"Что происходит в элитных британских школах актерского мастерства". Текст и некоторые картинки взяты  из ежемесячного молодежного онлайн журнала Vice. Перевод корявый, мой. Первой ссылкой на этот "босховский ужас" поделилась и подала идею поста - Rita_Starling)))

"В Голливуде столь много британских актеров, что американцы мобилизуются, чтобы не дать им забрать все хорошие роли. Том Хиддлстон, Бен Уишоу, Бенедикт Камбербетч, Майкл Шин и Дэвид Ойелоуо – постоянные гости различных церемоний вручения наград в области актерского мастерства, а Дэвид Хэрвуд, Дэмиан Льюис и Доминик Вест убедительно доказали, что при наличии правильного акцента не обязательно быть американцем, чтоб стать популярным на американском ТВ.

Многие из нынешних звезд являются выпускниками одной из трех престижных маленьких Лондонских драматических школ: Королевская академия драматического искусства (Rada), Лондонская академия музыкального и драматического искусства (Lamda), Гилдхоллская школа музыки и театра. В актерском мире эти высшие учебные заведения столь же престижны, как Оксфорд и Гарвард, и выпустили кинозвезд – кумиров нескольких поколений. (Выпускники RADA: Джоан Коллинз, Майкл Кейн, Тимоти Далтон, Энтони Хопкинс, Иэн Макшейн, Эрик Робертс, Том Хиддлстон, Мэттью МакФейден, Шон Бин,  Алан Рикман и другие - прим. автора). Обучение в этих школах всестороннее, сфокусированное на приемах актерского мастерства и сценических движениях.

Для непосвященных их методы могут показаться странными, например, несколько часов в неделю обучаться тому, как стоять на месте или отправиться в зоопарк, дабы изучить движения животных. Большинство тренировок направлено на раскрытие самой сущности, обнажение души актера.

Чтобы выяснить, что на самом деле происходит в драматических школах, мы поговорили с тремя людьми, окончившими драматические школы в течение последних пяти лет. Они попросили нас изменить их имена, чтобы не стать изгоями милых театральных барчиков в Сохо.

Карен, (RADA)

Интервьюер: Когда вы вспоминаете свое обучение в RADA, каковы ваши самые счастливые воспоминания?
Карен: У меня была прекрасная учительница, очень старенькая и худенькая, она носила tie-dye*. Она была невероятно милой, доброй женщиной и заставляла нас быть то ребенком, ползающим по полу, то  головастиком, то осьминогом. Эти уроки были настоящим наслаждением – она включала Дебюсси, и мы были осьминогами часами.

tie-dye:

И: Как вы чувствовали себя среди друзей, изображая головастика? Это должно было вас смущать.
К: Я очень застенчивая, и мне трудно было воспринимать всё всерьез, но приходилось, иначе это просто пустая трата денег. RADA очень помогает вам финансово, поэтому вы чувствуете, что обязаны принимать занятия всерьез. Большую часть времени мне казалось это невыносимым, но у вас просто нет выбора – вы должны сделать это. Особенно это касается вещей вроде упражнения «хозяин и раб».

Что значит «хозяин и раб»?
Обычно упражнение проводится спустя первые полгода, когда вы все ещё имеете множество внутренних ограничений, все ещё напуганы до смерти перспективой делать большинство вещей перед скоплением людей, но начинаете доверять вашим одноклассникам чуть больше. Вы думаете, что это просто очередное занятие по импровизации, но учитель предлагает вам игру: хозяин и раб. Вы делитесь на пары. Один становится хозяином, другой – рабом. Раб должен делать всё, что говорит хозяин. Начинается всё с очень простых вещей, вроде сесть на стул или пойти сыграть на пианино, а затем медленно, но верно приказы становятся более интенсивными, типа «пососи большой палец моей ноги». Спустя некоторое время, хозяева начинают играть с другими рабами. Так, они могут заставить рабов поцеловаться или что-то типа того, или подраться друг с другом. В конце все меняются ролями, и рабы становятся хозяевами. Они стремятся отомстить, и всё выходит из-под контроля. Мне, например, приказали поцеловать учителя в губы, что означало преодолеть множество запретов и правил, но я просто сделала это. 
Несколько человек делали это с энтузиазмом; здесь нет никакой свободы действий. Они очень серьезно отнеслись к упражнениям. Одному парню его хозяин приказал достать свой ***(оно самое – прим. автора) и шлепнуть меня по лицу, что он и сделал весьма послушно. Так меня отшлепали по лицу ***. Я была в шоке.
В какой-то момент, хозяева заметили, что их поведение зашло слишком далеко, и остановились – я думаю, они начали осознавать, что это немного аморально, что это их сверстники.

