Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

Цитатник: Мужчина и женщина в эпоху динозавров

13
Цитатник: Мужчина и женщина в эпоху динозавров

Маргерет Этвуд канадская писательница. Она родилась в 1939г. Её отец был энтомологом, в связи с чем семья часто бывала в глухих районах Канады.

Вообще детство Этвуд оказало сильное влияние на её произведения. Каждый роман пронизан тоской по прошлому, по невинному, по незнанию и вере. Феминистки настроенные героини романов ранимы и одиноки. У них есть друзья, мужчины, мужья, но они всегда на грани каких-то изменений, переломов. Читать Этвуд легко, её язык понятен, но идеи книг всегда очень непросты и заставляют думать, мыслить, ставить себя на место героинь, примерять их жизни, оценивать их поступки, как свои. 

Вот и очередной прочитанный мною роман "Жизнь после мужчины" или "Мужчина и женщина в эпоху динозавров" оставил глубокий след после прочтения. Многие считают его ужасно тоскливым и нудным, а мне он показался крайне интересным. Роман повествует о двух мужчинах и двух женщинах. Их отношения, их мысли, размышления, рассуждения, попытки смириться с настоящим, найти себя, принять других, понять...

Нат и Элизабет женаты 10 лет. Предположительно им за 40. У них двое детей и они уже давно не являются любящими супругами. Однако ради детей сохраняют подобие семьи. У каждого есть своя, так называемая, личная жизнь: любовники, любовницы. Однако разводиться они не собираются. Элизабет переживает самоубийство своего последнего любовника, а Нат переживает всю ситуацию в целом.

Элизабет работает в музее, где её коллегой, с которой она не особенно общается, является Леся (ей предположительно за 30). Каким-то странным образом Нат начинает ухаживать за Лесей. Сама же Леся живет с англичанином Уильямом. Он спокойный, хороший, но свадьба не планируется, хотя Лесе может быть и хотелось бы. 

Элизабет в раннем детстве вместе с сестренкой забрала к себе на воспитание тетя Мюриэл. С самого детства Эл ненавидит тетю, но смирилась с её присутствием. Она не может простит ей смерть матери, и смерть сестры. Все это тяжким грузом лежит на её памяти и влияет на её поступки в настоящем. 

Леся в детстве разрывалась между двумя бабушками: еврейской и украинской. Они соревновались за Лесю, как борцы на ринге, но девочке было все-равно. Однако спустя годы она вдруг почувствовала, как ей не хватает своих корней. Мать Леси не такая теплая. 

Мать Ната воспитывала сына одна. Она довольно сухая и сдержанная, как и жена Ната. Сильные женщины, которые ведут за собой Ната, передают из рук в руки, пока он не попадает к Лесе. 

Взрослое чтиво не для пляжа, но очень полезное, на мой взгляд. Безусловно в 20 читать такое рано, просто потому, что рано. Еще нет стольких лет за плечами, что бы прочувствовать все, что переживают герои: пустоту, потери, утраченные впустую годы (что чувствует порой каждый), отсутствие ярких эмоций... ой.. столько всего. 

В отличии от "Слепого убийцы" в "Мужчине и женщине.." непросто найти короткие и емкие цитаты, слишком много контекста, длинные истории, но я постаралась найти наиболее интересные и запомнившиеся лично мне. 

ЦИТАТЫ:

И вот уже неделю, с того самого вечера, она проводит вторую половину дня лежа на кровати, которую Нат когда-то с ней делил, а он приносит ей чашки чаю, по одной в день. Она принимает их с видом умирающего лебедя -- Нат ненавидит этот взгляд и бессилен с ним бороться. Ты во всем виноват, дорогой, но можешь принести мне чаю. Жалкая попытка искупления. И аспирин из ванной, и стакан воды. Спасибо. А теперь уйди куда-нибудь и помни, что ты виноват. И он на это ведется. Как хороший мальчик.

***

Вот только она не может грезить о Уильяме, хоть и пытается; и она уже не помнит, о чем грезила, когда еще могла грезить. Ей кажется, что Уильям и грезы -- понятия несовместимые. Этот факт не имеет для нее никакого значения.

***

Она не любит раздражать, поэтому старается контролировать себя, даже когда никого нет рядом.

***

Он кусает ее в шею, когда они занимаются любовью. Леся думает, что с женщиной своей породы -- однажды она поймала его на такой формулировке -- он ничего такого себе не позволил бы. Они бы занимались любовью, как два лосося, удаленно, Уильям оплодотворил бы прохладные серебристые икринки с безопасного расстояния. Он называл бы своих детей "потомство". Его потомство, с чистой кровью.

