Как следует из трейлера, это фильм от создателей "Большого Лебовского", "Фарго" и "Старикам тут не место". Вранье. Это фильм  только от авторов "О, где же ты, брат?", а это точно не Коэны, которых мы любим.

Фильм показывает ту часть работы Голливуда, которая обычно остается за кадром. Главный герой Эдди Мэнникс (Бролин) мучительно пытается направить в цивилизованное русло кинопроизводсво, разгребая проблемы типа компроментирующих фото, беременностей, идиотского поведения звезд, и, как апофеоз, пропажи главной звезды масштабного псевдоисторического фильма. Есть отдельная сцена, которая особенно продует российского зрителя.

Начну с прекрасного. Когда талантливые актеры снимаются с огоньком и удовольствием, результат может оказаться замечательным. Актеры очень хороши, правда никаких сюрпризов со сменой амплуа, все узнаваемы по прежним ролям. Многие  сыграли реальных  лиц и явно реальные ситуации. Вообще есть ощущение, что фильм-эдакое послание от ЭНТИ, просто мы не в курсе о сплетнях Голливуда 50-х.

Джеймс Бролин играет Леночку Крылову из Карнавальной ночи, конечно, на свой мужественный голливудский манер. Бролин хороший актер и борозды не испортил, но запомнился слабо. Фильм пересматривать буду точно не из-за него.

Неуловимо раздражающий Джордж Клуни играет престарелую, и, как водится,  молодящуюся  звезду, забывающую текст, но все еще уверенную в своей сценической и личной неотразимости. По моему, подсознательно играл себя. Эдакая тонкая ирония, которая почему-то смотрится как суровая правда.

Скарлетт Йоханссон в очередной роли хваткой  ретро-очаровашки - ничего нового, но смотреть оч-ч-ч-ень приятно. И у нее невероятно чувственный голос с хрипотцой.

Олден Эренрайк в роли Хоби Дойла-открытие  и наслаждение. В роли скудоумного актера, которого из амплуа бессловесного ковбоя студия решила перековать в салонного героя-любовника  -это что-то! Я хохотала до слез, глядя на его потуги выдать осмысленную светскую фразу. К сожалению, сцены с акцентом скорее всего убьют при дубляже.

Ченинг Татум просто умница. Просматривая трейлер, я думала, что хорошо танцующего парня взяли на роль хорошо танцующего парня, хотя после "Охотника на лис" я его очень зауважала. Однако, Татум сыграл замечательно,  и танцы - это далеко не все.

Элитная массовка фильма-Рейф Файнс, Тильда Суинтон (обе штуки), Френсис Макдорманд, Клэнси Браун, Джона Хилл и многие другие порадовали своим присутствием, получился очень веселый калейдоскоп. Был даже Дольф Лундгрен(!), но очень мало.

Теперь, о странностях фильма.

1. Все мало-мальски яркие роли имеют хронометраж "3 раза по 2 минуты", а фильм идет чуть меньше 2 часов. Начинаешь вспоминать, что было между Татумом, Йоханссон и Эренрайком-и теряешься. 2.Фильма нет. Есть какая-то странная солянка из различных производственных сценок и куча оборванных сюжетных линий, висящих в воздухе. Предыдущий фильм о кинопроизводстве-"Бартон Финк", не в пример целостнее, а такой же многофигурный и многоходовый "После прочтения сжечь" гораздо логичнее и без оборванных сюжетов.  Почему "Цезарь" напомнил "О, где же ты, брат?"-такой же слабый уровень режиссуры, собрать все снятое в кучу Коэны так и не смогли.  И Клуни, побитый молью (и это я не про Амаль),  все с теми же ужимками, только более облезлый.

В итоге получился очень милый капустник-междусобойчик, где актеры резвились в свое удовольствие, пародируя классические голливудские сюжеты и пикантные ретро-сплетни. Специалисты-киноведы и престарелые светские хроникёры наверняка почерпнут  из фильма гораздо  больше, чем обычные зрители. От лица обычных зрителей добавлю, что не смотря на легкое удивление от вышеназванных странностей получила огромное удовольствие от отдельных сцен (Татум,  Эренрайк, лодка, дискуссия со священнослужителями) и общее позитивное настроение от фильма в целом. Но! Я привыкла у Коэнов к умному  и многоплановому кино, а это простенько, миленько и аляписто. Фильм даже не рядом с коэновскими шедеврами, так, на полдороге к откровенной халтуре типа "Гамбита".

Связи "Hail, Caesar!" с реальностью

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я посмотрела Hail, Caesar!

17:41, 29 февраля 2016

Автор: northern_pony

Комменты 22

Аватар

"О, где же ты брат?" одна из самых вкусных комедий ))) Персонажи, диалоги, работа оператора - все в одну корзинку укладывается. Может, просто не Ваш жанр? Знаете, были в советском кино такие фильмы, напоминающие театральную постановку ("Ищите женщину", например). Не всем нравится из-за того, как снято.

Аватар

Эх, обломчик... но всё равно схожу ... ))

Аватар

один-в-один у меня такое же ощущение от фильма)) дорогой качественный актерский капустник со стебом и очень красивой картинкой. напомнило все эти наши популярные в конце 90-х новогодние костюмированные "песни о главном-1,2,3,4...." - очень яркие отдельные эпизоды (сцена со священниками, метаморфозы героини йохансон из феи в кадре в хваткую бабенку за кадром, диалог эренрайка и файнса, эпичное уплытие татума), а между ними как в тумане и общая канва теряется

Аватар

Спасибо за отзыв и шутку про моль! Надо глянуть кинцо.))

Аватар

Ой, в кинемотографе это моя любимая ниша - легкое, яркое, немудренное, не лезущее в моск с моралью, уроками жизни,героями, страданиями и тд и тп ( хотя и такое кино я люблю тоже) Спасибо за отзыв про фильм выходного дня ( как я это называю) ;

Подождите...