Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

Школьная система

79
Школьная система

Любая система имеет свои плюсы и минусы. Сегодня стоит вопрос: является ли школьная система правильной, как нужно совершенствовать, нужно ли что-нибудь менять. Советская система образования славилась во всем мире, поскольку выпускала учеников с разносторонними знаниями. Однако считается, что у данной системы имелся минус, а именно, что советская школьная система готовила неприспособленных для жизни специалистов. Прошли времена, многое изменилось в рамках школьного образования. Современная программа старается идти в ногу со временем, поэтому в нее внесены коррективы. Нынешние школьные программы построены на логике, и считается, что они позволяют выпустить более приспособленных к жизни учеников. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах современных школьных программ. К минусам современного образование можно отнести, пожалуй, то, что, отойдя от советского образования, оно еще не пришло к образованию, которое ближе к западной системе и его ценностям. А в переходном периоде жить и работать всегда было тяжело. Это отражается на программах, учебных планах, да и на самих учебниках, в которых есть минусы. Это отмечают даже высшие лица государства. Кроме того, сказывается недостаток финансирования школ. Особенно в плане приобретения спортивного инвентаря. Советские школы могли похвастаться набором лыж для целого класса, посещением бассейна. К сожалению, не все современные школы могут сейчас похвастаться этим. От этого страдает физическая подготовка учеников, страдает иммунная система детей, они начинают чаще болеть, не посещать школу. Плохо и то, что нередко на ремонты классов приходится «скидываться» родителям. Конечно, этот критерий напрямую не относится к образованию, но определенные выводы позволяет сделать. Также много спорных вопросов относится к ЕГЭ. Все чаще в последнее время родители, особенно, продвинутые, отказываются от школьного обучения совсем. Мотивируют это, в основном, тем, что школьная среда вредна для ребенка, формирует патологическую личность, учит врать, хамить, унижать слабого, опасна распространением наркотиков и беспорядочного секса. Кроме того, знания, полученные в школе, многими нынче подвергаются большому сомнению. Платная “вышка” и массовый ЕГЭ сделали школьное образование по сути ненужным. Но стоит ли идти так далеко в своем нонконформизме и полностью лишать ребенка огромной части жизни под названием “школьные годы чудесные”? Итак, плюсы школьного образования: 1) умение работать в коллективе. Это общение, работа в коллективе, налаживание контакта, выстраивание отношений, развитие коммуникации. 2) происходит своевременное встраивание в социальную систему. 3) первая любовь. Происходит чаще в школьные годы 4) возможность получить высшее образование и работу. Минусы: 1) отсутствие индивидуальног подхода. Здесь не усматриваются наклонности человека, его талант или знания. 2) отсутствие времени на каждого ученика. Учитель не может опросить всех 3)загруженность. Кроме того, что нужно ходить в школу, нужно еще делать уроки дома 4) заболевания, возникающие в период обучения. Сюда относится гастрит(либо школьник ест всухомятку, либо не ест вообще), искривление позвоночника, ухудшение зрения(из-за экономии света) и т.д. 5) самоубийства. Именно в школьный период приходится огромное количество самоубийств (чаще в период от 13 - 18 лет). Это происходит из-за пубертатного(переходного) периода, конфликтов. 6) стрессы, болезни, травмы. 7)отсутствие развития творческих способностей. Каждый преподаватель хочет, чтобы его предмет был самым главным или делай как надо, иначе получишь двойку. 8) выставление оценок. Оценки нужны не для учителя, а для самого ученика. В принципе, оценочная система тоже не главное. Главное, чтобы ученик знал и понял задание. И-за этого чаще происходят конфликты, т.е зубрилки ненавидят двоечников и наоборот. image Роберт Кийосаки - богатый папа, бедный папа: ...Готовит ли школа детей для жизни в реальном мире? "Учись, как следует, получай хорошие знания, и ты найдешь высокооплачиваемую работу с хорошим доходом" "Если вы посмотрите на жизнь средне образованных, много работающих людей, то увидите, что каждый человек идет одинаковой дорогой. Ребенок рождается, идет в школу. Гордые родители счастливы, потому что их ребенок прекрасно учиться, имеет несомненные шансы на хорошее образование, и его принимают на уч:) в колледж. По окончании, может быть получает научную степень, затем действует как запрограммированный: ищет гарантированно безопасную работу или карьеру. Работая, имея деньги, общается с другими людьми, находит себе пару, затем следуют свидания, а иногда и женитьба. Жизнь женившихся прекрасна, так как оба работают. "Сегодня самый опасный совет, который вы можете дать своему ребенку - иди в школу, получай