Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

Книжные новинки 2014 года

10
Книжные новинки 2014 года

Новый роман одного из самых заметных молодых писателей Америки сложно назвать жизнеутверждающим, но западные критики остались довольны:

Прозрачный и в высшей степени дружелюбный к читателю роман-притча о мировой экономике. Печальная и забавная история, рисующая взаимосвязи между человеком и глобальным миром. Роман абсолютно... инновационный.

The New York Times Book Review

Комичный и душераздирающий роман о тяжкой судьбе человека в диких условиях современного мира. Яркий до едкости цифровой снимок нашего времени.

The New York Times

Эггерс скрутил тугую пружину из иронии, сострадания, черного юмора, внезапной нежности и залихватского сюжета. Роман о том как жить, когда жить незачем. Книга столь же душераздирающая, как и мировая экономика, и написанная со свирепой красотой.

National Book Awards

Шедевр в духе Беккета. Безусловно, лучший роман одного из самых заметных и серьезных писателей современности.

The Telegraph

Роман-метафора о тщете всего сущего, крушении американской мечты как идеи, мире, где «отношения уже не играют роли» до такой степени, что человек может на глазах у соседей зайти по пояс в озеро и замерзнуть насмерть, полюбился американским критикам настолько, что вошел в списки лучших книг 2013 года по версии сразу нескольких изданий. Эггерсу удается гармонично сводить в одном произведении подводные камни глобальной экономики с романтическими идеалами.

В саудовской пустыне, посреди затяжного долгостроя, Алан Клей, не самый удачливый бизнесмен, ждет у  моря погоды. И короля — чтобы показать ему презентацию передовой голографической технологии и подписать выгодный контракт. Но король все не едет и не едет. Алан терпелив не меньше, чем бездушная голограмма для короля, и в ожидании пытается постичь мир, в котором живет и который так изменился. Здесь больше не важны дружба, и доброта, и гордость — только комфорт. В этом мире ты живешь недоуменным туристом — как в экзотической стране, где алкоголь запрещен, но все пьют по-черному; где адюльтер карается смертью, но ты ездишь на свидания и твоя партнерша прикидывается мужчиной; где ты, может, и хотел бы помочь, но от тебя ждут подвоха; где всякий твой промах встречают почти удовлетворенно. Где удача вечно дразнит тебя обещаниями, но в руки никак не дается. Это мир, в котором больше нет шансов — потому что всегда найдутся моложе, успешнее, напористей. А ты стареешь и давно стал избыточен, но ты продолжаешь жить, а значит, надеешься.

 

Новый роман известного журналиста Дмитрия Косырева, которого большинство читателей знает под псевдонимом Мастер Чэнь, уже номинирован на премию "Большая книга". Терпкий роман о сицилийском солнце, вулканическом вине, шпионах и поэтах.  Сергей Рокотов, винный аналитик с почти невероятным для человека такой профессии прошлым, не без удовольствия берется за расследование дела, угрожающего его новой жизни вдали от родины. Но дело оказывается совсем не тем, что он думал, и защищать ему придется нечто большее, чем свою профессию и жизнь вдали от тревог.

Роман для эстетов о жизни на вулкане и о том, что бывает, когда любовь сталкивается с большой политикой. Здесь все настолько элегантно, что даже детективный сюжет обходится без убийств и жестокостей, хотя дела вершатся поистине мирового масштаба. Название романа оправдано: месту действия автор уделяет не меньше внимания, чем героям и интриге вместе взятым. И его можно понять: сложно противостоять очарованию старинного поместья-крепости, заросших ежевикой горных склонов, людных улочек Таормины, и прочим аутентичным местным радостям. Попутно идет ненавязчивое приобщение читателя к кипучей жизни винодельческого хозяйства — и все эти танины, винные фьючерсы и особенности поведения сусла в период ферментации вдруг оказываются на редкость занятной темой. Персонажи колоритом не уступают — это же Сицилия!

 

Елена Костюкович известна как блистательный переводчик Умберто Эко и его литературный агент в России, человек, благодаря которому мы прочли «Имя розы», «Маятник Фуко», «Баудолино».

«Цвингер» это масштабный, многоуровневый, мультисюжетный и поликультурный роман в духе Эко с детективной интригой — в первом же абзаце фигурирует отрубленная голова.
С тайной отцовства, которая разрешится в самом конце и самым пренеприятным образом. С основным местом действия в промозглом Франкфурте 2005-го, с экскурсами в разрушенный Дрезден 1945-го, цветущий Париж 1968-го, олимпийскую Москву 1980-го. С совпадениями, невероятными не только для Голливуда, но и для Болливуда.
Сотрудник издательского агентства Виктор Зиман, отправляясь из Милана на Франкфуртскую книжную ярмарку, сталкивается с чередой загадочных событий. Чтобы разобраться в происходящем, ему придётся углубиться в историю деда Семёна, разыскивавшего в мае 1945-го спрятанные нацистами сокровища Дрезденской галереи, а также вспомнить давнишние эпизоды собственной жизни.

Роман написан ярко, энергично, с замечательной язвительностью и отменным знанием матчасти (издательское дело, средиземноморская кухня, европейский этикет, советский быт, диссидентское движение, старинная живопись и пр.), «Цвингер» обещает стать одним из главных событий российского литературного года. Правда, есть и недостаток. Костюкович не устояла перед соблазном сделать читателю приятное, из-за чего некоторые сюжетные ходы романа выглядят не слишком правдоподобно.

 

Музей имени Данте Гл:) Шульпякова сложен по устройству и легок в прочтении. Прихотливую конструкцию, вмещающую три временных пласта (сталинскую эпоху, 1993 год и современность), прошивает судьба главного героя и загадки, которые он пытается разрешить.

Молодой человек — хочется называть его именно так: хотя ему, очевидно, около сорока, но ощущения и ракурс взгляда у него вполне юношеские — ездит вместе со съемочной группой по России и делает историческую программу о памятниках прошлого — заброшенных монастырях, храмах, усадьбах: «…нас встречала страна, чье прошлое лежало в руинах. Но это были руины, а не пустота. Эти руины завораживали, поскольку по ним, как по карте, читалась история.  Это прошлое, это исчезнувшее время было свободно от настоящего. Но именно в нем заключался смысл того, что происходило сегодня. Шифр, ключ. Но в чем?»

Роман о разнообразных исканиях персонажа, во многом похожего на своего автора. Герой наблюдает литературную тусовку Москвы начала 1990-х, страдает от любовных неудач, ищет сюжеты для телевизионных передач в конце 2000-х, пытается разобраться в судьбе безвестного поэта-переводчика и его возлюбленной по дневникам 1930-х и письмам 1950-х.

В «Музее» есть несколько главных тем. Во-первых, творчество, в частности, поэзия. Во-вторых, отношения неприглядной исторической правды и созданных на её основе красивых мифов. В-третьих, любовь. Она определённо главнее всех.

 

В романе Джесса Уолтера сплелись прошлое и настоящее, блеск Голливуда и нежность старой Италии, чистая любовь и хитроумные интриги.

1962 год, крошечная итальянская деревушка. Паскаль Турси, молодой владелец отеля на три комнаты, мечтает обратить его в роскошный курорт. И однажды мечты его начинают сбываться: с пришвартовавшейся лодки сходит очаровательная девушка, очевидная иностранка и восходящая звезда далекого и нереального Голливуда, приехавшая на съемки фильма про царицу Клеопатру. С первой же минуты Паскаль пленен изможденной красотой незнакомки, грустью в ее глазах...

Наши дни, Голливуд. Клэр ждет рутинный день в офисе акулы-продюсера, снявшего когда-то «Клеопатру» с божественной Элизабет Тейлор. Она мечтает вырваться из адского круга трэш-фильмов и безмозглых шоу, мечтает об ушедшем Золотом Веке голливудского кино. У входа в офис Клэр натыкается на старичка: старомодный костюм, старомодные манеры и ломаный английский с сильным итальянским акцентом, словно прямиком явившегося из того самого Золотого Века...

Линии судьбы героев причудливо переплетаются и прорастают из 1960-х в наши дни. Возлюбленные, мужья и жены, мечтатели и циники, звезды и неудачники... Их мечты и надежды толкают сюжет вперед, швыряют его в зигзаги, рассыпают над ним ироничные блестки спецэффектов.

«Великолепные руины» полны радости, светлой грусти, иронии и неожиданно детективных поворотов в судьбе героев. Истинно постмодернистский роман, в котором цинизм и романтизм смешаны в нужных пропорциях, так что переизбытка сахарина можно не опасаться.

 

Роман высочайшего литературного уровня, получивший в 2010 году премию Costa увидел свет на русском языке в декабре прошлого года. Иностранная пресса называет Мэгги О’Фаррел новой Дафной дю Морье.

Когда перед юной Лекси словно из ниоткуда возникает загадочный и легкомысленный Кент Иннес, она осознает, что больше не выдержит ни дня унылого существования в английской глуши. Для Лекси начинается новая жизнь в лондонском Сохо. На дворе 1950-е — годы перемен. Лекси мечтает о бурной, полной великих дел, жизни, но поначалу ее ждет ужасная комнатенка и работа лифтерши в шикарном универмаге. Но вскоре все изменится… В жизни Элины, живущей на полвека позже Лекси, тоже все меняется. В отличие от Лекси ей нет нужды бороться за независимость и самостоятельность, они у нее есть, но нет понимания смысла жизни, целей и значения. Художница Элина изо всех сил пытается совместить творчество с материнством, но все чаще на нее накатывает отчаяние… В памяти Теда то и дело всплывает женщина, красивая и такая добрая. Кто она и почему он ничего о ней не помнит?.. Этот затягивающий роман о любви, материнстве, войне и тайнах детства непринужденно скользит во времени, перетекая из 1950-х в наши дни и обратно. Мэгги О'Фаррелл сплетает две истории, между которыми, казалось бы, нет ничего общего, и в финале они сливаются воедино, взрываясь настоящим катарсисом.

