Уже давно замечено на Сплетнике любят "Сплетни про Голливуд". Поэтому мне захотелось перенести некоторые части книги "Экономика Голливуда" , так книга достаточно интересна, хоть и написана с большим количеством цифр,что я лично не люблю))) Итак,начинаем:

в Голливуде совсем не приветствуются новые сюжеты. Недавно Paramount закрыла проект, для которого уже были приглашены актеры и режиссер, а также имелся готовый, одобренный руководством сценарий. Менеджер киностудии сказал: «Это потрясающий сюжет, как жаль, что по нему до сих пор не снят фильм, а то бы мы сделали ремейк».

Такой ответ, к сожалению, можно услышать довольно часто. Киностудии в наши дни, дают фильму зеленый свет в одном из четырех случаев: если это ремейк («Кинг-Конг»), сиквел («Звездные войны: Эпизод 3»), фильм, снятый на основе телесериала («Миссия невыполнима»), или фильм по мотивам компьютерной игры («Лара Крофт: Расхитительница гробниц»).

В Голливуде очень сложно произвести картину с новым сюжетом. Это происходит не потому, что менеджеры киностудий без ума от старых фильмов, и недостаток воображения тут тоже ни при чем. Руководству студий приходится учитывать реальное положение вещей в современной индустрии развлечений.

Во времена существования прежней системы (1928–1950) каждая студия снимала кино определенного жанра:

MGM — музыкальные и романтические комедии

Paramount — исторические полотна

Warner Bros. — гангстерские фильмы

20th Century Fox — социально значимые картины

Universal — фильмы ужасов

Disney — мультфильмы.

Вывесив афиши с портретами звезд кино, таких как Кларк Гейбл или Кэрол Ломбард, можно было рассчитывать на битком набитые залы.

В те годы киностудии могли всецело положиться на постоянных зрителей, посещающих кинотеатр примерно раз в неделю.

Заброшенные кинотеатры Америки

На большом экране показывали не только новые фильмы, хотя именно они были главным средством привлечения аудитории. В кинотеатре можно было посмотреть новости за неделю, смешные кинозарисовки, увлекательные сериалы, малобюджетные вестерны, которым не требовалась реклама в масштабе всей страны. Все эти и многие другие развлечения впоследствии предоставило телевидение.

Сегодня все иначе. Имя киностудии зрителям почти ни о чем не говорит. Рассчитывать на постоянных посетителей кинотеатров, число которых сократилось в 10 раз, тоже не приходится. Киностудии должны теперь создавать аудиторию с нуля для каждого нового фильма. С точки зрения студий, «создание аудитории» — не менее важный и не менее творческий процесс, чем создание самой картины.

Владельцы кинотеатров знают, что шесть главных кинокомпаний Голливуда могут обеспечить их не только фильмами, но и эффективной рекламной кампанией, которая поможет заполнить кинозалы в день премьеры. Студии способны на это, потому что, в отличие от независимых продюсеров, им уже с первого дня съемок известно, когда, где и каким образом фильм выйдет на экраны. Поэтому при работе над фильмом учитываются все условия, необходимые для эффективной маркетинговой кампании. Киностудии объединяют производство и продвижение фильма в единое целое.

В итоге получается тонко продуманный кинопродукт, который обязательно придется по вкусу таким выгодным партнерам по взаимной рекламе, как, например, McDonald's. Отрывки из фильмов проигрываются в кинотеатрах перед основным показом, чтобы подготовить зрителей к предстоящему релизу. Наконец, студии могут себе позволить потратить внушительную сумму в размере $50 млн на рекламу одного фильма.

Маркетинговая кампания имеет огромное значение для владельцев кинотеатров. Теперь, чтобы привлечь большое количество зрителей, одного только участия кинозвезд недостаточно. Совсем другое дело, когда их имена используются в маркетинговой кампании, проводимой киностудией.

