Говорят, что...

Ученые нашли путь к бессмертию человека

Ученые нашли путь к бессмертию человека

Сенсационная новость поступила от группы исследователей Стэнфордского университета. Учёным удалось обнаружить полностью безопасный способ наращивания концевых участков хромосом, которые отвечают за старение человека. Потенциально это открытие позволит человечеству обрести вечную жизнь.

Теломеры – это концевые участки хромосом, которые характеризуются отсутствием способности к соединению с другими хромосомами и выполняют защитную функцию. Считается, что существует так называемый предел Хейфлика, когда клетки человека, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений и начинают проявлять признаки старения при приближении к этой границе. Предел Хейфлика связан именно с сокращением размера теломер, и учёные по всему миру долгие годы искали способ, как можно удлинить эти участки ДНК на концах хромосом.

Многочисленные исследования доказали, что ведение здорового образа жизни и различные диеты позволяют замедлить укорочение теломер, а вот вредные привычки и даже регулярное употребление сладких газированных напитков, напротив, ускоряют сокращение длины этих участков хромосом. Как только теломеры приближаются к пределу Хейфлика по естественным или каким-либо другим внешним причинам, человек начинает стареть, а также у него резко повышается риск заболеть онкологическими заболеваниями.

Любопытен тот факт, что теории учёных касательно теломер нашли подтверждение в природе. Например, знаете ли вы, что омары, крупные морские ракообразные, не стареют вообще? Оказывается, что у омаров самовосстанавливающаяся ДНК и потенциально они могут жить вечно. Восстановлением ДНК занимается фермент теломераза, который воздействует на теломеры, расширяя и восстанавливая их изначальную длину.

Учёные Стэнфордского университета разработали новую технологию, использующую модифицированную РНК, несущую в себе ген обратной теломеразной транскриптазы (TERT). Введение подобной рибонуклеиновой кислоты в культуру человеческих клеток многократно повышает активность теломеразы на период от одного до двух дней. В этот срок теломераза активно удлиняет теломеры, после чего запрограммированная РНК полностью распадается. Полученные в итоге клетки ведут себя аналогично молодым и делятся во много раз больше, нежели клетки контрольной группы.

«Мы нашли способ удлинить человеческие теломеры более чем на 1000 нуклеотидов, развернув вспять ход времени для клеток человека, что эквивалентно многим годам человеческой жизни, — рассказала журналистам Хэлен Блау, профессор микробиологии и иммунологии Стэнфорда, — Это открытие также поможет нам увеличить количество клеток для многочисленных исследований медицинских препаратов и моделирования заболеваний».

Очень важным в данном открытии является его безопасность. Ведь предыдущие попытки удлинить теломеры, как правило, заканчивались неконтролируемым делением клеток, которое в теле человека может вылиться в онкологические заболевания. Ключевым преимуществом новой технологии является её кратковременное воздействие на теломеры. Иммунитет не успевает отреагировать на введённую в организм РНК, которая бесследно распадается через определённое время.

В будущем можно ожидать использования этой технологии для лечения генетических заболеваний, ускоряющих процесс старения человеческого организма. Разумеется, препараты для продления человеческой жизни также могут появиться на свет, но вот сделают ли фармацевтические корпорации их достоянием общественности – большой вопрос.

hi-news.ру