Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Как надо делать сериалы

45
Как надо делать сериалы

Продолжение наболевшей темы об отечественных сериалах. Технические вопросы. 

Первая часть http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/128870_kak-ne-nado-delat-serialy

 

Начнём издалека. Почему люди смотрят телевизор? Мы вряд-ли стали бы специально искать в интернете выпуск ток-шоу с Малаховым или фильм "Голый пистолет" с Лесли Нильсеном, чтобы пересмотреть любимые моменты. Но включив телевизор мы с большой долей вероятности западаем на то, что там идёт. Почему? Ответ прост - телевизор решает одну из основных проблем человека разумного - проблему выбора. Нам не надо искать фильм на торрент-трекерах, разрываясь между хоррором и комедией, бороздить интернет и мучать друзей вопросом "что посмотреть?!". Телепрограмма составлена профессионалами, материал разжёван сжатыми губами Киселёва, подходите-кушайте. С этим разобрались, запомнили, двигаемся дальше.

Если не брать во внимание что именно снимают в сериале: диван в кафе, голых баб с драконами, тяжкие будни ментов и.т.п. то остаются несколько технических моментов.

Глубина резкости (ГРИП, DOF) - термин, обозначающий насколько размывается все остальное относительно объекта в фокусе (профессионалы не ругайтесь, я пытаюсь объяснять доступно для всех). В любом зарубежном сериале ГРИП маленькая, то есть объект (герой, предмет) четко отделен от фона фокусом камеры. Это позволяет зрителю сконцентировать внимание на важном и не отвлекаться на визуальный мусор на фоне. В наших же сериалах зачастую в фокусе находится всё. От главного героя до мусора, валяющегося по всей комнате, потому что на реквизитора и грамотного сетттинг-директора денег не хватило, да и вобще "кто эти люди?!". Всё это великолепие подсознательно отвлекает на себя внимание зрителя.

Почему так? Казалось бы - камеры такие же, настрой себе малую глубину резкости да снимай. Ан нет, работа с малой ГРИП требует определенных навыков оператора. Движущийся обьект при съемке может легко выпасть из фокуса и получится брак. Поэтому отечественные операторы смело закрывают диафрагму своих обьективов на f/5-8 и идут курить, не переживая что кто-то вывалится из резкости.

Справедливости ради стоит отметить, что в последнее время наши продакшн-конторы следят за этим моментом, но еще есть куда стремиться.

Цвет и свет - настолько понятные каждому слова, что вроде и говорить тут не о чем. Но как раз об этом и можно написать пару-тройку томов по 600 страниц, и назвать это всё "введение в искусство не быть рукожопом".

На примере мы видим: слева присутствуют прекрасный световой и цветовой контраст, картинка красива - хоть распечатывай и на стену вешай. Справа же пацаны вышли из съемочного павильона и сняли сцену в гаражах, чтобы на обед еще успеть.

Работа команды на съемочной площадке похожа на кухню в фаст-фуде. Кто-то жарит картошку, кто-то её солит, кто-то режет салат, а кто-то запаковывает это всё в пергаментную бумагу. Так и на съемочной площадке присутствуют следующие специалисты, каждый из которых занимается только своим делом:

-художник по свету

-осветитель

-оператор

-фокус-пуллер (да-да, отдельный человек, который бегает за оператором и крутит ручку фокуса)

-режиссер

-гример

-костюмер

-декоратор 

-реквизитор

-художник компьютерной графики (потому что именно ему вздыхать на фразы "поправим в пост-производстве" и следить за тем, чтобы было отснято всё, что ему нужно).

И ещё много разных хореографов, консультантов, каскадеров и прочих людей.

А перед тем как весь этот балаган соберется работают:

-раскадровщик

-создатель синематика (простой рисованный вариант сцены)

-локейшн-скаут, который ищет место для съемки

Прибавим сюда количество необходимого осветительного оборудования, помножим на курс доллара... Как же съемочная площадка выглядит в русском сериале:

Я утрирую конечно, но у нас часто один человек выполняет слишком много обязанностей или эти обязанности не выполняет никто. Качественный результат можно получить только работая в команде узких специалистов. Это касается как съемочной площадки, так и пост-продакшена, где разделённый пайплайн (эээ, конвейер?) особенно важен. 

