ПРЕДЫСТОРИЯ. Получила я с недельку назад чудесный подарок: набор из ста почтовых открыток с картинками обложек журнала Vanity Fair, издававшегося с 1914 по 1936 годы. Картинки заинтересовали настолько, что я стала собирать информацию в интернете, а потом захотела ею поделиться. 

СУТЬ. В далекие и, с эстетической точки зрения, великие времена жил-был в Нью-Йорке журналист и издатель, сын дипломата по имени Condé Montrose Nast. Он был столь успешен, что сумел приобрести такие журналы как Vogue, Dress, основать журнал Vanity Fair и издательский дом под своим именем. Мировой экономический кризис не пощадил г-на Наста  и то единственное, что по-прежнему напоминает о нем - это издательский дом Condé  Nast в Мюнхене. 

В 1909 Condé Montrose Nast покупает журнал VOGUE. Так был заложен фундамент самого эксклюзивного медиа-концерна на планете. В 1913 году был основан журнал Vanity Fair. В то же далеком году  Condé Nast издает свое знаменитое эссе "Class Publikation", в котором  ему удалось подробно и очень современно изложить основы им же сформулированного "элитного" публицистического жанра или "журналов не для всех".   Конде Наст до самой своей смерти в 1942 был олицетворением философии "класс вместо массы".  Следуя своему чутью, в 1913 году он принимает на работу в качестве советника и главного редактора VF первого сноба на Манхэттене - театрального критика Френка Краунишилда. Это стало началом дружбы, длинною в жизнь. 

Именно благодаря вкусу и художественному инстинкту Крауни (так называли Краунишилда знакомые) Америка узнала  имена Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жюля Паскана, Эдгара Дега, Эдуара Мане, Огюста Ренуара... Наверное, поэтому  именно обложки VF тех лет производят впечатление до сих пор.

Что касается ценности VF с точки зрения журналистики, то стратегия была описана Крауни дословно так: "В журнале должно быть все, о чем говорят люди: вечеринки, искусство, спорт, театр, юмор и т.д". При этом хороших писателей Крауни выделял также мастерски, как и прекрасных художников. Он печатал статьи и рассказы Хаксли, Фицджеральда, стихи Гертруды Стайл,  Т.Си.Элиота, Ференца Мольнара и многих других великих современников. 

 В году основания (1913) VF  издавался в виде комбинированного журнала Dress and Vanity Fair. Уже с первых номеров в нем печаталось беспрецедентное для Америки тех лет количество рекламы (причина бешеного финансового успеха VF).

О чем шла речь в первом номере? Помимо бесконечной рекламы одежды, украшений, благородных напитков, отелей и путешествий (Привет, Ксения Соловьева! Это  и есть то немногое, что в Вашем издании похоже на VF начала двадцатого века) воображение американского общества тревожила... русская балерина. Блистательная, если верить Крауни, а ему можно верить, Анна Павлова!

Дальше: скачки, монархи, шляпки, меха, как доказательство неизменности времен. 

* мех: не роскошь, а жизненная необходимость! ))))

Из совсем исчезнувших элементов я обнаружила только выкройки и детали пошива туалетов. Предлагаю просто насладиться красивыми обложками 1913 /1914 годов!

Кому нужна открытка за определенный месяц и год - пишите, с радостью пришлю (конечно же, бесплатно)! 

Подпишитесь на наш
Блоги

Vanity Fair. Начало

23:39, 22 апреля 2019

Автор: poe-de-spell

Комменты 16

Аватар

Очень интересно, спасибо за пост! У меня есть набор открыток журнала New Yorker, с удовольствием их рассматриваю иногда

Аватар

Обложки круть, спасибо!!!

Аватар

Интересно! Спасибо!

Аватар

Тепло от картинок идёт, настолько уютно и эстетично, прекрасная идея, автор! Вы планируете продолжение? Было бы очень милоис Вашей стороны)

Аватар

Отличный пост! Делитесь всем! Порционно, конечно- чтобы растянуть удовольствие!

Подождите...