Дорогой, знаешь что. Я в положении. От тебя. Ну что ж, скажет он, выйди из этого положения.

***

Больше всего ему нравилась в ней расплывчатость, нечеткость, отсутствие острых граней, какое-то облачное мерцание. А теперь ее как будто сбросили на тротуар с высоты, и она так и заледенела -- одни раскоряченные углы да осколки.

***

Радость детей уже не трогает ее, но страх за них еще трогает. Она подозревает, что мир замыслил недоброе против ее детей. Нат всегда смеялся над ее страхами, называл их бзиками: острые углы столов (когда дети учились ходить), розетки в стенах, шнуры настольных ламп, пруды, ручьи и лужи (ведь можно утонуть и в двух дюймах воды), движущиеся машины, железные качели, перила крыльца, ступеньки; а позже -- незнакомые мужчины, замедляющие ход автомобили, овраги...

***

Она часто приносит работу домой, потому что на службе ей трудно сосредоточиться. Дома она тоже не может сосредоточиться, но по крайней мере здесь некому войти и застать ее за разглядыванием стенки.

***

Родители... отправили ее в танцевальный кружок, чтобы стала общительнее. Поздно, она уже не была общительной. Они винили в этом (про себя, конечно) бабушку Этлин, которая впервые привела ее в Музей -- не потому, что бабушку сильно интересовали экспонаты, а потому, что вход стоил дешево и там можно было переждать дождь.

Знаешь ли. Вечный намек, что он не знает. Они обе это делают: постоянно намекают, что он чего-то не знает, пропустил что-то важное, что они, с их утонченным восприятием, всегда улавливают.

***

Ее украинская бабушка хотела, чтобы она стала стюардессой. Ее еврейская бабушка хотела, чтобы она стала юристом, и еще чтобы вышла замуж, тоже за юриста, если получится. Ее отец хотел, чтобы она достигла как можно большего. Ее мать хотела, чтобы она была счастлива.

***

Как поживают твои кости? -- спросил отец. Это его обычная шутка, так он пытается примириться с ее выбором профессии.

***

Раньше выставляли в витринах шубы, а теперь каких-то одалисок. Вероятно, Элизабет, с ее (подразумевается: дегенеративными) взглядами на жизнь, считает, что это нормально, но лично она, тетушка Мюриэл, с подобным никогда не смирится. Она стара и помнит лучшие времена.

***

...как-то днем, когда они лежали, усталые, на его пахнущей дымом кровати, они забрели в страну опасных признаний, в ее нищее детство, голод, нечесаные волосы, беспомощные претензии ее матери. Никогда никому не завидуй, сказала она, если не знаешь всего.

Она не понимает, как его признания в любви -- которым она верит! -- согласуются с простым фактом его отсутствия. Его отсутствие -- свидетельство, улика.

***

Она не злится на Лесю за то, что та очаровалась Натом, а сама она к Нату никогда ничего такого не чувствовала. Она завидует не людям, а самому факту. Ей жаль, что она больше не может ни к кому испытывать такое.

***

Ты ужасно аппетитная, -- говорит Уильям, пожалуй, слишком вдохновенно; такой тон может предвещать шлепок по заднице. -- Пухленькая. Элизабет передергивает от раздражения. Глупость; иногда она делает большие глупости. Натягивай уже скорее свои чертовы трикотажные трусы и проваливай из моей кровати. Она мило улыбается ему через плечо...

***

Я швырнула в нее вазу, -- говорит Элизабет. -- Хорошая была ваза.

Попробуй суперклей, -- советует практичный Уильям. Элизабет даже не трудится отвечать. Ваза работы Кайо, единственный экземпляр. Чаша, полная пустоты.

Он перенес себя, и детей, и Элизабет тоже, в компактный зеленеющий оазис, где бывает, что люди понимают друг друга. А ее, оторванную от всех, одинокую, бездетную и преступно молодую, поставили в пустыне, в наказание, чтобы смотрела пантомиму, значения которой ей все равно не угадать.

Нат не понимал, что жесток. Он думал, что проявляет заботу. Он гладил ее спину; а она представляла себе, как он поглядывает на часы -- достаточно ли долго уже гладит.

***

Хотя они с Элизабет еще никогда не обсуждали развод. Даже в худшие времена она никогда не пыталась его выставить, и он никогда не угрожал уходом. Но развод незримо присутствует в каждом их разговоре: тайное оружие, окончательное решение, непроизносимое слово. Он подозревает, что они оба думают об этом почти все время: размышляют, отвергают.

