Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

Жан Бодрийя́р

1
Жан Бодрийя́р

Жан Бодрийя́р (фр. Jean Baudrillard; 27 июля 1929, Реймс, Франция — 6 марта2007, Париж, Франция) — французский социолог, культуролог и философ-постмодернист, фотограф.

Основные идеи (источник Википедия )Ввёл понятие гиперреальность как развитие марксистского понятия надстройка. Основа гиперреальности —симуляция. Единицами гиперреальности являются симулякры — знаки или несамотождественные феномены, отсылающие к чему-то другому, а потому симулятивные

 

Добавлю фрагмент из книги "Общество потребления ". Книга писалась под впечатлением общества 70-х.  Но актуальна и будет актуально по сей день. Такие труды вечны,и характеризуют любое поколение .


Функциональный эротизм

Вместе с красотой, как мы ее только что определили, сексуальность сегодня руководит "новым открытием" и потреблением  тела. Императив красоты, который является императивом сделать производительным  тело посредством поворота к нарциссическому реинвестированию, включает эротику  как средство по извлечению сексуальности.
Нужно четко отличать эротику как распространенное в нашем обществе меновое отношение от собественно сексуальности. Нужно различать эротическое тело, опору меновых знаков желания, от тела как места фантазма и обиталища желания. В теле-импульсе, теле-фантазме, преобладает индивидуальная структура желания. В «эротизированном» теле преобладает именно социальная функция обмена. В этом смысле эротический императив, который, как вежливость или многие другие общественные ритуалы, проходит через инструментальный код знаков, является только (как и эстетический императив красоты) вариантом или метафорой функционального императива.
«Пыл» женщины из журнала «Она» поддерживается подвижным современным ансамблем: этот пыл вписался в «окружение». Его источником не выступают более интимность, чувственность, он связан с подсчитанным сексуальным значением. Чувственность — это страсть. Упомянутая же сексуальность является теплой  и холодной,  как игра теплых и холодных цветов внутри «функционального». Она имеет ту же самую «белизну», что и развивающиеся формы современных предметов, «стилизованных» и «элегантных». Это, впрочем, также не «фригидность», как подчас говорят, ибо фригидность подразумевает еще сексуальный отзвук изнасилования. Манекен не фригиден, он абстрактен.
Тело манекена не является объектом желания, а представляет собой функциональный объект, форум знаков, где мода и эротика смешиваются. Оно не является более синтезом жестов, даже если фотография в области моды показывает все свое искусство в воссоздании  естественной жестикуляции с помощью процесса симуляции, - это, собственно говоря, уже не тело, а форма.  Именно здесь, в отношении чего все современные цензоры ошибаются (или очень хотят ошибиться), то есть в рекламе и в моде обнаженное тело (мужчины или женщины) лишается плоти, секса, желания как конечной цели, инструментализуя, напротив, отдельные части тела в гигантском процессе сублимации,  в устранении тела в самом его заклинании.
Как эротика существует в знаках и никогда не существует в желании, функциональная красота манекенов существует в «линии» и никогда в экспрессии. Она даже означает отсутствие экспрессии. Неправильность или безобразие заставили бы вновь возникнуть смысл, поэтому они исключены, ибо красота оказывается вся целиком в абстракции, в пустоте, в экстатическом отсутствии и экстатической прозрачности. Описываемая дезинкарнация выражается в конечном счете во взгляде.  Этот взгляд, лишенный объекта, выражающий одновременно избыток в обозначении желания и полное отсутствие желания, эти глаза, чарующие и очарованные, бездонные, хороши в их пустой эрекции, в их экзальтации подавления. В этом их функциональность. Глаза Медузы, глаза, повергающие в оцепенение, чистые знаки. Таким образом, во всем обнаженном экзальтированном теле, в этих красочных глазах, отмеченных модой, а не удовольствием, именно сам смысл тела, истина тела уничтожается в гипнотическом процессе. Поэтому тело, особенно женское, и в еще большей степени тело абсолютной модели, какой является манекен, конституируется как объект, соответствующий другим лишенным сексуальности и функциональным предметам, о которых сообщает реклама.

 

Оставьте свой голос:

42
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

IceIce
IceIce

Ооо, привет из аспирантуры, помню помню

Сейчас на главной

"Звездные войны: Эпизод 8": новое название, первый постер и последняя роль Кэрри Фишер
Путь к славе поп-принцессы: вышел первый трейлер байопика о жизни Бритни Спирс
Бывший муж Сандры Баллок Джесси Джеймс раскритиковал участниц "Женского марша" и обвинил актрису в обмане
Неделя высокой моды в Париже: Мирослава Дума, Оливия Палермо и другие на шоу Giambattista Valli весна-лето 2017
Джонни Депп, Бен Аффлек, Меган Фокс и другие номинанты премии "Золотая малина" за сомнительные достижения в кинематографе
Анджелина Джоли стала лицом нового аромата Guerlain
Неделя высокой моды в Париже: Алессандра Амбросио в роли невесты на шоу Ralph & Russo весна-лето 2017
В перерывах между показами: Белла Хадид и Кендалл Дженнер на Неделе высокой моды в Париже
Неделя высокой моды в Париже: Яна Рудковская, Карина Добротворская и другие на показе коллекции Yanina Couture весна-лето 2017
Дизайнер Элис Роу рассказала о Мелании Трамп и ее стиле: "Щепетильная, безупречная, простая — она удивительная"
Неделя высокой моды в Париже: Dior Couture весна-лето 2017
Лето на "Сплетнике": Юлия Волкова показала подтянутое тело и многочисленные татуировки
Наталья Подольская и Владимир Пресняков с сыном Темой отдыхают во французских Альпах
Эван МакГрегор, Вуди Харрельсон, Руни Мара, Пирс Броснан и другие звезды на Sundance Film Festival
Буйство красок: Виктория Бекхэм на Неделе высокой моды в Париже
Новая грудь и платье 13-летней давности: двойной повод обсудить Кирстен Данст
Неделя высокой моды в Париже: Кайли Миноуг, Ольга Куриленко, Тэнди Ньютон и другие на шоу Schiaparelli
Прощание с кудряшками: Алла Пугачева сменила имидж сыну Гарри