Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Еще раз про фейки

270
Еще раз про фейки

На второй день пребывания на исторической Родине я поймала себя на том, что такого количества кожаных изделий бренда "хермес" не встречала доселе нигде. Нет, серьезно.  Даже в самых страшных клоаках мирового империализма, например на матчах поло. Стала присматриваться, не похоже на подделку даже с расстояния в 50 см. Подруга, тоже сплетница, обещает сводить на экскурсию "в проверенный шоурум", чтобы я могла пощупать, понюхать и развеять последние сомнения. И пофоткать, думаю в скобочках. В предвкушении поглощаю помидоры из банки и читаю рунет.

Далее безбожный перепост.

 

Мое первое впечатление от рынка фейков — бесконечный цинизм, не лишенный при этом юмора. Мой визави, лучшие годы отдавший таинственному миру контрафакта, назначает мне встречу у витрины одного из главных люксовых магазинов Москвы. Крепкий человек лет 40 на вид мирно потягивает кофе, разглядывая в витрине вещи из новых коллекций.

— Настоящие? — аккуратно интересуюсь я.

— Вполне.

Моя надежда на репортаж с интригами и расследованиями погибает, едва родившись.

— Но никогда нельзя быть уверенным, — добавляет эксперт, хитро улыбнувшись.

Рынок подделок за время своего существования оброс многочисленными мифами. Например, о том, как в известных магазинах можно наткнуться на фейк, как производители достигли такого высокого уровня качества, что даже эксперты не могут вычислить, где настоящая сумка, а где имитация, или о том, что рентабельность этого бизнеса — 5 000 %. По пути на Дубровку, одну из фейковых Мекк Москвы, я задаю своему спутнику, обладающему сакральным знанием, вопросы.

В ответ он смеется: «Ну что вы! 5 000 % — это тир или свечной заводик. Хотя бизнес этот, действительно, очень прибыльный. Но среднего коэффициента наценки здесь не существует. Посчитать ничего невозможно. Все всегда зависит только от твоего таланта продавать. В 90-х как цены считали: написано 20 долларов, пишешь два нуля — вот цена в рублях. Сейчас так, конечно, уже никто не делает».

[Фейк-контроль: как устроен рынок модного контрафакта (фото 1)]

На рынке я первым делом смотрю на ценники. И правда, чтобы продать тут сумку как бы Michael Kors за 17 000 рублей, нужен талант. Оказывается, что в мире фейков тоже есть своя сегментация. Низший эшелон — это вещи из Китая, дешево и сердито. Турция предлагает лучшее качество, но и цены почти в два раза выше. «Вот кроссовки Chanel, этот сезон. 2 000 — 3 000 в закупке, 6 500 — в рознице, китайские. А турецкие меньше чем тысяч за 12 не купишь, — делится со мной продавец. — Цены в рублях», — добавляет мой спутник. Как и любой бизнес с высокой прибыльностью, рынок подделок отличается высокими рисками. «Периодически случаются облавы, продавцов штрафуют тысяч на двести в среднем. Опять же — кто как договорится».

Мы идем дальше. Товар у всех примерно один и тот же, закупают его чаще всего на главном оптовом рынке Москвы — «Садоводе», наследнике легендарного Черкизовского. Меня удивляет то, что на первом плане не ожидаемые стразы, а вещи, имитирующие самые остромодные модели известных брендов. «Ну а как же, — объясняет мне местный поставщик псевдо-Chanel. — Постоянно смотрю модные сайты, показы, что там на подиумах творится. Я же в моде работаю».  В подтверждение на планшете мне демонстрируется подборка «Избранное» — все ключевые ресурсы о моде. Впрочем, тренды тут каждый понимает по-своему. «Берите вот эту лучше, эта из прошлогодней коллекции», — в соседнем павильоне продавец разворачивает передо мной кофточку с золотой надписью Dolce & Gabbana. Золото всегда в цене.

По рынку перемещаются люди исключительно в претендующих на серьезную моду вещах — от надписей Hermès, Louis Vuitton и Chanel начинает рябить в глазах. Такого не увидишь и на авеню Монтень.

«ВОТ КРОССОВКИ CHANEL, ЭТОТ СЕЗОН. 2 000 — 3 000 В ЗАКУПКЕ, 6 500 — В РОЗНИЦЕ, КИТАЙСКИЕ. А ТУРЕЦКИЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ ТЫСЯЧ ЗА 12 НЕ КУПИШЬ»

Контрольным выстрелом для меня становится сумка с гордой надписью Céline за 100 000 рублей. «Настоящая», — видя мое недоумение, комментирует продавец.

«Тут много покупателей рынка в Лужниках», — поясняет сопровождающий меня эксперт. Рынок в Лужниках, также известный в народе как Лужа, годами собирал жителей Москвы и близлежащих регионов, прибывающих за брендами, которые совершенно искренне считали настоящими. «Там хитами всегда были итальянские бренды: Armani, Iceberg, Dolce & Gabbana. Тут все дело в доверии продавцу, покупатели годами к ним ходят. Свой — не обманет, посоветует». О моральной стороне вопроса мне думать сейчас не хочется.

«Но вообще, сумку за такие деньги тут сложно продать. Уровень не тот», — продолжает мой спутник. Оказывается, в этом бизнесе есть своя высшая лига. Люди, которые работают напрямую с фабриками, занимающимися производством для люксовых брендов. Эти заводы пользуются услугами тех же поставщиков фурнитуры, тканей и кожи, в том числе и для того, чтобы делать фейки. Речь идет, в первую очередь, о сумках. «Они производят  точно такие же сумки, никак не отличишь. Цена такой Birkin в закупке, например, 400—500 долларов. Потом она сбывается с рук за 2 000 — 3 000 долларов в среднем, но можно и дороже. Тут уж как продашь». Эти продавцы вращаются в высших кругах и помогают страждущим душам, которым Birkin очень хочется, но не всегда можно ее себе позволить или жалко денег. Причем продавцы не скрывают от покупателей, что это пусть высококачественная, но подделка. Я спрашиваю, сколько подобных дельцов в городе. Прикинув в уме, эксперт отвечает: «Серьезных — с десяток».  Сейчас у них есть новое направление бизнеса — лимитированные линии. «Товар очень удобный, мало кто видел, щупал, а выглядят максимально похоже».

[Фейк-контроль: как устроен рынок модного контрафакта (фото 2)]

На мой вопрос, почему тогда он занимается так называемым «серым рынком», следует многозначительный ответ: «Лучше быть, чем казаться». Серый, или параллельный, рынок — это оригиналы вещей, которые по разным причинам минуют официальные каналы дистрибуции. Помимо стоков и вещей с легким браком, сюда попадает и то, что заводы производят без ведома заказчиков — люксовых брендов и марок сегмента contemporary. Также часто случается, что компании, чтобы получить лучшие условия производства, заказывают больше необходимого количества. В итоге этот товар выбрасывается на параллельный рынок по очень привлекательным ценам. В основном такой бизнес концентрируется на юге Китая. «Найти там можно все. Немного сложнее — то, что не отшивается в регионе, но если очень постараться, то закупить можно практически любой товар».

Рассказ моего собеседника начинает все больше напоминать байки охотника. «Выезжаем на место и ищем товар, смотрим, что предлагают, прицениваемся. Чтобы этим заниматься, надо иметь хороший доступ на фабрики. Сейчас стало удобнее — новые технологии. Например, есть социальная сеть, куда поставщики выкладывают свои предложения. Дальше все происходит очень быстро. Если товар заинтересовал, надо быстро отправить своего представителя в Китае, потому что кто быстрее к продавцу примчится, тот все и заберет. Никакой брони нет. Отношения: деньги — товар. Счет иногда идет на минуты». На вопрос, как эти вещи потом попадают в Россию, мой собеседник отвечает кратко: «Черное карго».

