Есть такой термин ПРОКРАСТИНАЦИЯ

В современном мире у многих людей это не просто термин, а болезнь на психологическом уровне Давайте разберем, что же этот термин означает и как решить данную проблему

Procrastination - задержка, откладывание. От лат. Crastinus - завтра и лат. pro - на. В психологии откладывание нужных, иногда важных дел на потом, что в последствие приводит к ряду болезненным психологическим эффектам

Прокрастинация - это выраженные эмоциональные реакции на планируемые и необходимые дела. Есть два вида прокрастинаций:

Расслабленная, когда человек тратит время на другие, более приятные занятия и развлечения.

Напряженная, связанная с перегрузкой, потерей ощущения времени, неясными жизненными целями, нерешительностью, неуверенностью в себе и завтрашнем дне

Не путайте с ленью. В случае лени субъект не хочет ничего делать и не беспокоится по этому поводу. В состоянии прокрастинации человек осознает важность задачи или задания, но считает, что лучше взяться за него позже - например, когда появится подходящее настроение или после реализации других личных планов. От отдыха прокрастинация отличает то, что при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации - теряет

Итак, почему происходит прокрастинация?

➖ нет мотивации что-то делать

➖ страх неизвестности

➖ страх перемен

➖ неумение расставлять задачи по приоритетам

➖ нет самоорганизации боязнь провала

➖ желание сделать все идеально, в итоге полное бездействие

Итак, теперь мы знаем, что это такое и основные причины, давайте узнаем, как разобраться с этой неприятной болезнью

В тайм-менеджменте есть техника "лягушка на завтрак" это, когда человек делает самые неприятные дела в первую очередь, чтобы освободиться от повинности и дальше выполнять другие дела без оглядки на зависшую обязанность

Я предлагаю сделать более детально, по шагам

Найдите причину своему ничегонеделанию. Напишите свой список "отмазок" отталкиваясь от причин прокрастинации

Задумайтесь о том времени, которое вы тратите на обдумывание трудного и неприятного дела. Это занимает намного больше минут и часов, чем если бы вы просто его выполнили

➖ Сделайте короткий список дел, которые вам нужно осуществить.

➖ Поставьте краткосрочные цели и проверьте себя

➖ Научитесь делегировать - это прекрасное правило! Это касается не только собственников бизнеса, но и людей, которые не могут организовать свое время

Как только вы отдалите часть своей ответственности другим людям, у вас однозначно появится свободное время. Спланируйте свою жизнь на несколько недель вперед, расставив те дела, которые вы давно не могли выполнить по разным дням, и начинайте следовать графику

Приоритетными должны стать те дела, которые ближе подведут вас к целям

Не забывайте пересматривать списки выполненных и предстоящих дел. Тогда, во-первых, вы их не забудете, во-вторых, ваши цели впечатаются намертво в ваш мозг, и вы их уж точно достигнете.

Это классика - ставьте только заряжающие, реалистичные цели. А также сроки. За полчаса невозможно научиться делать шпагат или стойку на руках, поэтому не стоит об этом даже мечтать✅

Помните, как только вы сделаете то, что давно планировали и хотели, преодолев болезнь прокрастинацию, вы почувствуете радость и готовность меняться и менять мир вокруг себя.

Удачи!

Автора не знаю, но текст мне понравился и я решила с вами поделиться, думаю проблема многих.

Поэтому добавлю сюда мой любимый принцип одной минуты

Методика Кайдзэн или принцип одной минуты

Существует японская методика «кайдзэн», в которую заложен принцип «одной минуты». Принцип этой методики состоит в том, что человек занимается определенным делом ровно одну минуту, но изо дня в день и в одно и то же время. Одна минута времени — это совсем мало, а значит легко выполнимо для любого человека. Лень не встанет на вашем пути. Те же самые действия, которые вы не хотели выполнять в течение получаса, придумывая отговорки или оправдания, вы с легкостью выполните за минуту.

Попрыгать на скакалке, покачать пресс, сделать гимнастику для глаз, позаниматься йогой, почитать книжку на иностранном языке — когда время ограничено одной минутой, занятия не кажутся вам трудно выполнимыми, а наоборот, приносят радость и удовлетворение. А делая маленькие шаги, вы совершенствуетесь и достигаете больших результатов.

Немаловажно то, что вы побеждаете неуверенность в своих силах, освобождаетесь от чувства вины и беспомощности, ощущаете успех и победу. Вдохновляясь чувством успеха, вы постепенно увеличиваете минутные занятия на пятиминутные и так далее. Потом незаметно подойдете и к получасовым занятиям. Прогресс налицо!

Кайдзен зародился в Японии

Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни.

Людям западной культуры японская методика может показаться неэффективной, так как на Западе устоялось мнение, что без больших усилий хороших результатов не добиться. Но масштабные программы, отнимающие много сил, могут сломить человека и остаться безрезультатными. А принцип «кайдзэн» подойдет всем и может быть применим для многих сфер жизни. Японцы, например, используют стратегию постепенного и постоянного улучшения в сфере менеджмента.

Осталось только определиться с вашими потребностями и начать применение методики «кайдзэн» на практике.

Подпишитесь на наш
Блоги

Прокрастинация

17:30, 27 апреля 2015

Автор: Gopi

Комменты 76

Аватар

"...желание сделать все идеально, в итоге полное бездействие" - знаю, умею, практикую. Эх... У меня уже достаточно тяжелая форма. И ведь помню все, что нужно сделать, и давит на меня это нехило, но... Еще раз эх...

Аватар

не так давно читала, что прокрастинация это кастрация себя, близко к истине.

Аватар

Хочу научиться откладывать дела! Из-за идиотской привычки доделывать дела, работаю по 12-14 часов по будням и по выходным пашу. Все равно все не получается сделать, этот факт мешает расслабиться вне рабочее время :( Как себя переделать - не знаю, но надоело быть бессмертным пони и переживать...

Аватар

ВЫ мне лучше расскажите, как делегировать часть ответственности на других, если эти самые другие не только не желают делегироваться,но и норовят свои дела на тебя спихнуть-причем делают это весьма профессионально,сказывается опыт руководящей работы:)

Аватар

Мне в этом плане помог Трейси, мотивирует. "Съешь сначала самую жирную лягушку"))стала действовать по этому принципу и, действительно, теперь легче приступать к делам

Подождите...