образование, ищи безопасную, обеспеченную работу" - любил он говорить. "Устаревший совет, плохой совет. Если бы вы могли видеть, что происходит в Азии, Европе, Южной Америке, то были бы также озабочены, как и я". Роберт считает, что если "вы хотите, чтобы ваш ребенок имел финансово-обеспеченное будущее, не играйте по старым правилам. Это слишком рискованно". "Глупо допускать, что образование, школьная система обеспечивают подготовку ваших детей к жизни в мире, с которым им предстоит столкнуться. Каждый ребенок нуждается в большем образовании, разном образовании. Детям нужно знать правила, разные наборы правил". Тема денег не поднимается в школе. Школы фокусируются на школьных и профессиональных знаниях. Это объясняет, как умные банкиры, врачи и бухгалтера с их высокими школьными познаниями сражаются на финансовом фронте всю свою жизнь. Наш ошеломляющий государственный долг в значительной степени "заслуга", высокообразованных политиков и правительственных чиновников, принимающих финансовые решения с малым или отсутствующим представлением на предмет денег. «Бедные и средний класс работают ради денег». «Богатые заставляют деньги работать на себя». «Слушайте, уч:) очень, очень важна. Вы идете в школу получать знания, навыки профессии - дабы стать полезным членом общества. Каждое общество нуждается в учителях, врачах, механиках, художниках, поварах, бизнесменах, пожарных, солдатах. Специальные учреждения воспитывают их, благодаря чему наша культура может преуспевать и расцветать» - сказал богатый отец. «К сожалению, для многих людей, школа, уч:) - это конец, а не начало». Воцарилась долгая тишина. Богатый отец улыбался. Я не понял всего, что он сказал в этот день. Но, как и все великие учителя, чьи слова учат сквозь годы, учат тогда, когда самих учителей давно нет, мой богатый отец, его слова живут во мне, учат меня по сей день... Эйнштейн Единственное, что мешает моему обучению — мое образование. Воображение важнее, чем знание. Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Хоумскулинг Домашнее образование не является чем-то уникальным и новым на сегодняшний день. Эта система обучения известна уже давно, причем популярностью она пользовалась не только в царской России и континентальной Европе, но и в дерзкой Америке. Со времени появления школ сначала с раздельным обучением, а затем и общим, домашнее образование стало неким пережитком, которое утратило свою силу не потому, что не было достойных гувернеров, а потому, что это стало не престижно. Однако за последнее десятилетие резко увеличилось количество детей, обучающихся не в школах, а дома. И это не только в нашей стране. Зачастую роль педагогов в этом случае играют сами родители, что иногда приводит к неутешительному результату. Безусловно, немалую помощь им оказывают всевозможные учебные программы, передаваемые по специальным телеканалам, радиостанциям, Интернету, а также выпускаемые миллионными тиражами компакт - диски с обучающими технологиями. Если в 1994 году таких детей было 345 тысяч, то сегодня их число составляет миллион. Основная причина в столь резком увеличении сторонников домашнего образования заключается в том, что большинство родителей уверены в больших возможностях домашнего обучения. На втором месте стоят религиозные соображения и верования. Затем следуют плохие условия образования в местных общественных школах, семейные причины и конфликтные отношения с конкретными школьными учителями. Замыкают данный список проблемы с поведением учащихся и серьезные болезни детей. Социологические исследования показывают, что домашнее обучение обеспечивает несколько лучшую подготовку учащихся. Это подтверждают и результаты приема выпускников общественных и домашних школ в высшие учебные заведения. Нельзя также забывать, что зачастую более способный, но своеобразный ребенок может не встретить понимания со стороны учителей и соучеников. Конечно, у родителей возникают немалые трудности. Не каждому дано быть педагогом, к тому же времени на это требуется много, особенно в старших классах. Ученые пришли к выводу, что: Выпускники домашних школ становятся лучшими работниками и реже нарушают закон. Домашние дети проводят в три раза меньше времени у телевизора, чем их сверстники, получающие традиционное образование. Результаты школьников государственных школ были на 30% ниже результатов, продемонстрированных домашними детьми. Государственные школы относятся к массовому увлечению домашним образованием крайне негативно, поскольку, лишившись какого - то количества учеников, они теряют и существенную часть финансирования. Подчас школам, находящимся на государственном бюджете, приходится урезать количество классов. P.S. Мне самой не нравится школьная система, безусловно можно было бы сократить 11-летнюю систему, но у нас скоро введут еще и 12-летку. То есть еще один год школьник будет торчать в школе...

