Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

9/11: РАССКАЗ БОРТПРОВОДНИКА

64
9/11: РАССКАЗ БОРТПРОВОДНИКА

Утром вторника 11 сентября мы уже пять часов как вылетели из Франкфурта и летели над Северной Атлантикой.

Неожиданно занавески раздвинулись, и мне велели немедленно пройти на кокпит для разговора с капитаном.

Как только я туда попал, я заметил, что экипаж крайне серьезен. Капитан дал мне распечатанное сообщение. Оно было из главного офиса Delta в Атланте и коротко сообщало: «Все воздушные линии над континентальной частью Соединенных Штатов Америки закрыты для коммерческих полетов. Немедленно приземляйтесь в ближайшем аэропорту. Сообщите о своем направлении».

Никто не сказал ни слова о том, что это могло значить. Мы поняли, что ситуация серьезная и нам нужно как можно скорее приземлиться. Капитан выяснил, что ближайшим аэропортом был Гандер, на острове Ньюфаундленд, в 600 километрах позади нас.

Он запросил разрешение на изменение маршрута у канадского диспетчера; разрешение дали моментально, не задавая вопросов. Лишь позже мы узнали, почему так произошло.

Пока экипаж готовил самолет к посадке, пришло еще одно сообщение из Атланты. Из него мы узнали о террористической активности где-то в Нью-Йорке. Несколько минут спустя стало известно об угоне самолетов. Мы решили не говорить пассажирам правды до приземления. Мы сказали им, что в самолете обнаружилась небольшая техническая неисправность и что нам необходимо приземлиться в ближайшем аэропорту, в Гандере, чтобы все проверить.

Мы пообещали сообщить больше подробностей по приземлении. Конечно, пассажиры ворчали, но к этому мы привыкли. Сорок минут спустя мы приземлились в Гандере. Местное время было 12:30 — это 11:00 по стандартному восточному времени.

На земле уже стояло десятка два самолетов со всего мира, которые тоже изменили маршрут на пути в Штаты.

После остановки капитан сделал объявление: «Дамы и господа, вы, вероятно, хотите знать, какая техническая проблема привела сюда все эти самолеты. На самом деле мы здесь по другой причине».

Затем он рассказал то немногое, что мы знали о ситуации в Штатах. Были громкие вскрики и недоверчивые взгляды. Капитан сообщил пассажирам, что управление воздушным движением в Гандере велело нам оставаться на своих местах.

Ситуация находилась под контролем канадского правительства, никому не разрешалось выходить из самолета. Никто на земле не имел права близко подойти к любому из самолетов. Только периодически приближалась полиция аэропорта, осматривала нас и двигалась к следующему судну.

В течение часа или около того приземлились еще самолеты, и в Гандере собралось 53 воздушных судна со всего мира, 27 из них американские коммерческие борты.

Тем временем по радио понемногу начали поступать новости. Так мы узнали, что самолеты были направлены во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне.

Люди пытались воспользоваться мобильными телефонами, но не могли подключиться из-за различий в системах сотовой связи. Некоторым удалось пробиться, но они получали только сообщения канадского оператора о том, что все линии в Америку или заблокированы, или забиты.

Ближе к вечеру к нам пробились новости о том, что здания Всемирного торгового центра рухнули и что четвертый угон закончился крушением. К этому времени пассажиры были морально и физически обессилены, не говоря уже о том, что напуганы, но все оставались на удивление спокойными.

Нам достаточно было только посмотреть в окно на остальные 52 самолета, попавших в такое же затруднительное положение, чтобы понять, что мы не одиноки.

До этого нам говорили, что людей будут выпускать из всех самолетов по очереди. В шесть вечера аэропорт сообщил, что наша очередь наступит в 11 утра следующего дня. Пассажиры были недовольны, но смирились с этой новостью без особого шума и начали готовиться к тому, чтобы провести ночь в самолете.

Гандер пообещал нам воду, обслуживание туалетов и медицинскую помощь при необходимости. И они сдержали слово.

