Прежде чем начать рассказ про самого Бэкона, предлагаю вам потратить несколько
минут на некий вводный материал, который прояснит то, что вы и так уже знали
интуитивно, если видели его работы.
Итак, что будет, если запустить цифровое видео с непривычной скоростью или
промотать назад? Оно деформируется, оставит "тени", цветовые пятна непонятного
объема, превратится в абстракцию.
Или вспомним фильм "Матрица", хрестоматийную сцену, в которой движения Агента Смита оказываются быстрее, чем может ухватить глаз или камера.
Несколько лет назад Токийский университет запустил проект на стыке науки и искусства. Идея была такова: показать время не линейным, текущем в строго установленном порядке, а меняющимся по прихоти наблюдателя. Квадратик на схеме представляет последовательность: снимки Токио в промежуток от ночи до утра, т.е. из глубины квадратика к его передней поверхности. Время течет, наступает день, город освещается солнцем. Но в середине картинки оно течет медленнее, чем по краям.
Другой интерактивный экран, где дотронувшись до поверхности, наблюдатель замедляет движение в части картинки.
Особо пытливым умам рекомендую посмотреть пятиминутное видео, где наглядно показано то, что не удалось донести мне.
Удивительное сходство с одним из основных приемов Фрэнсиса Бэкона, не так ли?
А если учесть, что расцвет художника пришелся на послевоенное время, когда ни
о каких высоких технологиях и речи не было, то удивление сменяется мурашками
по всему телу. Без нечистого не обошлось.
Потомок философа Фрэнсиса Бэкона, Бэкон-художник был воспитан в излишне
строгой протестанской семье в Лондоне, и в нем же провел большую часть жизни.
Признание пришло к нему на исходе Второй Мировой Войны, когда отчаяние было в
моде. Как писал кто-то из тогдашних арт-критиков, человечеству сейчас не до
умильных радостей гуманизма, оно живет страданием. Драку заказывали, получите.
Его первая известная работа, выставленная в Тэйт за несколько месяцев до того,
как были опубликованы снимки концентрационных лагерей в Германии, всерьез
шокировала публику. Если угодно, Бэкон всегда был провидцем. Картина с
традиционным сюжетом снятия с креста решена без участия основных персонажей:
Христа, скорбящей Матери, Магдалины, апостолов и корде6алета. Остались лишь
эмоции. Скорбь, отчаяние, крик, когда что-то рвется в горле - ужасно
долгая нота. Вот она, эта картина.
В мире искусства нередко случается так, что бывший бунтарь и отщепенец, обретая известность, становится частью джет-сета. С Бэконом такого произойти не могло: слишком долго он находился в положении потенциального преступника и отсутствие страха перед законом воспринимал почти как ненормальность. Он был завсегдатаем специфического лондонского клуба Colony Room, выпивохой и заядлым игроком. Сомнительные личности делили с ним кров и ложе. Они требовали денег, устраивали сцены, шантажировали, писали доносы в полицию и растаскивали его картины. Сам художник признавался, что став богатым, нередко покупал у галеристов свои старые произведения, которые "его бесили" и уничтожал их. Деньги не слишком его интересовали.
Ниже подборка картин Фрэнсиса Бэкона из частных собраний, иные даже с ценами. Именно тот случай, когда зависть не возбраняется.
Francis Bacon "Triptych", 1976 - Sotheby's New York $86,281,000
"Я писал, что в лампочке - ужас пола." Portrait of George Dyer Talking, 1966. sold for £42million
P.s.: в дополнение к посту могу порекомендовать
- Джонатан Литтелл. Триптих. Три эссе о Фрэнсисе Бэконе
- http://gospodi.livejournal.com/435786.html
Фрэнсис Бэкон
04:06, 16 мая 2014
Автор: malenkytroll
Комменты 7
теория замедленного времени - очень интересное видение его картин. но я их ,Если честно, не очень люблю. мне больше по нраву все-таки ... позитивное искусство.
Ооо впечатляет
С таким видением мира страшно жить, наверное. Спасибо за пост! Вы, маленькийтролль, оказывается, интересная личность ) Надо к вам присмотреться ))
Его пра-пра-пра...дедушка вызывал у меня больше понимания.))
Класс! Люблю такое,когда узнаешь что-то новое и прям мурашки по коже. Очень впечатлила его первая известная картина,прям немой крик. На некоторых картинах есть стрелочки, зачем они? Как на мониторе компьютера)