Вместо "это дерьмо" ты бы мог сказать "я не могу вступить в диалог с этим"
Сегодня Джордж Кондо один из самых упоминаемых художников в мире, любимый и коллегами по цеху, и селебритиз, и самой непреклонной частью публики - студентами живописи.
Кондо, по ловкому выражению Financial Times, мог быть человеком ренессансной культуры: знаток истории искусств, реставратор кубистов, талантливый музыкант играющий барочную музыку на старинных инструментах и ежегодно разыгрывающий стипендии для магистров живописи и музыки, владелец ресторанов и в общем-то бунтарь. Солдат удачи от искусства и отъявленный торгаш, что правда, но лишь отчасти.
За плечами Кондо тридцать лет серьезных занятий живописью. Бросив Нью-Йорк в восьмидесятых, когда город становился таким, каким мы теперь его знаем, столицей мира, Кондо, боявшийся остаться в тени Салле и Баскья, уезжает в Европу, где копирует старых мастеров, подрабатывает реставратором, узнавая все подробности традиционных технологий, временами азартно проигрывается и так далее. Джорджу всегда были свойственны черты, присущие биографиям художников прошлого - неустроенность, авантюрность и готовность к труду.
В момент невероятной популярности одного из своих приятелей - Кита Харинга, Кондо, идя против моды на живописные реминисценции стрит-арта, представляет публике свои работы вобравшие все клише и маркеры искусств классических и модерных. Бутылочные горлышки кубистов, деревянные ноги и манекенные головы Кирико, телесные цвета сюрреалистов, жабо Веласкеса, абсолютно идиотские клоунские одежды снятые с работ Пикассо, детали Арпа и Гриса, характерные бордельные сюжеты импрессионистов и прочее вплоть до точек Хёрста и осей-спиц Бэкона. Когда знаешь живописное искусство достаточно, почему бы не взять его, усталое от снобизма, элитизации и пошлых придыханий не особо искренних в своей любви к нему людей... Почему бы не взять стариков и старушек из прошлого, сказать им "ребята, вы все еще в обойме!" и не напиться с ними до чертиков? Слава пришла незаметно и дважды, сначала как растущие продажи, потом как заказ на обложку для альбома Канье Веста "My Beautiful Dark Twisted Fantasy".
Плоские поп-арт цвета и общая гротескность героев Кондо не должны создавать иллюзии бесконечной вечеринки. Его герои это недобрые, порочные существа, пусть и написанные с мастерством "Рембрандта сидящего на крэке" по выражению Канье Веста.
Ниже традиционная подборка картин с оценочной стоимостью или ценой продажи.
George Condo - A Commercial Approach to Abstract Painting -
2oo6, oil on canvas, 152.4x132.1 cm. - 257,ooo$
George Condo - Cubist young lady - 2oo6, Oil on Canvas, 175x162 cm. © George Condo
George Condo - The Young Sailor - 2o12,
oil on linen, 102x82 cm. - 150-2oo,ooo$
George Condo - Big Game Hunter - 2oo6,
oil on canvas, 152x132 cm. - 2oo-3oo,ooo$
George Condo - Cubist priest - 2oo8,
oil on canvas, 216x191 cm. © George Condo
George Condo - Father and Son - 2oo8,
oil on linen, 203x203 cm. - 884,350$
George Condo - Uncle Joe - 2oo5,
oil on canvas, 135x117 cm. © George Condo
George Condo - Couple on blue stripped Chair -
2оо5, Oil on Canvas, 165x152 cm. © George Condo
George Condo - The Manhattan Strip Club - 2о1о,
acrylic, charcoal, pastel on canvas, 190.5 x 241.3 cm. - 1,314,5оо$
George Condo - The Departure & The Arrival - 2oo4,
oil on canvas, dyptich, each: 90×90 cm. - 49o-65o,ooo$
Еще больше картин в галерее по ссылке:
Джордж Кондо
02:41, 18 мая 2014
Автор: malenkytroll
Комменты 42
Демоны, демоны. И внутри художника, и снаружи него
Не, до Рембранта ему канешн как пёхом через Вселенную. Но не ужас-ужас. Некоторые даже неплохо, задорно так, с подтекстом и отсылками к классиками. Не все опять же, половина как гуашью наляпаны на скорость, без души.
Познавательно, спасибо. Жаль я не понимаю. Но тянет порассматривать этот ужас снова и снова:)
Довольно своеобразно:)
в топку это дермище