К счастью, у нас не случилось никаких медицинских ситуаций, о которых стоило бы беспокоиться. Впрочем, у нас была на борту девушка на 33-й неделе беременности, и мы очень о ней заботились. Ночь прошла спокойно, несмотря на не самые подходящие для сна условия.

Около 10:30 утра 12-го числа появилась кавалькада школьных автобусов. Мы сошли с самолета и попали в терминал, где прошли пограничный и таможенный контроль, а затем зарегистрировались у «Красного Креста». После этого нас (экипаж) отделили от пассажиров и в микроавтобусах отвезли в небольшой отель.

Мы не знали, что делали наши пассажиры. От «Красного Креста» мы узнали, что население Гандера — 10 400 человек, а позаботиться им надо было о 10 500 пассажирах, которых занесло к ним в город! Нам сказали, чтобы мы отдыхали в отеле и ждали, пока американские аэропорты снова откроются и с нами свяжутся. Нас предупредили, что вряд ли это случится совсем скоро.

Весь ужас ситуации дома мы осознали, только когда добрались до отеля и включили телевизоры. К тому времени прошли сутки.

Между тем выяснилось, что у нас уйма свободного времени, а жители Гандера невероятно дружелюбны. Они начали называть нас «люди из самолетов». Мы пользовались их гостеприимством, исследовали город и в конечном итоге неплохо провели время.

Два дня спустя нам позвонили и увезли обратно в аэропорт. Вернувшись в самолет, мы воссоединились со своими пассажирами и выяснили, как провели это время они. То, что мы узнали, было потрясающе…

Гандер и окрестные городки в радиусе 75 километров закрыли школы, конференц-залы и прочие крупные помещения. Все эти залы превратили в жилые зоны. В некоторых были раскладушки, в некоторых матрасы, спальные мешки и подушки. Все школьники старших классов были обязаны на волонтерских началах заботиться о «гостях».

Наши 218 пассажиров попали в небольшой городок под названием Льюиспорт, в 45 километрах от Гандера. Их поместили в школе. Если кто-то из женщин хотел разместиться только с женщинами, это тоже можно было устроить. Семьи не разлучали. Пассажиров в возрасте устраивали в частных домах.

Помните нашу беременную пассажирку? Ее поселили в частном доме через дорогу от круглосуточного центра скорой помощи. При необходимости пассажиры могли вызвать стоматолога. Медсестра и медбрат оставались с группой непрерывно.

Звонки и электронные письма в Штаты и по миру раз в день были доступны каждому. Днем пассажирам предлагали экскурсии. Некоторые поехали кататься на лодках по озерам и бухтам. Некоторые ходили в пешие путешествия по окрестным лесам. Местные булочные были открыты, чтобы обеспечить гостей свежим хлебом.

Жители готовили еду и приносили в школы. Людей возили в рестораны по их выбору и кормили великолепными блюдами. Багаж оставался в самолетах, так что всем выдали жетоны в автоматические прачечные, чтобы постирать вещи.

Другими словами, путешественники получили все мыслимое и немыслимое.

Рассказывая нам об этом, пассажиры плакали. Когда в конце концов им сообщили, что аэропорты открыты, их всех доставили в аэропорт точно вовремя, ни один не пропал и не опоздал. Местное отделение «Красного Креста» обладало полной информацией о местонахождении каждого пассажира и знало, на каком самолете каждому из них надо быть и когда все эти самолеты отправляются. Они замечательным образом все организовали.

Это было невероятно.

Когда пассажиры поднялись на борт, было ощущение, что они побывали в круизе. Каждый знал всех по имени. Они обменивались историями о своем пребывании, стараясь впечатлить друг друга и помериться, кто лучше провел время.

Наш полет обратно в Атланту выглядел как частный полет-вечеринка. Экипаж просто старался не вмешиваться. Это было ошеломительно. Пассажиры передружились и звали друг друга по имени, обменивались номерами телефонов, адресами и электронной почтой.