 

На первый взгляд странная комбинация: яростный ниспровергатель буржуазных ценностей и журналы, основная бизнес-задача которых — продавать обывателям дорогую жизнь и ее приметы: машины, часы, костюмы-парфюмы. Но Лимонов прагматичен по-европейски и циничен по-ленински: «капиталист сам продаст нам веревку, на которой мы его повесим».

В конце концов, на вопрос можно смотреть по-разному: с одной стороны, писатель Лимонов вроде бы помогает капиталистам продавать их Jaguar, с другой — на примерах из собственной жизни объясняет городу и миру, сколь малое значение имеют все эти цацки по гамбургскому счету. А капиталист эти нелицеприятные для него смыслы еще и оплачивает. 

Странное на первый взгляд название «Апология чукчей» — на самом деле вполне буквально. Лимонов, хотя и не скрывает восхищения перед глобальными проектами и личностями вроде Наполеона, на самом деле всегда на стороне отщепенцев и малых батальонов.

Сборник, возможно, лучший за десятилетие у обильно пишущего автора, можно охарактеризовать как «Лимонов-лайт». «Апологии чукчей» далеко до экзистенциальных глубин «Эдички» или «Дневника неудачника», но книга на удивление полно и красочно отражает Лимонова и его мир, мир большого писателя и авантюриста. 

Клочки лимоновской биографии летят в сборнике буквально по закоулочкам — тут и тюремный опыт, и политический, и эротический, и военные приключения, и очерки о выдающихся современниках, исполненные с непременной лимоновской прямотой и долей высокомерия, но без тени старческой желчности, что подкупает у автора, разменявшего восьмой десяток.  Диапазон повествования простирается от "тюрьмы" и "сумы" до светской жизни и романтических приключений с опасными женщинами. Вооруженное восстание в Средней Азии и война в Сербии, его женщины и его дети, самая яркая политическая партия в России и богемная жизнь в Нью-Йорке, Париже, Москве…

 

P.S. В посте приведена аннотация к данным книгам без моего личного мнения так как пока ещё ни одну из этих книг я не прочла.

Оставьте свой голос:

463
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

yulia76
yulia76

Ой как классно!!! Сохраню в избранное и что-то из списка обязательно прочту. А то у меня хорошие детективы заканчиваются... Особенно "Цвингер" заинтересовал.
Эдичку Лимонова вряд ли буду читать ))

pushilina
pushilina

А я очень заинтересовалась Великолепными руинами )

monrealle
monrealle

pushilina, пожалуй да,из вышеуказанного я бы тоже их почитала

lora2010
lora2010

Спасибо-спасибо,а то в "стопе" находилась-что бы прочесть небесполезное:)

avosurt
avosurt

я не люблю любовно-авантюрные романы, поэтому из представленного понравилось по описанию - "Музей имени Данте":) хотя там тоже что-то про любовь))

aniase
aniase

avosurt, но здесь вряд ли все романы можно назвать любовно-авантюрными, первый и последний в этом посте точно не относятся к этому жанру, а остальные лишь с большой натяжкой.

pfiff
pfiff

Заинтересовал цвингер.

Zimbo
Zimbo

Спасибо. некоторые книги заинтересовали

Skarletty
Skarletty

только сегодня стояла в книжном и не знала за что взяться. вот бы чуть раньше ваш пост!

MarlenM
MarlenM

голограмма для короля, стоящая вещь. Мне понравилось, прочтите, не пожалеете.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике
Рената Литвинова в Лондоне: встреча с Диной Корзун, новая шляпка и другие приключения
Во всей красе: обнаженный Том Харди в новогоднем номере Esquire
Instagram недели: американец и его кот творят странные вещи
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на концерт группы "Моя Мишель"
СМИ: Анастасия Стоцкая ждет второго ребенка
Любовь по-французски: Марион Котийяр и Гийом Кане в Париже
Кендалл Дженнер в видеоролике журнала Love помогает скрасить ожидание праздника
Сиенна Миллер, Вин Дизель и другие гости Юрия и Юлии Мильнер на вручении научной премии
Готовимся к главной ночи года вместе с "Эконика": новогодняя коллекция обуви и аксессуаров
Учимся держать ракетку: Алла Пугачева опубликовала забавное видео с дочерью Лизой
Что у вас в бардачке: Инна Маликова о своей машине
Змея-искусительница: Кайли Дженнер в объективе Терри Ричардсона
Кристина Орбакайте, Валерия Гай Германика и другие на бьюти-девичнике
Дженнифер Энистон на шоу Saturday Night Live: "Пора забыть о сериале "Друзья!"
Том Круз и Рассел Кроу пытаются остановить пробудившееся зло в первом трейлере блокбастера "Мумия"
Джей Зи отпраздновал 47-летие в компании Бейонсе, Келли Роуленд и Тины Ноулз на закрытом ужине в Лос-Анджелесе
Кэти Топурия с дочерью Оливией на показе своей новой коллекции KETIone