Итак, начинаем прогулку от выхода из станции метро «Киевская». 1. 1964 год. Кварталы перед Киевским вокзалом уже снесены… Но застройка дальше ещё осталась, и виден дом на углу 1-го Брянского и 2-го Дорогомиловского переулков.

2. 1971 год. Переходим дорогу, и оглядываемся назад, на всё тот же угловой дом с башенкой.

Слева виден кусок павильона станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Через год, в 1972 году он будет снесён при строительстве эскалатора на Кольцевую линию и нового подземного вестибюля. Интересно, что был проект огромного универмага, который должен был расположиться как раз на месте этих 3-х небольших квартальчиков (см. карту). И, выход из метро хотели встроить в этот универмаг… но, проект так и не реализовался, и павильон просто снесли. А «универмаг» построили только спустя 30 лет, в виде торгового центра «Европейский» 3. Проходим дальше к реке вдоль киевского вокзала и переносимся в конец 19 века. Тут стояла церковь Тихвинской Богоматери, что на Бережках, в Дорогомилове.

Интересно, что церковь достояла до 1960 года, и снесена вместе с кварталом, стоящим вдоль Бережковской набережной. Но, от этого квартала ещё долго оставалось одно здание — клуб Железнодорожников имени Горбунова. 4. Вид на клуб в 1990 году. Ещё не достроена гостиница «Славянская».

Здание простояло до 1997 года. Этот клуб был одинм из четырёх последних дореволюционных домов района Дорогомилова, сохранявшихся в 1990-е годы (в пределах Камер-Коллежского вала). Сейчас остался лишь один дом. Но о нём в следующем посте. Это же место сегодня:

5. Выходим на Большую Дорогомиловскую улицу и переносимся на 20 лет вперёд, в 1978 год.

Справа стоят последние старые дома по Большой Дорогомиловской улице, № 16—24. Эта картинка — из энциклопедии «Москва» 1980 года. Помню, когда мне было лет 8—9, я первый раз смотрел эту энциклопедию, я увидел эту фотографию и спросил у папы «А эти старые дома на Киевской ещё сохранились?» я надеялся услышать ответ «Да», приехать и посмотреть на них, но ответ был, понятное дело, отрицательным, и мне стало обидно за эти последние дома… Так мне понравились тогда и руст, и эркеры, и брандмауэры, и то, что дома стоят по красной линии улицы… вот тогда первые краеведческие чувства зарождались. А дома снесли в 1979 году, почти за 20 лет до того, как я увидел впервые эту картинку… и с 1979 года ни осталось ни одного старого дома по Большой Дорогомиловской улице, за исключением одного строения во дворе. А теперь — ну просто классический вид с Сити и Европейским:

Подпишитесь на наш
Блоги

Маршруты московские: из милой старины в хаотичную современность

16:38, 6 февраля 2011

Автор: A_Solovieva

Комменты 19

J

Автор,спасибо за пост.Живу в Дорогомилово больше двадцати лет,сроднилась с этими местами и все превращения площади Киевского вокзала проходили на моих глазах-начиная с шанхая из кооперативных палаток и полчищ цыган до мегастройки Европейского.Но особенно странно,когда в твоих окнах вместо неба и кучки деревьев вдруг вырастает "манхеттэн".Честно говоря,ничего не имею против панорамного вида на Сити,особенно ночью,очень красиво.А вот здание Европейского,на мой взгляд, по своей архитектуре просто чудовищно.Сталинские дома Дорогомиловской,Киевский вокзал,а между ними этот монстр.Гостиница Славянская не так агрессивно выглядит и Сити расположен все-таки обособленно.

K

Вот последнее фото... Старые жёлтенькие дома - такие живые... (Только рекламу бы с них содрать) А то, что позади: сооружения из стекла и бетона, как-то они не к месту... Кажется, что это нарисовано всё. Неестесвенно, и красоты особой нет.

T

бедная Москва душа России, которую растоптали

Аватар

фотографии старых улочек прекрасны до слёз. старые дореволюционные дворы, в которых живёт вальс бостон, наивность старины

Аватар

Я помню еще Москву 70-х. Ничего лучше чем старая Москва весной не было потом в моей жизни. Это непередаваемо! Все потеряно к сожалению. В сквере перед Киевским вокзалом было "лежбище "цыган, кстати. Такие колоритные особы попадались-только в путь!

Подождите...