Все началось благодаря Электронике и их Веселому повару. С появлением этих жидкокристаллических в пластмассу одетых чудес всем родителям стоило бы начать вкладывать сбережения в компьютерные технологии. И в качестве способа обогащения и в качестве благодарности незатейливым электронным играм, а также их разработчикам за часы долгожданных покоя и тишины. :) Я часами ловила сосиски и курьи ножки. Мы хвастались друг перед дружкой и яро спорили, что круче - нупогодишный волк, бегающий за яйцами, Ктулху, убивающий зомбированных матросиков или гиперактивный повар - "африканец". Доходило до ссор, слез и криков - "Мама, хочу волка с яцами!".  Мирили нас всем миром. :)

Затем в мою жизнь ворвались квесты (англ. quest - поиск) - один из основных жанров компьютерных игр. Самая первая игра - офигенно умопомрачительная для того времени разработка наших ребят - ГЭГ: Отвязное приключение. Игра задумывалась как пародия на жизнь журналиста начала 2000-х со всеми нюансами, как-то: безбашенность, секас с начальством, пиво-сигареты-бодун, сумасшедшие иностранцы - мульонеры и их ведьмы - жены - маркизы. Чего стоит эротический Гэгбой,  дедушка Ляо, сколькими фразами пополнился словарный запас квестоманов :) Далее был ГЭГ2 с его непередаваемой перестроечной атмосферой и стриптиз-танцами. Всем, кто скучает по началу 90-х - велком :). Живы и популярны до сих пор: серия игр Петька и Василий Иванович; знаменитейший цикл Черное зеркало; вошедший в анналы истории Сломанный меч, который все собираются экранизировать; квесты классика жанра Бенуа Сокаля и многое другое. Когда у меня плохое настроение, то я могу за 5 минут изменить его, включив любую из этих вещей.

Треьим этапом стали любимые многим игры - адвенчуры, как их называли раньше, на русский лад произнося англ. adventure - приключение. Эти игры совмещали поиск и логические головоломки классических квестов, а также экшн - жанр, в котором главная цель игрока - замочит вражину и обойти все его мерзопакостные ловушки, лучше всего быстро и качественно. Индиана Джонс, Расхитительница гробниц Лара Крофт, Дримфолл долгое путешествие, Heavy Rain, Runaway, За гранью добра и зла... Всего не перечислить. Адвенчуры нравились и нравятся всем. Разработчики меняют жанры серий в эту плоскость, ибо сочетание интересных головоломок и физических возможностей в красивейших мистических местах планеты - это нечто. Воистину тренируешь мозги и мотивируешься на занятия спортом. Да, я пишу не о лудоманах, а нормальных ребятах, умеющих оторвать задницу от кресла для утренней пробежки и прочих приятных дел :)

Четвертым развлечением, точнее, отвлечением от бессонницы, если вдруг нечаянно нагрянет, стали казуальные игры. Называем мы их еще Я ищу, Hidden objects и просто казуалки :) Вся прелесть этих игр заключена в незатейливых головоломочках типа "найди 10 отличий", мини-играх на реакцию типа "три в одном" и логических задачах уровня 5-го класса вкупе с поиском предметов в совершенно линейных сюжетах. Это прекрасный отдых для мозга, тренеровка внимательности плюс наслаждение красивейшей графикой со сказочной тематикой.  Несмотря на некоторое презрение среди своих олдфагов, я с удовольствием поигрываю в казуалки. Их большущий плюс еще и в том, что сценарии практически не провалены, игры коротенькие и разнообразные - мистика, детективы, мифы, Космос и, конечно же, любовь :) Издают казуалки по Дюма, Эдгару По, Агате Кристи, Джейн Остин и прочая и прочая и прочая. Моя любимая серия на данный момент - Мифы народов мира. Прекрасный геймплей ко всему, удобнейший. Вышло, кажется, уже 6 игр этой серии : Myths of the World: Chinese Healer (китайский целитель), Stolen Spring славянские мотивы), Spirit Wolf (американские индейцы), Fiends and Faeries (ирландские сказки) и другие. Эти и многие др игры переведены на рус язык. Но и на англ играть ничуть не сложно, честно-честно! Моя мама и ее подруги так и вообще от них в восторге. Я оч рада, что показала ей эти игрушки.

Конечно, мне грустно, что мои любимые "адвенчуры" пробуксовывает вот уже почти 10 лет. Конечно, я надеюсь на возрождение квестов. Но я все равно рада смешению жанров и появлению новых. Жаль только, что происходит упрощение игр, отход от сильных логических задач в сторону мочилова.

В моей жизни было много и шутероф и платформ и прочих виртуальных игрищ, кхм-кхм ;) Если кому-то интересна эта тематика и есть вопросы, предложения даже, я с удовольствием продолжу. И рада всем тем, кто тоже неравнодушен к нашим любимым "игрушкам". :)

Подпишитесь на наш
Блоги

Cool World

04:04, 31 августа 2015

Автор: SilverSpoon

Комменты 44

Аватар

Оооо, игры Бенуа Сокаля это прямо мое все) нежно люблю до сих пор, они великолепны. Особенно Сибирь. А еще, конечно же, дримфолл, бесконечное путешествие, ассасинс крид, черное зеркало, исчезновение этана картера, сайлент хилл, дорогая эстер, Myst. Стать игроманом у меня никогда не получалось, но я определенно ценитель) игры с хорошо прописанным сюжетом, сложными и интересными головоломками, красивыми атмосферными локациями очень люблю, но таких много и не бывает.

Аватар

люблю все это mmorpg - до добра не доводит ))) тетрис от бессонницы самое то

Аватар

Я еще сильно тащусь с dash, типа diner dash, wedding dash и тд. Отлично мозг разгружает

Аватар

Я люблю играть,но такие умные,как здесь, у меня ума явно не хватит)) Энгри бердс там, на 3 звезды исключительно( это у нас общесемейное) , лабиринты, всякие простые игрульки для мозга на тф и тд; кста, я считаю это полезным занятием, однозначно,для детей и взрослых, и даже пожилых людей)) думаю,когда стану пожилой леди,играть не перестану..но тут,главное,какмво всем- меру знать! Пс: дайте мне что-нибудь красивое и самое легкое ,для таких лохов,как я,только не стрелялки и строительство, мне не пошло..

Аватар

К вопросу о социализации людей, играющих в компьютерные игры. Немецкий психолог Д. Шпанхель проводил исследования параллельно с группой японских ученых. Ребята выяснили, что "мы" меньше читаем, больше интересуемся искусством, спортом. Дети более склонны к общению, вопреки расхожему мнению - "Структура использования свободного времени в группе компьютерных "фэнов" практически не отличается и в группе сверстников, которые предпочитают другие виды хобби. Не подтверждается также мнение о том, что занятия с компьютером ведут к обособлению игроков, нарушению их социальных контактов: игра с компьютером практически не чем ни отличается от других распространенных занятий с точки зрения негативных воздействий на психику подростка. Разумеется, в "компьютерной группе" можно обнаружить отдельных лиц с признаками зависимости или других психопатологических симптомов. " (с) Российские специалисты считают, что примерно 30%, играющих в компьютерные игры, злоупотребляют этим занятием. 10% из этих 30-ти находятся в психологической зависимости. Кстати, я знаю девушку из Питера - фанатку Лары Крофт. Она увлеклась созданием кукол Лары и вот уже проводит мастер-классы, а ее куклы заказывают, кажется, даже из-за границы и стоят они, я вам скажу десятки тысяч рублей каждая :) Девченка превратила увлечение в хобби, а хобби в профессию.

Подождите...