Starwatcher не так давно писала о книгах-находках осени. Благодаря ее посту я нашла одну чудесную книгу, которая захватила меня и увлекла до такой степени, что я читала ее два дня подряд, прерываясь лишь на еду и работу (иногда). Книга называется "Прекрасные мелочи" и написала ее Шерил Стрейд. 

Эта книга вошла в мой личный топ книг, которые я возьму с собой на необитаемый остров. Но сейчас не об этом.

Сейчас о книгах, которые очаровали меня раньше "Прекрасных мелочей".

Я решила рассказать о пяти книгах, хотя мне очень хотелось расширить список до двадцати пяти, или ста, или ста пятидесяти...

Я - знатный книгоман и коллекционировать книги перестала лишь совсем недавно (вместо этого начала коллекционировать платья). Сколько себя помню - я читала. А когда не читала - покупала книги.

Я покупала книги когда мне было грустно и когда мне было весело, когда мне было нормально или когда мне хотелось отметить какое-нибудь событие, когда на дворе шел дождь или когда в книжном были скидки...

Короче, моя личная, принадлежащая мне и только мне библиотека, за двадцать шесть лет сумасшедшего книгоманства чудовищно разрослась и достигла довольно-таки внушительных размеров.

Там очень много дорогих мне книг, но есть совсем особенные книги, с которыми я никогда не расстанусь.

"Бремя страстей человеческих" Сомерсета Моэма

"Лучшие моменты в чтении — это когда ты находишь мысль, чувство, взгляд на вещи, которые кажутся тебе особенными, близкими. И вот они, высказанные кем-то другим, тем, кого ты никогда не встречал, быть может давно умершим. Как будто чья-то рука протянулась и коснулась твоей."

("Любители истории")

Когда я читала "Бремя страстей" мне казалось, что автор писал обо мне. До этой книги, я считала, что такие мысли и чувства приходят лишь ко мне, а потом прочла "Бремя" и поняла, что ошибалась. Я помню, как читая книгу, мне то и дело хотелось сказать:"И я так думаю! И я того же боялась! И я такая же!"

Я помню, что погрузилась в книгу целиком, думала, читала, снова думала.

Мне не хотелось, чтобы она заканчивалась. А когда она закончилась - я тут же села ее перечитывать, а потом, перечитав, бегала кругами вокруг своей подружки, заставляя и ее прочесть этот шедевр. Помнится, я тогда даже влюбилась в мальчика, прочитавшего "Бремя страстей человеческих" по совету уже моей подруги. Просто из-за того что он прочел эту книгу и она ему понравилась. Забавно вышло)

Я не перечитывала "Бремя страстей человеческих" уже лет пять или шесть, но то впечатление и те эмоции, которые во мне вызвала эта книга, помню до сих пор.

"Фрэнни и Зуи" Джерома Сэлинджера

Сэлинджера я читала в 17 лет. Наверное, это самый правильный возраст для того чтобы читать Сэлинджера. Я прочла все его книги, вплоть до самых ранних рассказов, но больше всего люблю "Зуи".

Не знаю, чем меня покорила эта повесть. Я напряженно отношусь к произведениям, в которых затрагиваются какие-либо вопросы религии, но в «Фрэнни и Зуи» эти вопросы поданы больше... как поиск себя в этом мире посредством самых разных вещей. Например, той же религии. Мне очень нравятся первые страницы "Зуи", особенно вот эта:

"Ты или принимаешь кого-то, или нет. Если человек тебе понравился, ты сам начинаешь разглагольствовать, так что никто словечка вставить не может. А уж если тебе кто н е понравился - что бывает гораздо чаще,- то ты сидишь как сама смерть и ждешь, пока человек собственноручно не выроет себе яму. Я видела, как это у тебя получается. <..> Нельзя жить на свете с такими сильными симпатиями и антипатиями,- обратилась миссис Гласс к голубому коврику, потом снова обернулась к Зуи и посмотрела на него долгим взглядом, почти или вовсе лишенным какой бы то ни было назидательности.- Что бы ты об этом ни думал, молодой человек,- добавила она."

Я бы хотела увидеть "Зуи" в театре. Думаю, спектакль вышел бы прекрасным.

"Мэри Поппинс" Памелы Трэвис

Моя самая большая любовь в жизни - это детские книги и детская иллюстрация. Если я оказываюсь в книжном - искать чаще всего меня нужно в разделе детской литературы.