Оставьте свой голос:

275
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

whateveruwant
whateveruwant

сегодня дети у меня спрашивают:
- МарьВанна, а сколько у нас длится урок? (возмущенно)
- 40 минут. Как обычно.
- а такое ощущение, что минут 5. ну максимум 10!! Вот почему математика у нас по 2 часа, а английский всего 10 минут? это же нечестно! (практически слово в слово)))

Эх, это был самый лучший комплимент для меня сегодня. После этого комплименты про хороший внешний вид просто отдыхают)))

whateveruwant
whateveruwant

ну а по теме: я вижу много плюсов как в советской, так и в западной школьной системе, а истина где-то по середине))

JuliaL
JuliaL

Интересная позиция: не могли бы Вы пояснить, какие плюсы Вы видите в западной системе образования? И учились Вы или преподавали на Западе (для того, чтобы сравнивать)? Если что, я без издевки спрашиваю: просто, сами понимаете, чтобы сравнивать, надо знать.

whateveruwant
whateveruwant

Сейчас в педагогических вузах ввели новый предмет "профильное образование" называется. Так вот на этом Проф. образование студентам сейчас рассказывают во что "оборотни" в госдуме собираются превратить нашу школу: а это копия начальной,средней, профессиональной и высшей западной системы. Не самая лучшая копия.
Дети приходят в началку уже умея читать, писать, считать, потому что многие школы имеет при себе "подготовишки" (а без их посещения могут и отказать в приеме в школу), но этого мало, они сделали началку 4 года! ЧТО ДЕЛАТЬ В НАЧАЛКЕ 4 ГОДА??? Далее, наши мальчики будут заканчивать школу 18летними юношами....да-да...с повестка в армию прилагается к аттестату. А зачем ему дальше учиться, профессию получать? в армии мозги только мешают (заботится о нас наше правительство)

whateveruwant
whateveruwant

что мне нравится в западной системе? например, возможность самому выбирать предметы на старшей ступени обучения (10-11 классы). Но я рассуждаю со своей "колокольни": в свое время, лично мне, гуманитарию до мозга костей, очень мешало 6 алгебр, 2 физики, 2 химии и 2 биологии в неделю против 1 русского, 1 урока литературы и 2 английских...

JuliaL
JuliaL

А Вы в математической школе учились, получается? По-моему, уже с начала 90-х годов в старших классах можно было выбирать специализацию....

Shikana
Shikana

я заканчивала ,например, в 2004, у нас не было выбора никакого,самое кошмарное,что русский язык урезали до 1 раза в неделю, а вот физ-мат увеличили)))школа без всяких уклонов,обычная...ЕГЭ не сдавали, были обычные экзамены

JuliaL
JuliaL

Мда.... Тогда о каких "плюсах" западной системы школьного образования идет речь? Просто интересно, что Вам преподаватели об этом говорили.

Я от себя могу сказать о следующих плюсах английского школьного образования в частных школах: обучение этикету, правильности речи, много физических занятий и различных кружков, жесткая дисциплина - никаких мобильных-брильянтовых сережек-миниюбок. В общем, все плюсы относятся к общему мировоззрению, но никак не к качеству и объему знаний. В английской системе они п...ц какие примитивные: не дай Бог, деточка перенапряжется - к психологу на разгрузку, срочно!

whateveruwant
whateveruwant

не, в том-то и прикол, что школа самая обычная была. Это только сейчас школа переходит на профильные классы.

