В следующем месяце наступит вторая годовщина со дня крушения южнокорейского парома Севоль  (кор. 세월, англ. Sewol), годовщина гибели 295 человек, большинство из которых дети.

6 апреля 2014 года. Паром следовал пассажирским рейсом из Инчхона на Чеджудо. 

Сигнал SOS c судна был отправлен примерно в 20 километрах от Пёнпхундо в 09:00 по местному времени, и корабли корейской береговой охраны, ВМС и вертолёты были направлены на место происшествия. По предварительным данным, на борту находилось 476 человек, из них 325 учащихся средней школы и их учителей. На борту парома также было 150 машин.

В первые же часы внутри тонущего корабля была найдена мёртвой 27-летняя женщина, член экипажа, а ученик средней школы умер вскоре после прибытия в отделение неотложной помощи. По состоянию на 11 ноября 2014 года 172 человека спасены, обнаружены 295 погибших, 9 человек числятся пропавшими без вести.

В ходе поисковой операции погибли три специалиста по подводным работам: два гражданских водолаза и один военнослужащий ВМС Южной Кореи

В 2014 году, когда судьба некоторых пропавших без вести была неизвестна, по всей Южной Корее проходила акция «Желтой Ленты» - символа надежды на возвращение

Это видео на мобильный телефон снял 17-летний школьник Пак Су Хён, которого уже нет в живых. По сути, это хроника последних минут жизни юных пассажиров

- Будет смешно, если вода хлынет сюда.
- Если это произойдет, то нам правда нужно выбираться наружу.
- Может мне маме позвонить и сказать: Мама, возможно, это мои последние слова.
- Я тебе гарантирую, что 100 процентов это будет в новостях.

Сигнал бедствия уже дан, судно неумолимо ложиться на левый борт. Угол наклона таков, что в каюту можно пробраться лишь с большим трудном. По громкой связи им говорят надеть спасательные жилеты и оставаться на местах. По всей видимости, учительница дает указания лежащим на полу ребятам. Они все еще шутят. Один из них напевает мелодию из фильма "Титаник".

Видео обрывается на 18-й минуте. Последние слова, которые можно разобрать: "Если я только выживу! Мама, папа, я вас люблю!"

«Запиши, запиши это! Мы умираем, умираем! Мама, папа, я люблю вас», - эти слова записал на телефон один из погибших школьников. В память о 16-летнем подростке его родители до сих пор не трогают вещи мальчика.

Не могу перечислить все, что там написано, так как очень тяжело читать, но если кто то решиться вот эта статья: http://mir24.tv/news/world/12423669

Также в интернете есть последние смс-послания родным...

Трагедия парома вскрыла вопиющие фаты непрофессионализма, халатности, злоупотреблений — само судно не отвечала правилам безопасности, шло перегруженным, но контрольные органы закрывали на это глаза. Родители, а вместе с ними значительная часть общества, обвиняют и команду, которая спаслась первой, бросив детей в беде, и правительство, которое оказалось не готово к оперативным действиями. В первые часы, когда еще были шансы на спасение, на месте не оказалось ни нужного количества водолазов, ни оборудования. Президент Пак Кын Хе уже принесла публичные извинения, но родственники жертв отказались их принимать.

Капитан Ли Чжун Сок покинул судно одним из первых....

11 ноября суд города Кванчжу приговорил капитана парома к 36 годам тюремного заключения. Остальные 14 членов экипажа, ответственные за навигацию и безопасность судна, получили сроки от 5 до 30 лет тюрьмы. Через два дня после вынесения приговора восемь членов экипажа, в том числе капитан парома, подали апелляцию, потребовав отмены обвинительного приговора и пересмотра дела. Ли Чжун Сок просил сократить ему срок отбывания наказания в связи с преклонным возрастом.

28 апреля 2015 года апелляционный суд Южной Кореи отменил решение суда города Кванчжу и приговорил капитана затонувшего в апреле 2014 года парома «Севол» Ли Чжун Сока к пожизненному заключению, признав его виновным в массовом убийстве.

Хочется верить, что такая трагедия больше никогда не повторится...

Подпишитесь на наш
Блоги

Крушение парома Севоль в 2014 году.

17:30, 17 марта 2016

Автор: Mi_Alma

Комменты 35

Аватар

Ужасная, конечно, история! И тем ужасней, что если бы не приказ оставаться на местах, выжило бы гораздо больше людей! Я вот после таких историй думаю, какие выводы для себя можно сделать если вдруг окажешься в подобной ситуации? И получается, что стоит полагаться только на собственный здравый смысл и особо никому не верить. Я читала про этот паром и сердце кровью обливалось, от рассказов, что когда дети сообразили, что надо выбираться, крен уже был таким большим, что они просто не смогли добраться до выхода, потому что пол стал стеной (((

Аватар

"команду, которая спаслась первой" ну офигеть вообще. какие милые люди. удачно им всем сидеть в тюряге. вот в этом случае, по-моему, мабилы с смс и интернетом - зло. сложно представить чувства родителей, получивших такие письма. конечно, вроде и попрощались с родными, но выглядит это жутко.

Аватар

Самое главное капитан не подал сразу тревогу и не предупредил пассажиров.Наоборот велел оставаться на местах.Спаслись те кто его не послушался. А он сам был одним из первых кто покинул паром.И о человечности тут и речи не идет,потому что помимо наглости в виде апелляции. Он, на вопрос о том поступил бы он опять так же или же спасал пассажиров,-ответил,что ничего бы не стал бы менять.Ведь он тоже имеет право на жизнь и хочет жить. Типа в таких ситуация каждый сам за себя. И это говорит человек у которого внуки такого же возраста как погибшие дети.

Аватар

У меня два важных вопроса, которые почему то не затронуты в тексте: по какой причине затонул паром? Почему не спаслось такое огромное количество детей? (Не было шлюпок? Шлюпок на всех не хватило? Не было спас.жилетов? Вроде написано, что учительница просила детей надеть жилеты, то есть жилеты были) Капитан с командой просто подонки, слов других нет.

Аватар

4 года я проработала на больших 12 этажных лайнерах в Атл. океане, слава богу не тонули, но в шторм попадали

Подождите...