедила.

До начала работы необходимо было пройти курсы от университета, которые длились примерно 2 месяца.Нам объясняли устройство кипятильника, что такое колесные пары и многие, как мне казалось,ненужные вещи (хотя на деле некоторое мне здорово пригодилось). По окончании мы сдавали экзамен.
Далее был самый серьезный медосмотр в моей жизни.Само трудоустройство в резерв проводников и экзамен уже там.

И вот я проводник!Студентам давались либо южные направления:Адлер, Анапа,Новороссийск. Либо короткие, такие как Москва, Санкт-Петербург. Однако были и 2 рейса для матерых: Новый Уренгой (много вахтовиков) и Чита (самый долгий рейс). Где-то за 3 часа до рейса было необходимо появиться в резерве и отметиться на планерке. Далее мы шли по своим вагонам. Там размещались и наводили порядок. Обязательно было пересчитать все, что не прибито в вагоне, потому что крали только так и опытные проводники, и студенты и сотрудники клининга. Далее нужно было разжечь кипятильник и за час мы прибывали на вокзал и начиналась проверка билетов. Также нужно было заполнять кучу документов.

Итак, моё первое лето проводником было относительно спокойное. Было много впечатлений и знакомств. В тот год я впервые за 18 лет увидела и плавала в море, ела арбузы килограммами и повидала страну (хоть и из окна поезда).  В тот год как раз произошел взрыв на вокзале в Волгограде и было немного страшновато, но нам с подругой было море по колено и к счастью все прошло хорошо.
Происшествий в первый год было немного, однако все же были:
- Например,в одну из первых поездок мы с подругой не посмотрев на дату посадили бабушку, которая должна была ехать на следующий день. Эта проблема выявилась даже не когда мы отрывали слипы от билетов, а когда народ расходился спать. Обнаружилось, что в купе двое претендентов на одну полку. Доложив об этом начальнику и выслушав тонну "добрых слов" от него, начальник разместил бабулю на полку для белья в первом купе. Однако все мы понимали, что если нагрянет проверка, то голову с плеч снимут всем. К счастью, добрались мы без проверок и больше таких ошибок не совершали, проверяя все до последнего знака.

- Еще я заболела. Дома ничего не предвещало беды, но примерно через сутки движения у меня внезапно поднялась температура 38 с хвостиком. Лекарств в аптечке проводника никаких, из своих только от головы, да от диареи и пару пакетиков тер*лю. В итоге, моя подруга отпаивала меня этими пакетиками, а когда они кончились, я просто пила горячую воду из титана. На следующее утро, когда пришла моя смена температура пришла к нормальным 36 градусам. С тех пор когда мы с подругой болеем - жалеем о том, что под рукой нет целительной воды из титана.^_^
- Когда мы более менее с подругой поднаторели, нас послали на Уренгой. Мы наслушавшись негативных отзывов о данном рейсе ужасно боялись, однако пассажиры у нас были спокойные. Мы уже было успокоились, пока не поняли, что бояться стоило не пьяных вахтовиков, а тех, кто их спаивает. В соседнем вагоне работали две опытные тети-проводницы. Поначалу они очень вежливо с нами обходились, просили лишь о том, чтобы если кто-то из пассажиров спросит про алкоголь,мы давали им ссылочку на нужный вагон. Нам , конечно же, пьяный вагон был ненужен и никому мы ни о чем не сообщали. И эти тети, узнав о том, что мы не желаем превращать наш вагон в пивную, пошли в наступление. Стучали начальнику поезда о том что мы спим на рабочем месте (хотя почему бы не вздремнуть, когда станций нет и весь вагон уснул), угрожали нам воровством (*ехидным голоском* вот у вас телефон на столике в рабочке лежит, кто-то его и украсть может) и вообще вся их вежливость куда-то испарилась. Приехав в депо мы начали убираться в вагоне тут-то и обнаружилась пропажа. Эти две "предпринимательницы" украли у нас теплое шерстяное одеяло...ОДЕЯЛО! Каким образом они могли пронести его мимо нашей служебки нам было не понять, хотя не исключено, что это было во время дрема на посту одной из нас. В целом, не смотря на то, что пришлось платить из своего кармана, поездка в Уренгой оставила много впечатлений. Комары как медведи, холод был как осенью и я впервые увидела белые ночи.