«СЕРЫЙ, ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ, РЫНОК — ЭТО ОРИГИНАЛЫ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ МИНУЮТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ»

Тем временем мы заходим в небольшое помещение, которое здесь именуют «шоу-румом», — по сути, склад вещей (нечто подобное я видела на Балканах, где сфера услуг пошла еще дальше, — там есть так называемые «шаньиры», которые могут под заказ клиента украсть одежду из бутика в Италии). Эксперт не без гордости демонстрирует товар: «Свитшот Ralph Lauren — 12—13 тысяч рублей в московских магазинах, мы продаем за 6 000 рублей и при этом неплохо зарабатываем. Футболка Acne — 7 300 против 3 800 у нас». Все цены тут практически в два раза меньше средних розничных. Действие невидимой руки рынка в отдельно взятой московской квартире.

Ведь на рынке фейков спрос в самом деле рождает предложение. Можно много говорить о недоразвитости нашего ретейла, о том, что если бы цены были сопоставимы с европейскими и американскими, то у контрафакта не было бы шансов. Или, например, о том, что в регионах, где не ступала нога Zara и H&M, вещевые рынки и чуть более облагороженный их вариант — местные торговые центры — зачастую остаются единственным местом покупки одежды для большинства населения. Но суть проблемы, кажется, лежит глубже. Индустрия десятилетиями работала на то, чтобы сделать модные бренды символами жизненного успеха и высокого статуса, а теперь испытывает на себе побочные эффекты этой болезни и страдает от страшных новообразований в виде синтетических маечек в логотипах и стразах. И периодически, когда любимые покупатели норовят метнуться на сторону, как Медея, пытается убивать не только соперниц, но и собственных детей.

Я делюсь с моим спутником размышлениями, но он не поклонник древнегреческих трагедий: «Зачем так усложнять — мы просто санитары модного леса». 

Оставьте свой голос:

1054
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

lisenok
lisenok

Судя по моему городу, многие вообще не в курсе о брендах (только на слух что-то помнят), а одежду предпочитают покупать в стиле гигантская страза.
Если к ним фейк и придет, они купят - глазом не моргнут, и даже не поймут, бренд это или не бренд, почему так дешево и вообще.

Neuilly___
Neuilly___

lisenok, в моей деревне та же история, правда вместо стразов утилитарное кэжуал. Москва на контрасте сверкает)

lisenok
lisenok

Neuilly___, ну вот я там пару раз пробовала в кафешку выйти посидеть, и я сижу такая в блузке и джинсах, в кедах простых, а вокруг меня парад перманента, мини, шпилек, стразов и боевых раскрасов. Какие там бренды, да им плевать. Им если скажут, что это диор за 5 тысяч рублей, а они покупают за две обычно - они проглотят, не поморщатся.

Tanya_P
Tanya_P

lisenok, а я живу себе в Москве, одеваюсь в кэжуал и не крашусь. И знаете? Ну правильно, мне все мои подруги говорят - что я себе так никогда мужика не найду (я искренне считаю себя симпатичной). Что мне нужно немного подкраситься (совсем чут-чут - тоналку, пудру, румяна, брови карандашиком, ресницы, можно тени, но главное - не переборщить и помаду). И каблуки, каблуки надо! И да.... что-нибудь поярче - что ты в самом деле?...

Каблы, мэйк с утра боевой, это, к сожалению, норма. И биркины и майклы корсы, шонели и прочее. И на метро, на метро....

lisenok
lisenok

Tanya_P, в Москве никому из моих знакомых дела нет, что на мне из одежды и есть ли макияж. Да и наряда из серии гигантский страз я давно не видела.
Но я не в модной среде, у нас народ в основном спортивный в компании.

Vadiol
Vadiol

Tanya_P, как-то вы Майкла Корса в один уровень с Эрме и Шанель )))) Его "дешевая"линия как раз для метро и создана

Tanya_P
Tanya_P

Vadiol, я про самые популярные фейки тут скорее говорила) шутка была про белстяшек, что с биркиными типа и на метро)

nemodnaj
nemodnaj

Vadiol, покупала в Лафаетте в подарок сумку большую а-ля шоппинг бэг , цена типа 80 евро, очень, кстати , прилично смотрелась, черная с бежевыми ручками.

