Надоело как-то обсуждать наших светских так называемых львиц и всяких бонь. Мы же с вами все же начитанные девушки, так давайте что ли обсудим в очередной раз литературных персонажей. На этот раз – из тех, что в определенном смысле женщины нетяжелого поведения. НО! Речь идет не о тех, для которых это профессия, мы больше о призвании. Хотя когда я гуглила эту тему из интереса, некоторых дам я нашла в списке книг про эту самую профессию наряду с «Пышкой» Мопассана, «Воскресением» Толстого или «Ямой» Куприна. Наверное, иногда грань настолько тонкая, что все зависит от восприятия героини. Так что все субъективно.

Таких женских персонажей в литературе много, потому что это такой яркий типаж – красивые женщины, которые в принципе любят мужчин и не соглашаются и не могут принадлежать одному из них. И даже если они на какой-то период останавливаются в своем поиске, это довольно быстро заканчивается, и для мужчины часто заканчивается печально. Кстати, они по воле писателей даже не всегда такие уж красивые (почитайте описания героинь), но всегда очень востребованы со стороны мужчин в силу женского обаяния.

Начать нужно, наверное, с самой известной

«Кармен» Проспер Мериме

Ее  кожа,  правда,  безукоризненно  гладкая,  цветом  близко напоминала медь. Глаза у нее были раскосые, но  чудесно  вырезанные:  губы немного полные, но красиво очерченные, а за  ними  виднелись  зубы,  белее очищенных миндалин. Ее волосы, быть может, немного грубые, были черные,  с синим, как вороново крыло, отливом, длинные и блестящие. Чтобы не утомлять вас слишком подробным описанием, скажу коротко, что с  каждым  недостатком она соединяла достоинство, быть может,  еще  сильнее  выступавшее  в  силу контраста. То была странная и  дикая  красота,  лицо,  которое  на  первый взгляд удивляло, но которое нельзя было забыть. В особенности  у  ее  глаз было какое-то чувственное и в то же время жестокое выражение, какого я  не встречал ни в одном человеческом взгляде. Цыганский глаз  -  волчий  глаз, говорит испанская поговорка, и это - верное замечание.

Это, наверное, одна из самых ярких героинь этого списка. Ей посвящена прекрасная опера, балет и бессчётное количество экранизаций. Ее стремление к свободе и презрение к требованиям морали завораживают. Она не слишком умная, необразованная, вряд ли обладает глубоким внутренним миром, но мужчины не могут устоять. При этом ей они быстро надоедают, а она им просто не успевает надоесть, так быстро она меняет этих мужчин.
Если говорить про экранизации, то я смотрела далеко не все. Испанскую версию с Пас Вега не смотрела, но картинки оттуда очень нравятся. Она - красотка!

Понравилась танцевальная версия Антонио Гадеса, там Кармен не столько красивая, сколько дикая и необузданная.

И еще не могу не упомянуть Анну Самохину, она играла как бы по мотивам этой героини, но очень похожа.

«Завтрак у Тиффани» Трумен Капоте

Она еще была на лестнице, но уже поднялась на  площадку,
и на разноцветные, рыжеватые, соломенные  и  белые,  пряди  ее  мальчишечьих волос падал лестничный свет. Ночь стояла теплая, почти летняя, и на  девушке было узкое, легкое черное платье, черные сандалии и жемчужное ожерелье.  При всей ее модной худобе от нее веяло здоровьем, мыльной и лимонной  свежестью,
и на щеках темнел  деревенский  румянец.  Рот  у  нее  был  большой,  нос  - вздернутый. Глаза прятались за темными очками. Это было лицо уже не ребенка, но еще и не женщины. Я мог ей дать и шестнадцать и тридцать лет.  Как  потом оказалось, ей двух месяцев не хватало до девятнадцати.

