Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Метеорит к 8 марта

Метеорит к 8 марта

Небольшой астероид в настоящее время несется к Земле. Ожидается, что он пролетит рядом с нашей планетой 8 марта. Хорошенький подарочек от космоса. Но насколько близко? Не переживайте. NASA утверждает, что никаких шансов на столкновение нет. (на этот раз)

Астероид 2013 TX68 просвистит рядом с нами аккурат в Международный женский день. Между нами и ним будет дистанция в 14 миллионов километров, что в 35 раз дальше, чем Луна. Или же он подойдет на 17 000 километров. Это примерно половина от высоты, на которой располагаются наши геосинхронные спутники (но спутники будут в безопасности). Точное расстояние прохождения пока неизвестно. Причину тому — отсутствие данных. Астероид был обнаружен и в последний раз замечен в 2013 году в рамках Catalina Sky Survey. Тогда ученые смогли собирать о нем данные лишь в течение трех дней, прежде чем он прошел перед светилом и потерялся в его ослепительном свете.

«Хотя астрономы смогли определить орбиту этого астероида, остается некоторая неопределенность в орбитальных параметрах (или в его конкретной траектории полета», говорит Патрик Тейлор, исследователь астероидов обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. С тех пор, говорит Тейлор, прогнозы его пути немного разошлись.

Тейлор говорит, что вряд ли астрономы смогут сузить диапазон возможных дистанций до точного расстояния ближайшего подхода, поскольку 2013 TX68 сейчас приближается со стороны Солнца и будет оставаться скрытым в его свете, пока не пройдет мимо. По словам ученых, увидеть объект можно будет только с помощью специальных телескопов.

«В день пролета, удаляясь от Солнца, он получит мощную подсветку, и, полагаю, одна из крупнейших программ исследования астероидов, которая сканирует небо каждую ночь, снова его подхватит, — говорит Тейлор. — Новые наблюдения снизят неопределенность касательно орбиты и определят, насколько близко астероид подошел к Земле».

Узнав больше, ученые смогут буквально «положить глаз» на астероид, наблюдать за ним длительный период времени и определять, как быстро он вращается, насколько велик и из чего состоит. Астрономы заинтересованы в таких наблюдениях, поскольку хотят знать все об астероидах и кометах, пересекающих орбиту Земли. Гигантский астероид по названием 2015 DR215 никогда не отдаляется от Солнца дальше расстояния от нашей планеты до Солнца, то есть всегда находится в пределах орбиты Земли. На сегодня известно лишь 16 подобных объектов, объединённых в так называемую группу Атиров.

Лучшие из оценок определяют размер TX68 в 30 метров в ширину. Это на 50% больше Челябинского метеорита, который вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 км и падение многочисленных фрагментов на большой территории Челябинской области. А также повыбивал стекла и поранил больше 1000 человек. Подобный взрыв от TX68 был бы в два раза мощнее.

«Может существовать свыше миллиона астероидов такого размера — с диаметром в десятки метров — а мы обнаружили лишь 10 000 объектов всех размеров», — говорит Тейлор.

Хотя ученые исключили любые шансы столкновения на этот раз, расчеты показывают, что когда астероид вернется к Земле 28 сентября 2017 года, шанс на столкновение будет один к 250 миллионам — хоть и малый, но шанс. В дальнейшем, вплоть до 2047 года, шансы будут низкими. NASA надеется, что будущие наблюдения смогут снизить риски еще больше.

hi-news.ру, topnews.ру