***

...ее собственный консерватизм, о котором она до сих пор не подозревала, приводит ее в ужас, она хочет принадлежать к чему-нибудь, явственно принадлежать; чтобы ее можно было классифицировать, отнести к какому-нибудь множеству. Множество миссис Шенхоф уже существует; к нему принадлежат мать Ната и мать его детей. Леся ничья не мать; официально она ни к чему не принадлежит.

Она не слушала как следует, рассказы бабушек были ей скучны, она считала, бабушки пытаются перетянуть ее на свою сторону. Они раздражали ее своими вечными жалобами и мелкими дрязгами, своими историями, чуждыми, иностранными, которые, как и бесконечные рассказы про войны, страдания и вздетых на штыки младенцев, не имели к Лесе никакого отношения. Старая родина, отсталая и ужасная; все не так, как тут. Теперь Лесе хочется воскресить эти голоса; пускай жалобы, пускай обиды. Она хочет плясать в венке с цветами, хочет, чтобы ее одобрили, благословили, все равно кто. Ей нужно материнское благословение.

***

К ужасу Элизабет, тетушка Мюриэл начинает плакать. Слезы сочатся из-под набрякших век; это противоестественно, словно кровоточащая статуя, это чудо. Элизабет смотрит будто издалека. Ей бы радоваться. Тетушка Мюриэл наконец-то попробовала на вкус прах своей жизни. Но Элизабет не радуется.

***

Элизабет хочется встать со стула, выйти, выбежать из палаты, бросив тетю одну. Она это заслужила. Тем не менее Элизабет склоняется вперед и берет в ладони слепые руки тетушки Мюриэл. Короткие пальцы отчаянно вцепляются в нее. Элизабет не священник; она не может отпустить грехи. Что же она может? От чистого сердца -- ничего.

Я знаю, что мне надо жить дальше, и именно это я намерена делать. Вам не стоит беспокоиться. Если бы я собиралась вскрыть себе вены кухонным ножом или броситься с виадука на Блур-стрит, я бы уже давно так и поступила. Хоть жена из меня никакая, но я мать, и к этому я отношусь серьезно. Я бы никогда не оставила своим детям такую память. Со мной поступили именно так, и мне это совсем не понравилось.

***

...ей не нужно прощение; во всяком случае от Ната. Вместо этого она предпочла бы простить сама, кого-нибудь, как-нибудь, за что-нибудь; но не знает, с чего начать.

***

Возможно, Леся свою жизнь продула. Может, это и называют зрелостью: момент, когда человек осознает, что продул свою жизнь.

 

ПС: картины французской художницы Серафины Луи

Оставьте свой голос:

166
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

yari4ka
yari4ka

очень люблю ее книги. Читаю уже третью -Орикс и Корастель. Каждая книга не похожа на другую по жанру, но в каждой есть толика фантастики, мистики, много умных мыслей, юмора и бездонной грусти

Skarletty
Skarletty

yari4ka, А я "Постижение" закончила. Та еще книжка!!! Но так у нее все интересно. Меня её романы прям поглощают, как в воду ныряешь. Влюбилась в Этвуд. Перечитаю все, что есть.
Правда, я вот начинала "Она же Грейс" и как-то не пошло, почему-то.

Misa
Misa

Я у Этвуд пока только "Слепого убийцу" читала по рекомендации книжных постов Сплетника. Понравилось, но не настолько, чтобы читать все у этого автора.
У меня ощущение, что у нее героини все похожи какой-то безрадостностью, я читаю про них как про каких-то неведомых людей.

Skarletty
Skarletty

Misa, нууу... они не бездарные, просто они фрустрируют. поиски, переломы, кризисы возрастные и т.п. такая неподдельная жизнь любого человека в периоды неких терзаний.

Тетка очень умная, мудрая, глубокая.
В целом, пока - да. Пока все романы пронизаны чем-то таким тоскливым, но мне нравится. Я вот для развлекалова читаю Азимова - фантастику люблю. Хочу Фрая начать, а то это мое личное такое упущение. А когда хочется потерзаться или подумать , тогда вот перечитываю отрывки романов Этвуд (с этого года). А раньше "Детей Арбата" перечитывала местами.

Misa
Misa

Skarletty, Ну вот я про это и говорю. Это такой взгляд на жизнь у этой писательницы. И ее героини очень честно описывают свои ощущения, без всякого лукавства и иллюзий. Но и юмора или какой-то иронии в ее книгах нет совсем. Вот совсем-совсем.

