Так получилось, что с кадрами я работаю вот уже почти 12 лет. Много видела, много слышала и, как мне кажется, многое поняла. До сих пор я не писала ни статей ни рекомендаций, хотя поступали просьбы от коллег. Видимо, я дозрела.)) Тема эта бесконечная, поскольку люди, как известно, все разные. Но есть ошибки, которые соискатели делают чаще всего. Давайте их разберем.

1. Начнем с резюме.

Дорогие мои салатницы, знали бы вы, как часто мы, простые (и не простые) менеджеры по подбору кадров, закатываем глаза, шарахаемся в ужасе а то и просто валимся под стол с криком "Мои глаза!!!" Милые мои, замечательные дамы, помните, что фото в резюме должно быть как в паспорте, ну или чуть лучше. Если его нет, то лучше обойтись без фото. Поверьте на слово, лучше без него.

Я сама женщина, и часто борюсь с тщеславием. Резюме - не место для женского кокетства. Да! И точка. Фото с изящно оттопыренной попой, изумительным декольте до самых ореолов, утиным клювом,  кокетливым прищуром карнавальных глаз, длинными (или не очень) ногами закинутыми в стиле Основного инстинкта и тп оставьте в личном архиве. Правда-правда. И никому, решительно вас заверяю, никому, кроме домашних, их не показывайте.

Единственное, для чего могут пригласить кандидата с таким фото в резюме, - это спросить, что вы этим хотели сказать?

2. Личностные качества.

Обычно в этой графе пестрят шаблонные слова: коммуникабельна, ответственна, работаю в команде и т.п. Это скучно, неинтересно и ровным счетом ничего о вас не говорит. Добавьте огня.

Если вы клевый бухгалтер, который на досуге пишет пейзажи и выставляет их в музее, укажите это в резюме. На нашем диком рынке труда бухгалтер с воображением - редкий зверь, занесенный в красную книгу кадровиков и директоров.

Если вы продажник до мозга костей, результативный на 200%, напишите о самом важном вашем достижении. Если вы уболтали клиента на миллионную сделку, а после этого он на вас женился, поверьте, у работодателя не будет вопросов относительно ваших коммуникативных навыков.

3. Внешний вид.

Строгая, без излишеств, одежда, ненасыщенный и ненавязчивый парфюм, минимальный макияж - формула первого (и самого важного) благоприятного впечатления. И, дамы, все свои клевые драгоценности оставляйте дома. Иногда трудно бывает избавиться от ощущения, что беседуешь с витриной ювелирного магазина.

Скромность и минимализм (в смысле декора, а не одежды) - это то, что мы очень ценим.

Когда я была "молода и необузданна" (с) со мной произошел случай, который остался в моей памяти, будто это было вчера. В мой офис явилась невероятной красоты девушка, она безжалостно раздавила все мои шаблоны восхитительно круглой попой. Ее внушительная грудь была прикрыта (не могу подобрать правильное слово) узкой полоской ткани, бретельки отсутствовали. И все это добро прямо таки лезло в глаза. Изумительные изумрудные шароварчики спереди едва прикрывали зону Кати Ли, а попу только на полбулки. Когда нимфа присела на стульчик, казалось, что она сидит буквально голая. Я видела, извините за подробности, ее ягодицы во всей первозданной красоте.

Конечно, это из ряда вон выходящий случай. Но вот вам рабочая формула: выходя из дома на собеседование, взгляните на себя в зеркало, и если вам на секунду показалось, что вы потрясающе очаровательны и красивы, умойтесь и накиньте жакетик.

Выбирая из двух женщин-кандидатов с одинаковыми профессиональными характеристиками, выберут ту, которая выглядит более сдержано и соответствующе. Это не сексизм, это психология. К человеку, который выглядит адекватно ситуации, больше доверия, и с ним, как правило, проще наладить контакт.

4. Вопросы.

Всегда задавайте вопросы. Собеседование - это игра, где каждый блюдет свой интерес. Задавайте вопросы обо всем, что вас волнует, об отпусках и зарплатах, процентных ставках и графике, компенсации связи и перерывах на обед. Нормальный работодатель отнесется к этому с пониманием. От ненормального - уходите смело, вы ничего не потеряете.

Практика показывает, что чем меньше сомнений и неясностей, тем проще найти нужного человека, тем быстрее он адаптируется, тем лояльнее относится к компании.

5. Не опаздывайте, и будьте ответственны.

В случае форс-мажора, звоните и предупреждайте. Если вы в последний момент получили более интересное предложение, но уже договорились выйти на испытательный срок, не пропадайте, позвоните и объясните ситуацию. Таким образом вы сохраните лицо и оставите хорошее впечатление несмотря на несложившееся сотрудничество. Мы уважаем право людей на выбор, и мы ценим ответственных (не на бумаге) людей.

