Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.

Классицизм  — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Родина классицизма - Франция.

Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир. Стиль ампир возник во Франции и является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. 

Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Художественный замысел стиля с его массивными ла:)ными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.

Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир - одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.

Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. 

Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.

Рококо (дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии.

Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.

Чурригереско — позднебарочный (начало XVIII века) этап в развитии архитектуры Испании. Помимо метрополии, получил широкое распространение в Мексике, где известен под названием мексиканского барокко или ультрабарокко.


Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко. Сформировался в  XVII—XVIII веках.

Для украинского барокко свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейского барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры. 

Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль

XIX — начала XX века.

Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века.

Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика. Период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI — XII по XV—XVI века. 

Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко. Возникло в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. 


Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.

Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временнОм промежутке с начала 1920-х и по 1980-е годы (в Европе) , когда в архитектуре возникли новые тенденции.

А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно. Получил распространение в Европе в 1890 —1910-е. Яркий представитель стиля - Антонио Гауди.

Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.

На этом пока всьо ;)

Подпишитесь на наш
Блоги

Архитектурные стили

23:57, 7 февраля 2016

Автор: Ocean_Wave

Комменты 42

Аватар

Родина классицизма не Франция. Корни - это античность, далее во время ренессанса этот стиль получил развитие в основном в Италии.

Аватар

уже читала на адме.

Аватар

напоминает тот пост, где про художников также было расписано)

Аватар

Ну автор, ну молодец... как-то все это не обсуждается так как жанры живописи, а тут... если б могла поставить +100, поставила бы.

Аватар

Очень люблю ар-нуво. Гауди-безусловно гений. Им бы в свое впемя с Врубелем поработать)

Подождите...