С Новым Годом и наступающим Рождеством, товарищи-книголюбы! Приношу свои извинения тем, кто вчера ждал книжный пост, но зимние праздники внесли свои коррективы в мой график. Но я про вас не забыл)) На прошлой неделе вам стоило угадать непутевого новичка в новой профессии. Речь шла о Жорже Дюруа, которому трижды вернули статью, после чего он решил перейти в репортеры. После долгих раздумий книгу опять угадала Julyjulia.

Милый друг / Bel-Ami

2014 год обещает быть насыщенным в плане книг, поэтому из огромного списка "1001 Books" я отобрал на ближайшее время то, что мне больше всего хотелось бы прочитать. А уж "Милый друг" Мопассана давным-давно лежал в списке ожиданий, поскольку я ко всему французскому отношусь весьма настороженно. Но любопытство меня одолело все-таки. Что ж за фрукт такой этот Жорж Дюруа, о котором все говорят? Краем уха я всё равно слышал какие-то подробности сюжета, поэтому знал, что меня ждет встреча с опасным ловеласом. Вооружившись скепсисом и приподняв одну бровь, что означало "ну, давай, попробуй меня удивить", я отправился на пыльные улицы душного Парижа XIX века, где впервые повстречался с Жоржем.

Познакомившись с ним чуть ближе, я сначала подумал о том, что не так страшен черт, как его малюют. Ну, да, Дюруа может произвести хорошее впечатление на дам эффектной наружностью. Да разве за это стоит судить человека? Все мы порой используем свое очарование в корыстных целях. Тем более, когда устраиваемся на новую работу и заводим полезные связи. Таковы правила светской игры. Я даже пожалел главного героя, потому что он предстал передо мной глуповатым и трусоватым, как голодный бродячий пес, который нерешительно крадется к лавке мясника. Ну, такому из жалости всегда кинешь косточку или оторвешь ломоть свежего хл:), что и сделал для него армейский приятель Шарль Форестье, устроив его на работу в газету "Французская жизнь". Вот тут-то и вскрылась сучность главного героя во всей красе! Он был по-прежнему жалким трусом, но к тому же ленивым и наглым.

Когда Жоржу удалось очаровать Клотильду де Марель, я продолжал верить в то, что темная сторона его характера ещё не поглотила душу. Это просто совмещение приятного с полезным. Возможно, я старался как-то оправдать главного героя в своих глазах из-за банальной мужской солидарности. В принципе, я никогда не осуждаю ни альфонсов, ни содержанок. Если им мораль позволяет спать за тарелку супа, грубо говоря, то это (бизнес, детка!) их личный выбор. Но когда он стал зыркать по сторонам в поисках новой жертвы, лимит моего доверия к Дюруа был исчерпан. Вот гаденыш! Не успел попасть в курятник, как уже всех кур перелапал! Причем больше всего меня раздражало то, что он даже не трудился придумать новый метод обольщения. Всем барышням он развесил одинаковую лапшу на уши. И это вам ни какая-нибудь изысканная итальянская паста, а самый дешевый доширак. Язык любви был слишком пошлым, чтоб можно было в него поверить, и ванильно-пафосным, как статусы школьниц ВКонтакте.

Я читал последние главы и злился. Злился на всех сразу, потому что главный герой оказался подлецом, неблагодарной свиньей, мерзким журналюгой с канала НТВ (извините, если задел чьи-то чувства), копающим компромат под свою супругу, а все дамы были слишком тщеславны, поэтому не смогли послать Дюруа к чертям собачьим с его театральным заламыванием рук! Женщины сослужили себе медвежью услугу своими шушуканьями. Они так расхвалили образ Дюруа, что были уже не в силах отказаться от десерта, не отведав хотя бы маленький кусочек. Обратите внимание, что только у проститутки Рашель хватило гордости и чувства собственного достоинства, чтоб не встать на прогнившие грабли во второй раз. Книга живая, волнующая, возмутительная. Как жаль, что я не Мопассан, поэтому не имею права переписать концовку на свой вкус. Но я верю, что на каждого Дюруа найдется своя Кармен.
-----

Цитаты:

Слова люб­ви всег­да оди­на­ковы, — все зави­сит от того, из чьих уст они исхо­дят.
* * *
Сойти за человека сведущего совсем нетрудно, поверь. Все дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве. Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других.
* * *
Жизнь – гора. Поднимаясь, ты глядишь вверх, и ты счастлив, но только успел взобраться на вершину, как уже начинается спуск, а впереди – смерть. Поднимаешься медленно, спускаешься быстро.
* * *
Обращаться с религией, как с зонтиком, вошло у нее в привычку. В хорошую погоду зонт заменяет тросточку, в жару защищает от солнца, в ненастье укрывает от дождя, а когда сидишь дома - он пылится в передней. И ведь таких, как она, сотни; сами не ставят господа бога ни в грош, а другим затыкают рот и вместе с тем в случае нужды прибегают к нему как к своднику.
* * *
Сколько грусти в этом глубоком молчании комнаты, где ты живешь один!

-----

Анонс-подсказка: Сюжет следующей книги попал в один из эпизодов "Симпсонов". Правда, создатели мультфильма сделали всё с точностью наоборот. У кого-нибудь уже появились первые догадки?

Подпишитесь на наш
Блоги

1001 Books You Must Read Before You Die

18:58, 6 января 2014

Автор: Kvertoff

Комменты 94

Комментарий был удален

Аватар

"1984" Оруэлла?

Аватар

После Растиньяка Дюруа уже не возмущает, не зря именно первый из двоих стал именем нарицательным.

Аватар

Было немного скучно читать почему то... в середине книги не выдержала и посмотрела фильм потом дочитала. Его монолог в конце где он объяснял мотивы своих поступков, мол жил в бедности и прочее, многое объяснил,но его женитьба на дочери любовницы неприятно впечатлила. Книга не понравилась.

Аватар

блин ну разве что скотный двор отгадка

Подождите...