Сплетник - совершенно уникальный ресурс в плане развести на тему:-).

Все тут много читали и читают, чего не скажешь обо мне сейчас. Читаю в основном познавательную литературу. Поэтому напишу о книге, которая когда-то помогла задуматься об отношениях мужчина/женщина. Не могу сказать, что помогла, но прочла я ее на одном дыхании.

Раньше с телевидением была совсем беда в плане сериалов и интересных передач, поэтому ничего не оставалось, как читать. Книги можно было взять в библиотеке, а очень интересные книги были у знакомых. Слава Богу, у меня таких знакомых было много. Читала просто собраниями сочинений. Эта привычка осваивать все постепенно и досконально частично осталась. 

Кстати, именно эту книгу я прочла последней из А.Моруа. Речь о книге "Из писем к незнакомке". Пособие, как общаться с мужчиной и не надоесть ему. Приведу самое интересное (на мой грешнейший взгляд). 

Глава 1.Об одной встрече.

Да, если мы хотим, чтобы нас любили, нужно говорить с другими не о том, что занимает нас, а о том, что занимает их. А что занимает их? Они же сами. Мы никогда не наскучим женщине, коль станем говорить с нею о ее нраве и красоте, коль будем расспрашивать ее о детстве, о вкусах, о том, что ее печалит. Вы также никогда не наскучите мужчине, если попросите его рассказывать о себе самом. Сколько женщин снискали себе славу искусных слушательниц! Впрочем, и слушать-то нет нужды, достаточно лишь делать вид, будто слушаешь.

2.О пределах нежности.

Женщина агрессивная и всем недовольная быстро надоедает мужчине; но и женщина невзыскательная, простодушно всем восторгающаяся не надолго сохранит свою власть над ним. Противоречие? Разумеется. Человек соткан из противоречий. То прилив, то отлив. "Он осужден постоянно переходить от судорог тревоги к оцепенению скуки", -- говорит Вольтер. Так уж созданы многие представители рода человеческого, что они легко привыкают быть любимыми и не слишком дорожат чувством, в котором чересчур уверены.

3.О неизменности человеческих чувств.

Почти все мотивы поэтов Плеяды или, скажем, Мюссе все еще звучат и сегодня; на их основе можно было бы сочинить немало песен на любой вкус для Сен-Жермен-де-Пре. Поиграйте-ка в эту игру: она проста, занятна и пойдет вам на пользу. Незнакомка dе mi alma (души моей), вам следует на что-то решиться. Надменная секретарша из пьесы Руссена в конце концов выходит замуж за свою "жертву", а вы -- все еще копия своих сестер из XVI столетия.

4.О необходимой мере кокетства.

Кокетство было и есть поразительно мощное и опасное оружие. Этот набор искусных уловок, так внимательно изученный Мариво, заключается в том, чтобы сначала увлечь, затем оттолкнуть, сделать вид, будто что-то даришь, и тут же отнять. Результаты этой игры поразительны. И даже зная заранее обо всех этих ловушках, все равно попадешься.

5.О даме, которая все знает.

-- Я тоже очень рад. -- Мне надобно получить у вас уйму советов, доктор... Это не будет вам в тягость? -- Говоря по правде, сударыня... -- Прежде всего моя бессонница... Помните, какая у меня бессонница? Но что я вижу, доктор? Вы принимаетесь за суп? -- А почему бы нет? -- Да вы с ума сошли! Нет ничего вреднее для здоровья, чем поток жидкости в начале трапезы...

6.Об одной молоденькой девушке.

если бы женщина действовала неумело и было бы очевидно, что инициатива исходит от нее; но искусство как раз в том и заключается, чтобы сделать первые шаги незаметно. "Она бежит под сень плакучих ив, но хочет, чтобы ее увидели..." Отступая, заманить противника -- вот старая, проверенная военная хитрость, она немало послужила и девицам, и солдатам.

7.О мужской половине рода человеческого.

Гете в свое время заметил, что нет ничего привлекательнее, чем занятия молодого человека с девушкой: ей нравиться узнавать, а ему обучать. Это верно и по сей день. Сколько романов завязывается за переводами из латыни или за решением задачи по физике, когда пушистые волосы молоденькой ученицы касаются щеки ее юного наставника! Попросите, чтобы вам разъяснили сложную философскую проблему, слушать объяснение с задумчивым видом, повернув головку так, как вам особенно идет, затем проникновенно сказать, что вы все поняли,--кто способен устоять перед этим!

8.О любви и браке во Франции.

