Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

Дуров. Грешные записки....

40
Дуров. Грешные записки....

Это часть воспоминаний Дурова. В одной из своих книг он написал об Андрее Миронове, с которым дружил. Меня потрясла эта история, ее трагизм. Ведь мы (я) видели как раскрылся только комический талант Миронова. Из нашей современности кажется, что он был бог и царь в свое время. При таких родителях, такой семье и таком признанном таланте - и внешности, Андрей Миронов по праву для многих был (и есть) - Кумир! К слову, когда кто-то говорит с пренебрежением о том что какой-то актер пробился благодаря связям родителей и этим все сказано - я так хочу сказать, что не смотря на талантище Андрея, он тоже вышел из очень известной актерской семьи. "Миронова и Менакер" - это был бренд своего времени! Как и сам Миронов. image И вот этот признанный красавец, заслуженный артист, ярчайшая индивидуальность воспитанная в известнейшей семье, - потерпел такое незаслуженное поражение... об этом неизвестном эпизоде жизни Андрея Миронова и пишет Дуров: " Все началась с дурацкой шутки, с актерского дуэта на репетиции. Я шел за кулисами и вдруг у меня перед носом распахнулась дверь репетиционного зала и из него выскочил Станислав Любшин, а за ним, с веником в руках, Олег Даль. – Ах ты, мерзавец! – кричал Олег. – Он не помнит! Вот я тебе всыплю, так ты сразу вспомнишь! Негодяй! Не раздумывая, я выхватил веник у него из рук и завопил: – Ты чего орешь?! Чего ему вспоминать?! Я тебе сейчас так врежу, что ты сам все на свете забудешь! Понял, сукин сын?! И замахнулся на него веником. Олег бросился от меня бежать, а я, не переставая ругаться, за ним, пытаясь достать его веником. Мы выбежали на большую сцену, сделали круг и влетели в другую дверь репетиционного зала, продолжая играть начатый этюд. В зале начался хохот. Наконец, я выдохся, бросил веник и предупредил Олега: – Еще раз повысишь голос – убью! Я вышел. За моей спиной продолжали хохотать, и громче всех смеялся наш учитель и режиссер - Эфрос: – Ду-ра-ки! Вот дураки! – Да не дураки, Анатолий Васильевич! – возразил кто-то. – Вот так надо играть. А через несколько дней ко мне в гримуборную заглянул Эфрос. – На, быстро прочитай, и сам все поймешь. – И он положил на стол рукопись. Это была пьеса Эдварда Радзинского «Продолжение Дон Жуана». image Содержание этой известнейшей вещи - вкратце таково. Откуда-то из другого измерения на землю спустился Дон Жуан. Такой обобщенный образ великого обольстителя всех времен. И он ищет своего слугу - Лепорелло. Наконец, находит. Но Лепорелло уже и не Лепорелло, а Леппо Карлович Релло, деловой человек, фотограф из ателье. А заведует этим ателье "Командор", у которого красивая жена - Дона Анна. Дон Жуан и Лепорелло встречаются, и бывший слуга делает вид, что не узнает этого гражданина, никогда не знал и знать не хочет. А Дон Жуану необходимы воспоминания, ему хочется вспомнить всю свою жизнь. А заодно заставить и слугу вспомнить свою. Лепорелло сломлен и начинает вспоминать все любовные истории Дон Жуана. Но, странно, обольститель помнил лишь глаза, объятия, тайные встречи. Но не помнит, а скорее, не хочет вспоминать удары своей шпаги, стон умирающего соперника, горе обманутых отцов и мужей, кровь. «Я убил?! Разве?! Не помню, не помню!» говорит Дон Жуан. Лепорелло понимает, что это уже не тот Дон Жуан. В нем осталось только романтическое начало! Он не боец – он поэт. Он слаб. А значит…И Лепорелло начинает действовать. От его наглости умирает, хватаясь за сердце, Командор. Дона Анна становится женой этого Релло, а Дон Жуан – его слугой. Вот такая грустная история. image Звоню Анатолию Васильевичу Эфросу: – Замечательная пьеса! А кто кого играет? – Ну, ты – Лепорелло, Дона Анна – Ольга Яковлева, Командор – Леня Каневский, Проститутка – Лена Коренева. А кто Дон Жуан, не знаю. Думай. Начинаю думать, перебирать в памяти актеров – все не то! А через два дня Эфрос подходит ко мне и говорит: – Левка, я придумал – Андрей Миронов! Я ему уже передал пьесу. Ну, как? – Да уж лучше не придумаешь, – говорю. – Только бы он согласился. – Да он согласился не читая! Давно, говорит, хотел с вами встретиться. А через несколько дней мы встретились все вместе. У меня было такое ощущение, что мы работаем с Андреем давным-давно. Репетиции проходили весело, мы валяли дурака, импровизировали. – Все правильно, ребятки, – говорил удовлетворенный Эфрос. – До премьеры. – Нет, Анатолий Васильевич, – возражал Андрей. – Давайте еще раз. Я хочу закрепить. Мы повторяли сцену, и снова Эфрос хвалил нас. image Но Андрею все было мало. – Давайте еще повторим, – просил он. Иногда мы одну и ту же сцену повторяли много раз. Андрей вкалывал по-настоящему, въедливо, кропотливо. Он выверял каждую мизансцену, каждую реплику. Часто мы заканчивали репетиции мокрые и выпотрошенные. Кажется, все, до завтра! Но Андрей снова просил: – Анатолий Васильевич, давайте поговорим. Я хочу кое-что уточнить. И так – каждый день. Он фиксировал все нюансы, родившиеся на репетиции, многое записывал. А перед следующей репетицией заглядывал в свою тетрадочку, сверяя по записям игру. image Это уж я потом узнал, что он тяжело болен. У него был жуткий фурункулез. Играл он бесподобно, с полной отдачей, не