Колин Маккалоу. Поющие в терновнике

Одна из моих любимых книг

Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет её кинуться на остриё и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает её сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поёт, поёт до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвётся дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И всё равно грудью на тернии. Так будет всегда.

Только попробуй полюбить человека — и он тебя убивает. Только почувствуй, что без кого-то жить не можешь, — и он тебя убивает.

Едва ли хоть один человек способен рассудить, что тяжелей — неосознанное томление, неразлучное с беспокойством и взвинченностью, или ясное и определенное желание, упрямо стремящееся к утолению.

— Не расстраивайся, деточка. С тобой Господь Бог обошелся очень великодушно — не дал мозгов. Поверь, без них куда удобнее. Ты никогда не будешь соперницей сильного пола.

Ральф служит церкви, а церковь требует его всего без остатка, требует даже и то, в чём не нуждается, — его мужское начало. Святая церковь требует, чтобы оно принесено было ей в жертву, этим она утверждает свою власть над своим слугой — и уничтожает его, вычёркивает из жизни, ибо когда он перестанет дышать, он никого не оставит после себя.

И она всё твердила себе: всё пройдёт, время исцеляет раны, — но не верила в это.

А какая разница, если бы он и знал, что Дэн — его сын? Можно ли было любить мальчика сильней, чем он любил? И разве, знай он, что это его сын, он поступал бы иначе? Да! — кричало его сердце. Нет, — насмехался рассудок.

Понять, в чём ошибка, ещё не значит её исправить.

В старости тоже есть смысл. Она даёт нам перед смертью передышку, чтобы мы успели сообразить, почему жили так, а не иначе.

Есть мужчины, в чьей жизни женщинам нет места.

Самым лучшим женщинам приходится тяжелее всех.

Края бездны сомкнулись, дышать нечем. Стоишь на дне и понимаешь — слишком поздно.

Ну почему, чуть только мне покажется, что я начинаю устраивать свою жизнь по-своему, каждый раз что-нибудь да случается?

Вольный, невесомый, как волшебный здешний воздух, напоенный соленым дыханием моря и ароматом пропитанной солнцем листвы, он некоторое время парил на крыльях неведомой ему прежде свободы: какое облегчение — отказаться от борьбы, к которой он вечно себя принуждал, как спокойно на душе, когда проиграл наконец долгую, невообразимо жестокую войну и оказывается, поражение много сладостней, чем битва.

Вот почему плохо, когда ты остров; забываешь, что и за пределами твоих берегов что-то происходит.

Этот тонкий изощренный ум не догадывался, что видимая откровенность может оказаться куда лживее любой уклончивости.

Каким блаженством было бы хоть раз в жизни не скрывать того, что чувствуешь! Но привычная выучка и благоразумие въелись ему в плоть и кровь.

И теперь ей хотелось по-настоящему узнать вкус любви, полной грудью вдохнуть ее аромат, погрузиться в нее до головокружения.

Что бы про тебя ни думали другие, это все равно, все равно, все равно!

Любовь к Мэгги и естественное для священника побуждение всегда и всякого духовно поддержать боролись в нем с неодолимым страхом — вдруг станешь кому то нужен как воздух и кто то станет как воздух нужен тебе.

Старость — самое жестокое мщение, которое на нас обрушивает мстительный бог. Почему он заодно не старит и наши души.

Спасибо за внимание

Подпишитесь на наш
Блоги

Поющие в терновнике

00:11, 14 октября 2013

Автор: babybou

Комменты 106

Y

Захотелось перечитать книгу, но не пересмотреть фильм - экранизация разочаровала...

Аватар

Книга очень нравилась,но в фильме очень неудачно подобрали актеров-я очень разочарована была,мне нравится Ральф и Мегги,изображенные на обложке книги издательства АСТ ЛТД 1998 года где внизу надпись в желтом овале-они бы идеально подошли на эту роль. Добавьте в пост скан этой обложки для сравнения пожалуйста-это же небо и земля)))

Аватар

вот бы его сейчас пересняли)))а в роли ральфа всегда представляла кого-то вроде джулиана макмехона))и мегги чтоб была волшебная красавица!

Аватар

книга очень душевно изматывающя..столько слез было мною в 14 лет пролито по ее поводу...жаль конечно что нет счастливого конца

A

Ральф отказался от любви к Мэгги не из-за того, что он уж очень любит бога, а из-за его стремления к власти и славе. так же, как и любимый Фионы , от которого она родила Фрэнка, отказался от нее и сына, предпочтя не портить свою репутацию разведясь с женой, потому как был видным политическим деятелем,и в честь которого, как говорила Фиона, назвали города и улицы. как же Ральф мечтал о должности кардинала!...как у него блестели глаза, когда он все выше и выше поднимался по должности. уж очень он хотел своего добиться. и если бы Мэри Карсон не оставила бы римской католической церкви столько денег, по-моему мнению, история была бы совершенно другой

Подождите...