Я до конца не уверена, что Холли Голайтли место в этом списке, но вот как раз ее я видела в списках литературы про проституток, и это, на мой взгляд, слишком. Хотя формально и по смыслу она недалеко ушла от всех этих девиц, которые ныне надувают губы и груди и зазывно улыбаются мужчинам в ресторанах - она не работает и живет за счет поклонников. Любит ли она мужчин ан масс? Нет. Можно ли ее назвать ветреной – иногда да. Много ли вокруг нее влюбленных в нее мужчин – очень много. И у нее есть определенное безразличие к чувствам окружающих, которое необходимо таким женщинам. Оно нужно, чтобы переступать через свои жертвы.
Что касается экранизации, то фильм прекрасен. Но он не по книге, он сильно по мотивам. Одри Хепберн слишком невинный олененок для такой героини. И Холли в конце концов отбыла в дальние страны в надежде подцепить там перспективного миллионера, а не осталась с бедным писателем. Книгу я прочитала прежде, чем посмотрела фильм, поэтому для меня Холли всегда выглядела примерно как молодая Камерон Диаз.

«Поднятая целина» Михаил Шолохов

На вид ей было не больше  двадцати  пяти  лет.  Мелкие  веснушки
густо крыли ее продолговатые щеки, пестрым лицом  она  напоминала  сорочье яйцо. Но какая-то приманчивая и нечистая красота была в ее дегтярно-черных глазах, во всей сухощавой статной фигуре. Круглые ласковые брови ее всегда были  чуточку  приподняты,  казалось,  что  постоянно  ждет   она   что-то радостное; яркие губы в уголках наизготове  держали  улыбку,  не  покрывая плотно слитой подковы выпуклых зубов. Она и ходила-то, так шевеля покатыми плечами, словно ждала, что вот-вот кто-нибудь сзади прижмет ее, обнимет ее девичье узкое плечо. Одевалась, как все гремяченские казачки, была,  может быть, немного чистоплотней.

Одна из самых живых героинь  этой довольно идейной книги, такая хуторская Кармен. «Лушка захохотала, сказала вослед:
   - Макар от меня все мировой революцией заслонялся, а вы  -  севом.  Нет уж, оставьте! Мне вы, таковские, не нужны! Мне горячая любовь нужна, а так что же?.. У вас кровя заржавели от делов, а  с  плохой  посудой  и  сердцу остуда!»

Наверное, ее нужно было осуждать, но у меня не получалось. Я, когда читала книгу, ей завидовала. Устоять перед ней не смог даже идейный революционер. Правда, в отличие от Кармен в конце книги Лушка выгодно вышла замуж, растолстела и остепенилась.
Что интересно, в экранизации «Поднятой целины» Лушку играла Людмила Хитяева, которая практически одновременно играла Дарью в «Тихом Доне», героиню с такой же чертовщиной в глазах и любовью к мужчинам, но закончившей трагично. Лушу Шолохов пожалел.

«Последняя красавица Юга» Ф.С. Фицджеральд

Эйли  стояла  в  оранжевом  свете, падавшем из дверного проема.  Она  была  миниатюрная  и  очень  белокурая; лихорадочный  румянец  излишне  накрашенных  щек  усугублялся  запудренным
по-клоунски добела носом; но сквозь эту маску она сияла, как звезда.

Эйли Кэлхун – одна из типично фицджеральдовских героинь, блондинка из хорошей семьи с американского Юга, разбивавшая сердца направо и налево в 18 лет и заодно разбившая его парню, от лица которого идет рассказ. Она на самом деле не самая интересная девушка, интереснее в рассказе атмосфера ностальгии по юности, влюбленности и времени, когда все впереди. Но сейчас я искала ее описание и мельком перечитала рассказ и подумала, что ведь она очень похожа своим отношением к жизни на Холли Голайтли.

«Триумфальная арка» Э.М. Ремарк

Это – самое начало романа
Он   увидел  бледное  лицо  с  высокими   скулами  и   широко
поставленными глазами.

А это уже позже
В  резком  белом свете лицо  ее казалось  очень бледным.  В  нем  не  осталось и следа от  бесцветного, стертого  выражения, знакомого Равику.  Сейчас  оно было озарено  какой-то волнующей, погибельной красотой,  и  он  вспомнил,  что однажды  уже  видел его таким - ночью, в ее комнате, но тогда он приписал  это легкому дурману  опьянения,  и все тотчас погасло, исчезло. И вот снова то же лицолицо, теперь еще более прекрасное.