Недели две назад, например, моя подруга, безбожно опоздавшая на нашу с ней встречу, нашла меня на втором этаже "Библиоглобуса", увлеченно читающую рассказы о медвежонке Паддингтоне. Я даже немного расстроилась из-за того, что подруга опоздала на 40 минут, а не, скажем,на час, а лучше два...

Это я отвлеклась)

"Мэри Поппинс" я читала и в детстве, и в юности, и уже совсем взрослой. Читала и на русском, и на английском, пыталась прочесть на французском, но мой французский  ужасен, поэтому я ничего не прочла.

"Мэри Поппинс" - это сюрреализм и волшебство в чистом виде. Там можно летать под потолком, там статуэтки фарфоровых кошек лишь кажутся статуэтками фарфоровых кошек, там звезды - это звездочки с обертки печенья, там статуи читают книги, а дочка Ноя приносит весну...

Я помню, как в детстве я судорожно искала еще одну книгу, не веря, что вот эта - самая-самая последняя и Мэри Поппинс больше не вернется.

"Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом" Энн Ламотт

Я не помню, почему я решила прочитать эту книгу. Видимо, понравилась обложка.

Эта книга обо всем. По идее, в ней Энн Ламотт, писательница, делится опытом по написанию книг. Но она не только дает советы как написать, отредактировать и опубликовать книгу, она также делится своим личным опытом, своими горестями и радостями.

Книга написана давно, но на русский переведена совсем недавно. В ней столько душевности, теплоты и грусти. Она живая и очень настоящая.

"У себя над столом я повесила цитату из Гиллеля: «Я встаю. Я иду. Я падаю. Но все это время я танцую». Я танцую при помощи слов."

"Война и мир" Льва Толстого

Вообще-то я просто люблю Толстого. Эта любовь началась в детстве - со сказок. Потом было "Детство. Отрочество. Юность", а потом подошло время читать в школе "Войну и мир" и я уплыла в 19 век,  в объятья Долохова - именно он, а не Андрей Болконский, покорил меня в 14 лет))

Потом была "Анна Каренина", "Воскресение", "Хаджи-Мурат" и "Казаки". В "Казаках" мне особенно нравится описание гор:

"Утро было совершенно ясное. Вдруг он увидал, шагах в двадцати от себя, как ему показалось в первую минуту, чисто-белые громады с их нежными очертаниями и причудливую, отчетливую воздушную линию их вершин и далекого неба. И когда он понял всю даль между им и горами и небом, всю громадность гор, и когда почувствовалась ему вся бесконечность этой красоты, он испугался, что это призрак, сон. Он встряхнулся, чтобы проснуться. Горы были всё те же.

— Что это? Что это такое? — спросил он у ямщика.

— А горы,— отвечал равнодушно ногаец."

Волшебство же!

Я могу рассказывать бесконечно о своих любимых книгах.

О "С кем бы побегать" Гроссмана и о "Солдат всегда солдат" Форда Мэдокса Форда, о муми-троллях Тувэ Янссон, и  о Алане Млине и его книге "Двое",

о "Говардс-Энде" Форестера и о Вудхаусе и его Дживсе, о Бьянке Питцорно и ее таких итальянских книжках, о Диане Винн Джонс и ее сказочных историях, о "Книге птиц Восточной Африки" Дрейсона и о "Валькирии" Марии Семеновой, об Анне Гавальде и ее прекрасной книге "Просто вместе" и о Корнелии Функе и ее "Чернильном сердце" и "Короле воров",

об "Оливии Киттеридж" Элизабет Страут, о "Но и я"Дельфин де Виган, Фэнни Флэг и ее "Жареных зеленых помидорах в кафе Полустанок", о "Непослушном дите биосферы" Дольника (эта книга сломала мозг не только мне, но и всем кто со мной имел несчастье общаться, пока я ее читала), о Василии Кандинском и его замечательном трактате "О духовном в искусстве".

О книгах можно говорить долго, но завершать разговор о них лучше всего фразой Рея Брэдбери: «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их».

P.S. А еще я забыла про "Хроники Нарнии"!

   

Подпишитесь на наш
Блоги

Пять книг, без которых мне было бы сложно жить

02:07, 26 ноября 2017

Автор: matilda_mo

Комменты 193

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

Утащила в избранное. Спасибо, автор)

L

Спасибо огромно за пост. Обязательно воспользуюсь Вашим постом для поиска нового чтива. Не все читала! Жду ваших новых рецензий!

Подождите...