А затем случилось нечто невообразимое.

Один из пассажиров подошел ко мне и попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы никогда такого не позволяем. Но этот раз был особенным. Я сказал «конечно» и дал ему микрофон. Он взял его и напомнил всем, через что они прошли за последние несколько дней. Напомнил им о гостеприимстве, которое оказали им совершеннейшие незнакомцы. И сказал, что хотел бы отблагодарить хороших людей из Льюиспорта.

Он сказал, что хочет основать трастовый фонд под названием Delta 15 (номер нашего рейса). Цель фонда — дать стипендии старшеклассникам Льюиспорта, чтобы они могли учиться в колледже.

Он попросил у своих коллег по путешествию пожертвовать любую сумму. Когда листок с записями вернулся к нам с указанием сумм, имен, номеров телефонов и адресов, итог составил больше 14 000 долларов! Этот мужчина, врач из Вирджинии, пообещал собрать пожертвования и начать процедуры для организации стипендии. Он также добавил, что обратится в Delta и предложит им тоже поучаствовать.

Я рассказываю эту историю, а трастовый фонд уже составляет 1,5 млн долларов, 134 студента попали в колледж.

Отличная история, да? Напоминает нам о том, как много в мире людей, готовых помочь. Просто о тех, кто не помогает, больше пишут в газетах.

Оставьте свой голос:

3285
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

NadinLy
NadinLy

Спасибо вам большое за историю!Первый раз читала ее вообще.
Под конец не выдержала и разревелась просто.

golovko
golovko

NadinLy, по-больше такого тепла в мир

SAUCE
SAUCE

NadinLy, и у меня слезы подкатили

satsumi
satsumi

Отличная история. Те люди, должно быть, думали в тот момент "спасибо за жизнь. На их месте могли быть мы"...
Просто жить осознанно и творить добро...

Jesus
Jesus
Показать комментарий
Lizbeth
Lizbeth

Jesus, а от чего такое пренебрежение к жителям Ростова? Думаете, они бы не оказали помощь нуждающимся, только добрые канадцы на это способны?

Seltsina_74
Seltsina_74

Lizbeth, Помню летом я с ребенком попала в переделку. От ливневых дождей размыло ж\д полотно где-то в районе Анапы - Новороссийска. Ни в Анапу, ни из Анапы поезда не ходили. А мы должны были сесть на поезд Анапа - С.Петербург на проходящей станции в Тимашевске. Стали звонить в справочную РЖД - там аврал, толком сказать ничего не могут. Единственное что мне сказали на вокзале в Тимашеске - когда пойдет Ваш поезд неизвестно пока. Я с сумками, с ребенком... время вечер - 21:30. В этой ситуации мне очень помогла кассир из билетной кассы. Звонив 100 раз по своим служебным каналам, она поняла что дело глухо. Поезда прибываю со всей страны... до Анапы и Новороссийска они не идут, а распихивают их по запасным путям. Дальше как хотите добирайтесь...И в обратном направлении такой же коллапс. Так вот кассир позвонила своему знакомому (проводник на поезде Адлер-С.Петербург) и договорилась, что нас с сыном подберут в Ростове. Переночевали мы в Тимашевске. Рано утром электричкой добрались до Ростова. Сидели на вокзале ждали Адлеровский поезд. В Ростове на вокзале НАРОДУ!!!! В кассах километровые очереди! Люди с сумками, с детьми на полу. На табло в зале ожидания даже не все поезда задержанные помещаются... Задержка уже за сутки переваливала. Когда пришел наш поезд, мы побежали к вагону искать проводника с которым была договоренность. Еле пробились! Люди предлагают проводникам любые деньги чтобы взяли до Питера! Крик, детский плач, суета,..... Но наш проводник придержал места для нас :) Конечно я тоже заплатила этому проводнику. У меня билет был в плацкарт, а ехали в купе. Вот эту разницу и заплатила. Разместил он нас в служебном купе. После всех мытарств, чистое белье, вода, туалет, кондиционер мне РАЕМ показались! До сих пор вспоминаю и благодарю того кассира из билетной кассы в парке Б в Тимашевске!!! Помню, что зовут ее Натальей. Как она мне помогла!!!

evdokiya
evdokiya

Seltsina_74, впечатление от вашего рассказа, если честно, двоякое. Потому что с одной стороны как сплетница за сплетницу я за вас рада, хорошо, что именно на вашем пути встретились такие люди и вам действительно повезло в такой тяжелой ситуации.

