Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Ростов. Отметаем воду

91
Ростов. Отметаем воду

Я не смотрю телевизор. И новости читаю крайне редко. Ибо такую волну негатива сложно выдержать. И поэтому, я, наверно, одна из последних узнала о крушении самолета в Ростове. Я плакала, честное слово. Словами не передать как тяжело видеть то, что происходит. За последние годы произошло столько авиакатастроф, что становится страшно. 

Не хочу никого осуждать, но мне печально видеть, что веселье и не думает приостанавливаться. Да,жизнь продолжается. И слухи, сплетни и скандалы, видимо, ничто не остановит. 

Но я не об этом. Просто хочу оставить тут выдержку из блога одного пилота. Дабы не плодились ложные домыслы. И сил всем, потерявших своих родных и близких. Мы искренне скорбим с вами.

1. Традиционно - "старые самолеты".

Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.

Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.

Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.


2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?

Абсолютно нормальная практика.

Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?

Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.

Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, тостоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.

Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.

Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.

Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.

Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.

Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...

Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".


3. Подготовка пилотов

Прозвучало... да чего только не прозвучало.

Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажb авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.
 

4. Самолет, падая, горел

Самолет не горел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.

Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).

--==(о)==--

Все очень похоже на Казань, но только финальной частью, и то картинкой этой части. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?

Самому интересно.


5. А чего говорил и делал диспетчер?

Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.


6. Почему не закрыли аэродром?

Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.


7. Другие самолеты

Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?

Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.

На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.

Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.


8. Еще раз про погоду

Про погоду и опасность обледенения я писал в прошлой записи. Почему это опасно?

Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.

Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.

Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.

Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.

Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.

Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную .опу"

Почему?

Не знаю.

Как и все, надеюсь на скорое расследование.


PS

Ах да!!!


9. Теракт?

Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы.

Глупость полная.

 

Источник:  denokan.livejournal.ком/139093.html

Оставьте свой голос:

1572
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

ZoyaZoy
ZoyaZoy

Блин.пипец.люди,близкие,родственники,держитесь!тут можт быть каждый из нас.

Keiz
Keiz

Получается, разбились буквально на глазах у родных... Нет слов((((((((((((((

MllePerruche
MllePerruche

одна спаслась справляя ДР, у нее теперь праздник длинною во вторую жизнь

dashulik
dashulik

MllePerruche, не успела на самолет?

krasovskaya
krasovskaya

dashulik, да, на трансфер опоздала, проспала после бурной вечеринки

Soup_Spoon
Soup_Spoon

dashulik, по первому каналу сказали, что пропустила трансфер в аэропорт

BatistaS
BatistaS

Soup_Spoon, на Лайф ньюз видео с ней есть. Она погуляла хорошо и проспала.. Так хорошо, что когда утром звонили с вопросами "Вы живы?" - ответила "да" и спать дальше пошла ни о чем не думая..Вот это повезло так повезло девушке, Божечки ты мой..Здоровья ей на всю жизнь!

janinakom
janinakom

BatistaS, не знаю, на сайте нтв есть полная версия телефонного разговора с ней. Она говорит, что еще накануне решила никуда не ехать. Скорее всего преукрашают для драматизма

ikarika
ikarika

Хоть он и прав про погоду, что в какую только не летают, но эта ночь реально была жуткая. Ветер небывалый, дождь, просыпаюсь - за окном снег идет, и эта новость ужасная.
Единственное - прочитала, что на изменение погоды надеяться смысла не было, но тут я не знаю

blueberry
blueberry
Показать комментарий
kkksssaaa
kkksssaaa

blueberry, ну и горазды вы передергивать! Это ж надо так мысль блогера исказить?! атас.

blueberry
blueberry
Показать комментарий
kkksssaaa
kkksssaaa

blueberry, в смысле вашего "в любую погоду любой пилот может сесть где угодно" - это мягко говоря, преувеличение".
Он так не писал. Он как раз и писал, что частенько приходится в трудных метеоусловиях садиться в Домодедово (кстати, поэтому лично я летаю только из Шарика) и подчеркивал, что это совсем непросто. А вы как то легко переиначили... Сорри за резкость, просто тема значимая.

