Я стараюсь читать по 1 книге в месяц, по 12 книг в год. Вот, решила поделиться той литературой, которая нашла свое отражение во мне. Список будет пополняться.
Итак, книги, которые сожгли мою душу:
"Повесть о двух городах" -Чарльз Диккенс. (Сначала может показаться, что книга несколько скучновата, а главный герой-олень, но последние две главы перелопатили мое сердце, как жернова мясорубки, от поступка, на который способен только искренне любящий человек, и от несправедливости по отношению к нему).
"1984" - Джордж Оруэлл. ("Большой Брат видит тебя"-истина, которую главные герои забыли. После финальных строк у меня осталось ощущение, что меня ударили прикладом ружья по затылку).
"О, дивный новый мир" - Олдос Хаксли. (Наградила меня апатией, потому что это наше будущее лет через 70).
"Метроленд" - Джуллиан Барнс. (Очень неплохое пособие о том, что, действительно, важно: ум и отстаивание своей точки зрения или счастье. И это только один из смыслов этого произведения).
"Предчувствие конца" - Джуллиан Барнс. (Да, мне нравится Барнс. Эта книга весьма неоднозначно воспринялась читателями. Кто-то однозначно ее полюбил, кто-то обвинил автора в том, что он исписался. А у меня с этой книги к Барнсу началась любовь. Это непростая история, хотя с первых страниц ясно, кто умничка, кто псих, кто хороший, кто не очень, но середина истории полностью меняет полюса, и все описанные факты и поступки героев меняются по смыслу на противоположные, и ты уже не уверен, что герой в своих суждениях прав, а его друг был жертвой обстоятельств. Это история изуродованной жизни. Но кого и кем, читатель откроет для себя сам).
"Парфюмер: История одного убийцы" - Патрик Зюскинд. (Книга, которая открыла мне глаза на то, что главный герой совсем не обязан быть хорошим парнем).
"Зеленая миля" - Стивен Кинг. (Потому что это Зеленая миля!!)
"Прокляты и убиты" - Виктор Астафьев. (Тяжелое чтиво и по стилю изложения, и из-за сюжета: война, солдаты, голод, холод, дезертиры, расстрелы, -до сих пор содрогаюсь от сцены с братьями Снегиревыми).
"Камера Обскура" -Владимир Набоков. (Не смотря на нелюбовь автора к своему произведению, мне этот роман понравился. В нем есть и людская подлость, и наивная глупость, и расплата, и искреннее раздражение циничными поступками героев по отношению друг к другу. Кстати, говорят, что именно с Магды началось зарождение образа Лолиты).
"Лолита" - Владимир Набоков. (Неубиваемая литература с неоднозначными персонажами и с девочкой со злыми глазами).
"Милые кости" -Элис Сиболд. (История о прерванной жизни совсем юной девочки, которая застряла между мирами и вынуждена наблюдать за своими близкими и убийцей со стороны, неспособная что-либо изменить. История, которая вогнала меня в депрессию своей болезненной безысходностью и скорбью, которые свинцовой плитой лежат на повествовании, и оставила ощущение долгожданной радости с горьким привкусом).
"Владыка тумана" - Карлос Руис Сафон. (Кто такой этот милый мальчик на велосипеде лично мне стало ясно с самого начала, как и то, чем закончится дело, но я очень этого не хотела, а потому плакала в финале, а я редко плачу над книгами).
"В списках не значился" - Борис Васильев. (Что тут сказать? Великая Отечественная война, взятие Брестской крепости. Думаю, все знают, с чего там все началось и чем кончилось).
"Призраки" - Чак Паланик. (Ощущение после прочтения такие, будто поскользнулся на луже крови и упал с пыльной лестницы. Но что-то в этой лоскутной истории есть. Особенно мне понравились те части, которые били посвящены Шкатулке, посмотрев в которую, люди сходили с ума).
"Побег из Шоушенка" - Стивен Кинг. (Маэстро! Что тут сказать?)
"Темная Башня" цикл -Стивен Кинг. (Если сказать, что финал этой истории необычный, это скупо промолчать. Финал Башни за гранью Добра и Зла, это нечто из ряда вон выходящее, оставляющее кровавую рану в мозгу читателя).
"Буря мечей" цикл "Песнь Льда и Пламени" - Джордж Мартин. (Наихудший тамада в истории литературы этот Джордж! Кто ж не знает Красную свадьбу и свадьбу Джоффри Баратеона?)
"Господь-мой брокер" - Кристофер Бакли. (Книга о том, что книги, где рассказывается, как быстро разбогатеть, помогают сделать это только авторам, а так же о том, что бывает, если Церковь начинает поклоняться золотому тельцу. Одна из любимейших мною книг).
"451 градус по Фаренгейту" - Рэй Бредберри. ( "Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их". Книга о мире, где предел человеческих мечтаний-огромные экраны во всю стену, чтобы сделать общение с соседями более реальным, когда достаточно просто выйти на улицу. Один из шедевров в жанре антиутопий).
"Великий Гэтсби" - Фрэнсис Скотт Фицджеральд. (История о том, как достойный мужчина полюбил недостойную женщину).
"Ночь нежна" - Фрэнсис Скотт Фицджеральд. (Один мой знакомый называет автора родоначальником жанра "Богатые тоже плачут", но это не умаляет достоинств этой книги. Очень жаль главного героя, который сдался и потерял себя. Был ли он слабым, или таким его сделали обстоятельства, я не знаю, но любовный треугольник Дик-Николь-Розмери вызвал во мне приятную дрожь).
"Суббота" - Йен МакЮэн. (К слову, если это для кого-то особый сигнал -это одна из любимых книг Бенедикта Камбербетча. Кроме этого у нее есть также масса иных достоинств. Сама я познакомилась с ней пару лет назад по рекомендации друга. Книга неторопливо рассказывает об одном дне нейрохирурга и его семьи, а также об ужасе, который людям может причинить человек больной и с серьезными комплексами. Ад для этой семьи продлился несколько минут, и перевернул весь их мир, быстро напомнив, что важно. Сильная книга, но для тех, кто любит неторопливое чтение над которым нужно подумать).
Книги, которые выжгли мою душу.
23:34, 6 сентября 2014
Автор: Rita_Starling
Комменты 141
Есть тонюсенькая книжка, которая содержит чуть ли не всю жизненную истину, - "Маленький принц". И отличная книга для тех, кто начинает учить французский. Из Паланика нежно люблю "Невидимок". После "Доктор Живаго" сидела будто просвещенная, но на сердце такая тоска была. Ремарк - типичная причина горьких слез в 16 лет)) А вообще много есть хороших книжек, которые в душу западают навсегда
уметь выжигать душу умеет джо джо мойес "до встречи с тобой", рыдала белугой
Интересная подборка, своеобразное восприятие и реакция на книги.
Лююлю "книжные" посты - из-за комментариев :) Всегда есть какие-нибудь новости для меня, интересные мнения. Несколько месяцев назад прочитала "Господа Головлёвы" Салтыкова-Щедрина. Пребывала под гнетущим впечатлением несколько дней... Хаксли и Оруелла читать не решусь, наверное, никогда. Я знаю, о чём там, но лишний раз пускать это себе в мозг и сердце не хочется.
Диккенс мне все время выжигает сердце , как и Достоевский