А с другой стороны, а остальные как же? Которые тоже застряли, тоже люди, тоже с детьми. Получается, что вас то взяли, а остальные? Какие то мамы с детьми с грустью и обидой смотрели на то, как вам удалось пробиться в вагон, а им нет. :((

в описанной истории в посте мне понравилось то, что позаботились обо всех пассажирах. Не о знакомых, не по блату, не за деньги, а обо всех.

Homma
Homma

evdokiya, в Москве, помнится, из-за сильной жары метро встало на некоторых ветках. Так таксисты сразу ставку в 10 раз увеличили.

Aprilis
Aprilis

Homma, а в Минске когда терракт в метро был - таксисты бесплатно пострадавших людей развозили.

smailik
smailik

Aprilis, и не только таксисты, но и сознательные граждане многим помогали. Отвозили в больницу, помогали МЧСовцам.

evdokiya
evdokiya

Homma, вот такие вещи, мне кажется, вообще к мародерству приравнивать надо. Но таких скотов в любой стране хватает. Кто то на горе либо пытается нажиться, либо пиар сделать (если про Америку говорить)

Lizbeth
Lizbeth

evdokiya, мне кажется, что если речь идет о том, что метро перестало ходить по каким-то техническим причинам, вряд ли можно назвать мародерством желание таксистов заработать. Просто плюнуть на них, взять в метро справку для работы и идти пешком до другой станции.
А вот когда после теракта была такая же ситуация, то вот таких зверей хочется под суд отдать, жаль, статьи такой нет ((

evdokiya
evdokiya

Lizbeth, мне кажется желание заработать на чужой беде это мародерство (в широком смысле слова), не зависимо от того, выражается оно в ограблении оставленной квартиры или в необоснованном задирании цен.

По каким причинам не стало работать метро - взрыв, поломка, землетрясение, погодные условия, не важно. Таксисты не стали затрачивать больше бензина, больше сил, то есть повышение цены экономически не обосновано. Это просто возможность взять больше денег за беду. Это мне кажется и есть мародерство. Но это ИМХО.

azusenna
azusenna

Homma, но были и граждане (не таксисты), подвозившие бесплатно. Если верить интернету

braun6899
braun6899

Homma, даа, было такое с таксистами и не раз в критических ситуациях.
"Гандер и окрестные городки в радиусе 75 километров закрыли школы, конференц-залы и прочие крупные помещения. Все эти залы превратили в жилые зоны. В некоторых были раскладушки, в некоторых матрасы, спальные мешки и подушки. Все школьники старших классов были обязаны на волонтерских началах заботиться о «гостях»."

А у нас было какое-то распоряжение правительства в таких ситуация?
помню когда в домодедово (если мне не изменяет память) был взрыв, бесплатно подвезти предлагали только обыкновенные граждане, а не таксисты!

Tomato
Tomato

braun6899, помню, тогда писали, что таксисты заломили цены по 10-15 тыс из Домодедово до Москвы. а про распоряжение никто и не слышал(

Vadiol
Vadiol

Seltsina_74, простите, а улететь нельзя было?

Seltsina_74
Seltsina_74

Vadiol, улететь было проблематично. Ближайший аэропорт Краснодар или Ростов, но мы же не одни такие... Билетов или не было уже, или дорогущий бизнескласс остался... а мы после отпуска, с деньгами негусто.

Elenika13
Elenika13

Lizbeth, дело даже не в доброте большинства жителей, а в уровне организации и отсутствии желающих поживиться

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде