Его называют "Ницше живописи", жрецом искусства, кровавым певцом насилия. Его репутация настолько испорчена, а отзывы оперфомансах настолько противоречивы и эмоциональны, что этого человека смело можно назвать одной из самых неординарных личностей нашей современности. Он – художник и композитор, философ и теолог, тонкий ценитель жизни и кровожадный проповедник смерти. Знакомьтесь – Герман Нитч.

Он родился в 1937 году в Вене и с детства увлекался спортом, но в возрасте 15 лет его вдруг осенило, что он рожден, дабы служить искусству. Постигая премудрости живописи, Нитч увлекся историей искусств, поэзией, философией и религией. Он зачитывался НицшеФрейдом и Кроули, обожал Юнга и Шёнберга, вдохновлялся работами средневековой живописи и американских абстрактных импрессионистов.

Нитч мечтал о создании религиозного искусства на грани истории и современности, христианства и язычества. Он быстро разочаровался в традиционных техниках живописи и понял, что они не могут позволить ему выразить переполнявшие его чувства.

В конце 50х годов, когда из страны выводились советские войска, а побежденная в войне Австрия тяжело переживала поражение, на свет появился «венский акционизм» и Герман Нитч стал одним из его «родителей».

В 1967-м Нитч вынужден покинуть Австрию, но уже в 1971-м возвращается, оседает в замке Принцендорф недалеко от Вены и основывает там свой стационарный «Театр оргий и мистерий». Постепенно становится художником вполне признанным и официальным. Более того, со временем превращает свои кровавые и шокирующие мистерии в весьма привлекательный шоу-бизнес. С конца девяностых всякий состоятельный любитель экстремальных зрелищ может, уплатив серьезную сумму, принять участие в очередном кровавом действе под внимательным надзором полиции, врачей и адвокатов. ( TimeOut)

Выставка художника была представлена в Москве в 2010 году. 

Устроив, таким образом, из собственных ритуалов поиска истины такой себе шоу-бизнес, Нитч не раз обвинялся в позерстве и создании искусства на продажу. Но художнику не привыкать к обвинениям, его тысячи раз обвиняли в сатанизме, аморальности и высказывали сомнения насчет его психической полноценности. Он продолжает проводить свои акции по всему миру и его идеи нашли поддержку среди многих представителей современного искусства.

Результаты его мистерий и оргий отражаются на полотнах. В интервью Нитч часто говорит, что не делает ничего такого, чего не делали бы другие люди, но здесь он немного лукавит и скромничает. Герман Нитч породил новый вид искусства, позволяющего человеку по-новому взглянуть на самого себя и испытать самые подлинные чувства.

Свою первую акцию Герман Нитч устроил в гораздо более скромных декорациях. В подвале, при закрытых дверях, с помощью двух ассистентов, распявших художника и окроплявших его кровью распятого им самим незадолго до того ягненка. После чего к окровавленному телу (художника, а не ягненка) приложили ткань, сняв отпечаток, как святая Вероника с чела Иисуса.

Это был 1962 год — Хрущев в Манеже как раз орал на вполне безобидных "абстракцистов и :)асов": они посмели сделать небольшой шажок влево от канона соцреализма. Тем временем в Вене убивали невинных овечек, обливались кровью и вином, бегали голышом, истязались и оскоплялись, выбрасывали мебель на головы прохожих и выбрасывались сами, возбуждали ненависть либо вражду, коротали дни и ночи в участках и психушках, а Герман Нитч был вынужден покинуть родину, дабы не сесть в тюрьму всерьез и надолго по обвинению в богохульстве.


 

Он взялся разом за все запретное в современном искусстве — после Освенцима и Нюрнберга. За ницшеанское дионисийство и вагнеровский Gesamtkunstwerk, за христианство, язычество и масонство, за кровь и почву. Показал, что скрывается за приторно-кондитерским фасадом венской культуры, за золочеными фонами Климта, возвышенным эстетством Стефана Георге и цветными созвучиями Шенберга. Толковал Священное Писание по Фрейду. Исчерпав все лимиты отпущенной на долю художника толерантности. 

Интервью.

— Наверное, ваш любимый цвет — красный?

Как художник я люблю все цвета, но красный — один из главных цветов в моих акциях. Это цвет крови. Хотя, как вы знаете, кровь бывает разных оттенков. Я думаю, что никто лучше Гете не написал о красном цвете: он содержит в себе все остальные цвета. Известно пристрастие к этому цвету коронованных особ древности. В темном, сгущенном виде красный производит впечатление серьезности и достоинства, а в светлом, разбавленном — впечатление благоволения и прелести. Таким образом, говорит Гете, достоинство старости и любвеобильность юности могут облекаться в один цвет. А если вы посмотрите через стекло красного цвета на пейзаж, пусть даже и хорошо освещенный солнцем, то подумаете, что так, наверное, должны выглядеть небо и земля в день Страшного суда.

— Насколько важна для вас в искусстве провокация?

— У меня никогда и в мыслях не было специально кого-нибудь эпатировать. Никогда не сидел и не думал, как дебил: «О, вот это-то и нужно! Это может пощекотать нервы!» При этом я всегда пытался добиться насыщенности, интенсивности художественного переживания. Не важно, чтó я использую в своих акциях, — органы или физиологические жидкости. Рембрандт тоже написал распятую тушу быка, и ничего. Старые мастера знали в этом толк. Их полотна гипнотизируют меня своей жизненной силой, чувством материи, плоти, жизни и смерти. Я всегда любил античные трагедии, Страсти Христовы… Софокла, Грюневальда.

— Сколько крови и мяса вам нужно было для вашей постановки в Burgtheater?

— Всего ничего: один бык, три свиньи, несколько килограммов кишок, пара языков и несколько литров крови. Люди склонны преувеличивать мои потребности. (Смеется.)

— Для искусства могут быть полезны моральные ограничения?

— Я, наверное, адепт Ницше. Он перевернул традиционную этику. Но я все еще придерживаюсь «консервативной» точки зрения, что людей нельзя травмировать. Их нельзя ни к чему склонять, нельзя насиловать. То, что они приходят в мой театр, — это их свободный выбор. Но я также считаю, что философия не должна базироваться на этике. Ученые до Сократа мыслили смелее и честнее.

— Что вы думаете о космическом туризме? Вам никогда не хотелось совершить путешествие в космос?

— Тот, кто находится в мире с самим собой, знает, что, пребывая на этой земле, уже находится в космосе. И я готов с восторгом прокричать: плоть моя есть вселенная!

P.S. Модераторы, творчество  Германа Нитча освещается: телеканалом Россия 2, газетой Коммерсант, газетой Ведомости,  журналом Timeout, Афиша.

Этот пост не несет цели провоцировать! Цель - рассказать. Опубликованные фото- самые невинные из всех его работ. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Осторожно!!! Современное искусство!Не для слабонервных!

17:50, 24 декабря 2014

Автор: sharvokope

Комменты 29

Аватар

Правильно Никита Сергеич в свое время подобные творения отечественных супостатов бульдозерами запахал...И ведь кому то якобы нравится,и искусство видят..или боязно признать,что все это-бред больного человека и показаться несовременным?

Аватар

Кровь, кишки, убийство - и это искусство?? А если он дерьмо шваброй портрет, изгваздается в нем с головы до ног и скажет "Я так вижу", это по-прежнему будет искусством? Нет, видно умишко мой слишком узок и мышление у меня косное...не вижу я в этом искусства. Мишки в лесу шишкинские - вот искусство, красота природы, и никто не пострадал. А распять ягненка...извините, но это забой ради прикола, бессмысленное действо эпатажу ради.

Аватар

"позволяющего человеку по-новому взглянуть на самого себя" - главное, чтобы они не пытались глядеть по-новому на других людей)) а так, мне кажется современного человека очень сложно чем-то удивить)

Аватар

Кажется,я видела его "творения" в Пинчук-артцентр. Или это был подражатель, но в реальности мне довольно таки понравилось.

Аватар

А мне нравится. Вот видно же эмоции. То есть, я нахожу в таких картинах для себя разные эмоции. Вот, последняя инсталляция мне кажется очень успокаивающей. Как лес.

Подождите...