Резюмируя: каждый должен заниматься своим делом. Цветокоррекция начинает еще до того как началась сама съемка.

Также очень важно чередовать планы по крупности. Это прописное правило, которое можно найти в любом учебнике по кинопроизводству. Например у Даниэля Арижона (мой букварь).

Как правильно подметил  #username#, нет камер-нет чередования планов (основа динамичного монтажа). Причины прозаичны - бюджет.

В титрах голливудских фильмов директор по кастингу идёт наравне с режиссером, если не впереди него. Человек, который занимается подбором актеров - очень важная и ответственная единица в производстве. Потому что люди-это всё, это самый важный ресурс (как впрочем и во всех других сферах жизни). И дело даже не в деньгах. Просто нанимая высокооплачиваемого титулованного актёра режиссер-постановщик облегчает себе задачу в виде гарантированного результата. Но это не отменяет того факта, что есть куча молодых неизвестных дарований, которые и Безрукова и ДиКаприо за пояс засунут как Рональдиньо футболку после матча.

Кстати, почему у нас заходят именно сериалы про ментов/сидельцев. Во-первых потому, что пол-страны сидело еще не так давно, и отголоски этого мы еще пару поколений будем ощущать. Во-вторых в криминальных сериалах всем героям по жанру положена "мина кирпичом", что значительно облегчает актерскую жизнь и творческий поиск в принципе.

В какой стране можно купить сценарий пилота или текст песни для раскрученного эстрадного исполнителя за 5000р? Правильно, в нашей. Опять же: есть люди, которые пишут, пишут много и хорошо. Но нет ни эффективной биржи текстов, ни традиции отбора сценариев и работы копирайтеров через агентов. Поэтому на протяжении многих лет сценарии мыльных опер пишут одни и те же прикормленные графоманы. На западе скорее всего тоже присутствует кумовство, но конкуренция выше благодаря всем условиям для её существования. Это приносит новую кровь и свежие идеи на постоянной основе. Для лулзов: загуглите "зомби 2015 Мавроди". Да, это именно тот хитрый тип, по сценарию которого сняли сериал :) 

А вот ещё: "клиффхенгер" (cliffhanger - дословно висящий на обрыве) - приём активно и успешно используемый западными сценаристами. Это когда вы заканчиваете смотреть серию догрызая остатки пульта и потом еще два часа с пеной у рта обсуждаете что же будет дальше. У нас прием пока только-только осваивается. И в подавляющем большинстве случаев все прозаично: коля любит машу - коля не любит машу - душевные страдания - примирение- хеппиенд.

К  тому же любая идея, будь то сценарная, режиссерская или актерская, всегда проходит через критику продюсера. Человека, который платит деньги, и зачастую считает нужным внести свою лепту в производство. А продюсеры чаще всего идут по пути наименьшего риска и преследуют цель сделать сериал для наиболее широкой аудитории. Сам с этим столкнулся при производстве графики для одного из сериалов, прогрессивные идеи были зарезаны.

Так почему мы продолжаем всё это смотреть, а значит люди продолжают клепать килограммы низкопробного мыла из года в год? Возвращаемся к началу поста: потому что смотреть зачастую больше нечего. Ладно мы с вами следим за новинками западного производства в интернете. А что делать тем, у которых лишь ТВ? Но не всё так плохо, на самом деле последние годы радуют всё новыми достойными сериалами. Да, не всегда всё гладко, но надежда разгорается всё сильнее. И возможно через пару лет мы всё-таки донесём стрёмные сериалы до вулкана, и вернемся в наш с вами прекрасный и приятный сериальный Шир. Вот список сериалов последних пары лет, которые так или иначе заставили обратить на себя внимание. Я не беру однозначные успехи типа "Ликвидации", специально перечислил сериалы именно недавние. Буду благодарен, если дополните в комментариях своими с краткой аннотацией.