щадил себя. А после спектакля, когда переодевался в гримуборной, у него вся рубашка была в крови… Когда мы играли, я забывал, что это больной человек и что к нему следует относиться очень бережно. Да нет, не забывал! Он своей игрой заставлял забывать, что он болен. И всем своим поведением давал понять: «Вот у меня-то и ничего нет! Это у вас могут быть какие-то болячки, а у меня как раз все в порядке и ничего не может быть». image Приближалась премьера, начались прогоны. Мы уже окончательно притерлись друг к другу. А Андрей на каждой репетиции все что-нибудь прибавлял, начинал вязать свои «мироновские» кружева. По ходу пьесы я накрывал стол проголодавшемуся Дон Жуану. Вынимал из кармана банку консервов, открывал ее и ставил перед Андреем. Он долго рассматривал содержимое, осторожно пробовал и спрашивал: – Что это? – Мелкий частик в томате, – валяя дурака, отвечал я. – И вы это едите? – Давайте я уберу. – Ты что? Пошел вон! – орал он на меня. – Я ничего подобного никогда не ел! И на глазах у публики с завидным аппетитом, восторгаясь и причмокивая, съедал всю банку. Незатейливая находка, но он играл эту сценку с таким изяществом, и у него в это время были такие наивные детские глаза, что зрительный зал взрывался аплодисментами. image А в финале он всех потрясал. Там повторялась сцена, которая была в начале, только теперь хозяином был Лепорелло. Надо было видеть трагические глаза Андрея, в которых затаилась мольба: «Не надо бить меня…» Сломленный, подавленный Дон Жуан поднимал с пола портфель и покорно шел какой-то шаркающей старческой походкой за Лепорелло, который победоносно вел под руку теперь уже свою Дону Анну. image Премьера прошла прекрасно. Маленький зал, вмещающий всего восемьдесят человек, был забит до отказа. Зрители сидели в проходах на полу. И никто не роптал и не жаловался на тесноту. А ведь помимо обладателей билетов в зале было еще не менее шестидесяти человек! И так каждый спектакль. А однажды прибежал взволнованный директор. – Ребята, что делать? Там приехала целая группа космонавтов. Стоят у служебного входа. Спрашивают вас. Мы с Андреем побежали вниз. За стеклянной дверью толпились народные герои, для которых тогда все двери были открыты настежь. – Дорогие товарищи, – говорим, – зал забит до отказа. Не выгонять же кого-то из зрителей! Нас, кажется, поняли. image А на одном из спектаклей появился известный американский продюсер Пап. Ему тоже не нашлось места, и для него поставили стул, чуть ли не у нас на носу. Такого зрителя мы еще не видели. Он, не умолкая, хохотал во все горло, аплодировал, не жалея ладоней, и сползал на пол, держась за живот... image А после спектакля Пап пришел в гримуборную Андрея. Обнимал его, что-то восторженно выкрикивал, вытирал слезы. И тут же заявил, что приглашает нас в гастрольное турне по всем столицам Европы, а потом по Америке. Тогда мы подумали, что он говорит это для красного словца, от избытка чувств. Но через несколько дней действительно получили от него официальное приглашение. Конечно, мы обрадовались, но радость наша оказалась преждевременной. Заместитель министра культуры заявил, что с этой антисоветчиной мы поедем за границу только через его труп. Он остался жив, и мы никуда не поехали. До сих пор не могу понять, какое отношение имели Дон Жуан и Лепорелло к советской власти. А однажды Андрей зашел ко мне в гримуборную и сказал: – Дай прежде слово, что ты у меня не отберешь то, что я тебе сейчас покажу. – Конечно, даю. – Ведь ты даже не знаешь, что очаровал всех парижанок... И он положил передо мной роскошный темно-зеленый буклет с золотым тиснением. Это оказалась программа нашего турне по Европе. В ней говорилось, что маленькая блестящая труппа во главе с выдающимся режиссером Эфросом триумфально закончила свои выступления в Париже и отправляется в Стокгольм, где ее ждет не меньший успех. Дальше упоминались Осло, Западный Берлин и т. д. – Что это? – спросил я. – Что видишь, сказал Андрей. - Пап был абсолютно уверен в нашем успехе и заранее напечатал этот буклет. Он звонил мне из Европы, и я объяснил ему, что нас не выпускают. «Что они делают?!» – закричал он и, кажется, заплакал… "Идиоты!" – И Андрей вышел, хлопнув дверью... Эфрос не пропускал ни одного спектакля. Он нервно ходил за кулисами и ждал нас. – Ну как? – задавал он всегда один и тот же вопрос. image Андрей каждый раз отвечал: – Я играл блестяще, и Левка мне не мешал. Да все хорошо, Анатолий Васильевич, не волнуйтесь. Но, если честно, ваш Дуров мне играть не дает: тянет одеяло на себя. Что поделаешь – ваша школа! И мы, обнявшись, шли разгримировываться. А Эфрос улыбался нам вслед: – Ду-ра-ки!! Это был спектакль общего счастья. Я не знаю, сколько раз прошел «Дон Жуан». Цифра все равно ничего не скажет. Просто он был! Я думаю, что роль Дон Жуана – одна из лучших работ Андрея Миронова: сплав его звонкого, хрустального, полетного таланта и трагизма. Да, это была одна из лучших его ролей." А я считаю, что книги - воспоминания Льва Дурова, просто восхитительно точны по слогу, чувству сопричастности, без всякой пошлости, пафоса описывают ту жизнь и тех людей, от которых остались лишь воспоминания... От души - советую. Пост дополнен несколькими фотографиями того самого спектакля.