Это интересный психологический эксперимент.
Совершенно верно. Также и с изучением животных. 

Что это такое?
Изучение животных - это важная часть драматического обучения. Как только вы поступаете (в школу – прим. автора), вы получаете бесплатный проход в Лондонский зоопарк на целый год. Вы проводите час за часом, изучая животное, которое выбрано для вас. Затем в классе вы должны быть этим животным. Затем вы делаете представление, где вы все играете животных, перед всеми учителями.
Во время репетиции, вас спросят, каков характер вашего животного. Я помню один урок, где мне нужно было быть маленьким оленем, а мой партнер был самцом. Он бродил по комнате, и учитель попросил его «покрыть» меня. Он взобрался на меня сзади. Это было трудно, потому что с одной стороны ты не хочешь провалить задание партнера, но с другой ты полностью отдаешь себе отчет в том, что происходит, и вы делаете это перед всеми своими одноклассниками.

Звучит сильно. Есть ли в школе какая-нибудь поддержка, если для кого-то подобное окажется чересчур?
Да, конечно. В школе есть CBT (когнитивная поведенческая терапия) и НЛП (Нейролингвистическое программирование). Если вашей психике нанесен вред, вы не сойдете с ума. Но, конечно, люди бросают драматические школы все время. Это действительно интенсивный процесс, не для всех. Вы видели фильм 120 дней Содома? Актеры должны были сделать этот фильм. Они готовят нас, не обязательно для именно таких ролей; но в реальном мире театра и кино, вас будут просить делать по-настоящему сумасшедшие вещи. Поэтому важно иметь шанс сделать это с людьми, которым вы доверяете и которых уважаете.

Когда все уже в прошлом, не чувствуете ли вы, что это путь к безумию?
Это совершенно точно сильно изменило меня. Раньше мне было трудно сближаться с людьми, и уч:) помогла мне на очень глубинном уровне. Я думаю, я стала лучше, как актер и как человек.

Стивен, Лондонская академия музыкального и драматического искусства


Интервьюер: Была ли драматическая школа тем, чем бы ты хотел заниматься?
Стивен: Нет, не совсем. Я учился в университете до того, как я попал в LAMDA. То есть я был старше, чем большинство 18-летних первокурсников, и возможно чуть более зрелым и способным сказать: «Отвали» в некоторых случаях. 

Были ли такие случаи?
Первые 6 месяцев в основном ты просто стоишь. У нас был один класс, где мы два раза в неделю в буквальном смысле просто стояли и махали руками туда-сюда. Когда я рассказывал это людям, которые не являются актерами, они говорили: «Что за черт?»

Эти упражнения позволили вам чувствовать себя увереннее на сцене?
Да. Но кроме того, весь курс нацелен не только на то, чтобы обучить вас техникам, но и заставлять вас «проваливаться» каждый день и смущаться, чтобы преодолеть внутренние зажимы. Так ты должен быть животным на протяжении двух часов, или землей, ветром или огнем на 90 минут при всех твоих одноклассниках. 
Каждый день тебе нужно вставать перед группой и делать что-нибудь новое: импровизацию или клоунаду или речь Шекспира. Но учителя будут постоянно подталкивать и не дадут достаточно времени подготовиться, чтоб смутить или «провалить» тебя перед всеми. Спустя некоторое время ты сможешь сказать: «Пофиг, я могу двигаться дальше!» вместо того, чтобы испытывать боль или чувствовать себя неудачником перед группой и учителями. Они, возможно, не смогут точно сказать, чему они учат тебя, но, безусловно, люди воспринимают это и это работает.

Случалось ли, что постоянное смущение доходило до крайности?
У нас были учителя, которые давили на нас способами, которые будут «чересчур» для некоторых людей. Так у нас было странное задание, которое мы делали каждую неделю, где одна половина класса должна была смотреть, а другая – стоять. Далее включали громкую клубную музыку, и нам нужно было смотреть на кого-то из сидящих, как будто мы видим его в клубе и начинаем флиртовать, и попытаться «снять» его, только при помощи взгляда и танцев.
Спустя некоторое время учитель говорит: «Ок, но это только первый уровень из десяти, теперь мне нужно, чтоб вы поднялись до второго, ок, до третьего». К тому времени, когда учитель доберется до седьмого, люди изображают половой акт с полом и срывают с себя одежду, просто потому, что этого всё ещё недостаточно для учителя. Девушки просто сняли топы, а парни начали *** вещи. Это было безумие.
Некоторые люди могут сказать: «Нафиг, мне необязательно раздеваться, чтоб доказать, что я хороший актер». Другие увлекаются и заходят все дальше и дальше. Плюсы в том, что ты действительно избавляешься от зажимов. Ты видишь эту группу из 30 человек каждый день, и они знают тебя как облупленного, ты спокойно себя чувствуешь перед ними. Но, в то же время, ты постоянно задаешь себе вопрос: «Какого черта я тут делаю и ещё и плачу за это деньги?»

