Любимейшая фраза всей лекции: Нет никакой необходимости демонстрировать внимание к собеседнику, если вы действительно внимательны к нему. Смотрим.

Сначала Селеста просит поднять руку тех, кто расфрендил кого-либо в фейсбуке из-за обидного высказывания о политике, религии, воспитании детей, еды... Кто избегал человека, просто потому, что нет желания с ним общаться? Далее ее речь с небольшими сокращениями, курсив - мои реплики.

"Раньше считалось, что для того, чтобы быть вежливыми, мы должны следовать советам Генри Хиггинса из "Моей прекрасной леди". Однако эти рекомендации больше не актуальны.

Современный мир распался на аргументы.

Мир, в котором мы живем, - это мир, где каждый диалог перерастает в спор, где политики не могут общаться друг с другом, и где даже самая банальная тема привлекает своих страстных сторонников и противников. Это ненормально.

Исследование, проведенное среди 10 000 американцев, показывает, что в настоящий момент мы более поляризированы, разделены, чем когда-либо в истории. Мы не имеем цели прийти к компромиссу, поэтому не слушаем друг друга. Таким образом, принимая решение, где жить, с кем жить и с кем дружить, мы основываемся на предубеждениях.

Все больше американских подростков  предпочитают обмен сообщениями разговору тет-а-тет, теряя таким образом навыки живого общения. (Чует мое сердце, не только американских.)

Успех живого разговора в умении держать баланс между "слушать и говорить". Об этом моя лекция. Многие из вас уже знают кучу советов на эту тему: смотреть собеседнику в глаза, заранее продумать интересные темы (Ага, как Николь Кидман в сериале "Вьетнам до востребования". Героине было что-то около 16-ти лет.) выглядеть, кивать и улыбаться так, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность, повторять или суммировать только что услышанное (Мне после каждого такого повторения хотелось повторюшке в лоб дать.)... Я хочу, чтобы вы забыли всю эту чушь.

Нет никакой необходимости демонстрировать внимание к собеседнику, если вы действительно внимательны к нему. 

Я расскажу вам, как общаться, не теряя времени, избегая скуки, и, боже упаси, не оскорбляя никого.

У каждого из нас хоть раз в жизни были великолепные коммуникации. Мы знаем, что значит быть вовлеченным, испытывать вдохновение или единение с собеседником, испытывать счастье, когда тебя понимают. Нет никакой причины, почему большинство ваших взаимодействий не могут быть такими же прекрасными. Я придерживаюсь десяти базовых правил. Но даже если вы выберете одно из них и достигнете мастерства, ваши взаимодействия с внешним миром порадуют вас.

Собственно правила.

