Джозеф Кеннеди, основатель политической династии, которая и сегодня не утратила влияния в США. Он смог заработать на введении сухого закона, а потом и на его отмене миллионы долларов, а самое главное — сумел эти миллионы сохранить. 
Семья Джо Кеннеди — ирландские иммигранты, приехавшие в США в середине XIX века — не имела особого недостатка в деньгах и до проведения "благородного эксперимента"-эпохи сухого закона. Отец Джозефа был успешным бизнесменом, который владел оптовым магазином спиртных напитков в БостонеПатрик, а также был членом Палаты представителей, куда избирался пять раз на один год. У него хватило денег на то, чтобы устроить Джозефа в Гарвардский колледж, который тот окончил в 1912 году, когда ему было 24 года. Получив весьма неплохое образование, Кеннеди начал работать в банковском секторе. Ему помогали связи отца в бизнесе и политике, поэтому найти работу в одном из государственных банков не составило труда. В 25 лет Кеннеди пошел на риск, взяв у своих родственников около $100 тыс. в долг и потратив их на приобретение контрольного пакета акций небольшого банка Columbia Trust, дела которого шли откровенно плохо. Предприниматель из Кеннеди получился толковый — вложенные деньги ему удалось вернуть. 


В 1919 году, накануне введения сухого закона, Джозеф Кеннеди отправляется работать на Уолл-стрит в компанию Hayden, Stone & Co. Рынок ценных бумаг мог приносить большие прибыли, по крайней мере тем, кто был готов вкладывать большие средства. Чтобы стать успешным игроком на бирже, Джозефу Кеннеди нужен был капитал, и сухой закон предоставил ему такую возможность. Разумеется, ни отец Джозефа Кеннеди, ни он сам не стали отказываться от торговли спиртными напитками с началом "благородного эксперимента". Наоборот, Кеннеди начал развивать этот бизнес. На те деньги, которые у него были накоплены, он достал несколько суденышек для того, чтобы импортировать спиртное из-за рубежа. 


Историк Рональд Кесслер так описывает схему, по которой работал Кеннеди: "Ящик лучшего шотландского виски стоил $45 на Сен-Пьер и Микелон, группе из восьми скалистых островов в северной части Атлантического океана в 16 милях от Канады. Никогда не замерзающие порты этих островов были идеальными для поставщиков виски. Корабли, привозившие товар, шли под французским флагом, и их груз не облагался высокими канадскими налогами. Доставка грузов в США добавляла $10 к стоимости каждого ящика. Оплата труда и взятки — еще $10. Получалось, что ящик стоил $65, а партия из 5000 ящиков стоила $325 тыс. Перед продажей виски часто смешивали с водой или другими спиртными напитками, разбавляя его наполовину. Потом его вновь запаковывали и продавали оптом по $85 за ящик. То есть инвестиции в $325 тыс. приносили доход почти в $525 тыс.". 
Как правило, Кеннеди доставляли спиртное в район Великих озер на севере Соединенных Штатов — оттуда ящики с виски можно было быстро транспортировать в Нью-Йорк или Чикаго, финансовую столицу бутлегеров. Джозеф Кеннеди старался не иметь дела с конечными потребителями, считая это опасным, но иногда все же поставлял спиртное прямо на частные вечеринки. Его однокашники по Гарвардскому колледжу рассказывали, что Кеннеди был главным поставщиком виски на ежегодные встречи их класса. 


Джозеф Кеннеди вскоре стал эксклюзивным поставщиком джина Gordon's и виски Dewar's scotch в США. Главными его клиентами были известные бутлегеры, например Франк Костелло, ставший одним из самых влиятельных членов преступного синдиката La Cosa Nostra. По словам Костелло, Кеннеди обратился к нему за помощью, попросив найти людей, которые могли бы стать постоянными покупателями спиртного. Костелло познакомил его с королями преступного мира — Голландцем Шульцем, пивным бароном времен сухого закона, Мейером Лански, одним из авторов идеи создания Лас-Вегаса как удобного места для отмывания денег, а также с Лаки Лучано, человеком, заложившим основы организованной преступности нового типа в США. 

Правда, не всегда отношения между мафиози и Джо Кеннеди складывались удачно. Док Стейчер, один из сообщников Лучано и Лански, выполнявший их поручения, заявил в одном из интервью, что между компанией Кеннеди и преступными группировками возникали споры, а иногда даже проливалась кровь. А один из боссов чикагской мафии Сэм Джианкана отзывался о Кеннеди как об одном из самых больших мошенников, каких ему только довелось видеть. К середине 1920-х Джо Кеннеди накопил не менее $2 млн, которые он мог использовать в сделках на рынке ценных бумаг. Большую часть этих денег он намеревался оставить своим детям, поэтому перевел их на счета двух семейных фондов, управление которыми передал в руки своей жены Роуз. Все его восемь детей могли с 21 года получать деньги из фондов. А по достижении 45 лет в их распоряжение переходила восьмая часть всех хранящихся там средств. 

Со временем состояние Кеннеди росло. За 13 лет "благородного эксперимента" он собрал на складах огромные запасы спиртного, которые намеренно держал нетронутыми, ожидая отмены сухого закона. И когда это наконец произошло, он сразу стал одним из крупнейших торговцев виски и джином, что позволило ему заработать еще несколько миллионов долларов. С деньгами Кеннеди обращался со знанием дела, вкладывая их в недвижимость и кинопроизводство. В конце 1920-х он приобрел контрольный пакет акций в компании Film Booking Offices of America, занимавшейся распространением фильмов. Затем он выкупил сеть кинотеатров Pantages Theatre, вложив в них $3,5 млн. Его сыновья должны были жить в соответствии с его девизом: «Мы не хотим иметь проигравших среди нас. Не становитесь вторыми или третьими, это не считается. Вы должны выигрывать».

После отмены Сухого закона в 1933 году, Кеннеди снова значительно увеличил свой капитал, когда его компания Somerset Importers получила право быть эксклюзивным представителем в США таких марок алкоголя, как джин Gordon’s и шотландский виски John Dewar & Sons. Он владел крупнейшим офисным зданием в стране, чикагским Merchandise Mart, что позволяло ему и его семье иметь значительное влияние и связь с ирландско-американской политической элитой города.После отмены Сухого закона в 1933 году, Кеннеди снова значительно увеличил свой капитал, когда его компания Somerset Importers получила право быть эксклюзивным представителем в США таких марок алкоголя, как джин Gordon’s и шотландский виски John Dewar & Sons. Он владел крупнейшим офисным зданием в стране, чикагским Merchandise Mart, что позволяло ему и его семье иметь значительное влияние и связь с ирландско-американской политической элитой города. Кеннеди обзавелся хорошими политическими связями в Вашингтоне. Он, к примеру, спонсировал предвыборную кампанию Франклина Делано Рузвельта, а после его победы начал собственную политическую карьеру. 

Место президента всегда было заветной целью Кеннеди-старшего. Благодаря спонсированию Демократической партии в 1938 году, он получил весомый пост посла в Великобритании. Воплотить мечту отца удалось сыну, правда это уже совсем другая история.

В 1961 году он переносит апоплексический удар. Парализованный после апоплексического удара, он просидел последние годы своей жизни почти безмолвно в инвалидном кресле, умер в 1969 году. Его жена Роуз пережила его на несколько десятилетий. Она умерла в 1995 году, в возрасте 104 лет.

Подпишитесь на наш
Блоги

Джозеф Кеннеди - Бутлегер с Уолл-стрит

18:46, 2 декабря 2015

Автор: Rokins

Комменты 11

Аватар

Мда... висски... как интересно то история! спасибо за пост

Аватар

Какой же классный был бар 1920 :(

K

Крутой мужик, детей надо рожать только от таких.

Q

Как однако в хорошем смысле слова породиста Жаклин Кеннеди, жаль, что по примеру отца её муж не пропускал ни одной юбки!

Аватар

Успех прямо пропорционален изначальному кругу общения;-)

Подождите...