Сравним, например, две романтические комедии с участием одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда Джулии Робертс. Первый фильм «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You) был снят на независимой киностудии Miramax, а второй — «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend's Wedding) — произведен голливудской кинокомпанией Sony.

Кассовые сборы от премьеры первого фильма составили $132000, премьера второго фильма принесла $21,7 млн.

Обе картины сделаны в одном жанре, главную роль в них исполнила одна и та же актриса, даже романтический сюжет оказался похож, но на премьеру фильма производства Sony пришло в 150 раз больше зрителей.

А теперь давайте посмотрим, какого успеха добились в прокате два фильма с Мелом Гибсоном в главной роли. Первая картина «Чего хотят женщины» (What Women Want) была выпущена студией Paramount и принесла $33,6 млн в день премьеры.

Другая картина — «Отель „Миллион долларов“» (Million Dollar Hotel) — производства Lion's Gate вышла три месяца спустя и обеспечила выручку в $29 483. В тысячу раз больше зрителей пришло посмотреть фильм голливудской киностудии, хотя и тут и там в главной роли снимался Мел Гибсон. Даже если бы фильмы «Все говорят, что я люблю тебя» и «Отель „Миллион долларов“» оказались намного лучше фильмов-конкурентов ,результат бы не изменился.

Фильмы независимых студий попали лишь в некоторые кинозалы, тогда как «Свадьба лучшего друга» вышла в 2134, а фильм «Чего хотят женщины» — в 3013 кинотеатрах. Чтобы обеспечить показ независимого фильма в масштабах целой страны, дистрибьюторам пришлось бы убедить владельцев киносетей, что они найдут средства на проведение обширной маркетинговой кампании, в результате которой 2000 кинозалов будут заполнены любителями попкорна. А это задача почти невыполнима.

В Голливуде нет места оригинальному сюжету. Как только реклама обеспечит фильму прибыль в этой экономике попкорна, киностудия тут же запускает в производство бесконечную серию сиквелов, как было с картинами «Человек— паук», «Пираты Карибского моря», «Шрек» и «Миссия невыполнима». Другими словами, фильм тут же переделывается в многосерийную франшизу, которая и приносит кинокомпании основную прибыль. Вот почему Голливуд не приемлет ничего нового. Увы, только так он и может удержаться на плаву.( Я давно заметила, что  многие голливудские фильмы заканчиваются так ,что их можно продолжать и продолжать.. )

Подпишитесь на наш
Блоги

Неоригинальный Голливуд

01:50, 28 марта 2013

Автор: krisuxa

Комменты 29

S

интересная заметка, коммерческое кино давно превратилось в яркий фантик

Аватар

Новые сюжеты выходят, на самом деле, и их не так уж мало, но явно недостаточно. Теперь компании ставят на комиксы и серии детских сказок - явный признак недостатка идей. Заброшенные кинотеатры очень красивы...очень...наверное, можно туда впихнуть современные кино-системы, но они в большинстве своем однозальные, а это непрактично. Вот и пропадают. Мирамакс была независимой? Создали ее Вайнштейны. Но они уже тогда ставили производство на широкую ногу по всем правилам мейнстрима, а потом она и вовсе была продана кому-то из гигантов, братья некоторое время там еще работали, а потом ушли.

Аватар

я наверное 1 раз в 2-4 месяца хожу в кино на блокбастер со спецэффектами (это на большом экране лучше смотреть), чаще не хочу, да и фильмы которые там крутят по большей части однотипны. Остальное смотрю дома. ЗЫ спасибо энтузиастам что переводят те норм фильмы (и то что без цензузы тоже кста!) которые никогда до большого экрана не доберутся

Аватар

интересная статья. да, в кино почти не бываю - просто нечего смотреть. хорошо, что в россии благополучно с пиратством)

Аватар

сравнили жопу с пальцем по большому счету-гениальный "Отель Миллион долларов" и в общем-то обычный,хоть и любимый "Чего хотят женщины" по-любому "Отель..." даже при большой рекламе смогут посмотреть не все

Подождите...