OlesyaKarelskaya
OlesyaKarelskaya

Tanya_P, мне очень нравится формулировка вопроса в этом случае "ты чего такая не нарядная???!!!". Нарядная - это что бы рюши, стразы, люрекс, все яркое, прям на разрыв аорты. Чтобы как вышла - и все смотрят на тебя, у них просто нет шанса отвернуться.. (правда смотрят и про себя думают "что за *****?...").

Tanya_P
Tanya_P

OlesyaKarelskaya, "рюши, стразы, латекс" прочитала я...) а что... Идея)))) ну теорию нарядности я понимаю - надеть платье и украшения, сделать укладку и подкраситься - в клуб. Но на ежедневной оснрве - мне тяжело, я не привыкла краситься. Тоналку я чувствую на лице как слой штукатурки, какой бы она дорогой и качественной не была... Ну, а на каблуках не могу ходить долго - болит спина и колени. Я с детства всякими сноубордами травмированная))) не судьба мне, мужика подцепить) эх. Пойду поплачу)

OlesyaKarelskaya
OlesyaKarelskaya

Tanya_P, не, ну если с латексом - то вообще безпроблем.))) Найдете.)) Но мужики могут попасться странными.....)))))) нарядность в моем описании выше - это был стеб)) а вообще, я считаю, что улыбающаяся и довольная вы, без каблуков, привлечете больше мужского внимания, нежеле с лицом, измученным шпильками)))) Вы понимаете, о чем я?)

Tanya_P
Tanya_P

OlesyaKarelskaya, конечно. Просто есть девушки-феи. Очень красивые, на каблуках легко ходят, думаю, таких мужчины замечают. А про счастливцю улыбку на женщине, я думаю, вы правы. Я, конечно, не мужчина, но это лучший наряд)

pyz
pyz

Tanya_P, Попробуй

pyz
pyz

Tanya_P, (сорвалось)....попробуйте прийти на вечеринку, на которой все девушки в боевом раскрасе, на каблах, в люрексе и в мини, а вы без мейка и в Casual. Уверяю вас, вокруг вас на контрасте начнется "собачья свадьба" мужиков, будут только вокруг вас хороводы водить, тем более, что вы пишите, что вы хорошенькая. Мой совет проверен на себе :) Мне предложение сделал самый красивый и популярный бывший одноклассник, когда я в таком виде пришла на встречу с бывшими учениками нашего класса. У него несколько квартир в Москве и свой бизнес, он богат к тому же :)

frau-malaeva
frau-malaeva

Tanya_P, ой, ну вот не надо пессимизма! Я таким макаром к мужу на свидание пришла, первое. В майке, джинсах и каких-то жутких тапках, потому что у босоножек на работе вырвались ремешки. И с мыслью #жисьболь я приперлась на свидание в кафе между работой и домом)))

Tanya_P
Tanya_P

frau-malaeva, ахахахах0))) как же меня повеселил ваш комментарий. Муж, наверное, ниче и не заметил, кроме ваших блестящих глаз)

Guarana
Guarana

Tanya_P, кто вообще придумал пользоваться тональником каждый день? мало кто умеет, да и не нужно это, пудры и консилера вполне достаточно. тон для праздников и фото

Tanya_P
Tanya_P

Guarana, не знаю, может никто и не придумывал. Но у меня многие подруги пользуются. Наверное, когда кожа не проблемная никто ежедневно и не использует) Но я ж говорю, у меня о мейке на самые правильные представления, поэтому для меня тональник присутствует автоматом в состоянии "накрашенна")

ksu_sa
ksu_sa

Tanya_P, носить каблуки и краситься - это, конечно, личное дело каждого. но когда ко мне вот так приходят студентки, "как проснулась, так и вышла, думающие, что они и так симпатишные", очень хочется сказать: "обведи глаза, я не вижу откуда ты смотришь!". но не говорю, не говорю...

MossbergMMR
MossbergMMR
Показать комментарий
Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие самые знаменитые первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"
Эллен ДеДженерес поспорила с Натали Портман на тысячу долларов, что у нее родится девочка
Оливия Уайлд, Наоми Уоттс и другие на премьере мини-мюзикла "Щелкунчик"
Эмма Стоун, Ева Лонгория и другие гости завтрака Women In Entertainment
Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей