В детстве я мало, очень мало читала. Да и свободное время проводила с кем
угодно, но только не с книгами) А пообщавшись на досуге с друзьями
племянницы, поняла, что в молодые годы была истинным книжным червем). Конечно,
они не глупые ребята, просто читают в основном ЖЖ, фэнтази, фантастику,
краткое содержание или мудрые цитаты из твиттера. И наотрез отказались
обсуждать свои любимые произведения. Под впечатлением хочу поделиться лучшими
книгами моей юности. Подборка до нельзя не оригинальна, но может кто-то найдет
что-нибудь новое для себя, особенно если он только слегка «16+») Вот моя
великолепная семерка.
Сью Таунсенд
«Тайный дневник Адриана Моула»
Для нас интеллектуалов)))
Главный герой британский школьник 80-х. Адриан год с лишним ведет
дневник, из которого мы и узнают все подробности его жизни. В сущности,
обычные истории, типичного подростка, у которого случаются конфликты с
родителями, друзьями, который «страдает» от любви и всеобщего непонимания. А
чего стоит поэтический дар юного интеллектуала. – Талант! И конечно, дух
Британии восьмидесятых: мода, архитектура, стиль жизни, нравы и неповторимей
английский юмор. Как на английском, так и на русском книга читается
легко и не принужденно. Даже если нет возможности, стихи Адриана
читайте в оригинале, не пожалеете. А те, кто пожалеет, прочтите еще раз… И
да, все кому когда-то было тринадцать посвящается)
Марк Твен
«Приключения Тома Сойера»
Ох, Том, я мечтала с тобой дружить! Находчивый, изобретательный, смелый,
и к тому же, на момент прочтения, мой ровесник. Что еще нужно девчонке в самом
расцвете сил?! Если Остап Бендер знал несколько сотен сравнительно честные
способы отъема денег у населения, то бьюсь об заклад, Томас Сойер – знал не
меньше. Но он не был авантюристом – он был мечтателем. Много раз
перечитывала роман Марка Твена, и всякий раз убеждаюсь, мечтать – полезно для
здоровья)
Ли Харпер
«Убить пересмешника»
Наивная, взяла книгу в поезду, предвкушая, захватывающий детектив). Сейчас
я люблю читать про Америку, начиная с Великой депрессии, и
заканчивая середины 60-х. Но в четырнадцать мне были интересны совсем другие
сюжеты. Но поскольку долгими вечерами Ли Харпер, в течение месяца, была моей
единственной подружкой)), решила в качестве благодарности уважить автора, и не
прогадала. Перечитала книгу дважды, и всякий раз она мне нравилась все больше.
Невероятные приключения брата и сестры Финч.
Аттикус Финч – центральный персонаж романа. Хотя рассказ ведется от имени его
маленькой дочери, будущей первоклассницы Джин – Луизы «Глазастика» Финч.
Когда читала, прибывала в полной уверенности, что Ли большая поклоннице бокса)
В чем мня окончательно убедило имя персонажа Артура «Страшилы» Рэдли) Именно
этот герой в очередной раз доказал, что судить о человеке по одежке и
досужим домыслам, последнее дело. И конечно, всем мамам и папам, прошедшим
мимо этого романа, хочу сказать, если бы все родители были хотя бы немного
похожи на Аттикуса Финча, хороших людей вокруг стало бы
несоизмеримо больше)
Агата Кристи
«Убийство в "Восточном экспрессе"»
Вот оно чисто английское «идеальное» убийство! Ни одной экранизации из
моего «списка» не смотрела, не принципиально, просто не сложилось. Поэтому о
перипетиях сюжета ничего не знала. До конца так и не разгадала убийцу (что со
мной, на тот момент, случилось впервые). Видно мои серые клеточки и в подметки
не годятся тем, что в голове у, любимого мной, Эркюля Пуаро). Если не читали,
не смотрели и не осуждаете, но верите в свои недюжинные дедуктивные
способности, то книга точно для вас. Ну, а если смотрели, но не читали,
не доверяйте режиссерам и их версиям событий – верьте себе и Агате
Кристи)
Джой Адамсон
«Пятнистый сфинкс. Пиппа бросает вызов»
Книга состоит из двух отдельных частей. Произведение уникально, хотя бы потому
что, все написанное Джой Адамсон – правда. Джой почти всю свою жизнь
посвятила изучению диких животных. При этом она была не теоретикам, а
практиком. Жила с дикими зверями, а точнее они жили с ней. Её первая книга,
про львицу Эльзу «Рожденная свободной» вышла в 1960. Потом были еще две про
нее же, и лишь в 1969 появилась книга о которой и пойдет речь. История гепарда
Пиппы.
Пятнистый сфинкс, подойдет читателям любого возраста. Ничего лучше
о дикой природе я не читала, а какие в книги фотографии – это надо видать.
Если вы по-прежнему думаете, что ваши кото-псы руководствуются
инстинктами, просто пушистики и милашки, то Джой Адамсон покажет вам мир
питомцев с другой неожиданной стороны. Обе части книги великолепны, а
зарисовки из жизни Пиппы заставят плакать, смеяться и удивляться. Я могу
гарантировать лишь одно, после прочтения, вы захотите зависти себе личного
гепарда или на крайний случай пожить в Африке, вдруг гепард приручит Вас)
Владимир Дудинцев
«Белые одежды»
Я прочитала этот роман в периодическом издании «Роман - газета» . «Белые
одежды» ждали своего выхода в свет 30 лет. Да, я старуха, родители
которой выписывали журналы. Наткнулась на этот номер в дамской комнате, даже
не заметила, как время пролетело). Книга не про картошку, как мне не раз
заявляли собеседники разных возрастов и статусов). Книга про достоинство,
любовь и послевоенную жизнь в СССР со всеми вытекающими обстоятельствами. В
мои юные годы книга, настолько меня впечатлила, что выпускное сочинение я
посвятила именно ей. Правда, на фоне волнения вместо Федора Дежкина, главный
герой превратился в Колю Дежкина)) Если в вашем городе есть улица, проспект
или памятник Мичурину, то эта книга для вас!
Анатолий Голубев
«Никто не любит крокодила»
Книга обязательно к прочтению, всем кто призрел этот спорт как вид и тем, кто
от него без ума тем, кто осуждает и поддерживает одного известного
низвергнутого американского спортсмена с инициалами Л.А. И тем, кто спорт и
все с ним связанное категорически не приемлет. Речь идет о
профессиональном велоспорте.
Книга описывает только одну многодневную гонку (средней руки), а точнее одного
известного велопроффи. В сущности, повесть о, характерах, поступках и людях,
которые по стечению обстоятельств оказались в седле. Самое интересно, что все
действующие лица реальные люди, (известные спортсмены и около спортивные
персонажи) и передряги в которых они оказываются тоже настоящие. Читается
легко на одном дыхании, и не потому что я спортсменка, не комсомолка и
почти красавица, а просто Анатолий Голубев отличный писатель, который не
в ходит в обязательную школьную программу.
А что читали в юности вы, и что подсовываете своим детям?
И спасибо, за внимание и понимание)
Великолепная семерка
01:46, 10 января 2014
Автор: epifuriya
Комменты 117
Первая "взрослая" книга у меня была в 7 лет - "Унесенные ветром"))). Примерно тогда же - В дебрях Южной Африки" Майн Рида. Потом понеслось - родители сначала отбирали книги, прятали за шкаф, заглядывали в комнату среди ночи, чтобы обнаружить меня читающей под одеялом с фонариком, потом махнули на это рукой. У нас большая библиотека - в основном классика и советские писатели. В плане жанра была всеядна - могла параллельно читать Толстого (задолго до школьной программы) и Волшебника Изумрудного Города, а потом стянуть у родителей сборник низкопробных эротических рассказов. С детства увлекалась русской поэзией. В общем, проще написать, что я не читала. Из глобального - мимо меня прошли все произведения Толкиена и патриотичные саги о простых советских труженниках - вообще не могла их читать. В 13 лет открыла для себя существование онлайн-библиотек и подсела на фантастику. Потом к 16 настал период киберпанка, контркультуры и разной альтернативной чернухи. Периодически возвращалась к классике. В том возрасте, в котором большинство начинало читать, я уже перечитывала)) Правда, я обычно мало что помню из прочитанных книг, я их как-то проживаю, и остаются ощущения и детали, а не факты и события. Даже имена могу забывать, у меня вообще память на имена ужасная. Поэтому перечитывать могу бесконечно - если выдерживать определенный интервал, удовольствия не меньше, чем в первый раз. Лет в 20 стала читать намного меньше - как отрезало. 2 года ничего, кроме книг по специальности и бизнес-пособий не могла себя заставить. Сейчас читаю, конечно, но могу делать большие перерывы. Либо, наоборот, послать все дела лесом и читать без остановки днем и ночью, если книга интересная.
Дада, я читала Белые Одежды в этом же издании! А любимые мои произведения того периода - книги Ирвина Шоу.
ой. прочла комменты и даже неловко стало. я читала в основном русскую литературу. Первая толстая книга детства - "Пятнадцатилетний капитан", вторая "Человек-амфибия". В конце плакала. "Холстомер", "Молодая гвардия". Любила сказки Бажова, Пушкина, Сказки Братьев Гримм и сказки народов мира. Чего только на эту тему не прочла: и грузинские, и арабские разные. Была огромная книга сказок и все были по-своему интересны. Еще любила Ганса Христиана Андерсона. Но это все лет до 10-12. Потом читала ближе к школьной литературе и очень любила брать на каникулы дополнительное чтение. Прочла всего Майн Рида, Джейн Остин и др классиков уже и наших и зарубежных. И конечно очень любила детективы: Агата Кристи, Чейз и просто разные сболрники. Отдельно шла фантастика. Тоже были сборники рассказов и романов. Уже после 20 начала читать по авторам. Азимова, Лема и др.
Хм, хорошие книги... Я в детстве Анжелику читала, Властелин колец и Хроники Амбера
я читала сказки, легенды, фантастику, всю классику, которая у нас была дома (мама собирала), еще нравились исторические книги про древних скифов, персов, потом монгольские нашествия и т.д. )) все-таки родительская библиотека большой вклад в кругозор ребенка