Skarletty
Skarletty

Misa, ааа.... я прочла не безрадостностью, а бездарностью! ужас... ))))
А то, что юмора нет, это да. Но я местами смеюсь.

yari4ka
yari4ka

Misa, "Исповедь служанки" меня потопила своим ощущением всеобъемлющей безысходности, искренностью и человечностью. Не знаю как описать но считаю что это пока самая глубокая книга которую я читала у Этвуд. Слепой убийца больше похоже на историческую мелодраму, но ее я растаскала на цитаты

Skarletty
Skarletty

yari4ka, а я кино смотрела "Исповедь служанки". Зная как она пишет, думаю, что книга в разы лучше.

yulia76
yulia76

Надо мне заняться Этвуд. Но она с наскока не читается, нужно вдумчиво, смакуя. Слепой Убийца мне очень понравилась.

inerajda
inerajda

Читать не стала, а картинки понравились:)

Manjka_Obligatsija
Manjka_Obligatsija

Автор, спасибо за наводку. Не знала ее работ к своему стыду, полезла на Имхонет. Скачаю и буду знакомиться с творчеством. Все что вы написали о ее книгах мне по вкусу. Потом поделюсь впечатлениями.

mishmash
mishmash

Вы волшебная женщина! Я давно фанатка этвуд, жду сейчас последнюю часть трилогии "беззумный аддам" , первые две " орикс и крэйк" и " год потопа" проглотила

Skarletty
Skarletty

mishmash, я до этих произведений пока не дошла, но руки уже чешутся.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бейонсе и Джей-Зи купили особняк в Хэмптоне за 26 миллионов долларов: фотографии апартаментов пары

Бейонсе и Джей-Зи купили особняк в Хэмптоне за 26 миллионов долларов: фотографии апартаментов пары

Новости 16943 39
Мелания Трамп возделала огород на территории Белого дома

Мелания Трамп возделала огород на территории Белого дома

Звездный стиль 15334 79
Ксения Собчак публично ответила на критику Алексея Навального и обвинила его в популизме и вождизме

Ксения Собчак публично ответила на критику Алексея Навального и обвинила его в популизме и вождизме

Новости 61530 58
Новый клип Ферги с Кендалл Дженнер в главной роли

Новый клип Ферги с Кендалл Дженнер в главной роли

Шоу-бизнес 12192 35
Первый этап конкурса "Самые стильные в России-2018": классика

Первый этап конкурса "Самые стильные в России-2018": классика

Звездный стиль 2931 7
Неделя моды в Милане: Ратажковски, Хадид, Гербер, Дженнер и другие представили коллекцию Bottega Veneta весна-лето 2018

Неделя моды в Милане: Ратажковски, Хадид, Гербер, Дженнер и другие представили коллекцию Bottega Veneta весна-лето 2018

Новости моды 10884 54
Пользователи соцсети считают, что Кайли Дженнер стала суррогатной матерью для будущего ребенка Ким Кардашьян и Канье Уэста

Пользователи соцсети считают, что Кайли Дженнер стала суррогатной матерью для будущего ребенка Ким Кардашьян и Канье Уэста

Новости 20539 32
Дакота Джонсон, Зои Салдана, Наоми Кэмпбелл и другие на премии Green Carpet Fashion Awards-2017
Модная битва: Кара Делевинь против Хейли Болдуин
Эволюция: Софи Лорен
Наталья Водянова в платье голландского дизайнера на светской вечеринке в Мумбаи
Звездный Instagram: Неделя моды в Милане и дары осени
Неделя моды в Милане: показ Dolce & Gabbana весна-лето 2018
Никки Рид и Йен Сомерхолдер ответили на критику своего интервью: "Сочувствуем каждому, кого принуждали стать родителем"
Первый этап конкурса "Самые стильные в России-2018": богемный шик
Румер Уиллис и Деми Мур удивили своим сходством на красной дорожке в Нью-Йорке
Самые яркие цитаты Кайли Дженнер о материнстве
Максим Галкин посвятил Алле Пугачевой французскую песню в романтичном видео
Самые обаятельные и привлекательные: принц Гарри встретился с Джастином Трюдо в Торонто
Мелания Трамп впервые встретилась с принцем Гарри
Счастливая Анджелина Джоли на встрече со своими поклонниками
Неделя моды в Милане: секретный показ Dolce & Gabbana весна-лето 2018
Модная битва: Кейт Мосс против The Weeknd
Неделя моды в Милане: показы Missoni, Jil Sander и Salvatore Ferragamo весна-лето 2018
Неделя моды в Милане: женственные показы Blumarine и Ermanno Scervino весна-лето 2018