Используешь ли ты все эти навыки в актерской профессии?
Конечно. У меня была работа, куда нужно было прийти к 6 утра на съемку, я только-только получил сценарий, и мне предстояло поцеловать 50-летнего мужчину. Отсутствие смущения и зажимов очень помогло мне в этом. Ты можешь стесняться, но драматическая школа приучает к тому, что всем пофиг. Просто сделай это.

Были ли у вас поддержка для тех, кто почувствовал, что для них это слишком?
Да. У нас были наставники, финансовая поддержка, всё, что необходимо. Мы пару раз жаловались на учителей или задания, и школа реагировала незамедлительно.

На что вы жаловались?
Однажды у нас было задание, где все были в повязках на глазах, и мы должны были доверять комнате и изучать энергию комнаты, и все бегали, как бешенные и никто не мог ничего видеть. Неудивительно, что одна девушка ударилась об стену и сломала нос, а другая упала и сломала ребро. Это была плохая идея, и люди почувствовали, что их доверием злоупотребили. Больше таких занятий не проводится.
Был ещё один случай: вас намеренно злят, заставляя кого-нибудь прижимать вас к земле, в то время как вы сопротивляетесь. И зачастую большие парни становятся злыми и агрессивными, потому что учителя провоцируют их. Неожиданно, кто-нибудь может выйти из-под контроля, круша вещи и людей вокруг – становится по-настоящему страшно. Я подумал: «ОК, вы буквально выпустили наружу безумие этого парня, и я не уверен, что это было хорошей идеей, поскольку в актерской игре необходим определенный уровень контроля».

Как вы думаете, действительно ли необходимо зайти слишком далеко, чтобы понять, что это слишком?

Да. Я знаю свой предел, прекрасно провел время и не изменил бы этого ради всего мира. Я не был бы там, где я сейчас.

Пратик, RADA

Интервьюер: Вы всегда хотели попасть в RADA?
Пратик: Нет. Вообще-то я из Индии и уже учился заграницей. Затем я вернулся в Индию и присоединился к гастролирующей труппе, но мне хотелось научиться большему. RADA – самая известная театральная школа. С самым громким именем.

Значит, вы знали, что ожидать от театральной школы?
Честно, мне сказали, что там будут очень привлекательные люди со всего мира, и мы будем устраивать массовые оргии всё время и заниматься искусством, а затем все получим Оскара или BAFTA. Я действительно так думал. Но всё оказалось совсем не так.

Что вы помните о своих первых двух месяцах в школе?
Я понял, что самый старший на курсе. Мне было 24, когда я поступил, а большинство других студентов были 18-летними детьми из маленьких английских городков. Эти ребята были очень талантливы, но также очень консервативны, как во взглядах на жизнь, так и в своих мыслях. Они смеялись над альтернативным театром: онанируй то, онанируй это. «Онанизм» было их любимым словом. Я словно снова попал в школу, и был уже слишком взрослым для этого.

Они должно быть действительно выглядели для тебя детьми.
Да. И большинство из них состояли в отношениях с кем-то в своем родном городе. Я говорил им: «Да ладно! Вы расстанетесь, займетесь сексом с кем-нибудь другим и будете принимать кучу наркоты». Они были в шоке: «Как ты можешь говорить это? Я люблю своего бойфренда». К концу третьего года, я остался далеко позади. Я не спал с кем-нибудь из моих сокурсников. Я был мучеником, но предпочел стоять один посреди горящего корабля.

Грустно. Что вам больше всего нравилось на занятиях?
Мне нравилось быть животным. Я целый час был драконом. Мне нравится все физическое, потому что для меня театр очень физичен, и даже сейчас, когда я снимаюсь в фильмах и на телевидении, я всегда постигаю характер своего  героя больше через тело, чем через мысли.
Были некоторые странные вещи, вроде танцев 17 века, которые вначале мне категорически не понравились, но затем я понял, что они приносят пользу. Они каким-то образом позволяют играть правильнее. Я люблю петь. У меня плохо получается, но я люблю сам процесс и класс пения. Ещё мне понравились фехтование и сценический бой – было весело.