 

Закон Каменных Джунглей - хорошая картинка и крутая подача содержания предыдущих серий. Посредственный сюжет и игра актеров без явных огрехов.

Вечный Отпуск - мыло, каким оно и должно быть. Местами высосано из пальца, но в целом нормальный сериал для расслабона после работы.

Декорации Убийства - визуально все прекрасно. И монтаж и картинка, и сюжет вроде неплох, но актеры местами подводят.

Озабоченные - не люблю этот сериал за то, что он несёт низменные ценности. Но надо отдать должное, сюжет в нём по структуре и неожиданным поворотам хорош. Замечены клиффхенгеры.

Источник:  pikabu.ру

Оставьте свой голос:

757
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Net-net
Net-net

По поводу картинки очень-очень сильно поддержу.
Когда начала всерьез заниматься академ.рисунком и живописью, стала придираться к визуальному ряду всего на свете. Так вот то, что делают наши на ТВ - адище просто. При том, что некоторые сериалы зарубежные могу смотреть даже без звука, просто потому, что красиво. Тот же "Ганнибал" нереален в визуальном плане.
Наши забивают вообще напрочь на картинку. Если "Ганнибал" - это вполне себе продуманная живопись, где каждый кадр - полноценная картина, то наши сериальчики - шариковой ручкой в тетрадке в клеточке набросочек пятиклассника.

Antmary
Antmary

Net-net, Больше всего меня удивляет в зарубежных сериалах, то что каждый! даже самый проходной кадр композиционно правильно выстроен. Каждый! Как правильно автор написал: распечатывай и на стену.

Net-net
Net-net

Antmary, именно! Композиция и колористика - это универсальные науки для любого визуального искусства. И мало кто об этом помнит.

Baby Jane
Baby Jane

Net-net, не все забивают. часто пытаются до последнего, на энтузиазме голом... у нас в кинопроизводстве есть очень талантливые операторы, художники-постановщики, декораторы, реквизиторы, гримеры. но они не могут выполнить и части своего художественного видения из-за нехватки средств. на картинке про "цвет и свет" сняты сериалы с таким разным бюджетом, что даже и говорить не о чем.

Net-net
Net-net

Baby Jane, возможно, что не все. Я ТВ смотрю только без звука на беговой дорожке. От этого косяки визуальные еще сильней в глаза бросаются.

Antmary
Antmary

Baby Jane, мне кажется в первую очередь на раскадровке экономят. Выстроить кадр по готовому рисунку куда проще и вряд ли стоит больших финансовых затрат.

Baby Jane
Baby Jane

Antmary, чтобы сделать хорошую раскадровку, надо дать режиссеру и оператору с раскадровщиком хотя бы месяц. иногда на это физически не времени, т.к. режиссера с оператором прикрепляют месяца за два до съемок, а там столько всего еще нужно сделать, что уже не до раскадровки. и это тоже не дешевое удовольствие :( и, к сожалению, можно сделать прекрасную раскадровку, но опять же не хватит средств на оборудование и специальный свет, чтобы снять все так, как задумано...

Alla_Ska
Alla_Ska

Net-net, +100500 к Ганнибалу! Меня спрашивали, почему я его смотрю, мол. Да это ж красота! ужасная временами, но глаз не оторвать!

Net-net
Net-net

Alla_Ska, так прекрасное и ужасное сильнее всего притягивает. А когда ужасное прекрасно - это вообще бомба!

Anita0
Anita0

Alla_Ska, но сериал нереально смешной - бредовый адово))) я его после Убийства попыталась смотреть, можете себе представить)))

obviously
obviously

Net-net, Я мужественно терпела этот мрачный адок Ганнибала собственно только из-за двух вещей: Мадса и нереально красивой картинки. Вместе они составляли оргазм для глаз какой -то:)))

oki-doki
oki-doki

Полностью согласна по технической стороне, но, к слову, многие шикарные шоу мирового уровня сняты одной камерой, но сняты потрясающе) Если нет бюджетов снмать свои хорошие шоу - можно покупать больше мировых и выпускать свои у которых всё в поряке со сценарием и воплощением. Меньше да лучше.
Ликвидацию - не люблю.

flow
flow

Кое-что в тексте повторяет комменты из прошлого поста здесь (то есть наоборот, - текст же вышел раньше комментов на Сплетнике). Значит, реально, всё это лежит на поверхности.
Я всё-таки придерживаюсь убеждения, что не только публика формирует запрос, но и предложение способно формировать запросы. Пока у нас зрителей будут воспринимать, как тупых, бухающих и недавно "откинувшихся", то и соответствующему продукту вовек не закончиться. Если бесконечно тебе говорят, что тебя не уважают, и поясняют, за что именно, то в конце концов поверишь - а вдруг правда? И сидишь тупишь в экран, даже не зная(!), что где-то, в параллельной вселенной, существуют другие сериалы и кино.

oliandr
oliandr

flow, это же тоже самое что с нашим шоу-бизом. На деле мы видим, что у нас страна кишит талантливыми певцами, а по телеку уже тыщу лет все те же Басковы, Киркоровы, Кабзоны и Орбакайте. Ну и поющие трусы, коих имен я не знаю.

Anathema
Anathema

До сих пор помню диалог из картинки ' Сценарий':
- Извините, вы детектив?
-Да, могу чем-то помочь?
-Понимаете, меня хотят посадить в тюрьму. Ну что мне делать? Я не резала её эти трусы, её мужские трусы.
-стоп, стоп. Её мужские трусы, она что, носит мужские трусы? И кстати, как вас зовут?
-Оксана Ткачева.
Ну как мне это забыть, а?!

Paukptitseed
Paukptitseed

Anathema, это называется …уяк-…уяк и в продакшн))))

Paukptitseed
Paukptitseed

Anathema, это даже в киноинституте показывали со словами "никогда не ешьте желтый снег и не пишите так, как написано про Оксану Ткачеву")))))))

Akasia_clon
Akasia_clon

откуда-то я это тоже помню))

elena_dokuchaewa
elena_dokuchaewa

Я ничего не видела из того, что перечислили

nemodnaj
nemodnaj

Напишу о расхваливаемом сериале " ликвидация", так как это пример отличного сериала в фиговым концом, как обычно и бывает. Почти все интересно начинающиеся сериалы начинают буксовать в середине. Или де в последней серии случается стописят событий, вплоть до смерти архитектора Медисабаля, рождения детей, внуков и женитьбы их всех разом. Поэтому часто абсурдность и неправдоподобность последней серии способна загубить даже неплохой сериал. Ликвидация не избежала этого.
Причина, на пой взгляд, проста. Либо сценарий так и не дописали, ухватились за идею, крепкое начало и оставили конец " на потом", теперь по ходу придумывают всякую чушь. Либо деньги кончаются и надо срочно сворачиваться. Чаще и то, и другое.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Артист балета Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс
11-летний Круз Бекхэм дебютировал на радио со своим первым синглом
Мэрайя Кэри приехала на зажжение огней в Empire State Building с новым бойфрендом Брайаном Танакой
Не боится перемен: Кэти Холмс отрезала челку
Приоделись: восковые копии Елизаветы II, Кейт Миддлтон, принцев Гарри и Уильяма в рождественских свитерах
Эмма Стоун и Райан Гослинг на премьере музыкального фильма "Ла-Ла Ленд"
Битва платьев: Гвинет Пэлтроу против Карли Клосс
Роковая блондинка: Белла Хадид в провокационной фотосессии журнала Paper
Уличный стиль знаменитости: горчичный образ Виктории Бекхэм в Нью-Йорке
Детский архив будущей звезды: редкие кадры 10-летней Бейонсе продаются за 3,8 миллиона долларов