Многие легкомысленно думают, что можно пропасть, не отвечать на телефонные звонки, отработать два дня и исчезнуть без объяснения причин, и ничего за это не будет. Возможно, в этом есть доля истины. НО. У кадровиков отличная память на лица, имена и факты. А мир кадровиков довольно узок. Примите это во внимание.

6. Будьте спокойны.

На собеседовании нервничают все кандидаты. Важно, чтобы нервы не взяли над вами верх. Если чувствуете приближающийся приступ истерического смеха (или слез), отпроситесь в уборную. Человеческие нужды воспринимаются проще, чем заламывания рук и припадки.

Помните, что вы равноправный участник процесса, вы делаете выбор одновременно с работодателем. И если работодатель некорректен, или вообще неприкрытый идиот, вставайте и уходите. Это не ваша работа, вам здесь не место.

П.С. Я знаю, что есть среди салатниц немало тех, кто сам является нанимателем. Если тема понравится, то можно поговорить и о специфике интервью.

Подпишитесь на наш
Блоги

Собеседование - страшный зверь

16:08, 21 октября 2014

Автор: winniema

Комменты 289

O

Я как раз недавно была в поиске работы, побегала по собеседованиям.., Очень непрятно, когда нет обратой связи после собес.! Почему бы в случае отрицательного результата хотя бы не написать стандартный имейл, что "Вы нам не подходите"? Особенно когда есть договоренность, что человек вернется с ответом, и тишина...

A

а я вот имею два высших. владею ин.языком (английский и немецкий), опыт работы, замужем, есть ребенок, что означает что в декрет не пойду в скором времени, не берут на работу в хорошие компании, очень обидно, до слез. уже два месяца в поисках, уже руки опускаю(((

Аватар

Заполняла анкету в одну компанию и там был один вопрос, на который я запуталась, как правильнее ответить: "что бы о вас сказал ваш враг?" Может, сплетницы мне помогут?:))

Аватар

Блин, что я только что прочитала? Автор, коллега, при всем моем уважении. Давайте по порядку: 1. Резюме у нас составлять практически не умеют. А потому по резюме отобрать достаточно сложно. Образование? Угу, особенно при 90% учащихся "ради корочек". Опыт? У человека могут быть совершенно противоположные его опыту скиллы, а потому он мог быть неуспешен в своей предыдущей карьере, но в другом направлении станет "звездой". А потому лично я лучше потрачу 15 мин на очную явку, чем допущу вероятность отсева классного кандидата потому что у него образование не то. 2. Личностные качества. Когда глаз цепляется за что-то необычное - это здорово. Но опять же, из практики. Девочка, типичный начинающий бухгалтер (ну Вы меня поняли))), пишет, что увлекается вязанием и вышиванием. На вопрос, что она последнее связала или вышила, она "плывет" - написала то, что от нее ожидали. 3. Внешний вид. Вот мне, если честно, совершенно пофиг, как выглядит кандидат. Если он супер специалист, и это ему идет, почему бы и нет. Например, в МТСе в бэке люди как только не одеваются (и топы в том числе). И джинсы и майка - это нормально для корпоративной культуры конкретно этой компании. Куда смешнее выглядят "молодые специалисты" в костюмах с выпускного и блокнотиком в руке. Еще раз повторюсь, главное - скиллы. 4. Вопросы. Задача рекрутера - не продать вакансию, а оценить с максимальной вероятностью насколько человек будет успешен на этой должности. Даже если ты "продаешь" вакансию кандидату, то в твоих же интересах рассказать ему все по максимуму. Не зря наш зверь придумал ассесменты. У меня он сейчас длится 3 часа каждый, когда оценивающих больше, чем соискателей. Но и вероятность промаха минимизируется. 5. Опоздания. Вот честно, у Вас поминутно весь день расписан? И, положа руку на сердце, Вы всегда выполняете свои обещания? (особенно "мы Вам перезвоним"))) 6. Спокойствие. Блин, я лично очень люблю выводить человека на эмоцию. С большей частью согласна и подписываюсь кровью))))

Аватар

Согласна на все 100 про фото, на последней и самой любимой работе пробовались до меня 20 с чем-то человек. Причем кадры распечатывали шефу резюме и он подряд несколько дней проводил собеседывания. Так его изначально раздражали все резюме с фото, мое было на 1 стр и без фото. Потом уже я поняла, что коллектив мужской и все эти фото как можно красивше говорили шефу о легкомыслии и внушали опаску. Изначально негатив был из-за фото в резюме у шефа

Подождите...