И тут я перехожу ко второму своему лету. Не сказать, чтобы мы с подругой рвались на второй год (первый хоть и оставил кучу положительных эмоций, но было тяжело и морально и физически), но решающим все же опять оказался денежный вопрос.

Возможно наш не слишком огневой настрой и сказался, однако проблемы начались уже на этапе мед. комиссии. У подруги обнаружили в детской карте хроническую болезнь, которой нет и в помине.У меня же выявили проблемы с сердцем. Превозмогая все преграды мы опровергли все проблемы со здоровьем и снова ринулись в бой!

Итак первая же поездка: казалось бы легкий рейс на Москву оборачивается черти чем в первую же ночь. Похолодало резко и необходимо было отопление, а я таким сроду не занималась. На выручку пришли опытные проводники, показали как топить углем печку, но как можно догадаться , растопив печку моя форма превратились в наряд шахтера и вся я была как всеми любимый персонаж.

Каждая наша поездка сопровождалась какой-либо поломкой. Ломался кипятильник несколько рейсов подряд (тут, кстати, и пригодились знания с курсов), ломался пульт управления, однажды нам дали незаряженный купе-вагон. Это было южное направление, т.е. никакого кондиционера (а окна в вагонах купе широко не раскрыть). Всю поездку по вечерам мы ехали в приятной полутьме (мощности не хватало на освещение). 
Еще в тот год случилась беда, опытный проводник из другого подразделения не уследил за студентами на море и они утонули. Нам нельзя было купаться и вообще покидать вагоны на стоянках (чувствую себя самизнаетекем с салютами, но было обидно).
Также практически на каждой поездке были проверяющие, которые либо проверяли (и мы отмывали каждый сантиметр вагона), либо просили на лапу.
Однажды нас поставили в хвостовой вагон (что категорически запрещалось студентам), который должен держать флажок или фонарь. 
Я уже молчу про здоровье: мы с подругой болели почти каждый рейс; у меня на ноге врос ноготь, но я не могла обратиться ко врачу; и в тот год у меня проявилась аллергия, все мое тело зудело, но мы были стойки и не могли уволиться. Отработать все лето было принципиально.

Самой интересной поездкой второго года была поездка в Читу. Он считается самым долгим рейсом, если память не изменяет, почти неделя туда-обратно. Не было никаких происшествий (не считая, что мы с напарницей обе болели), начальник и вся команда была просто золото и наверное это был самый приятный рейс. И самое интересное, что мои смены были в ночь,а работала я утром!Итак, возьмите часовой пояс Читы, добавьте невероятный вид из окна и волшебный рассвет над Байкалом - получите самый крутой рейс в жизни молодого проводника^_^

И вот я подошла к главной звезде моего поста. История, ставшая притчей во языцех всех наших знакомых и незнакомых. В тот год появился запрет на провоз в плацкартных вагонах животных. Почти все второе лето я работала в купе, так что меня это не волновало. Пару раз у наших знакомых в плацкартах провозили втихомолку всяких кошечек/собачек, и в принципе это легко решалось с нашими начальниками. И вот, наш крайний рейс в Санкт-Петербург. Мы с подругой едем в плацкарте на полтора с мальчиком из соседнего вагона. Такого лентяя мы еще не встречали, к тому же все время зависал в вагонах других девушек. Почти доехав до пункта назначения я не смогла обнаружить этого "ловеласа" там, где положено. Я принялась принимать белье и стаканы с подстаканниками от пассажиров , однако несколько вещей не обнаружила. Позже, спросив этого "умника" где он записывал людей, которым выдавал стаканы, он ответил (где бы вы думали?) на столике, откидывающимся как крышка для раковины! Что-то типа того


 Когда я поинтересовалась, почему не в тетради, как все нормальные люди, он сказал что всегда так делает, и всегда все было ок. И то что я такая тупая, что не обнаружила этих записей на столе, ну чтож поделать. Некоторым приходится мириться с людской глупостью. В общем мы отреклись от общения с этим парнишкой и собирались только приходить к нему на дежурство.

Итак, мы отправляемся обратно. Все чудесно и прекрасно, парнишка опять куда-то ускакал и я отрываю слипы в его вагоне и раздаю белье... Вот тут-то и начинается хроника, как в в сериале "24 часа".
Мы отъехали от вокзала в Питере: я все проверила, но не обратила внимания на огромную сумку у одной из пассажирок. Это же поезд,эка невидаль большая сумка
Где-то 1 час с отъезда: наш начальник вызывает нас к себе в вагон-сели проверяющие.Мы обязаны принести все билеты и заполненные бланки.
2 часа с отъезда: Начальник наконец-то проходит по вагонам, и он-то и обращает внимание на эту непомерно большую подозрительную сумку. Приходит к нам в вагон и интересуется, кто стоял на станции отправления. Мы говорим, мол парнишка. Начальник говорит, что вообще-то смена была моя и если бы проверяющие сели через наш вагон, то был бы попадос. Я уже было выдохнула, потому что если бы, да кабы...не сели же все прошло, как тут он выдает: Этот идиёт посадил в вагон женщину с животным....Ни за что не угадаете...с КОЗОЙ!!!Не кот,не собака, не хомяк,а черт возьми коза!


Не сообщить о таком начальник, конечно же, не мог, козу в мешке не утаишь.В родном резерве нас с напарничком ожидал крепкий такой разбор у начальника всего резерва. Я даже не знаю, что было бы если бы ревизоры прошли по вагонам и сами обнаружили животинку. На всю оставшуюся дорогу женщину с козой поселили в отдыхашку к этому мальчику, а он сам ютился у тех самым девушек, которых охмурял на пути туда.
Приехав наконец в родной резерв, меня ждал разбор. Наспех мы слепили историю, в которой у меня заболел живот из-за "гостей из Краснодара" и мы с козликом отделались лишением премии.

Вот и все, вообще это был действительно незабываемый опыт. Работа проводником закалила меня, и если в начале я боялась высказать что-либо пассажиру, нарушающему покой других, то ,без вранья, на второе лето такие персонажи боялись меня XD. Заработок был в районе 60 тысяч за каждое лето.
P.S. В резерве Адлера я впервые увидела двухэтажный поезд. Кто ездил на таком, поделитесь пожалуйста опытом

P.S.S.  Надеюсь пост вышел понятным, несмотря на сумбур повествования. Изображения наполовину из интернета, наполовину мои (которые как на тапок сфотографированы). Ну и еще немного моих тапочных фото

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала проводником

03:32, 22 июля 2016

Автор: Angry_butterfly

Комменты 149

V

Я так с черепахой ехала из Самары в Москву. По пьянке решила забрать животину у подруги (черепаха была подобранная). Ни сном ни духом, что их как-то нужно оформлять. Проводница заметила уже в пути, поругалась немного, но так как чепа в коробке и под сиденьем, то, видимо, это было не так палевно. Вообще поездовых историй у меня вагон. И как в азер-ском поезде мужики клеились и пирожки мне пихали, и как бомж подо мной на боковом нижнем ехал и вонял так, что я спала носом уткнувшись себе в подмышку, а в это время солдатик всю ночь на меня смотрел, не смыкая глаз. Здорово, что сейчас в купейных поездах есть 37 место, одиночное в купе, в нем очень удобно. Я его частенько брала.

Аватар

Нет сил читать все комментарии, но как же проверяющие не нашли козу в закутке глупого мальчика?! А вообще, автор, вы молодец, потому что работа эта, несмотря на плюсы в виде путешествий и арбузов, очень тяжелая физически, особенно для молоденьких девочек, да и морально не сахар совсем.

Аватар

Поезда для меня это кошмар наяву. Мне было 14 лет, когда я впервые вернулась в Москву из Махачкалы. Со мной ехали 2 безумных дагестанца и русская дама, которая хихикала над каждой их шуточкой. Это вообще большааая редкость- встретить алкашей-дагестанцев, но мне вот повезло, один из них еще и за изнасилование сидел, а другой за что-то другое, доставали меня всю дорогу, а впереди ночь в одном купе вместе с ними. Господи, это было чудовищно. Ненавижу поезда брррррр

Аватар

Всем спасибо и за отзывы и за ваши интересные поездные истории!

Аватар

живенько написано!Спасибо!Только я не поняла, деньги-то обещанные заплатили?

Подождите...