Вы чувствовали себя более готовым ко всему или воодушевленным, нежели другие британские студенты?
Да, я пришел из Индийской школы, где в театре вы в основном приходите и раздеваетесь. На эту теорию очень повлияли Польская и Немецкая системы обучения, по которой твое тело – вещь, и ты должен обнажиться и всё прочее. В Индии я начинал в театральной труппе, и мы экспериментировали. Мы разрабатывали постановки. Спорные. Я думал в Rada мы будем заниматься чем-то подобным. Но нет. Я имею ввиду, мы делали это в каком-то смысле, в элементах актерского мастерства, но не с точки зрения спорности.
Так, когда мы были на занятиях по актерскому мастерству, очевидно, что мы должны были играть и плакать, и терять самообладание. Меня раздражало, когда люди говорили: «Я не могу этого сделать!». Я не понимал, зачем тогда они здесь. Возможно, я придирался, но это раздражает. Прекрати реветь и играй. Хотя Rada фактически заставляет людей пройти через это, это круто. Сейчас они действительно прекрасные актеры.

Мне кажется, когда люди думают о Rada, они представляют себе шикарных актеров вроде Тома Хиддлстона. Все дело в этом?
Я думаю, что люди полагают, что драматические школы, особенно Rada, это места, в которых учатся только по блату, но это не так. Было много ребят из действительно маленьких городов, у которых едва хватало денег и они были не так открыты миру. 
Ещё я привык к шикарному английскому акценту, поэтому когда я приехал, я не мог поверить в то, что слышу. Их акценты были трудны для меня. У меня хороший английский, я поступил в Rada, но я не мог понять этих людей. Я никогда не слышал слово «стеб» до того, как приехал. Я не имел ни малейшего понятия, что происходит. В итоге я сблизился с людьми, которые до сих пор остаются моими друзьями.

Было ли что-либо непозволительное во время упражнений хозяин - раб?
Наиболее сумасшедшая вещь случилась, когда во время упражнения один парень разделся, встал на пианино и начал мастурбировать. Но во время мастурбации на нем все ещё были трусы, он делал это через ткань. Я сказал: «Давай! Не останавливайся на полпути!». Было много всего такого. Я честен, я действительно думаю, что в этом нет ничего такого, но когда я видел людей, которые кричат в коридоре: «О боже! Я не могу поверить, что зашел так далеко!», я думал: «Что это значит? Я не понимаю. Ты ничего не сделал». Возможно, это слишком суровое суждение, но в Европе труднее быть актером, потому что здесь принят более сдержанный способ социального взаимодействия, в то время как в Индии, люди открыто демонстрируют свои эмоции.

Вы рады, что поступили в школу?
Я думаю, самая важная вещь, которую мне дала школа – дисциплина. В Индии, когда ты становишься актером, ты принимаешь наркотики, напиваешься и взрываешься на сцене.

Как рок звезда?
Да, но это мне и нравится в Англии: актерство здесь – работа, и мне это нравится. Сейчас я больше занят на ТВ и в кино, чем раньше. У меня есть английский агент. Так, хотя Rada не готовит актеров специально для работы на телевидении, без обучения, я думаю, я бы потерялся перед камерой. Школа изменила мою жизнь.

После обнародования отрывков из этих интервью, представители Rada объявили, что школа использует «различные упражнения на своих занятиях, которые широко используются в индустрии и актерском обучении уже много лет». Также они заявили, что «придерживаются политики нулевой терпимости и никогда не одобрят упражнения и тренировки, которые подвергают опасности безопасность и благополучие своих студентов, физически и психологически», добавив, что «организация принимает все меры для обеспечения безопасности своих студентов и имеет строгие правила поведения преподавательского состава».

Lamda от комментариев отказалась". 

источник: VICE.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Интервью о RADA...

18:28, 8 апреля 2016

Автор: DNima

Комменты 40

Аватар

Избавляться от зажимов можно по-разному. Трахать пианино для этого совершенно не обязательно)

M

Методы кажутся странными,но учитывая, что Британские актеры давно равно знаку качества, видимо крайне действенные.

Аватар

А я еще удивляюсь почему после Rada у некоторых не все дома...пришлось столкнуться, многое стало понятным

Аватар

А можно такой же пост, только про наши школы? очень интересно для сравнения. А вообще, описанные методы не выглядят, как "обнажение души", а являются, скорее, избавлением от зажимов

Аватар

Большое спасибо за познавательный пост! Лет 10 назад читала статью, в которой рассказывали, что для снятия психологических барьеров в нашей актёрской школе, группу вывозят на природу в безлюдное место, где они раздеваются догола и так проводят занятия. Меня это тогда поразило, хотя обдумав, пришла к мнению, что метод должно быть действенный. С тех пор было интересно, как в английских актёрских школах обстоят дела.)

Подождите...