Ожидать от этой книги строгого перечисления принципов, четких мыслей, и тем более конкретных советов и инструкций не стоит, иначе это не была бы книга о творчестве. На самом деле, она представляет собой потоки мыслей от двух бывалых художников, постоянно сменяющие одна другую, но каким-то образом разделенных границами на главы.

image

Наверно самое главное достоинство этой книги – мотивация. Причем не такая, что «иди и делай» и не рассудительная – «вы же понимаете, что», а не навязчивая… Как будто ты сидишь на кухне/баре/клубе и слушаешь неторопливый разговор двух состоявшихся опытных художников об искусстве…О трудностях, с которыми они и другие сталкивались; о необходимостях, от которых никуда не деться и лучше на них не забивать; о привычках, помогающих творить; о художниках бросивших; философские разговоры о том, как соотносится искусство и ремесло, и когда, собственно, ремесло переходит в искусство. Не знаю как вам, но меня всегда вдохновляла любая встреча с творческим человеком. Вот и книга вдохновляет.

image

Уверена, что каждый из читателей найдет из всего вороха мыслей для себя какие-то важные моменты и вопросы, которые заденут его струнки творчества и уверят в себе. Приведу примеры того, что отметила для себя: - Делай свое и ищи свой путь, а не совершенствуй мастерство. - Учись у других не по фотоальбомам, а по их биографиям, так как только они в силах тебе помочь. - Искусство – это всегда начинание, это и есть начинание, поэтому никогда не останавливайся - постоянно рисуй/пиши/фотографий/танцуй, постоянно делай то, что считаешь нужным – все эти тысячи рисунков и потраченных часов – ради одного-двух-трех произведений, которые тебя прославят навсегда. - Что такое воображение и как его понять, принять и контролировать? - Хорошо ли преподавание искусства и как оно способно положительно и отрицательно повлиять на ваше творчество? Нужно ли образование вообще? В чем его польза? В чем вред? - Отделяй себя и видение окружающих… - Всегда, всегда ловите момент! Никогда больше художник не войдет в то состояние, когда он смог бы написать свою Мону Лизу! - Что делать с законченным произведением? Ведь оно всегда не то, что вы себе представляли! - Воспитывайте в себе профессионализм воображения – сколько было экстаза от наброска и нескольких фраз и сколько нужно, потом биться головой, что бы воплотить это, ограничиваясь материалом? - Найдите свои неосознанные порядки и привычки (под какую музыку вы пишите, как определяете, что бумага готова принять акварель – по запаху, на ощупь?) – «находка практической формы ценится на вес золота» - и она именно ваша, только ваша, ее невозможно перенять.

Сама книга, кстати, приятнейшая – толстые молочные странички; много ссылок на биографии и лучшие произведения всех жанров; сама по себе она такая «стильная». Подойдет всем, у кого в жизни есть творчество – художникам, танцорам, фотографам, архитекторам, мастерам хенд-мейда, креативным менеджерам… Авторы сумели описать сам процесс творчества, не касаясь какого-то конкретного направления искусства.

Подпишитесь на наш
Блоги

Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника

17:54, 15 февраля 2011

Автор: Lera-veter

Комменты 5

Аватар

Спасибо за пост. Из подобных книг нравится ещё "Путь Художника" - помогает начать творить и выйти из ступора.

L

Моя любимая цитата из книги: «Когда возникает произведение искусства, меняется и художник, и окружающий мир, и на вопрос, который снова и снова адресуется следующему чистому холсту, всегда будет получен новый ответ. Этим объясняется следующий парадокс: пока хорошее искусство стремится быть честным – сообщать ощущения открытия некой вечной истины, - акт обличения этой истины в форму, скорее всего, останется уникальным явлением для определенного человека, для определенного времени. Каждому художнику уготован момент, когда он сможет обнаружить некую истину, и если не сделать это в ту самую секунду, возможность будет безвозвратно утеряна. Никто никогда не войдет в то состояние, в котором был написан «Гамлет», довольно убедительное свидетельство того, что для всего в мире смысл был назначен, что смысл не был открытием. Наше понимание мира изменилось с появлением этой драмы, и мы не сможем вернуться в прежнее состояние…даже сам Шекспир не смог бы. Мир, переменившийся таким образом, становится иным миром, а переменившиеся мы – его частью. Мир, в котором мы живем сегодня достался нам в наследство от тех, кто всегда прислушивался к нему, и облекал свои наблюдения за ним в формы, которые затем бережно хранили. Вряд ли лошади не имели очертаний, пока кто-то не нарисовал их на пещерной стене, но не трудно заметить, что в результате мир стал чуть шире, богаче, многограннее и значимее». Вдохновляет?

Подождите...