Многие считают прототипом Жоан Маду Марлен Дитрих, в которую Ремарк был сильно влюблен. Я думаю, что-то в этом есть. Внешность он совершенно точно списал с Дитрих, да и поведение в определенном смысле тоже, ведь параллельно с Ремарком Дитрих спокойно крутила и другие романы, хотя когда читаешь их переписку в это трудно поверить. То же самое относится и к Жоан – ее отношения с Равиком совершенно не мешали ей строить отношения с другими мужчинами. И я совсем не уверена, что она спала с ними только из корысти.
Хотя друг главного героя, наш соотечественник Морозов, охарактеризовал Жоан довольно емко:
   - Она была в совершенном отчаянии, бедняжка.
     - Как ты сказал?
     - Я сказал: бедняжка.
     Морозов улыбнулся.
     - Равик,  -  проговорил  он отеческим  тоном,  и  на  его лице внезапно
отразились степи, дали, луга и вся мудрость мира. - Не говори глупостей. Она
порядочная стерва.
     - Как-как? - переспросил Равик.
     - Стерва. Не б..., а именно стерва. Был бы ты русским, понял бы.

То есть все таки не б****.

Обновлено 20/09/14 12:53:

Хочу дополнить пост высказыванием блогера JG про главную героиню фильма "Французская женщина". Мне кажется, оно очень в тему.

В начале фильма, когда он на войне, к ней приезжает парень, с которым он в плену сидел, и говорит ей, что он влюбился в нее по фотографии, которую она прислала мужу. И она с этим парнем закрутила. А ее сестра говорит - я вас видела вместе, и он же не первый, это уже не в первый раз и не только с ним, ты - шлюха.
Потом муж вернулся, ее простил. И она сказала - эти мужчины помогали мне выжить среди всего ужаса войны, когда я с ними была, я чувствовала себя живой.
Потом был немец, с которым была самая долгая связь, и к которому она порывалась уйти годами, но так и не ушла. И он сам прекратил всё.
В конце фильма, где она на пляже с семьей, фраза была , что-то типа "У Луи было много других войн, у Жанн - много других любовников..."

Мне кажется, эта её фраза про то, что "С ними я чувствую себя живой", в ней вся суть этих женщин, почему они живут именно так. Только так они чувствуют жизнь.

Подпишитесь на наш
Блоги

Женщины, которые не могут устоять перед мужчинами

22:41, 18 сентября 2014

Автор: Misa

Комменты 120

Аватар

Не из литературы - отличный фильм "Французская женщина", главная героиня.

Аватар

Эще "Нана" Эмиля Золя и Маргарита Готье, в народе - дама с камелиями)

P

Оооооо!!!! Истинное удовольствие. Ваш пост. Завтра у Тиффани нужно прочитать. Думаю у таких женщин энергетика бешеная, не столь здесь важна красота. Жоан Маду по описанию данный момент очень точно описана. По началу она Равика не привлекает, но затем он как мотылек летит на ее свет. И выходит такие женщины в конечном итоге выбирают вариант более обеспеченный и надежный, не обязательно любовь должна присутствовать.

Аватар

Еще Наталья Давыдовна по Куприну. Шикарный рассказ

Аватар

хороший пост, но вот тут как раз перечислены женщины, которые как раз перед мужчинами устоять очень даже могут, большинство из них секс не интересует. это вот такие типичные *нимфы* , оч холодные. типичный представитель Бэкки Шарп и девиз *я никогда не буду голодать*. обычные б или любят секс или зарабатывают телом. все. у них нет характера и головы топать наверх. зачем сюда Наташу и Элен записали? те времена вообще другие. и да, тогда партия должна была быть выгодной, аристократы это вообще все только из интересов семьи -денежных или прочих. кому то дано любить, кому то нет. у каждого свои интересы в этой жизни. ларису Огудалову сюда зачем записали?

Подождите...