Со Спилбергом связаны самые теплые воспоминания-мой первый фильм по кабельному ТВ-Индиана Джонс и Храм судьбы (включили как раз на моменте, когда принесли на десерт обезьяньи головы-вот был ужас!), мой первый фильм в видеосалоне-Челюсти (после которого страшно было лежать в ванне, мало ли что), замечательный  режиссер развлекательного жанра, который  снял хороший  и серьезный фильм- "Список Шиндлера", а до этого еще один хороший и серьезный фильм "Цвет пурпура", когда тема еще не была замылена фильмами типа "Сокровище" с Габури Сидибе. С удовольствием пересматриваю кроме вышеозначеных Челюстей первый Парк ЮП, Инопланетянин, 1941 и Шугерлендский экспресс. Все. Его фильмы после 1993 года погружают меня в глубокий сон.

"Мост шпионов" заинтересовал сразу после анонсирования, сценарий Коэнов, да и Спилберг далеко не безыскусный оголтелый дурак, и русская тема интересная, хотя после "Ребенка 44" веко еще подергивается, чего уж...  Фильм получился платоновски идеальной конструкцией, в равной мере сочетающей пропаганду (в общем-то полезная вещь, но требует вкуса и умеренности)  и манипуляцию массовым сознанием (а вот тут главное не останавливаться на полдороге).             Часть I. Пропагандистская.

Агента КГБ Рудольфа Абеля арестовывают за шпионскую деятельность в пользу СССР (для кого-то это спойлер?). Поскольку правовая система США требует наличия адвоката даже у самых  неприятных людей, власти, не долго думая, обращаются к некому Джеймсу Доновану, адвокату, работающему в сфере страхования, чтобы представлять интересы лица, обвиняемого в шпионаже, в уголовном процессе. Донован когда-то входил в команду  обвинения на Нюрнбергском процессе, но ведь это как езда на велосипеде, один раз получилось-получится и второй раз. Ни страна, ни судья не скрывают своего желания повесить Абеля за куриную шейку, но честный юрист, уважающий право любой сволочи на честный суд,  отстаивает его права, встречая последовательное непонимание окружающих. Отстоял. Посадили Абеля.

А тут разведывательный полет Френсиса Г. Пауэрса над территорией противника (т.е. над нашей, не путаемся) окончился эффектным приземлением в лапы КГБ (они вообще спят?). Самолет сбили, Пауэрс повторил подвиг отца Топера Харли, выпутываясь из парашюта, зацепившегося за сломанные крылья самолета, но яд для самоликвидации не сожрал и был осужден самым гуманным судом в мире, в окружении красных флагов... куда ж без них.

Тут снова вспомнили про Джеймса Донована и сам Аллен Даллес, директор ЦРУ, предложил обменять Абеля на Пауэрса, но американцы не были бы предприимчивой нацией, если бы не захотели снять с одной кошки 2 шкурки, и приплели к обмену американского студента Фредерика Прайора, с чем и послали Донована в Берлин для переговоров с Советами и Восточной Германией в лице Михаила Горевого и С:)стьяна Коха соответственно. Поторговались и за 2-3 встречи все решили,  на мосту граждан США обменяли на Абеля , тут и сказочке конец.

Часть 2.  Манипулятивная. Спилберг умело создал настолько альтернативную реальность, что даже диву даешься.  Джеймс Донован, юрист в страховой сфере, волею случая брошенный в внешнеполитический водоворот, простой человек  и честный трудяга, повел себя достойно и не посрамил лицо страны, противопоставив себя и СССР, и перегибам на местах в США. В реальности, Джеймс Донован в 1942 году был главным юрисконсультом в Управлении научных исследований и развития. С 1943 по 1945 он был генеральным советником в Управлении стратегических служб (предшественник Центрального разведывательного управления). Ну и Нюрнбергский процесс в активе. За свои выдающиеся заслуги на ниве разведки был награжден Distinguished Intelligence Medal, всего этой медалью было награждено 42 человека. И идиотическая история о допуске ни-пойми-кого в государственные сферы заиграла яркими красками. Никакого торжества  индивидуальности и честности  над системой, все согласно штатному расписанию.

Встреча в русском посольстве с "родственниками" Абеля-это просто надо видеть. "Родственники" Абеля устроили редкой силы перфоманс-деревенская бабища в платке, спасибо без коромысла, с такой же дочерью и дебильного вида кузеном Абеля. В реальности в обмене действительно под псевдонимом Юрген Дривс участвовал "кузен" Абеля, будущий начальник Управления "С" ПГУ КГБ СССР (что бы это не значило) Юрий Дроздов.

Агент КГБ в исполнении Михаила Горевого очень напомнил вот этого персонажа, да и играет так же.

Отдельная песня-это обращение охраны с заключенными. Если бы снимала фильм истеричная барышня в розовом платье-вопросов нет, но это же Стивен Спилберг... В наших застенках Пауэрса поливают водой (надеюсь, не водкой) из ведра  и не дают спать, продолжая странные следственные мероприятия. Через секунду показывают, как американский офицер нежным голосом, чуть не целуя Абеля в лобик, шепчет-господин Абель, пожалуйста проснитесь...уже поздно, но нам надо поговорить, душа моя...Но это все цветочки. Правда. Мы враги, Абеля показали вполне достойным, хоть и слегка аутичным гражданином, офицеры вражеской разведки скалят зубы, сотрудники Штази орут, и только гордый буревестник реет гордо и свободно....Ягодкой для меня почему то стала сцена показа для школьников съемки ядерного взрыва и его последствий. США явно забыли, что являются единственной страной, которая устроила полевые испытания ядерного оружия...Я понимаю, что речь идет о 1957 годе, но аж прямо затошнило. 

Перед финальными титрами указано, что СССР так никогда и не признал Абеля как разведчика, а Спилберг в интервью Мартину Скорцезе говорил, что следы его затерялись .

Эту хрень особенно странно слышать, потому как все, кто смотрел замечательный фильм Саввы Кулеша "Мертвый сезон" начиная с 1968 года, вряд ли пропустили вступительную речь Рудольфа Абеля.

За что я очень благодарна фильму- за то что я полезла проверять факты, вряд ли бы руки дошли без этой лубочной поделки. Да, и Коэны разве что запятые расставляли, весь фильм-чистый Спилберг- политические сопли в  сиропе из семейных ценностей. Кому очень понравился Терминал с Томом Хэнксом-возможно понравится и Мост шпионов.

Все фото и сведения нехудожественного толка - из английской и русской Википедии.

PS Беседы Спилберга и Скорцезе , англ. http://s020.radikal.ru/i711/1511/cb/d1e66ed59329.jpg

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я посмотрела Шпионский мост Стивена Спилберга

12:30, 19 ноября 2015

Автор: northern_pony

Комменты 69

Аватар

Комменты прелесть. Ну, понятно, стадное чувство и все прочее. И еще понятнее откуда у автора данных кинорецензий такая популярность на сплетнике - глаголишь то, что в тренде у 86% населения:)) + снабжаешь это хорошим слогом и фактами. И все - антивоеннй фильм Спилберга о правах человека приравнен к развесистой клюкве типа Дела 44. (и сразу становится антисоветским и, значит, антироссийским). Все бьются в истерике от счастья и ощущения собственной праведности! Прям блеск.!!)))))

Аватар

Вот честно, я считаю, что Спилбергу надо снимать только фантастику. Это его тема. Он может. Все остальное... были хорошие работы, очень даже, но с каждым новым фильмом, он как наш Михалков все активнее и активнее работает на удовлетворение совсем не зрителя. даже смотреть не буду. Не из принципа, просто его Линкольн и прочая чухня мне не интересна. А вот Войну миров и Искусственный интеллект с удовольствием пересматриваю.

Аватар

вот Мертвы

Аватар

Положа руку на сердце, не вспомню у Спилберга хотя бы один фильм, который бы мне понравился. Вообще. Пусть идет на пенсию, тут еще по трейлеру из 4 минут было видно, что фильм политическая пустышка.

Аватар

Вне зависимости от полит.темы считаю Спилберга абсолютно бездарным режиссером.И то,что его фильмы коммерчески успешны много говорит об американском зрителе.

Подождите...