blueberry
blueberry
Показать комментарий
Nasty2
Nasty2

blueberry, Про то,что стоимость их ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной - это конечно же не так,вы правы, приземлившись в Краснодаре, авиакомпания должна была бы платить еще и тамошним наземным службам, обеспечить пассажиров гостиницами,питанием и трансфером в Ростов. Плюс пассажиры обычно на такое крайне негативно реагируют, лояльность теряется и т.д. Реакция пассажиров это вообще отдельная песня. Я тоже часто летаю, такого насмотрелась, даже если просто сел к примеру вместо Домодедово в Шереметьево начинаются скандалы, угрозы судами, имитации сердечных приступов, среди 200 человек всегда найдется десяток истеричек, поэтому авиакомпании и не любят, когда их самолеты уходят на запасные аэродромы

smrdn
smrdn

Nasty2, многие авиакомпании очень неадекватно себя веду, когда сажают самолет в другом аэропорту. Последний раз когда я летела Аэрофлотом, они посадили на рейс вместо Гуанчжоу в Гонконге(а рядом материковый шеньжень, но нет). Большинство россиян смогли выйти и на автобусах добраться до города, а на таких как я, кому необходима виза, они плевали. Мы искали час представителя, которая не разговаривала на русском и мне пришлось всем пассажира переводить+не предоставили ни еды, ни воды, ни телефона для звонка, хотя по нормам, если рейс задерживается на более чем пять часов, то они предоставляют отель. А на возмущение представители аэрофлота сказали, что они сделали все возможное, те ничего. И, конечно, после того стресса я Аэрофлотом не летаю. Для сравнения, на след. день знакомая была в похожей ситуации в Европе с задержкой в 2 часа и KLM выдали им сертификаты на 800€.

Nasty2
Nasty2

smrdn, Ну да, это аэрофлот), я с ними тоже попадала так, на пересадке в Мюнхене без шенгенской визы на целые сутки. Самолет задержался, опоздали на стыковку, их представитель динамил всех опоздавших какими-то невнятными отмазками до 18:00, а потом просто сказал, что у него рабочий день закончился......и ушел домой)) Но справедливости ради, не только у аэрофлота тупые безответственные представители, всякие там эйр франс, алиталия еще хуже

kkksssaaa
kkksssaaa

blueberry, и в порядке ликбеза. А то на другом форуме читала похожего умника со ссылкой на практику аэропорта Ниццы. 1) Практика закрытия аэропортов есть. 2) Все зависит от сертификации аэропорта - есть ли у него вспогодные допуски. 3) Если допуски есть, и аэропорт при соответствующей погоде открыт - решение только за командиром воздушного судна. 4) не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в приморских аэропортах погодные сертификаты значительно отличаются от равнинных.

blueberry
blueberry

kkksssaaa, ага, поняла, спасибо

Skk
Skk

blueberry, о да, Мадейра это ад, самый красивый, но опасный заход, никому не желаю там посадки. Две сотни пилотов в мире в него аккредитованы

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Брэд Питт и Анджелина Джоли пришли к согласию о временной опеке над детьми
Сыну Ким Кардашьян Сейнту исполнился один год: поздравления с днем рождения от звездных родственников
Фанаты Леди Гаги после ее выступления заговорили о том, что певица сделала пластическую операцию
Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка
Любовь по-французски: Марион Котийяр и Гийом Кане в Париже
Кендалл Дженнер в видеоролике журнала Love помогает скрасить ожидание праздника
Сиенна Миллер, Вин Дизель и другие гости Юрия и Юлии Мильнер на вручении научной премии
Готовимся к главной ночи года вместе с "Эконика": новогодняя коллекция обуви и аксессуаров
Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"