Я не смотрю телевизор. И новости читаю крайне редко. Ибо такую волну негатива сложно выдержать. И поэтому, я, наверно, одна из последних узнала о крушении самолета в Ростове. Я плакала, честное слово. Словами не передать как тяжело видеть то, что происходит. За последние годы произошло столько авиакатастроф, что становится страшно. 

Не хочу никого осуждать, но мне печально видеть, что веселье и не думает приостанавливаться. Да,жизнь продолжается. И слухи, сплетни и скандалы, видимо, ничто не остановит. 

Но я не об этом. Просто хочу оставить тут выдержку из блога одного пилота. Дабы не плодились ложные домыслы. И сил всем, потерявших своих родных и близких. Мы искренне скорбим с вами.

1. Традиционно - "старые самолеты".

Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.

Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.

Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.


2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?

Абсолютно нормальная практика.

Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?

Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.

Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, тостоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.

Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.

Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.

Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.

Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.

Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...

Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".


3. Подготовка пилотов

Прозвучало... да чего только не прозвучало.

Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажb авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.
 

4. Самолет, падая, горел

Самолет негорел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.

Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).

--==(о)==--

Все очень похоже на Казань, но только финальной частью, и то картинкой этой части. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?

Самому интересно.


5. А чего говорил и делал диспетчер?

Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.


6. Почему не закрыли аэродром?

Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.


7. Другие самолеты

Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?

Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.

На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.

Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.


8. Еще раз про погоду

Про погоду и опасность обледенения я писал в прошлой записи. Почему это опасно?

Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.

Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.

Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.

Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.

Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.

Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную .опу"

Почему?

Не знаю.

Как и все, надеюсь на скорое расследование.


PS

Ах да!!!


9. Теракт?

Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы.

Глупость полная.

Источник:  denokan.livejournal.ком/139093.html

Подпишитесь на наш
Блоги

Ростов. Отметаем воду

01:31, 20 марта 2016

Автор: EvaM

Комменты 91

H

Очень адекватная статья, и видно, что автор разбирается в теме. По поводу цены на топливо, вчера как раз был "разбор полетов" на эту тему где-то по телеку. Так вот, как я поняла, цена в Ростове где-то в 2 раза выше, чем в Дубае (530 против 250$ за 1 тонну авиационного топлива). Поэтому топлива у них было на туда-обратно + небольшой запас, и они вполне могли позволить себе кружить пару часов в ожидании улучшения погоды, а потом после этого еще и на запасной уйти. Про погоду, если аэропорт не закрыт, то как уже сказал автор, решение принимает капитан, диспетчер лишь сообщает ему текущие погодные условия. Условия были не критичными для посадки, но в ту ночь над Ростовом было зафиксировано редкое погодное явление: струйные потоки, которые как раз могут "неудобства" для пилотов. Дело в том, что внутри струйного течения очень большие скорости и самолет как бы несется подхватываемый этой струей воздуха с гораздо большей скоростью. Ну то есть, когда самолет летит из пункта А в пункт Б, то пилоты пользуются этим явлением, чтобы сократить время в пути, расход топлива и тд и тп, а вот при взлете и посадке - это очень опасно попасть в такой струйный поток. Про членов экипажа, говорили, что они интернациональная команда, капитан с Кипра, 2-й пилот и борт-проводник из Испании. Это я не к тому, что это плохо или хорошо, просто как факт. Вообще, любая авиакатастрофа - это почти всегда совокупность факторов. Не может быть причиной а/к ошибка пилотов или диспетчеров, метеоусловия, отказ техники, как нам всегда озвучивают, самолет и все, что с ним связно настолько сложная система, что один факторов весьма редко может привезти к подобному исходу.

Аватар

Страшно, еще в ноябре Ростов скорбил нам (Санкт-Петербург). Теперь мы им... Боль. И дело вовсе не в городе.

Аватар

Денис, как всегда, все четко и по полочкам разложил.Выводы делать рано, нужно дождаться расследования. Людей безумно жаль, погибли детки, которые и не пожили совсем.. Пусть земля им будет пухом!

Аватар

меня вот удивляет безшабашность таких людей,я имею в виду пассажиров,только недавно была катастрофа самолёта с пассажирами из Питера,летевших из Египта или откуда там,но люди всё равно упорно летят в разные Дубаи,Турции и т.д.,лично я после этого ни в жисть не сяду в самолёт

Аватар

Ошибка пилотов в чистом виде, земля им пухом

Подождите...