Нельзя сказать, что юноши и девушки совсем не стремятся к любви; но они ищут ее в прочном браке. Они с опаской относятся к браку по страстной любви, так как знают -- страсть недолговечна. Во времена Мольера брак знаменовал собою конец любви. Сегодня он -- лишь ее начало. Удачный союз двоих сегодня более тесен, чем когда-либо, ибо это одновременно союз плоти, души и интеллекта.

9.Об относительности несчастий.

Не переворачивайте же вверх дном, о моя незнакомая подруга, пирамиду горестей и не ставьте на одну доску подгоревший пирог, прохудившиеся чулки, гонения на ни в чем не повинных людей и цивилизацию, оказавшуюся под угрозой.

10.О детской впечатлительности.

Один мальчик постоянно слышал, как у них в доме называли каминные часы "Мария-Антуанетта", а мебель в гостиной -- "Людовик Шестнадцатый", и решил, что эти часы зовут Мария-Антуанетта подобно тому, как его самого зовут Франсуа. Можно себе представить, какие причудливые образы возникнут в его воображении, когда на первых же уроках французской истории имена, обозначавшие для него предметы домашнего обихода, смешаются с кровавыми и печальными событиями.

Известно, что жизненный опыт так просто не передается, каждый самостоятельно усваивает уроки жизни, но остерегайтесь по крайней мере давать ребенку опасную пищу для воображения. Мы избавим своих детей от тяжелых переживаний, если будем все время помнить о том, что они обладают обостренным любопытством и гораздо впечатлительнее нас. Это -- урок для матерей.

11.О правилах игры.

На днях Клод Мориак выдвинул тезис, на мой взгляд, верный. "Куртуазная любовь, описанная в рыцарских романах, -- говорил он, -- это своеобразная игра, правила которой ничуть не изменились со времен средневековых трактатов о любви. Они те же и в произведениях XVII века -- в "Астрее"*, и в "Принцессе Клевской"*, и в произведениях романтиков, хотя и выражены там с большим пафосом; они же определяют поступки и речи Свана у Марселя Пруста. Традиция эта требует, чтобы любящие ревниво относились не только к телу, но и к помыслам друг друга; чтобы малейшее облачко на челе возлюбленной будило тревогу; чтобы всякая фраза любимого существа тщательно обдумывалось, а всякий поступок истолковывался; чтобы при одной мысли об измене человек бледнел.

12.Умение использовать смешные черты.

Последите за людьми, обедающими в ресторане. Кого лучше всего обслужат, кого будут усердно обхаживать метрдотели? Человека положительного, всем довольного? Вовсе нет. Клиента с причудами. Быть требовательным -- значит заинтересовать людей. Мораль: держите себя естественно и, если вам это присуще, чуть картинно. Вам будут за это признательны.

13.О сценах.

Нормальный мужчина терпеть не может сцен. Они ставят его в унизительное положение, ибо он при этом, как правило, теряет инициативу. А и может ли уравновешенный супруг успешно противостоять разъяренной пифии, которая со своего треножника обрушивает на него поток брани? Многие мужчины, стоит только разразиться буре, предпочитают удалиться или, развернув газету, перестают обращать внимание на происходящее. Следует помнить, что бездарно разыгранная сцена быстро надоедает.

И т.д. Если интересно, то можно продолжить. А можно и прочесть.

Спокойной ночи:-)

Блоги

Интересовалась когда-то

00:44, 28 мая 2018

Автор: fifnfyue

Комменты 34

Аватар

Спасибо. Пост как нельзя вовремя, пришла идея сделать определённый шаг в одной запутанной истории. Даже два шага!

S

спасибо за пост! вот что я почитаю в ближайшее время.

G

О спасибо за такой пост! Самый любимый писатель моей юнности - такой утонченный, с блестящим чувством юмора и иронии Андре Моруа! А какие у него замечательные биогарфические романы о Бальзаке, Дюма, Жорж Сандь Гюго! И прекрасный очерк о Париже. Очень советую прочитать его перед поездкой в Париж особенно.

Аватар

Мне не понравились идеи книги, главный совет: казаться, а не быть. Делать вид, что интересно, можно даже и не слушать, подстраиваться, предвосхищать и т.д. Короче, мужчина - этот приз, который надо заслужить любой ценой, даже для этого нужно быть не самой собой.

Аватар

Позволю себе прокомментировать фразу "...Раньше с телевидением была совсем беда в плане сериалов и интересных передач, поэтому ничего не оставалось, как читать". Это сейчас беда с телевидением, беда-беда. Раньше гораздо лучше было. Не подменяйте книги Малаховым или интернами. Нельзя это сравнивать. Обзор книги Моруа интересный. Захотелось почитать. Спасибо))

Подождите...