Оставьте свой голос:

318
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

lisenok
lisenok

Боялись, что останутся за границей актеры. Вот и не выпускали.

avosurt
avosurt

lisenok, про это Дуров тоже высказался интересно:
"как было? Уехал за границу – предатель. Остался в своей стране – идиот.
Да человек сам вправе решать свою судьбу!
Весь мир переезжает с места на место и нельзя людей судить за это. А мы все меряем своими идиотскими социалистическими мерками: предатель – не предатель. Уехал человек – ради Бога, вернуться захочет – его право. "

mix
mix

avosurt, русскому актёру тяжело уезжать заграницу. им нужна языковая среда. только если ради одного-двух проектов.

Lizbeth
Lizbeth

mix, да большинство наших советских звезд *преимущественно, женского пола) теперь в интервью жалуется, что им контракты в Голливуде предлагали сразу на несколько фильмов, но проклятые советы их не выпустили.
При этом ну хотя бы у одной было бы идеальное знание английского ))) Они там в немом кино сниматься собирались?
Что-то и сейчас не больно-то много в Голливуде звезд российского, французского, немецкого и т.п. происхождения.

Intense
Intense

мне Миронов кажется театральным актером и меньше - киношным. У него эмоции всегда театральные, на надрыве. "12 стульев" с ним я не люблю именно за театральность - он там слишком переигрывает, на мой взгляд. у него черты Бендера какие-то гиперболизированные, слишком явные, не тонкие. Намного больше нравится версия Гайдая - с А.Гомиашвили в главной роли.

Maman68
Maman68

Intense,на вкус и цвет товарищей нет,но я люблю,прямо обожаю Миронова-Остапа!
Он не переигрывал,он играл именно такого Остапа,обаятельного жулика,с этаким шлейфом загадочности и туманности,напускного щегольства....
Актёр с большой буквы,и никто его не переиграл по сей день,хотя что-то пытался(кстати неплохой актёр)Олег Меньшиков,но не то,всё не то.

А Гомиашвили был тоже хорош,но он был просто жулик,без обаяния.

Intense
Intense

Maman68,
а мне - наборот кажется, что Миронов слишком жесткий был, слишком очевидный, а Гомиашвили как раз тонкий характер показал.
Ну вот, на вкус и цвет )

yulia76
yulia76

Intense, А мне Миронов показался эдаким карикатурным, мюзикхолльным Остапом, без глубины, поверхностным слегка. Из всех Остапов - Юрский был лучший, но это имхо, конечно.