1. Долой многозадачность
Невозможно быть наполовину в разговоре, наполовину где-то еще. Речь не только о недопустимости рыться в девайсах и вертеть что-нибудь в руках во время диалога. Будьте здесь и сейчас. Не стоит параллельно думать о своих аргументах на тему или о том, что у вас на обед. Если вы так хотите избежать этой коммуникации, просто уйдите из нее!
2. Снимите белое пальто. 
Не читайте проповеди. Это скучно. Хотите, чтобы ваше мнение было единственно правильным без возможности получить ответ или контраргумент или встретить сопротивление и... без возможности получить развитие? Ведите блог!
Каждый разговор имеет смысл только при условии, что в нем есть место для самообразования.
«По-настоящему внимательное слушание требует самоотречения.» Морган Скотт Пек. 
Собеседники должны иметь цель что-то узнать друг от друга и чему-то научиться. Каждый в чем-то эксперт.
3. Задавайте открытые вопросы. 
Начинайте ваши вопросы со слов: кто, где, почему или как. Закрытый вопрос определяет односложный ответ: да/нет. Это было страшно? Да, страшно/Нет, нестрашно. Вы были рассержены? Да, очень рассержен. Собеседник не глупее вас. Дайте ему возможность рассказать обо всем своими словами. Старайтесь задавать вопросы вида: "Как это было? Что вы чувствовали при этом?" Такие вопросы дают возможность остановиться и вспомнить. И вы получите куда более интересный ответ.
4. Будьте в потоке. 
Держите руку на пульсе. Не позволяйте себе терять нить беседы. Это может случиться, если вы зацикливайтесь на какой-то своей мысли или идее, которые кажутся вам наиболее удачными. Если вы придумали очень умный вопрос и лишь ждете момента, чтобы задать его… вы перестаете слушать. Поэтому, скорее всего, ваш вопрос прозвучит невпопад.
5. Если вы чего-то не знаете, скажите, что вы этого не знаете. 
Люди, приходя на радиоэфир, гораздо более информированы в том, с чем они выступают. В то же время эксперты более осторожны в своих выводах. Поступайте так же. Пусть слова будут взвешенными. Не удешевляйте разговор.
6. Не приравнивайте свой личный опыт к чужому. 
Не судите по себе. Если вам рассказывают о потере члена семьи, это не повод сразу же начать говорить о том, как оно было у вас. Если вам рассказывают о командировках, не переводите разговор на то, как сильно вы ненавидите свою работу. Это не то же самое. Опыт каждого индивидуален. И самое главное: речь НЕ О ВАС! Не используйте момент откровения собеседника, чтобы покрасоваться или показать, как сильно вы страдаете. Однажды Стивена Хоккинга спросили, какой у него iq? Он ответил: "Не знаю. Люди, которые хвастаются iq - лузеры!" Пространство общения - не место для саморекламы.
7. Не повторяйтесь. 
Мы делаем это часто. Хотим убедить в своей правоте во что бы то ни стало, облекая одну и ту же мысль в разные слова. Это неоправданная снисходительность. И это скучно.
8. Избавляйтесь от сорняков. 
Честно говоря, людей не интересует возраст, имена, даты и все те детали, что вы напряженно удерживаете в памяти. Им все равно. Людям интересны вы сами: что вы любите, что у вас общего. Не уходите в частности.
9. Слушайте! 
Вы не представляете, сколько успешных людей считают умение слушать навыком № 1. Почему мы не умеем слушать? Мы предпочитаем говорить! Это дает нам якобы-контроль над ситуацией. В среднем человек может произнести 225 слов в минуту. А услышать 500 слов в минуту. Болтовня - это еще и способ отвлечься: когда вы говорите ваш мозг не тратит энергию на обработку еще 275 слов. (Не совсем поняла, если ваш собеседник в среднем может произнести 225 слов, откуда взяться еще двумстам семидесяти пяти?) Таким образом, внимательное слушание требует больших усилий. Но если вы не прикладываете этих усилий, вы не взаимодействуете по-настоящему. Большинство людей слушают, чтобы ответить, но не для того, чтобы понять.
10. Будьте кратки. 
Хорошая коммуникация, как мини-юбка; достаточно короткая, чтобы сохранить интерес, но достаточно длинная, чтобы закрыть все самое интересное. )))

Будьте заинтересованы в других людях. Я выросла с очень знаменитым отцом. В детстве после ухода гостей, мама спрашивала меня:

- Ты знаешь кто у нас только что был?! Она мисс Америка, а Он был мэром Сакраменто, Она - лауреат Пулитцеровской премии, а Она - русская балерина.

Таким образом, я выросла с ощущением, что в каждом человеке скрыто нечто удивительное. Поэтому, я держу рот закрытым, а сознание открытым так часто, как только это вообще возможно. Я всегда готова удивляться и никогда не была разочарована. Разговаривая с людьми, будьте готовы к удивительному". Аплодисменты!

Все-таки английский - очень абстрактный язык. В переводе получается: это, то, оно и много безличных предложений. 
Боже, почему в зале ТАКОЙ смех?!
Когда переводишь человека, как-то невольно проникаешься к нему симпатией. Очень неожиданно.

Видео отсюда - http://www.youtube.com/watch?v=H6n3iNh4XLI

Перевод - мой блог - http://chi-cha-choo.livejournal.com/ 

А вы смотрите ted talks? Какие будут замечания у вас? 

Подпишитесь на наш
Блоги

Как сделать общение лучше. 10 правил Селесты Хэдли. TEDx Talks.

19:03, 11 апреля 2016

Автор: Chi-lady

Комменты 28

V

Это один из моих любимых ресурсов для изучения английского, много интересных людей и тем.

Аватар

сразу вспомнились правила Глеба Жеглова. 1. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Первейшее это условие, чтобы нравиться людям, а оперативник, который свидетелю влезть в душу не умеет, зря рабочую карточку получает. 2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом. 3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна 4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес - понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет; и тут, конечно, надо напрячься до предела. Но, коли сможешь, он тебе все расскажет... " (с)

Аватар

Интересно, как бы прокомментировала Селеста эфиры Тины Канделаки?

Аватар

п. 8 – людям (большинству) интереснее они сами, а потом уже что у вас общего и с какой приятной целью можно дружить до утра

Аватар

Не согласна! Я ваще считаю, что люди делятся на слушателей и говорилок. Я вот слушатель, и мне с таким же слушателем крайне неудобно в общении, оба преимущественно молчим. Мне нужен говорилка для диалога, я в нужных местах вставляю реплики, что-то кратко рассказыаю от себя, win win!

Подождите...