По качеству и объему знаний лучшее советской системы не найти, в этом я согласна с вами на 100%
На западе нравится идея выбора предметов и то, что они уделяют много внимания спорту. Например, в Америке, на сколько мне известно, если ребенок не может учиться (в силу различных причин, та же дислексия), то он может окунуться в спорт и в этом направлении двигаться в жизни. Нравится, что у них нет такой зацикленности на высшем образовании (это мне известно от моего преподавателя, которая теперь живет в Германии)...вообщем, плюсы есть, но минусов у них больше)))

JuliaL
JuliaL

Спасибо за информацию, очень познавательно!

А что плохого в "зацикленности" на получении высшего образования? По-моему, тут минусы есть только для правителей, которые хотят управлять стадом, а не иметь нормальных граждан. В той же Англии, США и Франции людей, наоборот, поощряют учиться: гранты дают, льготы, но желающих не так чтобы много... Чем больше человек знает, тем больше у него возможности выбирать, по-моему.

Про спорт - согласна с Вами целиком и полностью: во многих спец.школах в Москве спорта нет вообще, а потом удивляются утомляемости у детей и увеличению веса у них же.

Вообще, здорово, что есть такие энтузиасты в школе, как Вы! Желаю Вам успехов: с детишками работать очень сложно, по-моему.

whateveruwant
whateveruwant

Ой, спасибо большое)) с детишками не так трудно, как с их родителями! которые не всегда заинтересованны в знаниях своего ребенка и часто ленятся его элементарно проконтролировать.
Я, действительно, пошла работать в школу, пусть и не в самую простую, потому что мне это нравится. Зарплата - стрёмно признаться, но на работу я иду с улыбкой)) да и считаю, что женщина не должна упахиваться ради денег, благо муж так же считает))

по поводу повального высшего образования: проблема России в том, что все продается и покупается. Многие мои знакомы пошли в непрестижный педагогический вуз, т.к. никуда больше не поступили, а это типа стрёмно...но корочки о В/О дают. Их цель - корочки. и ведь потом эти люди считают себя образованными людьми, хотя на парах бывают в сентябре и в декабре))
У нас куча частных ВУЗов, где спокойно учатся молодые люди ровно до 27 лет....
У нас дефицит хороших слесарей, сантехников, электриков, хотя им платят уже вполне среднюю з/п, но ведь ЭТО СТРЕМНО быть слесарем на заводе...отсюда куча недоделанных юристов и манагеров...
короче, больная тема)))
пы.сы. от Вас узнала много интересного. так сказать из первых уст =)

whateveruwant
whateveruwant

Ха, прикол щас расскажу))) спросили мы у препода, мол, а зачем нам нужна эта убогая копия западного образования? на что он нам сказал *двусмысленно улыбаясь*, что таким образом, наши дети смогут беспрепятственно поступать в их университеты, так как система обучения одна и та же)))
короче, преподов наших заставили нам этот курс прочитать, а то, что читают этот курс люди советской школы...это они "сверху" не учли..

Hott
Hott

Может, и есть плюсы в западном школьном образовании, но ни я, ни мои дети там не учились. Зато имею возможность сравнить советские учебники и сегодняшние авторские эксперименты. Поэтому я буду полностью ЗА, если бы вдруг вернули советские учебные планы и учебники, разрешив лишь в 10-11 выбирать себе направление: физ-мат или лингвистика и тд. Сейчас это начинают делать уже в начальной школе, а как маленький ребенок может решить, кем он хочет быть в жизни? Это 1ое!

2-ое: нафиг ЕГЭ, дети чиновников с троечными знаниями сдают их на 100 баллов, позднее поражая своей безграмотностью ВУЗы. Утечка конвертов с заданиями тут происходит чаще, чем в университетах. В каждом городке, особенно мелком, своя родня в системе образования или друзья.

