Ульяна Вячеславна Лопаткина родилась в Керчи (Украина) 23 октября 1973 г. В детстве занималась в танцевальных кружках и в секции спортивной гимнастики. По инициативе матери поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде. В 1990 г, будучи студенткой, Лопаткина участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ (Vaganova-Prix). Она исполнила вариацию Царицы вод из балета «Конек-Горбунок», вариацию «Сильфида» и па-де-де из второго акта балета «Жизель» (с Александром Мищенко). Лопаткина получила первую премию. В ее училищный репертуар входил также монолог Офелии из балета «Гамлет» К. Сергеева.

По окончании училища Лопаткина была принята в Мариинский театр. Первое время танцевала в корд:)ете. Когда в ее репуртуаре появились первые сольные партии, Уличная танцовщица в «Дон Кихоте» и Мирта в «Жизели», она начала заниматься с Н.А. Кургапкиной, которая сейчас является ее педагогом-репетитором. 26 мая 1994 г. в Мариинском театре состоялась премьера программы балетов Михаила Фокина, в которую вошли давно идущая в театре «Шопениана», а также «Шехеразада» и «Жар-птица» в постановке Андриса Лиепы. В одном из премьерных спектаклей Лопаткина станцевала Зобеиду в «Шехерезаде».

Вот что ответила прима Мариинки на вопрос журналиста о степени и мере открытия перед публикой своей личной жизни: "– Открываться перед людьми абсолютно, выворачивать свою личную жизнь наизнанку – на это нужна и смелость, и определенная эмоциональная готовность. Не каждый это может – принять себя и в то же время не обижать и не оскорблять окружающих, не навешивать на них свое эмоциональное состояние. Нужна смелость, чтобы признаваться самому себе, какой ты, смелость оценивать себя и свои достоинства, не бояться своего несовершенства, ошибок, признавать их перед собой и перед другими. Иногда правдивость трагично болезненна. Для многих людей серьезные откровения бывают непереносимы. Зачастую легче сделать для себя вид, что этого нет или не было. Может быть где-то, но не рядом. Может, зла вообще нет. Смешно, конечно."

еще несколько выдержек из этого же интервью: – Вкусы, пристрастия, подробности биографии? – Я не задавала себе таких вопросов. Для меня важнее быть интересной для зрителя на сцене. А как живу, что делаю… Я ощущаю внимание, иногда это становится даже определенным беспокойством для меня, иногда задаются бестактные вопросы, какие-то комментарии появляются. Наверное, это есть следствие интереса, в том числе к тому, что за кулисами, за сценой, за пределами творчества. Но я сама интересна или это просто тенденция времени, следствие публичной известности? Когда выходишь на зрителя, находишься под пристальным вниманием, твоей профессии сопутствует скорее светский интерес. Еще есть люди, которые очень серьезно воспринимают балет, и им важен мой профессиональный взгляд на балетные события. И вот им я интересна как человек. Об общем интересе я не задумывалась. – Насколько для вас важны контакты с людьми, встречи, беседы? – Мне это душевно необходимо. Для меня это как лекарство, как внутренняя подзарядка. Умение найти контакт с человеком иногда жизненно важно для меня, иногда я чувствую, что это важно и собеседникам, особенно если это близкие люди, либо по духу, либо по обстоятельствам ставшие друзьями. Разговор – это как самое первое необходимое лекарство и как скорая помощь. – То есть человек в состоянии уныния может прийти к вам и надеяться, что вы выслушаете его? – Я бы очень хотела, чтобы мои друзья не только это знали, но и не стеснялись, как они говорят, беспокоить. Для меня это в принципе смысл взаимоотношений.

В ней есть несколько личностей – личность педагога, который непосредственно с ней работает и очень часто вкладывает в нее собственное видение, корректирует и режиссирует судьбу балерины. Балерина в себе аккумулирует личность композитора, то есть она пропускает через себя музыку, становится ее зрительным проводником. Балерина пропускает через себя личность хореографа, который поставил эти движения. То, что делает балерину балериной, – это несколько личностей. Немногим удается стать отдельными, узнаваемыми личностями в таком искусстве, как балет. Но даже когда человек самодостаточен, все равно это труд многих, это синтез, общение нескольких людей реальных и уже не существующих, не живущих. Это как оптический обман. Балерина Ульяна Лопаткина – это не я одна. Это много людей, понимаете.

Подпишитесь на наш
Блоги

Ульяна Лопаткина – это не я одна

19:42, 17 января 2010

Автор: A_Solovieva

Комменты 14

J

Зобеида в ее исполнении выше всяких похвал.

Аватар

она такая лапочка

S

она потрясающая,моя любимая балерина

Аватар

Спасибо за такое быстрое внимание к моей просьбе. Пост прекрасный. Моя любимая балерина, божественная, когда она танцует- хочеться плакать от восторга. Если будет ещё материал о Лопаткиной,плз, сделайте ещё пост. Аппетит приходит во время еды, хочеться ещё и ещё о ней читать и больше фото.

Аватар

"Но даже когда человек самодостаточен, все равно это труд многих, это синтез, общение нескольких людей реальных и уже не существующих, не живущих. Это как оптический обман. Балерина Ульяна Лопаткина – это не я одна. Это много людей, понимаете. " Как это разительно отличается от Волочковских опусов " Я одна звезда,все остальные завистники и бездарь"

Подождите...