Intense
Intense

yulia76,
вы еще раз подтверждаете теорию про вкус и цвет.

Anita0
Anita0

yulia76, Юрский - лучший Остап, вы правы...

Maman68
Maman68

Intense,угу товарищей нет!!!
Каждый воспринимает игру этих актёров по своему!
Придём к общему выводу,оба хороши!

yari4ka
yari4ka

Maman68, точно! Для меня Остап Бендер - только Миронов и никто больше. Он Настоящий

avosurt
avosurt

yari4ka, у меня в голове всю неделю вертится песенка про черного кота, которого все ненавидели - но ведь "песня совсем не о том"... так и в этом маленьком рассказе сабж - не о несправедливости руководства страны, а Миронове:) время всегда все расставит на свои места - кто талант, а кто посредственность. кто главный в этой роли, а кто - второй. кого мы помним, а про кого вспоминаем только в контексте других более великих.

flow
flow

К концу статьи уже чуть не плакала от избытка чувств и мыслей.
Очень жаль, что не сняли фильм-спектакль :((

avosurt
avosurt

flow, вот и я заплакала когда прочитала( и сразу подумала - зачем же плакать в одиночестве?:)

kiki86
kiki86

Спастбо за пост! Рчень интересно читать, надо самой перечитать мемуары Дурова. А Мировнова я нежно люблю, очень яркий актер, обожаю, когда могут рассмешить и заставить плакать.

avosurt
avosurt

kiki86, почитайте, от души советую! у него вышло 4 книги кажется... я читала только первую.
и не могла оторваться всю ночь... при чем каждый раз, когда отходила от компа - и от книги - чувствовала подъем эмоциональный и настроение было просто чудесным.

avosurt
avosurt

зы я миронова обожаю... нет. ОБОЖАЮ)

Maman68
Maman68

Жизнь Миронова,при всём его образе,этакого лучезарного героя ,полна трагизма.
Постоянное клеймо-сын знаменитых родителей,он свю свою жизнь боролся,чтобы доказать он сам по себе актёр,без чьей-либо помощи.
Мама-деспот,а он как истинный еврейский мальчик всегда её слушался.
Жёны,любовницы,а он был очень любвиобилен.
И самое главное,он хотел играть серьёзные роли,хотя все его роли интересны,но ему хотелось еще чего-такого....Но увы,его последняя роль на подмостках Рижского театра,это смерть,он практически родился на сцене и умер там-же....Как настоящий Актёр.

Intense
Intense

Maman68,
да, мать была еще той собственницей...

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Twitter подвел итоги года: "Игра престолов", Кэти Перри, Ким Кардашьян и другие популярные темы и звезды
Принц Гарри снова прилетел в Канаду, чтобы встретиться с Меган Маркл
Как поддерживают форму модели Victoria's Secret: любимые тренировки Адрианы Лимы, Джиджи Хадид и не только
Басков, Михалков, Малахов и другие в клипе Тимати и Григория Лепса "Дай мне уйти" про скандальный развод
Эмили Ратажковски: "Я знаю, что своей карьерой я обязана внешности"
Forbes назвал самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров
10 образов с красной дорожки The Fashion Awards-2016: выбираем лучший
Марк Уолберг и Оптимус Прайм в трейлере блокбастера Майкла Бэя "Трансформеры 5: Последний Рыцарь"
Travel-колонка Регины Тодоренко для SPLETNIK.RU: в поисках экстрима — от прыжков в бездну до селфи у кратера действующего вулкана
Мишель Обама в платье Gucci затмила всех гостей на Kennedy Center Honors
Мадонна в тизере нового выпуска "Караоке на колесах": горячие хиты, тверк и все о поцелуе с Майклом Джексоном
Новый бойфренд Мэрайи Кэри Брайан Танака признался ей в любви: "Я так сильно ее люблю!"
Дженнифер Энистон, Оливия Манн и другие на премьере комедии "Новогодний корпоратив"
Модная битва: Карли Клосс против Кристины Орбакайте
Брэд Питт и Анджелина Джоли пришли к согласию о временной опеке над детьми
Сыну Ким Кардашьян Сейнту исполнился один год: поздравления с днем рождения от звездных родственников
Фанаты Леди Гаги после ее выступления заговорили о том, что певица сделала пластическую операцию
Приемная дочь Мадонны завоевала четыре медали на соревнованиях по спортивной гимнастике