А вообще очень актуальная тема, хорошо, что сплетниц и сплетников это так волнует, жаль только Дума и правительство не слышит наших недовольств и, если что-то меняет,то в худшую сторону.

whitenaomi
whitenaomi

Это значит вы супер-учитель! Побольше бы таких!

whateveruwant
whateveruwant

Ооо, я надеюсь, что это так)))
это первоклашки, только начали изучать язык. я чувствую ответственность, если я не заинтересую их сейчас, то в дальнейшем им нужна будет очень сильная внутренняя мотивация, а время будет уже упущено.
сейчас у нас, конечно, песенки-стишки, шутки-прибаутки, но тем не менее их словарный запас растет. А вот многие родители относятся к языку не очень серьезно, дети это видят и перенимают это отношение. В итоге не выученный материал, ребенок не понимает чем мы занимаемся на уроке и все заканчивается потерей интереса, плохими отметками и возгласами родителей "почему вы не научили моего ребенка??"

Alekna
Alekna

сама сейчас учусь в 10 классе. поэтому знаю о современном образовании непонаслышке
конечно, у нас далеко не самая плохая школа, относительно в центре Москвы.
1. совершенно не нравится система выставления оценок. в конце 19 века была 12-бальная система, сейчас осталась 3,5-бальная (1 никто не ставит, 2 тоже очень редко). следовательно, 4+, которая едва не дотянула до 5 и 4-, когда учитель пожалел и не поставил 3, оцениваются одинаково, потому что в журнал минусы не ставят
2. еда в столовой. полный обед из 3 блюд обойдётся рублей в 70-90, а ещё в 3 классе он стоил 30. выпечка есть, но то пригорает, то переслащивают
3. младшие классы. да, мы тоже были не ангелочками, но когда 2 класс орёт в коридорах матом и бегает с айфонами, невольно ужасаешься. мы такие слова узнали классе в 5, а первые чёрно-белые телефоны появились только в конце 3 класса. а раз нет телефона, или он не самый крутой, всё, ты отстой и с тобой никто не дружит. у нас такого никогда не было. хотя дети были из семей с очень разным достатком
4. большинство 5-6классниц шире меня в их возрасте раза в 2. а я никогда не была стройняшкой.
5. егэ. сильно давят психологически. да и система тестов мне категорически не нравится. не учит думать. дали 4 варианта, 2 из них сразу отпадают, а из оставшихся 1 тоже не особо подходит. вот тебе и проверка знаний. до 9 класса включительно у нас было по 1-2 переходным экзаменам, русский, математика, география, история, химия. и всё по билетам. до сих порм многое помню
6. тот обьём знаний, которые мы получаем за 11 лет можно вполне получить и за 6, поэтому сейчас многие и склоняются к экстернату

в общем, судя по всему, умные люди никому в нашей стране не нужны.

JuliaL
JuliaL

ЭГЭ вообще - редкая тупость, отбить бы руки тому чинуше, который его пропихнул.

По определенным предметам в письменной форме НЕВОЗМОЖНО выяснить знание предмета: иностранный язык, литература, ботаника, физика. Да куча всего...

К тому же, глупо к детям с такой меркой подходить: при устном экзамене со знакомым учителем ребенок не так напряжен, его можно разговорить и потихоньку понять, что он знает, а что- нет.

А так уч:) в 10-11 классах превратилась в натаскивание по этому мерзкому ЭГЭ.

В общем, надо все больше и больше времени заниматься с ребенком самостоятельно дома, ибо современная российская школа знаний дает все меньше и меньше. И это - не вина учителей, а вина чинуш от образования.

lisenok
lisenok

В мое время в школе кормили разве что класса до пятого. Потом только выпечку можно было купить и то не всегда.

Scaryreddy
Scaryreddy

да ладно, всегда в школе кормили, только класса с пятого все на нормальные обеды забивали и максимум булочку покупали или сникерсы. Так было что у меня в школе 10 лет назад, что у моей племянницы сейчас.

Alekna
Alekna

по поводу советского образования и его остатков:
знакомые уехали в германию, зачем-то показали там учителям наши учебники по физике. не помню точно, зачем и как, но учителя были очень удивлены и спросили6 у вас там что, физиков ещё в школе готовят?
это к тому, что у нас было и пока осталось очень разностороннее образование. в отличие от той же америки. ведь неря же пошло столько шуток про тупых американцев. вся тупизна которых заключается лишь в том, что они не знают столькои хфактов, которых нас учат ещё в школах. им это просто не надо. да и нам в жизни врятли пригодятся логарифмы и квадратные уравнения. и именно такие рассуждения побуждают наше министерство образования упрощать и сокращать программу

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании